тендер с торпедными катерами был военным кораблем, разработанным в конце XIX века для доставки небольших торпедных катеров в открытое море.
Во время турецко-русской войны в 1877 году русские реквизировали 19 торговых судов, чтобы превратить их в тендеры для торпедных катеров Великий Князь Константин был первым историческим судном в этом новом классе судов. Ее капитаном Степан Макаров, который был главным морским инженером, одним из первых практиков применения торпед и автором концепции тендера торпедных катеров. 14 января 1878 года Макаров произвел первую в истории успешную атаку самоходными торпедами. Турецкое судно Intibah было уничтожено торпедными катерами, спущенными с Великого Князя Константина.
В 1878 году британский флот заказал Hecla в качестве тендера для торпедных катеров, за ним последовал HMS Vulcan (1889). Французский корабль 1896 года Foudre был тендерным торпедным катером, прежде чем он был преобразован в авианосец.
. Во время Второй мировой войны этот тип эволюционировал и в США был принят на вооружение. обозначение тендер с моторным торпедным катером (AGP, или «тендер на патрульный катер», согласно системе классификации корпусов ВМС США ).
Тендер торпедных катеров 1896 года Foudre
Foudre, обслуживающий торпедные катера