Саймон Джони | |
---|---|
Родился | (1925-10-28) 28 октября 1925 года. Шкодер, Албания |
Умер | 31 октября 1991 г. (1991-10-31) (66 лет) |
Национальность | албанец |
Род занятий | Композитор |
Стиль | Классика, 20 век, |
Награды | Заслуженный художник |
Саймон Джони (Шкодер, 1925–1991) был албанцем. дирижер и композитор многих популярных пьес для фортепиано с оркестром.
Саймон Джони родился 28 октября 1925 года в городе Шкодер, Албания. Он получил образование в простой городской семье и окончил городскую среднюю школу «Иллирикум». Очень скоро он научился играть на гитаре, тромбоне, фортепиано и с энтузиазмом и страстью посвятил себя музыкальному искусству. В годы своей юности он сочинил более 200 оригинальных песен, которые сразу же спели в городе Шкодер и разошлись по всей Албании, такие как «Lule Bore » (англ.: Hortensia), «» (Англ.: Your Eyes Like Light), «Ткачая девушка».
Он закончил учебу в 1952–1958 годах в Академии исполнительских искусств в Праге (Чехословакия ). В 1956-1958 гг. В городе Прага он провел: Франца Шуберта, Эдварда Грига, Пер Гюнта, Пигмалион Иржи Антонина Бенды, Концертная симфония для скрипки и контрабаса К. Диттерсдорфа и Прелюдии.
Ференца Листа.
В 1958 г. вернулся в Тирану, где начал преподавать в Тиранской школе, а позже, в 1961 году, был одним из первых преподавателей в Академии музыки и искусств Албании, где он подготовил целые поколения музыкантов и артисты, обучающие предметам полифонии, оркестровки, дирижирования, интонации и камерной музыки. В 1958 году, будучи педагогом, он также работал в Национальном театре оперы и балета Албании, где дирижировал многими всемирно известными произведениями, которые впервые были интерпретированы в Албании. Такими работами были: Гаэтано Доницетти Дон Паскуале, Руджеро Леонкавалло Пальяччи, Севильский цирюльник Джоакино Россини, Пранвера Тиш Дайджа (англ.: The Spring) и два балета (Лола Сергея Василенко и Александра Керина Лауренсия ). Под его заботой и энтузиазмом он записал множество произведений албанских композиторов: таких как esk Zadeja, Nova, Tish Daija, Tonin Harapi, Pjetër Dungu и т. Д.., и музыку некоторых албанских фильмов. В 1967 дирижировал в Китае произведениями албанских композиторов. Джони также был одним из основателей. Он упорно работал и с дисциплиной для создания и роста этой группы.
Композиторская деятельность Джони прошла через все жанры от песни, романса, кантаты, сюиты, баллад, сочинений для фортепиано, кларнета, скрипки и основных оркестровых произведений, таких как: симфонические танцы, симфонические стихи, симфоническая сюита до Симфонии в Миб. Джони был композитором с благородным вдохновением и пафосом, музыка которого текла свободно. Музыкальный критик и музыковед в своем письме от 22 декабря 1991 г. охарактеризовал его следующим образом: «Симон Джони был прекрасным композитором, предопределенным творцом, с глубокой эстетической и музыкальной культурой, но, прежде всего, с удивительной человеческой личностью, с золотой сердце в гармонии с его изысканной культурой ».
Точно так же в области музыкальной критики он оставил множество теоретических работ, связанных с албанским музыкальным искусством, и его работу «Инструменты и искусство оркестровки».
Композитор Ческ Задея написал следующее на Гьони в Дрите, албанском периодическом издании о культуре, датированном 1 декабря 1991 года, сразу после смерти Гьони:
Имя Симона Гьони останется высеченным в пентаграмма албанской музыки. Наивысшая оценка для каждого создателя тогда, когда его работа (его послание) отражается в глубине времени, увеличивая свои ценности с течением времени. Эти качества приписываются талантливому художнику, композитору, дирижеру, преподавателю и музыковеду Саймону Джони.