Пагода Шведагон

редактировать
Пагода Шведагон
ရွှေတိဂုံစေတီတော်
Пагода Шведагон 2017.jpg
Религия
Принадлежность Буддизм
Секта Буддизм Тхеравады
РегионРегион Янгон
ФестивальФестиваль пагоды Шведагон (Табаунг )
Руководящий органПопечительский совет пагоды Шведагон
Статусактивно
Местоположение
МуниципалитетЯнгон
СтранаМьянма
Пагода Шведагон находится в Мьянме Пагода Шведагон Показано в пределах Мьянмы
Географические координаты 16 ° 47′54 ″ N 96 ° 08 ′59 ″ E / 16,798354 ° N 96,149705 ° E / 16,798354; 96,149705 Координаты : 16 ° 47′54 ″ N 96 ° 08′59 ″ E / 16,798354 ° N 96.149705 ° E / 16.798354; 96.149705
Архитектура
Завершено1362/63 (или ранее). 1462. 1775
Технические характеристики
Высота (макс.)99 м (325 футов)
Высота шпиля112 м (367 футов)
Веб-сайт
www.shwedagonpagoda.com.mm

Пагода Шведагон (Пн : ကျာ ် ဒ ဂုင်; бирманский : ရွှေတိဂုံ ဘုရ ား; MLCTS : чч ти. резинка бху. ra :, IPA: ), официально назван Shwedagon Zedi Daw (бирманский : ရွှေတိဂုံစေတီတော်,, букв. «Пагода Золотого Дагона»), также известная как Пагода Великого Дагона и Золотая пагода, позолоченная ступа расположена в Янгоне, Мьянме.

Шведагон - самая священная буддийская пагода в Мьянме, так как считается, что она содержит реликвии <186 из четырех предыдущих Будд нынешних кальпа. Эти реликвии включают посох Какусандхи, фильтр для воды Конагамана, кусок одежды Кассапы и восемь прядей волос с головы Гаутама.

Построенная на высоте 51 метр (167 футов) холм Сингуттара, пагода высотой 112 м (367 футов) возвышается на 170 м (560 футов) над уровнем моря. уровень и доминирует над горизонтом Янгона. Правила зонирования Янгона, которые ограничивают максимальную высоту зданий до 127 метров (417 футов) над уровнем моря (75% высоты пагоды), обеспечивают выдающееся положение Шведагона на горизонте города.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Дизайн
  • 3 Ритуалы
  • 4 Шведагон в литературе
  • 5 Война и вторжение
  • 6 Политическая сфера
    • 6.1 Протесты в сентябре 2007 г.
  • 7 Реплики
  • 8 Галерея
  • 9 См. Также
  • 10 Примечания
  • 11 Ссылки
  • 12 Дополнительная литература
  • 13 Внешние ссылки

История

Вид на пагоду Великий Дагон в 1825 году, с гравюры лейтенанта Джозефа Мура из ее книги. 89-й полк Величества, опубликованный в портфолио из 18 видов в 1825-1826 гг. литография

Согласно традиции, пагода Шведагон была построена более 2600 лет назад, что сделало ее старейшей буддийской ступой в мире. История гласит, что два брата-торговца Тапусса и Бхаллика встретили Гаутаму Будду при его жизни и получили восемь прядей волос Будды. Братья подарили восемь прядей королю Дагона, который поместил эти пряди вместе с некоторыми реликвиями трех предыдущих Будд Гаутамы Будды в ступе на холме Сингуттара в современной Мьянме.

Сцена на террасе пагоды Большой Дагон, 1824-1826 гг.

Первое упоминание о пагоде в царских хрониках датируется только 1362/63 г. н.э. (724 ME ) когда Кинг Биння У (годы правления 1348–1384) поднял пагоду на высоту 18 м (59 футов). Свидетельство с надписью, относящееся к правлению короля Дхаммазеди (годы правления 1471–1492), показывает список ремонтов пагоды, относящийся к 1436 году. В частности, королева Шин Со Пу (1454–1471) поднял его высоту до 40 м (130 футов) и позолочил новое строение. К началу XVI века пагода Шведагон стала самым известным местом паломничества буддистов в Бирме.

Пагода Шведагон в 1890-х годах

Серия землетрясений в последующие столетия нанесла ущерб. Самый большой ущерб был нанесен землетрясением 1768 года, которое обрушило верхнюю часть ступы, но Кинг Синбюшин в 1775 году поднял ее до нынешней высоты 99 м (325 футов) (без учета высоты hti (зонтик в короне)). Новый хти был подарен королем Миндоном Мин в 1871 году после аннексии Нижней Бирмы англичанами. Землетрясение средней интенсивности в октябре 1970 года привело к заметному смещению стержня коронного зонта. Построены подмостки и сделан капитальный ремонт.

Фестиваль пагоды Шведагон, который является крупнейшим праздником пагод в стране, начинается во время новолуния месяца Табаунг на традиционном бирманском языке. календарь и продолжается до полнолуния. Пагода внесена в Список наследия города Янгон.

Дизайн

Диаграмма, показывающая различные архитектурные особенности, составляющие дизайн пагоды Шведагон

постамент ступы сделан из покрытых кирпичом с золотыми пластинами. Над базой есть террасы, на которые могут попасть только монахи и другие мужчины. Далее идет колоколообразная часть ступы. Выше тюрбан, затем перевернутая чаша для подаяний, перевернутые и вертикальные лепестки лотоса, бутон банана и затем зонтичная корона. Корона украшена 5 448 бриллиантами и 2 317 рубинами. Непосредственно перед ромбовидным бутоном находится лопатка в форме флага. Самый верх - алмазный бутон - украшен бриллиантом весом 76 карат (15 г).

Золото, которое видно на ступе, сделано из настоящих золотых пластин, покрывающих кирпичную структуру и прикрепленных традиционными заклепками. Люди по всей стране, а также монархи в ее истории жертвовали пагоде золотом, чтобы поддерживать ее. Эта практика продолжается и по сей день после того, как она была начата в 15 веке королевой Шин Савбу (Биння Тау), которая придавала ей вес в золоте.

Южный вход в 1890-е годы Пара леогрифов охраняют вход на дорожку, ведущую на холм Сингуттара к пагоде Шведагон

Есть четыре входа, каждый ведет по лестнице на платформу на холме Сингуттара. Пара гигантских леогрифов охраняет каждый вход. На восточном и южном подходах есть продавцы, продающие книги, талисманы удачи, изображения Будды, свечи, сусальное золото, ароматические палочки, молитвенные флажки, растяжки, миниатюрные зонтики и цветы.

Принято обходить буддийские ступы по часовой стрелке. В соответствии с этим принципом можно начать с восточного направленного святилища, в котором находится статуя Какусандхи, первого Будды настоящего кальпы. Затем, в южном направленном святилище, находится статуя второго Будды, Конагамана. Затем, в западном направлении, находится храм третьего Будды, Кассапа. Наконец, в северном направленном святилище находится храм четвертого Будды, Гаутама.

Ритуалы

Президент США Барак Обама, выполняющий ритуал благословения, поливая статую Будды водой в пятницу. планетарный столб; Обама родился в пятницу.

Большинство бирманцев - тхеравада буддисты, и многие также следуют практикам, берущим свое начало в индуистской астрологии. Бирманская астрология признает семь планет астрологии - Солнце, Луну, Меркурий, Венеру, Марс, Юпитер и Сатурн. Кроме того, он распознает две другие планеты, Раху и Кету. Все бирманские названия планет заимствованы из индуистской астрологии, но бирманские Раху и Кету отличаются от индуистских Раху и Кету. Бирманцы считают их отдельными и отдельными планетами, тогда как индуистская астрология считает их либо головой и хвостом дракона, либо восходящим и нисходящим узлами. Для бирманцев Кету - король всех планет. Как и во многих других языках, бирманцы называют семь дней своей недели после семи планет, но бирманская астрология признает восьмидневную неделю, при которой среда делится на два дня; до 18:00 сейчас среда, но после 18:00. до полуночи - день Раху.

Бирманским буддистам важно знать, в какой день недели они родились, поскольку это определяет их планетарный пост. Всего восемь планетарных столбов, так как среда разделена на две части (утра и вечера ). Они отмечены животными, обозначающими день: гарудой в воскресенье, тигром в понедельник, львом во вторник, слоном с клыками в среду утром, слоном без бивня в среду днем, мышью в четверг, морской свинкой в ​​пятницу и нага на субботу. На каждом планетарном столбе есть изображение Будды, и преданные предлагают цветы и молитвенные флажки и поливают изображение водой с молитвой и желанием, называемым ритуалом благословения. В основании столба за изображением изображен ангел-хранитель, а под изображением - животное, представляющее этот день. Постамент ступы восьмиугольный и также окружен восемью небольшими святынями (по одному на каждый планетарный столб). Обход буддийских ступ принято обходить по часовой стрелке.

Паломник, поднимаясь по ступеням пагоды, покупает цветы, свечи, цветные флаги и ленты. Они должны быть помещены на ступу в символическом акте отдачи, что является важным аспектом буддийского учения. В разных местах вокруг пагоды есть ящики для пожертвований, чтобы принимать добровольные пожертвования, которые могут быть переданы пагоде для общих целей. По состоянию на декабрь 2017 года с иностранцев взимается вступительный взнос в размере 10 000 кьят (примерно 7 долларов США).

Отправляясь в Шведагон, преданный выполнял ритуал благословения. Это когда преданный поднимается на свои планетарные посты, чтобы выполнить дана и полить водой для размышления, удачи или просто для простой молитвы. Вы бы налили воду в соответствии с вашим нынешним возрастом. Например, если вам двадцать лет, вы налейте двадцать раз. Во время полива вы можете пролить на нат, будду или животное, которое находится под буддой. Некоторые будут последовательно заливать одну, а другие чередовать.

Шведагон в литературе

Редьярд Киплинг описал свое посещение пагоды Шведагон в 1889 году десятью годами позже в От моря к морю и другие зарисовки, Путевые письма

Затем, золотая тайна Возвышалось на горизонте, прекрасное подмигивающее чудо, сияющее на солнце, формы, не имевшей ни мусульманского купола, ни индуистского храма-шпиля. Он стоял на зеленом холме, а под ним располагались склады, сараи и мельницы. Под каким новым богом, подумал я, мы сидим сейчас неудержимые англичане?

«Вот старый Шуэй Дагон» (произносится Дагон), - сказал мой товарищ. «Черт побери!» Но ругаться было не за что. Это объясняло, во-первых, почему мы взяли Рангун, а во-вторых, почему мы продвигались дальше, чтобы посмотреть, что из богатого или редкого находится в этой земле. До этого зрелища мои необразованные глаза не могли видеть, что эта земля сильно отличается по внешнему виду от Сандербунс, но золотой купол говорил: «Это Бирма, и она будет совсем не похожа ни на одну из известных вам земель. ' «Это известная старая святыня, - сказал мой товарищ, - а теперь линия Тонгу-Мандалай открыта, и тысячи паломников стекаются туда, чтобы увидеть ее. Он потерял свою большую золотую вершину - «то, что они называют« хти »- во время землетрясения: вот почему он весь на треть своей высоты скрыт бамбуковой плетеной. Вы должны увидеть это, когда все откроется. Сейчас они его перекрашивают ».

Война и вторжение

Британские солдаты снимают обувь, посещая пагоду Шведагон во время Второй мировой войны Этот золотой головной убор был раскопан рабочими при строительстве казарм на месте старая пагода к востоку от пагоды Шведагон в 1855 году и сейчас находится в Музее Виктории и Альберта

В 1608 году португальский авантюрист Филипе де Брито и Никоте, известный как Нга Зинка к бирманцам, разграбил пагоду Шведагон. Его люди взяли 300-тонный Большой колокол Дхаммазеди, подаренный в 1485 году королем Дхаммазеди. Де Брито намеревался расплавить колокол, чтобы сделать пушки, но он упал в реку Баго, когда он переносил его. На сегодняшний день он не восстановлен.

Двумя веками позже британцы высадились 11 мая 1824 года во время Первой англо-бирманской войны. Они немедленно захватили и заняли пагоду Шведагон и использовали ее как крепость, пока не покинули ее два года спустя. Произошли грабежи и вандализм, и один офицер оправдал вырытие туннеля в глубине ступы, чтобы выяснить, можно ли его использовать в качестве магазина для пороха. Колокол Маха Ганда (букв. «Великий сладкий звук»), 23-тонный бронзовый колокол, отлитый в 1779 году и подаренный королем Сингу и широко известный как Сингу Мин Колокол, был унесен с намерением отправить его в Калькутта. Его постигла та же участь, что и колокол Дхаммазеди, и он упал в реку. Когда британцы потерпели неудачу в своих попытках восстановить его, люди предложили свою помощь при условии, что его можно будет восстановить в ступе. Британцы, думая, что это будет напрасно, согласились, и ныряльщики вошли, чтобы привязать сотни бамбуковых шестов к колоколу и спустить его на поверхность. Было много путаницы по поводу этого колокола и 42-тонного Tharrawaddy Min Bell, подаренного в 1841 году Tharrawaddy Min вместе с 20 кг позолоты; этот массивный богато украшенный колокол висит в павильоне в северо-восточном углу ступы. Другая, но менее правдоподобная версия рассказа о колоколе Сингу Мин была представлена ​​лейтенантом Дж. Э. Александром в 1827 году. Этот колокол можно увидеть висящим в другом павильоне на северо-западе от платформы пагоды.

Вторая англо-бирманская война привела к повторной оккупации Британией Шведагона в апреле 1852 года, только на этот раз ступа должна была оставаться под их военным контролем в течение 77 лет, до 1929 года. хотя людям был предоставлен доступ к Пайе.

Во время британской оккупации и укрепления пагоды лорд Маунг Хтау Лэй, самый видный мон-бирманец в Британской Бирме, успешно предотвратил разграбление сокровищ британской армией; в конце концов он вернул пагоде былую славу и статус с финансовой помощью британских правителей. Этот отрывок взят из книги «Бирманский матриарх двадцатого века», написанной его пра-пра-пра-внучкой Кхин Тида.

После выхода на пенсию он вернулся в район Рангуна, который все еще находился в руках бирманцев, но очень скоро был предназначен для следующей аннексии. Он снова был вовлечен в войну, но на этот раз ему выпала огромная удача поддержать религиозные начинания и получить огромные заслуги. Его хорошая карма и лидерские способности привели его к задаче спасти великую пагоду Шведагон от неминуемого разрушения и разграбления ее сокровищ британскими войсками во время второй англо-бирманской войны.

Великая буддийская святыня была укреплена британскими войсками во время войны 1824 года и снова использовалась как форт в 1852 году. Когда он услышал об укреплении и разграблении святыни, он направил письмо с обращением напрямую в офис Британской Индии в Лондоне, чтобы остановить осквернение. Затем он получил компенсацию от британского комиссара Бирмы г-на Фейра и начал реконструкцию пагоды в 1855 году при общественной поддержке и пожертвованиях.

Он стал попечителем-учредителем траста пагоды Шведагон и был удостоен звания KSM от британского правителя за свою государственную службу. Он умер в возрасте 95 лет, завещав свой престиж и высокую репутацию своей большой семье и потомкам.

Политическая сфера

Протестующие у пагоды Шведагон в Янгоне

В 1920 году студенты единственного университета Бирмы встретились в павильоне на юго-западном углу пагоды Шведагон и планировали забастовку протеста против нового Закона об университетах, который, по их мнению, принесет только пользу элите и увековечит колониальное правление. Это место теперь увековечено мемориалом. Результатом последовавшего за этим университетского бойкота стало создание «национальных школ», финансируемых и управляемых бирманским народом; с тех пор этот день отмечается как Бирманский Национальный день. Во время второй в истории университетской забастовки 1936 года террасы Шведагона снова стали местом, где разбили лагеря студенческие забастовщики.

В 1938 году бастующие нефтяники прошли пешком весь путь от месторождений Чаук и Йенанъяунг в центральной Бирме до Рангуна, чтобы основать забастовочный лагерь у пагоды Шведагон.. Эта забастовка, поддержанная общественностью и студентами и получившая название «Революция 1300» после бирманского календарного года, была разогнана полицией, которая в своих сапогах, в то время как бирманцы снимали обувь в окрестностях пагод, совершила набег забастовочные лагеря на пагоде.

«Вопрос об обуви» на пагоде всегда был болезненным вопросом для бирманцев с колониальных времен. Бирманцы всегда снимали обувь во всех буддийских пагодах. Хирам Кокс, британский посланник при бирманском дворе, в 1796 году соблюдал традицию, не посещая пагоду, а не снимая обувь. Однако после аннексии Нижней Бирмы европейские посетители, а также войска, размещенные в пагоде, открыто попирали эту традицию. У Дхаммалока публично выступил против полицейского из-за ношения обуви в пагоде в 1902 году. Только в 1919 году британские власти наконец издали постановление, запрещающее носить обувь на территории пагоды. Однако они сделали исключение, согласно которому служащим правительства по служебным делам разрешалась обувь. Постановление и пункт об исключении привели к возбуждению народа и сыграли роль в зарождении националистического движения. Сегодня на пагоду нельзя ходить в обуви или носках.

В январе 1946 года генерал Аунг Сан обратился к массовому митингу у ступы, требуя от англичан «независимости сейчас» с тонко завуалированной угрозой всеобщей забастовки и восстания. Сорок два года спустя, 26 августа 1988 года, его дочь Аунг Сан Су Чжи обратилась к другому массовому собранию 500000 человек у ступы, требуя демократии от военного режима и называя восстание 8888 Вторая борьба за независимость.

Протесты в сентябре 2007 г.

В сентябре 2007 г. во время общенациональных демонстраций против военного режима и недавно введенного повышения цен протестующим монахам было отказано в доступе в пагоду в течение нескольких дней, прежде чем правительство наконец уступило и разрешил им войти.

24 сентября 2007 года 20 000 бхиккху и тилашинов (крупнейший протест за 20 лет) прошли маршем у пагоды Шведагон, Янгон. В понедельник 30 000 человек во главе с 15 000 монахов прошли маршем от пагоды Шведагон и мимо офисов оппозиционной партии Аунг Сан Су Чжи Национальной лиги за демократию (НЛД). Комик Зарганар и звезда Кьяу Тху принесли монахам еду и воду. В субботу монахи прошли маршем, чтобы поприветствовать Аунг Сан Су Чжи, которая находится под домашним арестом. В воскресенье к маршу присоединились около 150 монахинь. 25 сентября 2007 года 2000 монахов и сторонников бросили вызов угрозам хунты Мьянмы. Они прошли маршем по улицам Янгона у пагоды Шведагон в сопровождении армейских грузовиков и предупреждения генерала-бригадира Мьинта Маунга не нарушать буддийские «правила и нормы»

сентября 26 декабря 2007 года в результате столкновений между силами безопасности и тысячами демонстрантов во главе с буддийскими монахами в Мьянме силы безопасности Мьянмы оставили по меньшей мере пять демонстрантов убитыми, согласно сообщениям оппозиции, в ходе ожидаемого разгона. Ранее в тот же день органы безопасности применили слезоточивый газ, предупредительные выстрелы и силу, чтобы разогнать мирную демонстрацию множества монахов, собравшихся у пагоды Шведагон.

Веб-сайт сообщает, что протестующих «монахов избили и посадили в ожидающие армейские грузовики», добавив, что около 50 монахов были арестованы и отправлены в неизвестные места. Кроме того, оппозиция заявила, что «солдаты с автоматами закрыли священные буддийские монастыри... а также другие горячие точки антиправительственных протестов». В нем сообщается, что жестокие репрессии начались после того, как около 100 монахов нарушили запрет и вторглись на оцепленную территорию вокруг пагоды Шведагон, самой священной буддийской святыни Мьянмы.

В нем говорится, что власти приказали толпе разойтись, но свидетели сказали, что монахи сели и начали молиться, игнорируя запрет военного правительства на публичные собрания. Силы безопасности в пагоде «нанесли удар по демонстрантам» и напали «на несколько сотен других монахов и сторонников», говорится на сайте оппозиции. По словам очевидцев, власти увели монахов и погрузили в ожидающие грузовики, пока несколько сотен зрителей наблюдали за происходящим. Некоторым удалось сбежать, и они направились к пагоде Суле, буддийскому памятнику и ориентиру, расположенному в центре города Янгон.

Реплики

Пагода Уппатасанти - расположена в Нейпьидо, столице Мьянмы - является точной копией пагоды Шведагон. Построенный в 2009 году, он во многом похож на пагоду Шведагон, но его высота на 30 см (12 дюймов) меньше, чем у Шведагона.

Еще одна копия пагоды Шведагон, 46,8 м (154 фута) в высоту., был построен в природном парке Лумбини в Берастаги, Северная Суматра, Индонезия. Строительство пагоды было завершено в 2010 году. Строительные материалы для этой пагоды были импортированы из Мьянмы.

Глобальная пагода Випассана, высота 29 м (95 футов), открытая в 2009 году, расположена в Мумбаи, Индия

Пагода Тачилейк Шведагон рядом с Золотым треугольником в Мьянме.

Галерея

См. Также

  • icon Религиозный портал
  • icon Архитектурный портал

Примечания

Ссылки

Дополнительная литература

  • Мартин, Стив (2002). Одинокая планета Мьянма (Бирма). Публикации Lonely Planet. ISBN 1-74059-190-9.
  • Эллиот, Марк (2003). Юго-Восточная Азия: Графический гид. Публикации первопроходцев. ISBN 1-873756-67-4.
  • Win Pe (1972). Шведагон. Типография и издательская корпорация, Рангун.
  • «Словарь буддизма» Дэмиена Кеуна (Oxford University Press, 2003) ISBN 0-19-860560-9

Внешние ссылки

Викискладе есть материалы, связанные с пагодой Шведагон.
Последняя правка сделана 2021-06-08 07:24:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте