Орден Силадхары

редактировать

Орден Силадхары - это буддистка Тхеравады женщина монах порядок, установленный Аджаном Сумедхо в буддийском монастыре Читхерст, Англия. Его члены известны как Sīladharās.

В 1983 году он получил разрешение от Сангхи в Таиланде дать заповедь паббаджа женщинам, официально признав их отшельниками женского пола, обученными в Аджан Ча родословная. Причины его создания связаны с исторической утратой бхикхуни (монахини) в буддизме Тхеравады, ограничивая отречение женщин-тхеравадин особыми ролями, такими как тилашины и мачи, ни один из которых не получил признания со стороны современных буддистов Тхеравады как подлинных отреченных.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Статус
  • 3 Ссылки
    • 3.1 Библиография
История

Аджан Сумедхо нанял Аджана Суситто для обучения монахинь из С 1984 по 1991 год. К 2008 году силадхары прошли обучение более чем сотне заповедей, включая правила, основанные на падимоккхе ордена бхикшуни. Орден рос и убывал на протяжении всей своей краткой истории, достигнув пика около 14 лет, в основном проживая в буддийском монастыре Амаравати.

Статус

Чтобы не нарушать национальные законы, регулирующие религиозные посвящения в странах с преобладанием тхеравады, за заметным исключением Шри-Ланки, Орден Силадара формально считается младшим по сравнению с орденом монахов или полностью посвященных мужчин. Поэтому за последние двадцать лет многие силадхары стремились получить полное посвящение в бхикшуни с соразмерными привилегиями, признанием и обязанностями, которыми пользуются мужчины-монахи. Сделать полное посвящение доступным для женщин - культурная проблема, имеющая серьезные последствия для благополучия молодых девушек, живущих в бедности в азиатских странах, где распространен буддизм Тхеравады, особенно в Бирме, Таиланде, Камбоджа, Лаос и Шри-Ланка. Говоря о Таиланде, Линн Хайбелс пишет: «Молодые люди из отчаянно бедных семей, таких как семьи из Чианграя, могут принести честь своим семьям, став монахами, но от девочек ожидается финансовое обеспечение. Торговцы людьми понимают эту уязвимость, охотятся на него и легко заманивают девушек в публичный дом ". Однако такие посвящения, согласно самому буддизму, мотивированы неправильным воззрением ; в частности, карьеризмом или экономизмом, а не чувством saṁvega и искренним отречением.

После долгих лет тщательных обсуждений Аджан Сумедхо выпустила «Декларацию из пяти пунктов», касающуюся роли и прав женщин в монашеской общине Амаравати. Это подтверждало статус-кво старшинства мужчин над монахами-женщинами. В декларации говорится, что, хотя некоторые обязанности по обучению и управлению делятся между двумя орденами в соответствии с их способностями, Орден Силадхары однозначно младше монахов.

«Декларация из пяти пунктов» считается миром (камалока), от которого отказались монахи, дискриминационным по отношению к женщинам. Некоторые монахи и ученые также считают, что это неточная интерпретация винаи и других текстов, аналогичная Компромиссу трех пятых в Конституции США или другие кодифицированные примеры дискриминации, такие как coverture. Кроме того, нарушения национального законодательства, которых пытались избежать, были отличны от самой винаи, как утверждал Аджан Брахмавамсо по тому же вопросу.

Несмотря на все усилия Аджана Сумедхо по уравновешиванию борясь с интересами, многие женщины-монахи, жившие в Амаравати в то время, покинули монастырь, ссылаясь на дискриминацию и отсутствие сострадания со стороны руководства Амравати. Впоследствии несколько силадхаров из этой группы основали общину в Соединенных Штатах. В последние годы, как и многие другие женщины, эти бывшие Силадара приняли полное посвящение в бхиккуни.

Ссылки

Библиография

Последняя правка сделана 2021-06-08 08:45:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте