Синбю

редактировать
Церемония шинбю в Мандалай.

Синбю (бирманский : ရှင်ပြု; MLCTS : hrang pru.; произносится, также пишется shinpyu ) - бирманский термин для послушания церемония (паббаджа ) в традиции буддизма Тхеравады, относящаяся к празднованию саманера (новициата) монашеского посвящения мальчика в возрасте до 20 лет.

Считается самой важной обязанностью родителей перед своим сыном, позволив ему уйти и принять наследие Гаутамы Будды, присоединиться к сангхе и погрузиться в мир в учении Будды, Дхамма, по крайней мере, на короткое время, возможно, дольше, если не на всю оставшуюся жизнь. Мальчик может стать послушником более чем в одном случае, но к двадцати годам будет еще одно важное событие, упасампада посвящение, в котором мальчик станет полностью посвященным бхиккху (ပဉ္ စင်း базин). Те, кто не благословлен ребенком мужского пола, будут искать мальчика-сироту или мальчика из очень бедных семей, чтобы получить это особое разрешение Будды и, следовательно, получить великую заслугу своим поступком. Синбю вполне можно рассматривать как обряд посвящения или обряд совершеннолетия, как и в других религиях. Предоставление сыну возможности провести некоторое время, каким бы коротким оно ни было, в кьяунг (бирманский буддистский монастырь) считается большинством бирманских буддистов лучшим религиозным подарком, который родители могут ему преподнести, и считается, что он имеет длительное влияние на его жизнь.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Prelude
  • 3 Церемония
  • 4 Новый новичок
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
История
A Акварель XIX века, изображающая процессию шинбю. Королевский костюм, который носили будущие новички до посвящения в саманера, чтобы воспроизвести отказ Рахулы от княжеской жизни в обмен на жизнь самоотречения.

Считается, что первый шинбю в истории произошел при жизни Будды два с половиной тысячелетия назад. Это был его собственный сын Рахула, который подошел к блудному отцу по просьбе его матери Ясодхары, чтобы попросить его наследство. «Хорошо, - сказал Будда, - вот мое наследие для тебя», приглашая одного из своих учеников побрить голову молодого принца и украсить его мантией аскета в обмен на его королевское платье, и Рахула затем ему было велено следовать за Буддой в его лесной монастырь.

Прелюдия

Настоятель (ဆရာတော် Саядо, букв. царский учитель) деревенского монастыря выберет благоприятный день для послушания; Период новогодних праздников, тингьян или а-хка двин (အခါ တွင်း), - любимое время года. К этому могут готовиться мальчики из большой семьи или семьи из того же района или деревни. Обычно это включает в себя обучение чтению просьбы о мантии, называемой тинган даунг (သင်္ ကန်း တောင်း) и десяти заповедей (ဆယ် ပါးသီလ себа тила) - они уже знакомы с основными пятью заповедями (ငါးပါးသီလ нгаба тила) - а также некоторые монашеские правила. Родители будут ругать их, если они поймают их на лазании по деревьям или купании в реке из-за боязни несчастных случаев или сильной простуды в преддверии этого грандиозного события. Их сестры и старшие члены семьи будут заходить в каждый дом в деревне с лакированной тарелкой маринованных чайных листьев, называемой лахпет (လက်ဖက်), и приглашать целые семьи на шинбю а- hlu (ရှင်ပြု အလှူ). О принятии свидетельствует принятие лахпета. Печатные приглашения, однако, сегодня более распространены в городах.

Церемония
Будущий послушник одет в традиционные наряды принца, включая салвэ.

Фестивали начинаются накануне шинбю, называемого а-хлу побед (အလှူ ဝင်) с пве (ပွဲ)) оркестр и ансамбль танца / драмы / комедии) и чай для гостей. Посреди улицы в мгновение ока возник пандал или мандат (မဏ္ဍပ်) из бамбука и папье-маше с богато расписанными золотыми и серебряными колоннами, фронтонами и навершиями. Сладости, такие как джаггери или тростниковый сахар батончики и a-hlu лахпет (အလှူ လက်ဖက်), маринованный чай с добавлением кунжутного масла, окруженный небольшими кучками жареного гороха, арахис и чеснок, поджаренный кунжут, измельченные сушеные креветки и измельченный консервированный имбирь) подаются с зеленым чаем. В городах ассорти из тортов, мороженого и кофе вытеснили традиционные сладости, но лахпет по-прежнему занимает центральное место.

Большой день начинается рано с процессии под названием shinlaung hlè pwe (ရှင် လောင်း လှ ည့ ် ပွဲ) в монастырь, молодой мальчик, одетый в великолепные шелка, вышитый золотом, как королевский принц или король, защищенный от солнца золотом. под зонтиком и верхом на лошади оркестровая группа во главе с усатым клоуном по имени У Шве Йо, держащим зонтик и весело танцующим. Этот ритуал символизирует уход принца Сиддхартхи из королевского дворца с его чувственными удовольствиями и роскошью в возрасте двадцати девяти лет, оставив жену и новорожденного сына на поиски Четырех благородных истин. За его лошадью следует семья, его гордые родители несут монастырские одежды и другие восемь предметов, называемых парейхкара шиппа (ပ ရိက္ခ ရာ ရှစ်ပါး), а его сестры или молодые деревенские девушки несут церемониальные ложи паан (ကွမ်း တောင် ကိုင် кундаунг gaing) и цветы лотоса (ပန်း တောင် ကိုင် pandaung gaing) в своих лучших шелках, а остальная часть радостной компании завершает процессию. Пагода Шведагон неизменно является первым портом захода процессии шинбю в Янгоне. Будущий новичок (ရှင် လောင်း shinlaung) может быть в центре внимания, но его сестра может на той же церемонии проколоть ухо (နား ထွင်း na htwin) золотой иглой, наряженная самой королевской принцессой.

Мальчик, облаченный в белые монашеские одежды, прежде чем быть посвящен в санэру (син тхамане)

В монастыре монахи собираются, чтобы председательствовать на церемонии и принимать своих юных подопечных, а также различные милостыни и приношения. Праздник был приготовлен для всех с низкими круглыми столиками, установленными на прекрасных бамбуковых циновках и ковриках или в шатре с длинными бамбуковыми столами и скамейками. Это будет объявлено «бездымным днем» (မီးခိုးတိတ် migo deik) для деревни, так как огонь не будет разводиться, и все, включая их собак, приглашаются на праздник, который включает в себя блюда из мяса и птицы, суп или бульон, соленую рыбу с карри и овощи на стороне, ферментированное зеленое манго или ростки фасоли, затем десерт, снова с лахпетом.

Hsan cha, бритье головы.

A Брамин может быть специально нанят в качестве ведущего церемоний, особенно для na htwin, но именно монахи будут наблюдать и выполнять бритье головы, называется сань ча (ဆံ ချ). Волосы в белую ткань получают родители, которые становятся на колени вместе с молодым шинлаунгом (ရှင် လောင်း), в то время как мальчик декламирует размышления о телесных загрязнениях на пали, чтобы усилить самоотречение от своих волос. Мальчик, теперь сменив свой королевский наряд на белые одежды, становится на колени перед Саядо и декламирует Десять Заповедей, за которыми следует тинган даунг (သင်္ ကန်း တောင်း). Он получает шафрановую одежду, и монах помогает ему надеть ее. Затем ему вручают чашу для подаяний (သပိတ် thabeik) и веер из пальмовых листьев (ယပ် yat) от родителей с улыбками радости и слезами печали, его матери при мысли о том, что она впервые расстается со своим дорогим сыном.

Новый послушник
Церемония шинбю в пагоде Шведагон.

Даже самый могущественный из буддийских царей в истории становился на колени перед юным саманером, потому что он носил мантию Будды, поэтому родители поклоняются ( ရှိခိုး shihko) своему маленькому сыну, ныне занимающему более высокий эшелон, а также достопочтенным монахам. Никакое физическое проявление привязанности теперь нельзя считать уместным, пока он не покинет монастырь. Он получает новое имя Дхармы (ဘွဲ့ bwe) на пали, традиционно основанное на астрологической системе именования, например, Шин Поння, если родился в четверг или Шин Тайза для рожденного в субботу. Миряне будут использовать особую форму языка для монахов, когда они разговаривают с ним. Все, включая его родителей, будут обращаться к нему как коин (his ရင်), а они, в свою очередь, обращаются к нему как к дага гьи (ဒကာကြီး) и дагама гьи (ဒကာမကြီး). Вернувшись в деревню, празднование может возобновиться с обещания хорошего pwè на вечер, еще одного бесплатного шоу для всего района или деревни под названием aung bwè (шоу в честь успеха).

См. Также
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Шинбю.
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-08 05:34:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте