Синано Мару (1900)

редактировать

Японский AMC- Шинано Мару.jpg Синано Мару в 1905 году
История
Японская империя
Имя:Синано Мару
Заказано:1904 финансовый год
Строитель:W. Henderson Co, Глазго, Шотландия
Запущен :31 января 1900 г.
Выполнен:апрель 1900 г.
Поражены:1951
Судьба :списанный
Общие характеристики
Водоизмещение :6,388 длинных тонн (6,491 т)
Длина:135,635 м (445 футов 0 дюймов) w / l
Ширина :14,996 м (49 футов 2,4 дюйма)
Осадка:7,89 м ( 25 футов 11 дюймов)
Силовая установка:
Скорость:15,4 узлов (17,7 миль / ч; 28,5 км / ч)
Диапазон:неизвестно
Дополнение:238
Вооружение:2 x 6 дюймов Guns

Шинано Мару (信 濃 丸) был торговцем 6,388 GRT, которым управляла Nippon Yusen KK Shipping Company (NYK). Ее построил W. Компания «Хендерсон» в Глазго, специально предназначенная для обслуживания Японии в NYK по маршруту Сиэтл. Первоначально NYK предполагало, что она будет построена на верфях Mitsubishi Nagasaki в Японии; тем не менее, у Mitsubishi возникли проблемы с завершением Hitachi Maru, что привело к значительным задержкам. NYK предпочла не ждать, и Shinano Maru был отправлен в Шотландию. Она была завершена в апреле 1900 года. Во время русско-японской войны Синано Мару превратился в вооруженного торговца. Она имеет честь обнаружить русский флот около Цусимского пролива накануне Цусимской битвы. После войны Shinano Maru вернулся к гражданскому использованию и был списан в 1951 году.

Содержание
  • 1 Ранняя гражданская служба
  • 2 Цусимская битва
  • 3 Послевоенная гражданская служба
  • 4 Примечания
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки
Ранняя гражданская служба

Shinano Maru, длиной 135,6 метра (445 футов), был разработан для перевозки 238 пассажиров (26 первого класса, 20 второго класса, 193 третий класс), и ее помещения считались современными и удобными на момент ее завершения. Первоначально Shinano Maru использовалась на маршрутах Nippon Yusen между Австралией и Японией.

Позже, когда она служила в Nippon Yusen, Shinano Maru была переведена на маршруты из северной части Тихого океана в Северную Америку, совершая регулярные рейсы между Иокогама и Сиэтл. Она участвовала в столкновении у побережья Виктории, Британская Колумбия, с Императрицей Японии 3 июня 1902 года. Писатель Кафу Нагай был пассажиром в 1903 году..

Цусимское сражение

С началом русско-японской войны в феврале 1904 года «Синано Мару» был одним из первых кораблей, реквизированных Императорской японской армией для использовать в качестве военного корабля и военного транспорта для переброски войск и припасов в Корею и Маньчжурию. В марте 1905 года Shinano Maru был вооружен и преобразован в вспомогательный крейсер в Военно-морском арсенале Куре, с установкой двух 6-дюймовых (152-мм) орудий (одно на носу и на корме) и был зачислен в Императорский флот Японии под командованием капитана Морикавы. Незадолго до Цусимской битвы она была прикомандирована к вспомогательной эскадре Объединенного флота вместе с шестью другими вооруженными торговцами и тремя тендерами с торпедными катерами, приставленными к патрулям Цусимский пролив для поиска Балтийского флота России, который был отправлен по всему миру для снятия японской блокады Порт-Артура.

в ночь на 26 мая. –27 Синано Мару, Америка Мару, и были развернуты в качестве наблюдательного экрана в проливе между островами Гото и Чеджу-до. В 2:45 Синано Мару заметил подозрительный корабль, но восходящая луна помешала правильной идентификации. Shinano Maru вырвался вперед и в 4:30 правильно заметил соперника. Это был явно невооруженный госпитальный корабль, передававший сигналы другим вражеским кораблям, невидимый в утренней дымке. Заметным кораблем оказался российский госпитальный транспорт «Орел». Остальная часть русского флота уже проплыла мимо Орла, незамеченная японцами. Морикава решил обыскать и захватить Орёл и приблизился, только чтобы заметить поблизости полдюжины других русских кораблей. Он скрылся с места происшествия и передал отчет о происшествии по радио. Однако координаты сетки, сообщенные Шинано Мару, были неправильными на расстояние от 10 до 20 миль из-за либо ошибок Морикавы в точном исчислении, либо из-за того, что он неправильно понимал положение Орла в боевом порядке русских. Третья японская дивизия поспешила к квадрату координатной сетки, о котором сообщил Морикава, но не смогла найти следов врага.

В 6:05 Синано Мару восстановил визуальный контакт с русским флотом и продолжил слежку за ним в четыре часа. расстояние в пять миль. Российские офицеры посоветовали адмиралу Зиновию Рожественскому вмешаться, но Рожественский отказался, настаивая на продолжении своего курса в строгом радиомолчании. В 6:40 Шинано Мару сменил Изуми. Путаница, вызванная первым докладом Морикавы, разрешилась, и теперь Объединенный флот располагал точной информацией о наступлении русских. Эти сведения в конечном итоге привели к решающей Цусимской битве.

. После битвы Шинано Мару и Дайнан Мару обнаружили тонущий Сиссой Великий и заставили капитана сдать его. Синано Мару взял выживших русских в плен в Сасебо.

Послевоенная гражданская служба

Шинано Мару вернулся на гражданскую службу в 1906 году на маршрутах Ниппон Юсен в Сиэтл. После того, как стали доступны более современные суда, Синано Мару был передан региональным службам, особенно по маршруту Кобе - Килунг. В 1913 г. гоминьдановский лидер Сунь Ят-сен искал убежища в Японии и отправился в Кобе на Синано Мару. В 1923 году корабль был передан Kinkai Yusen, дочерней компании Nippon Yusen. В 1929 году судно было продано Хокусину Кисену и снова продано в 1930 году рыболовной компании Нитиро, которая превратила его в плавучий завод, поддерживающий рыболовный флот в северной части Тихого океана, перерабатывающий лосося у побережья полуострова Камчатка.

Вернувшись в строй в качестве транспортного средства в Тихоокеанской войне, Shinano Maru был торпедирован 18 января 1944 года с умеренными повреждениями, а затем слегка поврежден морская мина 1 июня 1945 г. и снова в результате авиаудара 14 июля 1945 г., в результате которого погибли два члена экипажа. Она была пришвартована в Нагасаки в последние дни войны.

Синано Мару был настолько устаревшим и заржавевшим, что известный художник манги Сигеру Мизуки написал в своем дневнике, что железо корпуса было настолько ржавым и тонким, что он подумал об этом чудо, что корабль остался на плаву, и что даже следа торпеды было достаточно, чтобы потопить его. После капитуляции Японии он использовался как репатриированное судно, доставлявшее бывших японских военнопленных из Сибири. Одним из тех, кто вернулся в Японию на Шинано Мару, был будущий писатель Сёхей Оока. В начале Корейской войны корабль использовался как базовый корабль для десантных операций ВМС США. Шинано Мару был продан на металлолом в 1951 году.

Примечания
Ссылки
  • Corbett, J. S. (перепечатка 1994 года). Морские операции в русско-японской войне 1904-1905 гг.. Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-129-7.
  • Филд, Джеймс А. (1962). История военно-морских операций США: Корея. Вашингтон: Типография правительства США.
  • Уилсон, Х. У. (1999) [1969]. Линкоры в действии. Научная пресса. ISBN 0-85177-642-6.
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Shinano Maru (корабль, 1900).
Последняя правка сделана 2021-06-08 05:34:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте