Мартовская встреча

редактировать

Марта Встреча является независимой гонки сопротивления состоявшейся в Famoso Raceway, в dragstrip, расположенной примерно в десяти милях к северу от Бейкерсфилд, штат Калифорния. Он начался в 1959 году с санкции «Автомобильного клуба курильщиков» и первоначально был известен как «Чемпионат США по топливу и газу». Мероприятие стало официально известно под названием «Мартовская встреча», когда Курильщики продали права на название «Чемпионат США по топливу и газу».

В 1959 году первый мартовский митинг курильщиков был объявлен поединком «Восток против Запада», когда калифорнийские драгрейсеры сразились с печально известным флоридцем Доном Гарлитсом, которому приписывали рекордные скорости, которые калифорнийская толпа сочла сомнительной. В том году Гарлиц рано проиграл. Арт Крисман победил и завоевал лавры Top Eliminator.

Начиная с этой первой гонки, корни продолжающегося успеха мероприятия можно проследить до его практики разрешения соревнований между драгстерами, сжигающими нитрометан, когда топливо было запрещено Национальной ассоциацией хот-родов , которая неохотно смягчила свой «запрет на топливо» в 1964 году.

Из-за репутации чемпионата по топливу и газу как самого жестокого соревнования по дрэг-рейсингу «вне закона», победа в соревновании дала гонщику немедленное спасение. В 1962 году Дон Прюдом получил национальную известность и стал профессиональным туристом после того, как победил Gotelli Speed ​​Shop в категории Top Eliminator. В 1965 году Гарлитс выиграл Top Fuel в том же году и более чем отомстил за свое первоначальное затруднение, в конечном итоге выиграв March Meet пять беспрецедентных раз. В 1966 году «Серферы» завоевали Top Fuel, выдержав более 100 конкурентов Top Fuel. У победившего гонщика Майка Сорокина был сын Адам, который пошел по стопам отца и выиграл Top Fuel в 2010 году.

Гонка была в первую очередь демонстрацией для Top Fuel (урожденная «Top Eliminator»), но в 1969 году, из-за стремительно набирающей популярность класса драг-рейсинга, Funny Car Eliminator был добавлен в меню соревнований March Meet. Дэнни Онгайс стал первым победителем конкурса «Забавные машины» на фестивале Famoso. В 1980-х годах восходящая звезда Джон Форс трижды выигрывал Funny Car на March Meet: в 1984, 1986 и 1987 годах.

Местный гонщик из Бейкерсфилда Джеймс Уоррен доминировал в Top Fuel Eliminator в 1970-х, трижды выиграв в 1975, 1976 и 1977 годах.

В 1982 году, впервые в драг-рейсинге, две женщины сошлись в финале Top Fuel. Люсиль Ли победила, а Ширли Малдауни заняла второе место. Этот результат помешал Малдауни стать чемпионом March Meet Top Fuel, поскольку она выиграла мероприятие годом ранее. Начиная с 1988 года мероприятие переменилось. Ныне несуществующая ассоциация Nostalgia Drag Racing начала продвигать March Meet, но не смогла привлечь достаточно участников или зрителей, чтобы оставаться жизнеспособной. Мартовская встреча продолжилась как «ностальгическая дрэг-гонка» в 1994 году с санкции Goodguys Vintage Racing Association. В том же году Билл Данлэп выиграл Top Fuel на гоночном автомобиле, разработанном для обозначения AA / Fuel Dragster или стиля Top Fuel с «передним расположением двигателя». Этот исторический стиль Top Fuel Eliminator - это класс, который участвует в March Meet с момента его возрождения.

В 2004 году гонщик-ветеран Джим Мерфи в четвертый раз выиграл Top Fuel. Кроме того, Funny Car Eliminator вернулась к соревнованиям на мартовском митинге. Как и драгстеры Top Fuel, класс Funny Car сохранил свою форму и стиль в соответствии с более традиционным стилем «AA / FC», с формами кузова, ограниченными производством 1970-х годов. К 2007 году Goodguys VRA отказалась от своих претензий на производство March Meet, и права перешли к Джону и Блейку Баузерам, которые арендуют Famoso Raceway у Национальной ассоциации хот-родов. Более того, правила и технический осмотр были приняты NHRA Hot Rod Heritage Series.

Последняя правка сделана 2023-03-29 01:30:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте