Kwela

редактировать

Kwela - это уличная музыка на основе свистка из южной Африки с джазовой основой и характерным, скиффл -подобный ритм. Он произошел от звука мараби и принес южноафриканской музыке международную известность в 1950-х годах.

Музыка уходит корнями в южную Африку, но более поздние адаптации этой и многих других африканских народных идиом проникли в западную музыку (послушайте альбомы A Swingin 'Safari Берта Kaempfert Orchestra (1962) и Graceland от Пола Саймона (1986)), придавая современной южноафриканской музыке, особенно джазу, большую часть ее отличительного звучания. и веселое чванство.

Одна из причин использования свистка заключается в том, что он дешевый и портативный, но он также может использоваться в качестве сольного или ансамблевого инструмента. Популярность свистульки могла быть основана на том факте, что флейты разных видов издавна были традиционными инструментами у народов, проживающих в более северных частях Южной Африки, и, таким образом, свисток позволил быстро адаптироваться к народной музыке. настраивает на новую музыку с влиянием мараби.

Содержание

  • 1 Происхождение
  • 2 Художники
  • 3 Дополнительная литература
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Происхождение

Наиболее распространенное объяснение слова «khwela» "заключается в том, что оно взято из зулусского для" лазить ", хотя на деревенском сленге оно также относилось к полицейским фургонам," хвела-хвела ". Таким образом, это может быть как приглашение присоединиться к танцу, так и предупреждение. Говорят, что молодые люди, игравшие в свистульку на углах улиц, также действовали в качестве наблюдателей, чтобы предупредить тех, кто развлекался в шебин о прибытии полиции.

Музыка Kwela находилась под влиянием смешивание музыки малавийских иммигрантов в Южную Африку с местными звуками Южной Африки. В Chichewa слово Khwela имеет значение, очень похожее на значение южноафриканского значения: «лазить». Музыка была популяризирована в Южной Африке, а затем привезена в Малави, где современные малавийские художники также начали создавать музыку кхвела.

I-IV-I 4 6 {\ displaystyle {} _ {4} ^ {6} }{} ^ 6_4 -V. Об этом звуке Играть

Хотя утверждалось, что в музыке Khwela используется исключительно последовательность аккордов I-IV-I 4 6 {\ displaystyle {} _ {4} ^ {6}}{} ^ 6_4 -V., Другие утверждают, что не существует определенной последовательности аккордов кхвела, и что особенно распространены I-IV-VI и II-IV-V.

Артисты

Такие артисты, как Лемми Мабасо, были известны своими навыками свистка, а Спикс Машияне был одним из самых выдающихся исполнителей с его мелодиями квела пеннивистл. Среди других художников - The Skylarks, Джек Лероль, Аарон Лероль, The Solven Whistlers, Киппи Мекетси, Дональд Качамба и Гвигви Мрвебе.

Дополнительная литература

  • Pennywhistle Kwela: музыкальный, исторический и социально-политический анализ. Лара В. Аллен, Массачусетс (Натал-Дурбан). 1993.
  • Сегодня вечером в городке! Музыка и театр «Черный город» в Южной Африке. 2-е издание. Дэвид Б. Коплан, Издательство Чикагского университета. 2008. ISBN 0-226-11567-4. С. 190–99.

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-26 04:09:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте