Ширли Шахан | |
---|---|
На пенсии | 1972 |
Годы активности | 1950-е по 1972 г. |
Награды | |
1997 | Международный зал славы автоспорта |
Ширли Шахан (по прозвищу «Драг-он леди») - новаторская американка драг-гонщик.
Шахан в 1965 году стала первой женщиной, выигравшей профессиональный турнир NHRA. Её муж, Х.Л., подготовил автомобили, на которых она водила.
В 1997 году она стала членом Международного зала славы автоспорта, а в 1997 году.
Шахан родился и вырос в Визалии, Калифорния, дочь гонщика Водитель. Старшая из четырех детей, она научилась водить машину в 10 лет и работала механиком у своего отца, когда он участвовал в гонках.
До того, как она начала участвовать в гонках, она была страстным игроком в софтбол с быстрым питанием, со способностью бросать на свою тарелку из центра поля.
Как и многие ранние гонщики, в том числе Ширли Малдауни, Шахан начала с уличных гонок, победив местных мальчиков в пикапе своего отца Студебейкер .
В 17 лет она вышла замуж за Х.Л. Шахана.
Шахан впервые увлеклась дрэг-рейсингом в старшей школе, когда она помогала своему отцу работать над его гонщиком.
Ее способность побеждать мужчин часто создавалась трение. Она, как и Кэрол Кокс, после своих побед вызвала несколько протестов; в то время это стоило всего 50 долларов США.
Ее муж, Х. Л., подготовил машины, на которых она водила. (Х. Л. Шахан работал на Ронни Бродхеда в «Джуниоре Сток» и на Буч Лила в «Топ Топливо».)
Шахан начал участвовать в гонках в 1950-х годах. Она и ее муж (который служил флагманом {стартером} драг-стрипа Visalia по выходным) владели и участвовали в гонках на двух Chevrolet, один 1955 года, позже - ежедневный 1956 года с (тогда новым) 265 у.е. в (4,340 куб. см) мелкий блок V8. Оба сначала мчались; Шахан (как и Малдауни) оказалась лучшим гонщиком.
Она участвовала в соревнованиях на всех местных трассах, в том числе в Бейкерсфилде, Фремонт, Мадера, Санта-Мария и Хаф-Мун-Бэй.
В 1959 году Шахан выиграла первое Мартовское соревнование (в Бейкерсфилде) на своем Шевроле 1958 года, победив сорок человек, среди их профессионалы "Дино Дон" Николсон, Том Штурм и.
Пара приобрела Chevrolet Impala с RPO Z11 427 у.е. (7000 куб. См) в 1963 году. В то время HL настраивалась на и.
В 1964 году к Шахану обратился Chrysler, и он переключился на hemi Плимут вместе с Лилом работает в магазине Шахан в Туларе, Калифорния. Сделка с Chrysler вынудила ее научиться водить автоматическую коробку передач в сезоне 1965 года, несмотря на ее возражения; раньше она всегда водила ручку переключения передач . Крайслер также не платил ей зарплату, предоставляя только машину и запчасти. В то время она работала в SoCal Gas, и у нее уже было трое детей.
Шахан быстро научилась пользоваться тахометром и автоматической коробкой передач, и вскоре начала побеждать в турнирах Дивизиона 7 из Орегон и Вашингтон, Юта и Невада. Она дошла до финала Top Stock в 1965 году Hot Rod Championship в Riverside.
. Это было в то время, когда с заводской командой Chrysler она последовала за своей победой в Hot Rod Championship в 1966 году, завершив финальный раунд на и заработала историческую победу, став первой женщиной, выигравшей профессиональный класс на национальном мероприятии, победив. (Победа поместила ее на обложку National Dragster.) Ей предшествовали такие, как Роберта Лейтон, Банни Беркетт, и первая женщина, которая Победа на национальном мероприятии NHRA, Кэрол Кокс, победившая в категории Stock в 1962 году. 15 апреля 1966 года она уволилась со своей основной работы, чтобы сосредоточиться на гонках Super Stock, которые продолжались все лето, матчевых гонках по всей территории США., в Мексику и так далеко, как Гавайи, выигрывая чаще, чем проигрывая; HL переключил Impala с карбюраторов на впрыск топлива, а также переместил заднюю ось вперед, что было предшественником техники, используемой Веселыми машинками.
. Она мчалась на полном ходу. до 1968 года. За это время она также участвовала в Mobil Economy Runs для Chrysler в тот период, заняв второе, четвертое и (в 1968 году) первое место, даже победив заводского водителя Chrysler Скотта Харви.
Шахан перешел в AMC в 1968 году, управляя Super Stock 390 у.е. в (6400 куб. См) AMX (который также иногда использовался в Pro Stock ), при этом также выступая в качестве официального представителя. Кроме того, ей выплачивали зарплату и личный автомобиль. Это также позволило ей оставаться ближе к дому. AMX также вернул ей рычаг переключения передач.
Она прошла квалификацию # 8 на турнире, но выбыла в полуфинале из-за квалификации # 11 Эд Терри.
AMX дал ей победу в классе в, и позволил ей установить низкий et и рекорды максимальной скорости в классе в течение сезона. Хотя Шахан прошла квалификацию, она была отклонена из-за технического нарушения.
Шахан квалифицировалась на 22-е место в 1971 году, выбывая в первом раунде 1971 года Плимут Барракуда из 6-го отборочного турнира. (и окончательный победитель события) Ронни Сокс.
Она дошла до полуфинала на турнире, уступив 1970 Dodge Charger победителю события Том Холлер.
в 1971 году. Шахан и ее муж Х.Л. получили два AMC в поле Pro Stock, ее - в тридцать первом слоте; оба были выброшены в первом раунде, Шахан проиграл «Быстрому Эдди» Шартману Комету Меркурия. Пройдет еще двадцать один год, прежде чем другая женщина выиграет раунд в Pro Stock. AMC бросила дрэг-рейсинг в 1972 году, и когда ее муж получил возможность строить гоночные двигатели на постоянной основе, его внимание было отвлечено, поэтому Шахан бросил гонки.
Шахан обычно водил машину Super Stock, но также имел возможность водить A / FX забавный автомобиль на топливе.
Она проработала более тридцати лет, прежде чем выйти на пенсию.
В 1966 году, во время гонок по США, Шахан была участницей «Голливудских площадей» и «Говорить правду» (где, по ее признанию, Билл Каллен правильно догадался, что она была дрэг-рейсингом). Победа Winternationals 1966 года также привлекла внимание ABC "Wide World of Sports".
Она развелась с HL и уже более сорока лет замужем за своим вторым мужем, Кеном Бриджесом.
У Шахана трое детей. Ее младший сын, Стивен, входил в состав пит-бригады двух лучших топливных команд, в одной из которых Эд Маккалок. Ее младший сын, Роберт, участвует в гонках на точной копии ее модели Dodge Dart 1968 года выпуска . Ее дочь Джанет (старшая) и ее муж управляют спонсируемым компанией Lucas Oil съемником трактора под названием Git-R-Done. У нее двадцать семь внуков.
В свободное время она играет в софтбол и гольф. Она до сих пор живет в Туларе, Калифорния.
В 1997 году Шахан была введена в должность.
По состоянию на 2008 год, в свои 70 лет, Шахан все еще участвовал в некоторых ностальгических соревнованиях по дрэг-рейсингу.