Шэньхуэй

редактировать
Хэцзэ Шэньхуэй.
HezeShenhuiDrawing.jpg
ДолжностьМастер Чань
Личный
Родился684. Сянъян, Китай
Умер758 (74 года)
РелигияБуддизм
НациональностьКитайцы (Династия Тан )
ШколаЧань
Старшая должность
УчительДацзянь Хуйнэн
ПредшественникДацзянь Хуэйнэн

Хэцзэ Шэньхуэй (китайский: 菏泽 神 會 / 神 会; Wade –Джайлс: Шен-хуэй; японец: Катаку Джинне, 684-758) был китайским буддийским монахом так называемой «южной школы» дзэн, который «утверждал, что учился у Хуэйнэна."

Шэньхуэй, известен своими резкими нападками на Юйцюань Шэньсю и связанную с ним« Северную школу », которая была самой известной ветвью Чань Буддизм в Китае в то время. Он обвинил их в распространении постепенных учений, в отличие от его собственных внезапных учений.

Собственная линия передачи Шэньхуэя, называемая линией Хэцзэ (菏泽 宗), вероятно, вымерла около время Великого Ан Ти-буддийское преследование в 845 г., Гуйфэн Цзунми был единственным известным монахом в этой линии.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Нападение на Шэньсю и «Северную школу»
    • 2.1 Нападение Шеньхуэя
    • 2.2 Исторический анализ атаки Шэньхуэя
  • 3 Влияние
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Биография

Шэньхуэй родился в Сянъян с фамилией Гао (高). Он изучил Пять классиков из Конфуция и философию Лаоцзы и Чжуанцзы в молодом возрасте.

в возрасте 14 лет он стал монахом при Хуэйнэне, учеником Хунжэня и основателем южной школы дзэн. Какое-то время Шэньхуэй служил его помощником.

Несколько сохранившихся историй рассказывают о встречах между Хуэйнэном и Шэньхуэем. В одном Хуэйнэн сказал своим ученикам:

У меня есть кое-что, у которого нет ни головы, ни хвоста. Он безымянный и не поддается описанию. У него нет ни спинки, ни переда. Кто-нибудь из вас знает, что это такое? ».

Затем Шэньхуэй сказал:« Это источник всего сущего. Это Природа Будды Шэньхуэя ».. Хуэйнэн отвечает:« Я сказал, что у нее нет имени и описания. Как вы можете сказать, что это источник Природы Будды? ». Затем Шэньхуэй поклонился и вернулся на свое место, но затем Хуэйнэн объявил:« В будущем, если этот юноша возглавит монастырь, он обязательно родит полностью реализованных учеников.

Позже Шэньхуэй отправился в Чанган, чтобы получить рукоположение.

В своих трудах и лекциях Шэньхуэй атаковал то, что он называл «Северной школой» дзэн. Северная школа, Шэньхуэй отправился на север, чтобы жить среди своих идеологических врагов в столице Лояне. Находясь в городе, он публично выступал против учения Северной школы.

Шэньхуэй был очень сильным человеком. успешный сбор средств для правительства, несмотря на его критику Шэньсю за связи с правительством. Во время восстания Ань Лушань монахов просили читать лекции и продавать сертификаты общественности, чтобы собрать деньги для контрнаступления. активно участвует в этом начинании в Лоян, и, как сообщается, очень эффективный. Несмотря на это, в конце концов он был изгнан из города за разжигание беспорядков.

Шэньхуэй, как говорят, умер во время медитации в 760 году. Его захоронение ступа находится в Гротах Лунмэнь. Одно из его сохранившихся произведений - Сяньцзунцзи (显宗 记).

Нападение на Шэньсю и «Северную школу»

Нападение Шэньхуэя

На Великом собрании Дхармы в провинции Хэнань в 732 году он ввел этот термин в чтобы высмеивать школу Шэньсю. Здесь он утверждал, что Шэньсю пытался узурпировать титул Шестого Патриарха у Хуэйнэна. Он поддержал свои утверждения, заявив, что Хуэйнэн обладал одеждой Бодхидхармы, Первого Патриарха Дзэн.

Еще одно нападение было организовано в Храме Великого Облака в Хуатае в 734 году. Он выступил с докладом под названием «Изложение правильного и неправильного» в отношении южной школы Бодхидхармы. Это было представлено в форме дискуссии между ним и монахом по имени Чунъюань, который встал на сторону Северной школы Шэньсю. Шэньхуэй воспользовался возможностью поставить под сомнение законность Шэньсю как преемника Хунжэня.

Однако наиболее примечательно то, что он обвинил Северную школу в пропаганде «постепенного», а не «внезапного» просветления.

Хроники дзэн-бесед монаха Шэньхуэя цитируют Шэньхуэй:

[ Учения Северной школы] - это методы невежественных. Практика мастера дзэн Хуэйнэна находится отдельно от двух методов «подчинения» или «не подчинения» ума. Вот почему в сутре сказано: «ум не пребывает ни внутри, ни во внешнем». Это в спокойном сидении. Когда человек сидит таким образом, он осознает состояние будды. За шесть предшествующих поколений ни один человек не выполнял практики Шэньсю. Они совершенно разные.

В дополнение к этим утверждениям, Шэньхуэй далее утверждал, что учение Шэньсю отклоняется от дзэн, делая упор на церемонии и изучении сутры, а не сидячая медитация и без ума. Он также обвинил учеников «Северной школы» в попытке украсть одежду Бодхидхармы, отрубить голову мумии Хуэйнэна и переписать надпись на могиле Шэньсю словами «Шестой Патриарх».

Исторический анализ нападения Шэньхуэя

Некоторые ученые считают аргументы Шэньхуэя против «Северной школы» сфабрикованными или преувеличенными. Генрих Думулин, комментируя обвинения Шенхуэя, писал, что Шенхуэй был «беспринципным», в то время как Уи Хакудзю писал, что у него «были« черты характера, заслуживающие морального осуждения и критики за нетерпимость ».

Такие ученые как Филипп Ямпольский предположил, что один из его учеников, возможно, написал Сутру Платформы, которая прославляет Хуйнэн и «внезапное» просветление, высмеивая Шэньсю.

Ученые отмечают, что и концепция «патриарха», и обладание мантией Бодхидхармы, являющейся индикатором этого человека, вероятно, возникли в результате диатриб Шэньхуэя. Фактически, согласно сутре платформы, сам Хуйнэн этого не делал. передал мантию и не назвал "патриарха" вместо себя. Скорее, как и его учитель Хонгрен, у него было много учеников, которые продолжали учить дзен.

Филипп Ямпольский писал что утверждение Шенхуэя о том, что Алмазная сутра, а не Ланкаватара-сутра, была высшей сутрой Бодхидхармы и его ученика les было «чистой выдумкой».

Влияние

В начале 10 века основатель школы Фаян так прокомментировал происхождение Шэньхуэя:

Запись этого время действительно было превосходным. Сегодня, если мы укажем на сильно пробудившуюся школу, это школа Хэцзэ.

Собственная линия Шэньхуэя, называемая школой Хэцзэ, вероятно, вымерла примерно во время Великого антибуддийского преследования в 845 году. Его самым известным потомком в этой школе был Гуйфэн Цзунми, который также был пятым патриархом школы Хуаянь. Согласно Цзун-ми, подход Шен-хуя был официально санкционирован в 796 году, когда «имперская комиссия определила, что южная линия Чань представляет православную передачу, и установила Шэнь-хуя седьмым патриархом, разместив соответствующую надпись. в храме шен-лун ».

Проведение Шэньхуэем разграничения между« постепенными »и« внезапными »методами просветления стало отличительной чертой китайского дзэн. Мазу Даои, школа Хунчжоу стала визитной карточкой Дзэн, был одним из первых и важных сторонников «внезапного» подхода.

Его речи снова были найдены в Дуньхуан.

Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-08 04:48:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте