Рабство в Канаде

редактировать
Закон о предотвращении дальнейшего проникновения рабов и ограничении срока контрактов о подневольном состоянии в этой провинции, Законодательный Ассамблея Верхней Канады, 1793

Рабство в Канаде включает в себя как то, что практиковалось исконными народами с древнейших времен, так и то, что было при европейской колонизации. Хотя Великобритания не запрещала институт рабства в современной Канаде (и британских колониях) до 1833, практика рабства в Канаде прекратилась на основании прецедентного права; и он умер в начале 19 века в результате судебных исков, которые велись от имени рабов, добивавшихся освобождения. Суды в той или иной степени признали рабство не имеющим исковой силы как в Нижней Канаде, так и в Новой Шотландии. В Нижней Канаде, например, после судебных решений в конце 1790-х «раба нельзя было заставить служить дольше, чем он бы, и... он мог оставить своего хозяина по своему желанию». Верхняя Канада принято Закон о борьбе с рабством 1793 года, один из самых первых в мире актов против рабства. Эти ранние меры привели к тому, что значительное число чернокожих (свободных и рабов) иммигрировало в Канаду из Соединенных Штатов после американской революции и снова после войны 1812 года, многие из них попутно Подземной железной дороги.

Историк Марсель Трудель оценивает, что на территории Канады (Новая Франция) и позже Канады <было менее 4200 рабов между 1671 и 1831 гг. Большинство, две трети из них имели коренное происхождение (2700, как правило, назывались panis, от французского термина пауни ) и одна треть были африканцами. спуск (1443). Это были домашние слуги и сельскохозяйственные рабочие. Количество черных рабов увеличилось во время британского правления, особенно с приходом лоялистов Объединенной империи после 1783 года. Морские жители видели, как от 1200 до 2000 рабов прибыли до отмены рабства, из которых 300 приходилось на Нижняя Канада и от 500 до 700 в Верхней Канаде. Небольшая часть чернокожих канадцев сегодня произошла от этих рабов.

Людей африканского происхождения насильно привезли в качестве рабов движимого имущества в южные районы Америки. Те, что сейчас называются Канадой, обычно прибыли из американских колоний, так как никакие партии человеческого имущества не отправлялись в Канаду напрямую из Африки. В Канаде не было больших плантаций, и, следовательно, не было необходимости в больших рабских рабочих силах, которые существовали в большинстве европейских колоний в Америке. Тем не менее, рабы в Канаде подвергались тому же физическому, психологическому и сексуальному насилию и наказанию, что и их американские коллеги.

. Поскольку роль Канады в трансатлантической работорговле была настолько незначительной, История черного рабства в Канаде часто затмевается более бурным рабством, практикуемым в других странах Америки, при этом современная торговля людьми (особенно в отношении женщин из числа коренного населения) становится важной правовой и политической проблемой канадского общества. 244>Содержание

Под властью коренного населения
Slavey девочек, река Маккензи, Северо-Западные территории (СЗТ).

Рабовладельцы того, что стало Канадой, были, например, Рыболовные общества, такие как Юрок, которые жили вдоль тихоокеанского побережья от Аляски до Калифорнии, на том месте, которое иногда называют Тихим или Северо-Западным побережьем. Некоторые из коренных народов северо-западного побережья Тихого океана, такие как хайда и тлинкиты, традиционно были известны как свирепые воины и работорговцы, совершавшие набеги на как Калифорния. Рабство было наследственным, рабы были военнопленными, а их потомки были рабами. Некоторые народы Британской Колумбии продолжали изолировать и подвергать остракизму потомков рабов вплоть до 1970-х годов.

Среди нескольких тихоокеанских северо-западных народов около четверти населения были рабами. Один рассказ о рабах был составлен англичанином Джоном Р. Джуиттом, который был взят живым, когда его корабль был захвачен в 1802 году; в его мемуарах подробно рассматривается жизнь в рабстве и утверждается, что многие из них были задержаны.

При французском правлении

Согласно Афуа Куперу, автору книги «Повешение Анжелики: невыразимая история канадского рабства и сожжения Старого Монреаля», порабощенные люди из числа первых наций превосходили по численности порабощенных людей Африканское происхождение под властью Франции. Она объяснила это относительной легкостью, с которой Новая Франция могла приобретать рабов из числа коренных народов. Она отметила, что смертность рабов была высокой: средний возраст рабов коренных народов составлял всего 17 лет, а средний возраст рабов африканского происхождения - 25. Один из первых зарегистрированных черных рабов в Канаде был доставлен британским конвоем в Нью-Йорк. Франция в 1628 году. Оливье ле Жен - так звали мальчика родом из Мадагаскара.

К 1688 году население Новой Франции составляло 11 562 человека, в основном торговцев мехом, миссионеров и фермеров, поселившихся в долине Святого Лаврентия. Чтобы помочь преодолеть острую нехватку слуг и рабочих, король Людовик XIV удовлетворил петицию Новой Франции о ввозе черных рабов из Западной Африки. Хотя посылки из Африки никогда не поступали, колонисты приобрели некоторых черных рабов из других французских и британских колоний. С конца 1600-х годов они также приобретали рабов из числа коренных народов, в основном из тех, что сейчас являются штатами Среднего Запада США, через свои западные сети торговли мехом. Рабов коренного происхождения называли «пани», но мало кто из племени пауни. Чаще всего это были лисы, дакота, айова и апачи, пленные, взятые на войну союзниками и торговыми партнерами французского коренного населения.

Code Noir 1742 г., Нант музей истории

В то время как рабство было запрещенный во Франции, он был разрешен в ее колониях как средство обеспечения огромной рабочей силы, необходимой для расчистки земель, строительства зданий и (в карибских колониях) работы на плантациях сахара, индиго и табака. Кодекс Noir 1685 установил образец для полицейского рабства в Вест-Индии. Требовалось, чтобы все рабы обучались как католики, а не как протестанты. Он сосредоточился на определении условий рабства и установил строгий контроль. Рабы практически не имели прав, хотя Кодекс действительно предписывал хозяевам заботиться о больных и стариках. Код-нуар, похоже, не применялся к Канаде, и поэтому в 1709 году интендант Жак Раудо издал указ, официально признавший рабство в Новой Франции; рабство существовало и до этой даты, но только с 1709 года оно было установлено законом.

Мария-Жозеф Анжелик была черной рабыней богатой вдовы в Монреале. Согласно опубликованному рассказу о ее жизни Афуа Купер в 1734 году, узнав, что ее собираются продать и разлучить со своим возлюбленным, она подожгла дом своего хозяина и сбежала. Пожар вышел из-под контроля, разрушив сорок шесть зданий. Захваченную двумя месяцами позже, Мари-Жозеф пронесли через город, а затем пытали, пока она не призналась в своем преступлении. Во второй половине дня казни Анжелик повезли по улицам Монреаля и после остановки в церкви для ее amende Honorable заставили подняться на эшафот напротив руин зданий, разрушенных Огонь. Там она была повешена до смерти, ее тело бросили в огонь, а пепел развеяли ветром.

Историк Марсель Трудель записал около 4000 рабов к концу Новой Франции в 1759 г. из которых 2 472 человека составляли аборигены и 1 132 человека - чернокожие. После завоевания Новой Франции англичанами рабовладение оставалось во власти французов. Марсель Трюдель идентифицировал 1509 рабовладельцев, из которых только 181 были англичанами. Трудель также отметила, что между французскими колонистами и рабами-аборигенами был заключен 31 брак.

При британском правлении

Первые нации владели рабами или торговали ими, институт, который существовал веками или дольше среди определенных групп. Шауни, потаватоми и другие западные племена импортировали рабов из Огайо и Кентукки и продавали или дарили их союзникам и канадским поселенцам. Вождь Тайенденага (он же Джозеф Брант ) использовал чернокожих, которых он поймал во время американской революции, чтобы построить Брант-хаус в Берлингтон-Бич и второй дом недалеко от Брантфорда. Всего у Бранта было около сорока черных рабов.

Черные рабы жили в британских регионах Канады в 17-м и 18-м веках - 104 были перечислены в переписи населения Новой Шотландии 1767 года, но их количество было небольшим до Приток лоялистов Объединенной Империи после 1783 года. Когда белые лоялисты бежали из новой Американской республики, они увезли с собой около 2000 черных рабов: 1200 - в Приморье (Новая Шотландия, Нью-Брансуик и Остров Принца Эдуарда ), 300 - Нижняя Канада (Квебек ) и 500 - Верхняя Канада (Онтарио ). В Онтарио Имперский закон 1790 года гарантировал потенциальным иммигрантам, что их рабы останутся их собственностью. Как и при французском правлении, лоялистские рабы содержались в небольшом количестве и использовались в качестве домашней прислуги, сельскохозяйственных рабочих и квалифицированных ремесленников.

Тема рабства в Канаде не упоминается - ни запрещена, ни разрешена - как в Парижском договоре 1763 года , так и в Акте Квебека 1774 года или Парижский договор 1783 г..

Система бандитского труда и связанные с ней институты контроля и жестокости не развивались в Канаде, как в США. Поскольку они не представляли угрозы для своих хозяев, рабам разрешалось учиться читать и писать, поощрялось обращение в христианство, а их браки признавались законом. Тем не менее, уровень смертности рабов был высоким, подтверждая жестокую природу рабского режима.

В Quebec Gazette от 12 июля 1787 года было объявление:

Продается крепкая негритянка, активная и с хорошим слухом, около 18 лет, переболел оспой, привык к домашним обязанностям, разбирается в кухне, умеет стирать, гладить, шить и очень привык к уходу за детьми. Она может в равной степени адаптироваться к английской, французской или немецкой семье, она говорит на всех трех языках.
Движение за отмену смертной казни

Нижняя Канада (Квебек)

В Нижней Канаде, сэр Джеймс Монк, главный судья, вынес ряд решений в конце 1790-х годов, которые подорвали способность принуждать рабов служить своим хозяевам; хотя «рабство технически не отменялось, [они] сделали его безвредным». В результате рабы начали бежать от своих хозяев в пределах провинции, а также из других провинций и из Соединенных Штатов. Это произошло за несколько лет до того, как законодательный орган Верхней Канады принял меры по ограничению рабства. Хотя решение было основано на формальности (существующий закон, позволяющий помещать рабов не в тюрьмы, а только в исправительные дома, которых не было в провинции), Монк продолжал говорить, что «рабства не существовало в стране. провинции и предупредить владельцев, что он будет применять это толкование закона во всех последующих случаях ». В последующих решениях и в отсутствие конкретного законодательства интерпретация Монка сохранялась (даже после того, как были созданы исправительные палаты). В более поздней проверке этой интерпретации администратор Нижней Канады сэр Джеймс Кемпт в 1829 году отказал в просьбе правительства США вернуть сбежавшего раба, сообщив, что беглецы могут быть выданы только тогда, когда преступление рассматриваемый также был преступлением в Нижней Канаде: «Состояние рабства не признается Законом Канады... Таким образом, каждый раб, который приходит в провинцию, немедленно освобождается, независимо от того, был ли он доставлен насильственным путем или вошел в нее. по собственному желанию ".

Новая Шотландия

Памятник аболиционисту Джеймсу Драммонду МакГрегору - помог освободить черных Новой Шотландии рабов

В то время как многие чернокожие, прибывшие в Новую Шотландию во время Американские революции были бесплатными, другие - нет. Некоторые чернокожие прибыли в Новую Шотландию как собственность белых американских лоялистов. В 1772 году, до американской революции, Великобритания запретила работорговлю на Британских островах, после чего в Шотландии в 1778 году было принято решение Knight v. Wedderburn. Это решение, в свою очередь, повлияло на колония Новой Шотландии. В 1788 году аболиционист Джеймс Драммонд МакГрегор из Пикту опубликовал первую в Канаде литературу против рабства и начал покупать свободу рабов и наказывать своих коллег по пресвитерианской церкви, владевших рабами. Историк Алан Уилсон описывает этот документ как «веху на пути к личной свободе в провинции и стране». Историк Робин Винкс пишет, что это «самая резкая атака канадского пера даже в 1840-е годы; он также вызвал публичные дебаты, которые вскоре достигли суда». (Юрист-аболиционист Бенджамин Кент был похоронен в Галифаксе в 1788 году.) В 1790 году Джон Бербидж освободил своих рабов. Во главе с Ричардом Джоном Юниаком, в 1787, 1789 и снова 11 января 1808 года законодательный орган Новой Шотландии отказался легализовать рабство. Два главных судьи, Томас Эндрю Лумисден Стрэндж (1790–1796) и Сэмпсон Солтер Блоуерс (1797–1832), сыграли важную роль в освобождении рабов от их владельцев в Новой Шотландии. В колонии они пользовались большим уважением. Джастис Александр Крок (1801–1815) также конфисковал американские невольничьи корабли в этот период времени (наиболее известным из них является Ливерпульский пакет ). Во время войны сэр Новой Шотландии Уильям Винниетт служил экипажем на борту HMS Tonnant, пытаясь освободить рабов из Америки. (Как губернатор Золотого берега, Винниетт позже также будет работать над прекращением работорговли в Западной Африке.) К концу войны 1812 года и прибытию Черных Беженцы, в Новой Шотландии осталось мало рабов (Закон о работорговле запретил работорговлю в Британской империи в 1807 году, а Закон об отмене рабства 1833 года вообще запретил рабство.)

Компания Сьерра-Леоне была создана для переселения групп ранее порабощенных африканцев, почти 1200 чернокожих жителей Новой Шотландии, большинство из которых избежали порабощения в Соединенных Штатах. Учитывая прибрежную среду Новой Шотландии, многие погибли от суровых зим. Они основали поселение в существующей колонии в Сьерра-Леоне (уже созданное, чтобы стать домом для «бедных черных» Лондона ) во Фритауне в 1792 году. Многие из «черных бедняков» включали других африканцев и азиатов. жители Лондона. К поселению Фритаун присоединились, особенно после 1834 года, другие группы освобожденных африканцев, и оно стало первым афроамериканским убежищем в Африке для ранее порабощенных африканцев.

Верхняя Канада (Онтарио)

Wikisource содержит исходный текст, связанный с этой статьей: Закон Верхней Канады против рабства

К 1790 году движение за отмену смертной казни получило признание в Канаде и Намерение рабства было подтверждено инцидентом, когда рабыня подверглась жестокому обращению со стороны своего рабовладельца на пути к продаже в Соединенных Штатах. В 1793 году Хлоя Кули в знак протеста выкрикивала крики сопротивления. Злоупотребления, совершенные ее рабовладельцем, и ее жестокое сопротивление были свидетелями Питера Мартина и Уильяма Гризли. Питер Мартин, бывший раб, сообщил об этом инциденте вице-губернатору Джону Грейвсу Симко. Под эгидой Симко был принят Закон о борьбе с рабством 1793 года. Избранные члены исполнительного совета, многие из которых были купцами или фермерами, которые зависели от рабского труда, не видели необходимости в эмансипации. Генеральный прокурор Джон Уайт позже писал, что его меры были «много возражений, но мало аргументов». Наконец, Собрание приняло Закон о борьбе с рабством, который законодательно закрепил постепенную отмену рабства: рабов нельзя было ввозить; рабы, уже находящиеся в провинции, будут оставаться в рабстве до самой смерти, новые рабы не могут быть доставлены в Верхнюю Канаду, а дети, рожденные от рабынь, будут рабами, но должны быть освобождены в возрасте 25 лет. Чтобы воспрепятствовать освобождению, Закон требовал, чтобы хозяин обеспечил безопасность, чтобы бывший раб не стал общественным обвинением. Компромиссный закон против рабства является единственной попыткой законодательного органа Онтарио выступить против рабства. Это правовое правило обеспечило окончательный конец рабства в Верхней Канаде, хотя, поскольку оно уменьшило продажную стоимость рабов в провинции, оно также привело к продаже рабов в Соединенные Штаты. В 1798 году лоббистские группы пытались исправить законодательство и ввозить больше рабов. Рабы обнаружили, что могут получить свободу, сбежав в Огайо и Мичиган в Соединенных Штатах.

К 1800 году другие провинции британской Северной Америки фактически ограничили рабство посредством судебных решений, требующих строжайших доказательств права собственности, которые редко были доступны.. В 1819 году Джон Робинсон, генеральный прокурор Верхней Канады, заявил, что, проживая в Канаде, черные жители были освобождены и что канадские суды защитят их свободу. Однако рабство оставалось законным до тех пор, пока британский парламент не Закон об отмене рабства окончательно отменил рабство в большинстве частей Британской империи с 1 августа 1834 года.

Сегодня в Канаде есть четыре сохранившихся кладбища рабов: в Сент-Арман, Квебек, Шелбурн, Новая Шотландия и Прайсвилл и Дрезден. в Онтарио.

Подземная железная дорога

Мемориал Международной подземной железной дороги в Виндзоре, Онтарио

Примерно во время эмансипации в США была создана сеть подземной железной дороги, в частности Огайо, где рабы переходили в северные штаты через реку Огайо и в Канаду через озера Эри и Онтарио, по пути в различные поселения и города в Верхней Канаде (известные как Канада Запад с 1841 по 1867 год, ныне Онтарио). Это единственное отношение Канады к рабству, общеизвестное или признанное канадским правительством.

В Новой Шотландии бывший раб Ричард Престон основал Африканское общество отмены рабства в борьбе за искоренение рабства в Америке. Престон прошел подготовку в качестве министра в Англии и встретил многие ведущие голоса в аболиционистском движении, которое помогло добиться принятия Закона об отмене рабства британским парламентом. в 1833 году. Когда Престон вернулся в Новую Шотландию, он стал президентом аболиционистского движения в Галифаксе. Престон заявил:

Придет время, когда рабство станет лишь одним из многих наших страданий. Наши дети и дети их детей вырастут и станут равнодушными к климату и расе. Тогда мы будем желать... Нет !, мы будем требовать и сможем получить нашу справедливую долю богатства, статуса и престижа, включая политическую власть. Наше время придет, и мы будем готовы... мы должны быть.
Современное рабство

Рабство закончилось ратификацией Конвенции о рабстве в 1953 году. Торговля людьми в Канада превратилась в серьезную юридическую и политическую проблему, и канадские законодатели подвергались критике за то, что не смогли решить эту проблему более систематическим образом. Управление по борьбе с торговлей людьми Британской Колумбии , образованная в 2007 году, что сделало Британскую Колумбию первой провинцией Канады, официально принявшей меры по борьбе с торговлей людьми. Крупнейшее дело о торговле людьми в истории Канады связано с ликвидацией преступной организации Домотор-Коломпар. 6 июня 2012 года Правительство Канады приняло Национальный план действий по борьбе с торговлей людьми, чтобы противостоять торговле людьми. Целевая группа по торговле людьми была создана в июне 2012 года для замены Межведомственной рабочей группы по торговле людьми в качестве органа, ответственного за разработку государственной политики в отношении торговли людьми в Канаде.

Один из текущих и получивших широкую огласку случаев - массовые «исчезновения» женщин-аборигенов, которые некоторые источники связывают с торговлей людьми. Бывший премьер-министр Стивен Харпер не хотел заниматься этим вопросом на том основании, что это не «социологический вопрос», и отказался провести национальное расследование этого вопроса в нарушение Организации Объединенных Наций и Межамериканская комиссия по правам человека 'считает, что проблема важна и требует более пристального изучения.

См. также
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-08 05:33:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте