Сизифов фрагмент

редактировать

Сизифов фрагмент - это фрагмент стиха, сохранившийся в произведениях Секста Эмпирика и, как полагают, было написано в V веке до нашей эры греческим драматургом Критиас или Еврипидом и, как считается, содержит атеистический аргумент.

Содержание
  • 1 Текст
  • 2 Авторство
  • 3 Стиль
  • 4 Интерпретация
  • 5 Примечания
    • 5.1 Цитаты
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки
Текст

Греческий текст сохранен в Sextus Empiricus 9.54

Существует несколько английских версий. Автор Р. Г. Бери пишет: -

Было время, когда анархия действительно правила. Жизни людей, которые тогда были подобны зверям,. порабощены силой; не было тогда и награды. для хороших людей, ни за злое наказание.. Затем, как я полагаю, люди установили законы. для наказания, чтобы справедливость была господином. над всем человечеством и дерзостью enchain'd;. И всякий, кто согрешил, был наказан.. Далее, поскольку законы удерживали людей от деяний. открытого насилия, но все же такие дела. совершались тайно, - затем, как я утверждаю,. сначала какой-то проницательный человек, человек мудрый совет,. открыл людям страх богов,. тем самым устрашил грешников, если они согрешат. E'en тайно на деле, или слово, или мысль.. Поэтому он привел Божество. Рассказывая, как Бог наслаждается бесконечной жизнью,. Слышит своим умом и видит, и думает. И все внимает, и его природа божественна,. Так что он слышит каждое слово людей. И имеет силу видеть каждое действие людей.. Если вы молча спланируете какой-нибудь злой поступок,. Боги будут обязательно отметьте это; ибо в них. обитает мудрость. Итак, говоря такие слова,. Он представил самую хитрую доктрину,. Истина, скрываемая под речью, не соответствует действительности.. Место, о котором он говорил как обитель Бога,. Было тем местом, где он мог больше всего напугать людей -. Место, откуда, как он знал, исходили оба ужаса. И сервитуты для людей тяжелой жизни -. Сверху склеп, в котором обитают. Молния, он видел, и ужасные хлопки. Грома и звездного лика неба,. Ослепленного этим хитрым мастером Время, -. Откуда и светящаяся масса метеора движется со скоростью. И жидкий дождь нисходит на землю.. Таковы были страхи, которыми он ограждал людей,. И поэтому он дал Богу достойный дом,. Этой своей речью и в подходящем месте. И таким образом уничтожил беззаконие законами... И, пройдя немного дальше, он добавляет:.. Таким образом, сначала какой-то человек, как я полагаю, убедил. людей предположить, что раса Богов существует....

Авторство

Авторство сохранившегося фрагмента s в трудах Секста Эмпирика, активно обсуждается. Современная классическая наука приняла приписывание Критиаса на основании гипотезы, впервые выдвинутой Ульрихом фон Виламовиц-Мёллендорф в 1875 году, а затем Германом Дильсом, Иоганном Августом Наук и Бруно Снелл, подтвердили это приписывание, для которого есть только один источник в древности. В 1979 году Альбрехт Дихле в крупной статье оспорил это приписывание и назначил работу Еврипиду, аргументируя это тем, что фрагмент происходит из пьесы сатиров последнего с таким именем, созданной в 415 году до нашей эры. Книга Диле получила широкое признание и была одобрена несколькими современными учеными, среди которых Чарльз Кан, Рут Скодель, Мартин Оствальд, Ян Бреммер и Харви Юнис. Однако не всех удалось убедить. и в то время Вальтер Буркерт, старейшина знатоков греческой религии, например, оставался скептичным

. Один древний источник приписал этот отрывок Критию, одному из тридцать олигархов, которые правили Афинами сразу же после поражения города-государства в Пелопонезийской войне : двое приписывают это событие или его ряды Еврипиду. Секст Эмпирик назначил эти стихи Критию, не указав, однако, какую из его работ. И логик-стоик Хрисипп, и доксограф Аэций цитировали Еврипида как автора, указав, что это было взято из утерянной пьесы этого автора «Сизиф».. В наше время Виламовиц решительно высказался за то, что он был написан Критиасом, учеником Сократа, и датировал его, как кодовую тетралогию, после трех трагедий Критиаса - Пирифоса, Радумунта и Теннеса, - которые он Утвержденный, был написан где-то после его возвращения из изгнания в 411 году. Согласно мнению, что он был написан Еврипидом, часто идентифицируется как принадлежащий Сизифу, пьеса сатиров, завершающая его трилогию 415: Александрос, Паламед и Троянские женщины, хотя Ян Н. Бреммер предлагает еще одну потерянную пьесу Еврипида, его Автолик был бы более привлекательным кандидатом в качестве первоисточника.

Основная проблема при обсуждении авторства отрывка зависит от вопроса, отражают ли взгляды выступающего те, которые принадлежат историческому атеисту, или же эти строки - просто драматическая мизансцена атеистического мировоззрения и, следовательно, не та, которую развлекает автор. Дихле утверждал, что в сохранившихся отрывках Крития не было доказательств того, что он был атеистом, за исключением свидетельства Секста Эмпирика и Плутарха, которое Буркерт оспаривал в пересмотренной английской версии своей книги о греческой религии. цитируя свидетельство фрагмента Эпикура из книги 11 его работы О природе.

Стиль

Фрагмент состоит из 42 триметров ямба. Речь идет о мифической фигуре Сизиф. Стиль играет важную роль в вопросе об авторстве: если мы примем его как выражение точки зрения софиста Крития, циничная деконструкция религии, казалось бы, идеально гармонирует с характером этого исторического человека, - что блестящая, но зловещая фигура в политике и литературе конца V века », прославившаяся безжалостной беспринципностью. Но если бы это относилось к жанру пьесы сатиров, то мы не ожидали бы прямого изложения теории, а скорее пародии на нее, тона которой не хватает в сохранившемся фрагменте..

Интерпретации

W. К. К. Гатри заявил, что сизифов фрагмент является «первым случаем в истории теории религии как политического изобретения для обеспечения хорошего поведения», подход, который впоследствии был принят эллинистическим историком Полибий в своей 40-томной истории становления Рима как империи. Карл Поппер в своей Открытое общество и его враги отметил «поразительное» сходство между отрывком, приписываемым Критию, и взглядами Платона, племянника Крития, развитого в его двух диалогах, Республика и Законы относительно Благородная ложь.

Примечания

Цитаты

Источники
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-08 04:14:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте