Эс'кия Мфахлеле

редактировать

Эския Мфахлеле
Его бюст в общественной библиотеке Эския Мфахлеле, Претория. Его бюст в общественной библиотеке Эския Мфахлеле, Претория.
Родился Иезекииль Мфахлеле 17 декабря 1919 г., Марабастад, Претория, Южно-Африканский Союз ( 1919-12-17)
Умер 27 октября 2008 г. (2008-10-27)(88 лет) Лебовакгомо, Лимпопо, Южная Африка
Занятие Писатель, педагог, философ
Язык SePedi, SeTswana, SeSotho, IsiZulu, английский, африкаанс
Жанр Драма, художественная литература, поэзия,

Эския Мфахлеле (17 декабря 1919 г. - 27 октября 2008 г.) был южноафриканским писателем, педагогом, художником и активистом, известным как отец африканского гуманизма и один из основоположников современной африканской литературы.

При рождении ему дали имя Иезекииль Мфахлеле, но в 1977 году он сменил имя на Эс'киа. Его путь из детства в трущобах Претории до литературной иконы был одиссеей как в интеллектуальном, так и в политическом плане. Как писатель, он привнес свой собственный опыт в Южную Африку и за ее пределы, чтобы использовать его рассказы, беллетристику, автобиографию и историю, развивая концепцию африканского гуманизма. Он умело воспроизвел опыт чернокожих при апартеиде на Вторую авеню (1959). В нем рассказывается о его борьбе за образование и неудачах, которые он пережил в своей педагогической карьере.

Мфалеле написал две автобиографии, более 30 рассказов, две пьесы на стихи и ряд стихотворений. Он считается «Деканом африканской литературы».

Он был лауреатом множества международных наград. В 1969 году он был номинирован на Нобелевскую премию по литературе, а в 1984 году он был награжден французским правительством Орденом Пальмы за вклад в развитие французского языка и культуры. Он был удостоен награды "Хрусталь" Всемирного экономического форума 1998 года за выдающиеся заслуги перед искусством и образованием. В 1998 году бывший президент Нельсон Мандела наградил Мфахлеле Орденом Южного Креста, на тот момент высшим признанием, предоставленным правительством Южной Африки (сегодня он эквивалентен Ордену Мапунгубве ).

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Биография
    • 1.1 Семейная жизнь
      • 1.1.1 Ребекка Ннана Мочедибане (Мфахлеле)
    • 1.2 Как студент
    • 1.3 Как педагог
    • 1.4 Жизнь в изгнании
      • 1.4.1 Нигерия (1957–61)
      • 1.4.2 Франция (1961–63)
      • 1.4.3 Кения (1963–66)
      • 1.4.4 Колорадо, США (1966–74)
      • 1.4.5 Филадельфия (1974–77)
    • 1.5 Как писатель и писатель рассказов
    • 1.6 Возвращение в Южную Африку
  • 2 Библиография
    • 2.1 Публикации
    • 2.2 Избранные статьи
  • 3 ссылки

биография

Семейная жизнь

Эския Мфахлеле родился в Претории, в Южно-Африканском Союзе, в 1919 году. С пяти лет он жил со своей бабушкой по отцовской линии в деревне Маупаненг в провинции Гамфахлеле (ныне муниципалитет Лепелле-Нкумпи) провинции Лимпопо, где он пасли крупный рогатый скот и коз. Его мать, Ева, взяла его и двух его братьев и сестер к себе в Марабастад (2-я авеню), когда ему было 12 лет.

Он женился на Ребекке Ннана Мочедибане, семья которой стала жертвой принудительного выселения во Вредедорпе в 1945 году (в том же году умерла его мать). Квалифицированный социальный работник с дипломом школы Яна Хофмайера в Йоханнесбурге у нее и Мфахлеле будет пятеро детей. Когда он уехал в изгнание из Южной Африки, он оставил всю свою большую семью, за исключением жены и детей, которые годами не виделись с ними. Находясь в Нигерии, он однажды попытался воспользоваться британским паспортом еще до обретения Нигерией независимости. Он подал заявку на визу через консульство в Найроби, чтобы навестить своего младшего брата Басси (Соломона), который болел раком горла, но его ходатайство было отклонено.

Ребекка Ннана Мочедибане (Мфахлеле)

Ребекка родилась в Софиятауне. Сначала она получила квалификацию учителя, а затем получила диплом по социальной работе. Она вспомнила, как встретила Зика и была очень впечатлена им: «Другие молодые люди не были читателями, и я не мог общаться с ними. Они не могли общаться с внешним миром через литературу». Пара познакомилась, когда Мфахлеле работала в Институте слепых в Рудепурте. Группа студентов-преподавателей приехала в институт, где читают книги пожилым людям. Эс'киа была впечатлена и попросила на каникулы навестить Ребекку в ее родном городе. Это был последний год Ребекки в колледже. Датой свадьбы пара определилась 29 августа 1945 года. Мать Мфахлеле заболела и умерла в возрасте 45 лет, незадолго до того, как пара поженилась.

«Со своей стороны, Ребекка, всегда занятая детьми, выживала благодаря собственной изобретательности и природному практическому чутью, благодаря своему общительному темпераменту. Ей всегда удавалось слиться с новым сообществом, сообщать людям о своих намерениях, открыто рассказывать им то, что ей нравится, а что нет, без грубости или покровительства "Эс'киа Мфахлеле".

В Кении она работала социальным работником в кампании ООН за свободу от голода, отвечая за их образовательную программу.

Она читала степень магистра социальной работы в Денверском университете.

Как студент

В возрасте 15 лет Мфалеле начал регулярно посещать школу и поступил в среднюю школу Святого Петра в Розеттенвилле (Йоханнесбург). Он закончил среднюю школу частным обучением. Это стало его методом обучения, пока он не получил докторскую степень. Он получил пропуск первого класса (младший сертификат). Он получил сертификат Объединенного совета по зачислению в Университет Южной Африки в 1943 году. Во время преподавания в средней школе Орландо, Мфахлеле получил степень бакалавра в 1949 году в Университете Южной Африки по специальности английский язык, психология и управление в Африке. В 1949 году он получил диплом с отличием по английскому языку в том же учебном заведении. Работая в журнале Drum, Мфалеле вошел в историю, став первым человеком, получившим степень магистра с отличием в UNISA в 1957 году. Его диссертация была озаглавлена ​​«Неевропейский персонаж в южноафриканской английской художественной литературе».

С 1966 по 1968 год при спонсорской поддержке Фонда Фарфилда Мфахлеле стал преподавателем на факультете английского языка в Университете Денвера, Колорадо, где получил докторскую степень в области творческого письма. Вместо диссертации он написал роман «Странники». Впоследствии он был удостоен Первой премии за лучший африканский роман (1968–69) от журнала African Arts Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе.

Год Квалификация Учреждение Почести
1968 г. PhD., Творческое письмо Университет Денвера, Колорадо Получил первую премию за лучший африканский роман с 1968 по 1969 год от журнала African Arts Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе.
1957 г. Магистр английского языка (с отличием). Диссертация: «Неевропейский персонаж в южноафриканской английской художественной литературе». Южноафриканский университет (UNISA) Первый человек, получивший степень магистра английского языка с отличием в UNISA
1955 г. Бакалавр (с отличием) UNISA
1949 г. Бакалавр по специальности английский язык, психология и управление в Африке UNISA
1943 г. Свидетельство о совместной аттестационной комиссии UNISA
1940 г. Сертификат учителя Колледж Адамса, Натал

Как педагог

Мфалеле получил сертификат учителя в колледже Адамс в 1940 году. Он работал в Институте слепых Эзензелени в качестве учителя и стенографистки с 1941 по 1945 год. Он и его жена переехали с семьей в Орландо-Восток, недалеко от исторической средней школы Орландо, в Соуэто. когда он поступил в школу в 1945 году в качестве учителя английского и африкаанс. Там, в компании многих молодых учителей, только что приехавших из Форт-Хейра, он стал активным членом Ассоциации африканских учителей Трансвааля (TATA). Комиссия Эйслена 1949 года по образованию коренных народов, вдохновленная доктором Хендриком Фервурдом, недавно избранным министром Национальной партии по делам коренных народов, рекомендовала радикально новую систему образования для африканцев. TATA вместе с другими учительскими организациями в Кейптауне, Фри Стейт и Натале взяли дубинки, чтобы противостоять этому. За его участие в этой агитации в декабре 1952 года были уволены Эския Мфахлеле, Исаак Матларе и Зефания Мотопенг. Его протест против введения банту образования привел к тому, что его педагогическая карьера была прервана.

Правительство апартеида запретило ему преподавать где-либо в Южной Африке. Он покинул Южную Африку и отправился в изгнание. Первой его остановкой была Нигерия, где он 15 месяцев преподавал в средней школе, а затем в Ибаданском университете в рамках их программы повышения квалификации. Он также работал в гимназии CMS в Лагосе. Он работал в отделе заочных исследований в университете Ибадана, ездил в различные отдаленные районы, чтобы обучать взрослых. Находясь в Париже, он стал приглашенным лектором в Массачусетском технологическом институте. Он также читал лекции в Швеции, Франции, Дании, Финляндии, Германии, Сьерра-Леоне, Гане, Сенегале и Нигерии. Мфахлеле считал, что альтернативное образование может проложить путь к преобразующей и гуманной системе образования для всех.

Жизнь в изгнании

Нигерия (1957–61)

Мфахлеле провел в изгнании 20 лет. Он провел четыре года в Нигерии со своей семьей. Он писал: «Это был плодотворный опыт. Народ Нигерии был щедрым. Быть аутсайдером не было обременительным. У меня было время писать и заниматься искусством». Он работал с лучшими в Нигерии; драматург, поэт и прозаик Воле Сойинка ; поэты Габриэль Окара и Мабель Сегун ; писатель Амос Тутуола ; скульптор Бен Энвонву ; художники Демас Нвоко и Уче Океке и так далее. Его визиты в Гану участились, поскольку каждая поездка добавляла литературных гигантов в его список сетей и коллег. Университет Ганы приглашал его провести заочные писательские мастерские. Там он встретил Кофи Авунора (тогда Джордж Авунор Уильямс), драматурга Эфуа Сазерленда, поэта Фрэнка Кобина Паркеса, музыковеда профессора Квабена Нкетия, историка доктора Дж. Б. Данкуа, поэта Г. Адали-Мортти и скульптора Винсента Кофи.

Мфахлеле принял участие в первой Всеафриканской конференции народов, организованной Кваме Нкрумой в Аккре, Гана, в декабре 1958 года. «Гана была единственной африканской страной, освободившейся от европейского колониализма, захлестнувшего континент в XIX веке. Большинство из них. стран, представленных в Аккре, все еще были колониями ». Мфахлеле вспоминает встречу с покойными Патриком Дунканом и Джорданом Нгубане, которые представляли либеральные взгляды Южной Африки. Именно на этой конференции Мфалеле встретил Кеннета Каунда и слушал, как Франц Фанон выступил с пламенной речью против колониализма. Ребекка, его жена, вернулась в Южную Африку в конце 1959 года, чтобы родить их последнего ребенка, Чаби. Они вернулись в феврале 1960 года. Они были в Нигерии, когда узнали о резне в Шарпевиле. Мфахлеле сказал: «Да, Нигерия и Гана вернули мне Африку. Мы только что отпраздновали независимость Ганы и находились на три года пути от Нигерии».

Франция (1961–63)

Мфалеле перевез свою семью во Францию в августе 1961 года, что стало их вторым важным переездом. Он был назначен директором Африканской программы Конгресса за свободу культуры и отправился в Париж. Они жили на бульваре Монпарнас, недалеко от Сен-Мишель, в нескольких кварталах от ресторанов Le Select и La Coupole. Их квартира вскоре стала своеобразным перекрестком для писателей и художников: эфиопского художника Скундера Богосяна ; Воле Сойинка ; Гамбийский поэт Ленри Петерс ; Южноафриканский поэт в изгнании Мазиси Кунене ; Ганский поэт и его любимый друг Дж. П. Кларк ; и Жерар Секото. Это было во время его пребывания во Франции, когда Улли Байер и другие нигерийские писатели пригласили Мфахлеле помочь в создании Клуба писателей и художников Мбари в Ибадане. Они собрали деньги из фонда Merrill Foundation в Нью-Йорке для финансирования проекта Mbari Publications, который предпринял клуб. Работа Воле Сойинка, Ленри Петерс и других была впервые опубликована издательством Mbari Publishers, прежде чем попасть в коммерческие дома. Он был редактором и сотрудником литературного журнала Black Orpheus из Ибадана. Он гастролировал и работал в крупных африканских городах, включая Кампалу, Браззавиль, Яунде, Аккра, Абиджан, Фритаун и Дакар. Он также посещал семинары, связанные с работой, в Швеции, Дании, Финляндии, Западной Германии, Италии и США.

Мфахлеле основал Центр Мбари в Энугу, Нигерия, под руководством Джона Энекве. В 1962 году в университете Макерере в Кампале, Уганда, они организовали первую конференцию африканских писателей, на которой также присутствовали поддерживающие южноафриканцы Боб Лешоаи, который был на гастролях, и Невилл Рубин, который редактировал журнал политических комментариев в Южной Африке. В 1963 году были организованы две конференции, одна в Дакаре, а другая во Фритауне. Их цель заключалась в том, чтобы поднять вопрос о месте африканской литературы в университетской программе. Они хотели заручиться поддержкой включения африканской литературы в качестве предметной области обучения в университетах, где традиционно ее продвигали на заочные факультеты и институты африканистики. Мфалеле планировал остаться в Париже всего на два года, после чего он вернется к преподаванию. Этот опыт заставил его снова тосковать по классной комнате.

Кения (1963–66)

Джон Хант, исполнительный директор Конгресса за свободу культуры, предложил Мфалеле создать центр, подобный нигерийскому мбари в Найроби. Мфахлеле прибыл в Найроби в августе 1963 года, а декабрь был назначен на провозглашение независимости Кении. К тому времени, как Ребекка и дети приехали, он уже купил дом. До этого его жил в доме танзанийского художника Элимо Нджау. Нджау предложил название, которое понравилось всем - Чемчеми, на суахили «фонтан». За несколько месяцев они превратили склад в офисы, небольшую аудиторию для экспериментального театра и интимных музыкальных представлений и картинную галерею. Нджау руководил художественной галереей на общественных началах. Он организовал успешные выставки угандийских художников Кеюне и Мсанго, а также свои собственные работы. «Моя душа была в этой работе. Я отвечал за писательство и театр» (Мфахлеле, « Африка, моя музыка»).

Их участники были из поселков и мест, которые были колониальным наследием. Мфалеле ездил в районы за пределами районов, чтобы проводить писательские мастерские в школах, которые его приглашали, в сопровождении драматической группы центра. Их путешествие было хорошо запечатлено в Бусаре, редактировалось Нгуги ва Тионго и Зука, редактировалось Кариара. Когда средняя школа для девочек Альянса (недалеко от Найроби) попросила его написать пьесу для своего ежегодного фестиваля драмы, вместо рутины Шекспир Мфахлеле адаптировал рассказ Грейс Огот « Пришел дождь», назвав его «Путешествие Оганды».. «Самым очаровательным элементом в пьесе было использование традиционных музыкальных идиом различных этнических групп Кении. Очень освежающее представление, в котором использовалась естественная и необразованная игра девушки», - сказал он. Прослужив два года, он почувствовал, что сделал то, для чего пришел, поскольку перед тем, как приступить к работе, он указал, что не останется там более двух лет. Он отказался от должности лектора в Университетском колледже Найроби. Они могли предложить ему только годичный контракт, на который он не мог согласиться.

Колорадо, США (1966–74)

В мае 1966 года Мфахлеле переехал с семьей в Колорадо, где он поступил на факультет английского языка Денверского университета. Университет предоставил Мфахлеле отказ от оплаты за курсовую работу, которую он должен был выполнить, прежде чем его допустили к защите докторской диссертации. Он сам оплатил африканскую литературу и сочинение для первокурсников.

Филадельфия (1974–77)

Семья Мфахлеле прибыла в Филадельфию в мае 1974 года. В сентябре того же года Мфахлеле собиралась начать читать лекции в Пенсильванском университете. Они купили дом в Уэйне, примерно в 24 км от Филадельфии, на Западной магистрали.

Мфалеле проводил время в Филадельфии, преподавая, писавший и никогда не переставая думать о возвращении домой в Южную Африку. Он вспомнил, как с тех пор, как они жили в Денвере, они с Ребеккой очень хотели снова оказаться в Африке, и это должна была быть Южная Африка. Они чувствовали, что все остальное будет просто приключением. Они стремились к сообществу, культурной среде, в которой их работа могла бы быть актуальной. Считалось, что они стали британскими гражданами, и должны были обратиться к правительству Южной Африки через одного авторитетного лица, доктора С. Н. Фатуди, тогдашнего главного министра Лебовы, который согласился выступить от их имени. Поскольку их заявление обрабатывалось, что заняло более пяти лет, его книги все еще находились под запретом в Южной Африке.

Как писатель и новеллист

Это было во время учебы в начальной школе, когда он повсюду начал искать газетную бумагу для чтения. Он вспомнил, что всегда искал какой-нибудь старый клочок бумаги, чтобы почитать. Он также вспомнил небольшую однокомнатную жестяную хижину, которую тогдашний муниципалитет назывался «читальным залом», на западной окраине Марбастада. Он вспомнил, как это было завалено ветхими книгами и журналами, брошенными скучающими дамами в пригороде. Он выкопал из кучи « Дон Кихота» Мигеля де Сервантеса и прошел через все это, как термит, воодушевленный чувством открытия, узнаванием печатного слова и простой практикой навыка чтения. Сервантес выделялся в его сознании, хотя его воображение также разжигали немые фильмы 1930-х годов. Ему нравилось сочетание Дон Кихота Сервантеса и Санчо Пансы с Лорел, Харди и Бастером Китоном. Мфалеле читал субтитры вслух своим друзьям, которые плохо читали, среди криков, топанья ногами и подпрыгивания на стульях в ритме происходящего.

Публикация в 1959 году его автобиографического романа « Вниз по второй авеню» вызвала интерес во всем мире к Мфалеле как писателю и привлекла внимание к внутренней динамике Южной Африки, которая неуклонно двигалась в сторону все большего расового угнетения и большей изоляции мира. Сегодняшняя классика африканской литературы, « Вниз по второй авеню» успешно печаталась на английском, французском, немецком, русском, голландском и японском языках, что отражает влияние и международную популярность книги. Второй роман Мфалеле « Странники», рассказывающий о жизни изгнанников в Африке, принес ему номинацию на Нобелевскую премию по литературе в 1969 году.

Находясь в Париже, он опубликовал книгу «Живые и мертвые» в 1961 году. Шесть лет спустя, в Восточной Африке, он опубликовал книгу « В углу B». Содержание обоих сборников рассказов включено в «Сплошную песню» (1986), где также есть некоторые стихотворения Мфахлеле.

В рамках своей магистерской диссертации в 1962 году он опубликовал «Африканский образ», который дает историческую перспективу южноафриканской литературы. В 1967 году он редактировал антологию « Африканское письмо сегодня», изданную издательством Penguin. Во время учебы в докторантуре он выпустил «Странники», роман об изгнании, первоначально представленный в качестве диссертации на его докторскую диссертацию по творческому письму. Вниз по Второй авеню дела шли настолько хорошо, что в 1964 году его перевели на французский и немецкий языки. В декабре 1978 года министр юстиции исключил имя Мфахлеле из списка писателей, которых можно цитировать и чьи произведения не могут распространяться в стране.. Только « Вниз по Второй авеню», « Голоса вихря» и « Современные африканские рассказы», которые он редактировал в соавторстве, можно было тогда читать в деревне. Остальные публикации оставались запрещенными.

Первый всеобъемлющий сборник его критических работ был опубликован под названием ES'KIA в 2002 году, в том же году, когда был основан Институт Es'kia. В настоящее время жизнь и деятельность Мфалеле связаны с усилиями неправительственной некоммерческой организации, расположенной в Йоханнесбурге.

Вернуться в Южную Африку

Мфахлеле ступил на землю Южной Африки 3 июля 1976 года в аэропорту Яна Смэтса (ныне международный аэропорт имени О. Р. Тамбо ). Институт черных исследований в Йоханнесбурге пригласил его прочитать доклад на его инаугурационной конференции. Он вспоминал: «Я выходил в зал, когда меня поразил ужасный крик. И они были на мне сверху - около сотни африканцев, кричали и толкались, чтобы обнять меня, поцеловать меня. Родственники, друзья и представители прессы из моей два родных города - Йоханнесбург и Претория. Меня подбрасывали туда-сюда, и я, скорее всего, не заметил бы, если бы у меня оторвали руку или ногу или свернули бы мне шею. Такой всепоглощающий экстаз от этого воссоединения. прийти и разогнать толпу, как теперь она захватила зал ".

Мфахлеле вернулся в Филадельфию 27 июля 1976 года после трех стимулирующих недель в Южной Африке. Он и Ребекка писали письмо за письмом, желая вернуться домой. Мфахлеле считал, что там есть все необходимое для строительства Южной Африки. Он был уверен, что знания и опыт в области социальной работы и образования, полученные благодаря их квалификациям, могли бы быть полезными, если бы они были частью культурной матрицы и способствовали расширению культуры, росту людей.

Официально Мфахлелы вернулись в Южную Африку в 1977 году, в день рождения Ребекки (17 августа). «Когда я вернулся, все было намного хуже. Люди сопротивлялись тому, что становилось все более и более репрессивным правительством. Мы вернулись в опасное время. Это было время, когда мы знали, что не будем одни, и что мы будем среди нашего народа »(Mphahlele, 2002). Мфалеле шесть месяцев ждал, пока тогдашний Северный университет проинформирует его, получит ли он должность профессора английского языка, которая все еще оставалась вакантной. Ответ был «нет». Государственная служба Лебовы предложила ему работу инспектором школ по обучению английскому языку. Ребекка нашла работу социальным работником. В своей автобиографии Afrika My Music он описывает, какими были десять месяцев работы инспектором. «У меня была возможность путешествовать вдоль и поперек территории, посещая школы и демонстрируя аспекты преподавания английского языка. Я лично убедился, какой ущерб нанесение банту образовательной системе нашей школьной системе за последние двадцать пять лет. Некоторые учителя могли даже не могут свободно или правильно выражать свои мысли перед классом, а другие неправильно пишут слова на доске ".

В 1979 году он присоединился к Витватерсрандскому университету в качестве старшего научного сотрудника Института африканских исследований. Он основал Совет по образованию и исследованиям чернокожих, независимый проект по альтернативному образованию с участием молодежи. Он основал кафедру африканской литературы в Университете Витса в 1983 году, что стало значительным событием в развитии преподавания литературы в Южной Африке того времени. Он стал первым черным профессором учреждения. Ему было разрешено принять приглашение тогдашнего Института изучения английского языка в Африке при Родосском университете. Это была двухмесячная исследовательская стипендия, во время которой было принято его предложение закончить мемуары Afrika My Music, которые он начал в Филадельфии.

После выхода на пенсию из Университета Витса в 1987 году Мфахлеле был назначен исполнительным председателем совета директоров Funda Center for Community Education. Он продолжал посещать другие университеты в качестве приглашенного профессора, преподающего в основном африканскую литературу. Он провел два месяца в Высшей школе образования Гарвардского университета, преподавая модуль среднего образования в Южной Африке. С концом апартеида он стал красноречивым сторонником необходимости развивать искусство, чтобы накормить культуру, травмированную колонизацией и угнетением. Es'kia институт назван в его честь, в честь его жизни, учения и философии. Его возвращение домой и вклад в развитие страны и литературного развития континента по-прежнему отмечается во многих формах, причем некоторые города решили назвать в его честь значимые улицы.

Библиография

Публикации

Год Заголовок Другие публикации Важная информация
1947 г. Человек должен жить и другие истории, Кейптаун: африканский книжник
1959 г. Вниз по Второй авеню (автобиография), Лондон: Faber amp; Faber Берлин: семь морей, 1962 г.; Нью-Йорк: Даблдей, 1971 г. Он был переведен на десять европейских языков, японский и иврит. Он также был запрещен в Южной Африке в соответствии с Законом о внутренней безопасности.
1962 г. Африканский образ, Лондон: Faber amp; Faber Нью-Йорк: Praeger, 1964; переработанное издание Faber amp; Faber, 1974; Прегер, 1974 г. Он был запрещен в Южной Африке в соответствии с Законом о внутренней безопасности 1966 года.
1966 г. Руководство по творческому письму (брошюра), Восточноафриканское бюро литературы
1967 В углу B и другие истории Восточноафриканский издательский дом, Найроби Он был запрещен в Южной Африке с 1966 по 1978 год в соответствии с Законом о внутренней безопасности.
1971 г. Странники, Нью-Йорк: Macmillan Co. Лондон: Фонтана / Коллинз (pb), 1973; Дэвид Филлип, 1984 Он был запрещен в Южной Африке в соответствии с Законом о внутренней безопасности.
1971 г. Голоса в вихре и других эссе, Лондон: Macmillan Нью-Йорк: Хилл и Ван, 1972; Лондон: Фонтана / Коллинз (pb), 1973 Он был запрещен в Южной Африке в соответствии с Законом о внутренней безопасности с 1971 по 1978 год.
1980 г. Чирунду, Йоханнесбург: Ravan Press Лондон: Томас Нельсон, 1980; Нью-Йорк: Лоуренс Хилл, 1981
1981 г. Непрерывная песня: Избранные произведения (стихи и рассказы), Йоханнесбург: Ravan Press
1981 г. Давайте напишем роман: Путеводитель, Кейптаун: Маскью Миллер
1984 Африка Моя Музыка (вторая автобиография), Йоханнесбург: Ravan Press
1984 Отец, вернись домой (роман), Йоханнесбург: Ravan Press
1987 г. Let's Talk Writing: Prose (Руководство для писателей), Йоханнесбург: Skotaville Publishers
1987 г. Let's Talk Writing: Poetry (Руководство для писателей), Йоханнесбург: Skotaville Publishers
1988 г. Время обновления (рассказы), Нью-Йорк: Readers International
2001 г. Es'kia, Kwela Books со Stainbank amp; Associates Вошел в шорт-лист премии Алана Патона Sunday Times в области документальной литературы
2004 г. Es'kia Продолжение, Йоханнесбург: Stainbank amp; Associates

Избранные статьи

Год Заголовок Учреждение / Организация
1997, март Функция литературы в настоящее время Университет Форт-Хара
1992 г. Лишенное наследства воображение Университет Лимпопо (затем Университет Севера)
1991, апрель Заметки об африканских системах ценностей применительно к образованию и развитию » Институт африканских альтернатив, Йоханнесбург
1991, февраль Состояние благополучия в традиционной Африке (тема семинара: социальная работа и политика отчуждения) Совет по образованию и исследованиям чернокожих, Соуэто
1990, ноя Обучение воображению (в колледже английского языка, Бостон, Массачусетс) Конференция Национального совета преподавателей английского языка, Атланта
1990, май Образование как развитие сообщества (издательство Witwatersrand University Press, 1991) Центр непрерывного образования, Университет Витватерсранда (Лекция памяти Денниса Этереджа)
1990, март От взаимозависимости к национальному строительству Университет Лимпопо
1987, май Роль образования в обществе Конференция Совета по возможностям образования, Йоханнесбург
1984, июнь Поэзия и гуманизм: устное начало Институт изучения человека в Африке, Университет Витватерсранда (Лекция Рэймонда Дарта: опубликована как лекция 22 Лекций Рэймонда Дарта, издательство Witwatersrand University Press)
1984, май Кризис черного лидерства Funda Center, Соуэто
1981, февраль Философские перспективы программы изменений в образовании Совет по образованию и исследованиям чернокожих, Дурбан
1980, июнь Мультикультурные императивы при планировании образования для будущего Южной Африки Ассоциация учителей Южной Африки, Дурбан (азиатский)

использованная литература

Последняя правка сделана 2023-04-16 04:33:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте