Хаим Йосеф Давид Азулай

редактировать

Хаим Йосеф Давид Азулай
Хаим Йосеф Давид Азулай.jpg
Личный
Родился1724. Иерусалим, Османская империя
Умер1 марта 1806 г. (1806-03-01) (81–82 лет). Ливорно, Этрурия
РелигияИудаизм
ДетиРафаэль Исайя Азулай,. Авраам Азулай
ПодписьХаим Джозеф Давид Азулай, signature.svg

Хаим Йосеф Давид Азулай бен Ицхак Зерахия (1724 - 1 марта 1806) (Иврит : חיים יוסף דוד אזולאי), широко известный как Хида (сокращение его имени, חיד"א), родился в Иерусалиме ученый-раввин, известный библиофил и пионер в публикации еврейских религиозных писаний.

Некоторые предполагают, что его фамилия, Азулай, является акронимом, основанным на том, чтобы быть Коэном : אשה זנה וחללה לא יקחו (Левит, 21: 7), библейским ограничением, на котором Коэн может жениться., нет современных источников для этого утверждения.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Перезахоронение в Израиле
  • 2 Его ранняя стипендия
  • 3 Его работы
    • 3.1 Шем ха-Гедолим
    • 3.2 Библиография
  • 4 Его роль в качестве Шадара
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Биография

Азулай родился в Иерусалиме, где получил образование у некоторых местных выдающихся ученых. Он был потомком известной раввинской семьи, праправнуком марокканца раввина Авраама Азулая. Часть его имени Йосеф произошла от отца его матери, раввина Йосефа Биалера, немецкого ученого.

Его главными учителями были Ишув ха-Яшан раввины Исаак ХаКохен Рапопорт, Шалом Шараби, и Хаим ибн Аттар (Ор аХаим), а также Иона Набон. В раннем возрасте он продемонстрировал знание Талмуда, Каббалы и еврейской истории, и «к 12 годам он уже сочинял чиддушим о Хилхосе Мелихе ".

В 1755 году он был - на основании его стипендии - избран эмиссаром (шалиахом) небольшой еврейской общины в Земле Израиля, и он будет путешествовать по Европа широко, производя впечатление на каждую еврейскую общину, которую он посетил. По некоторым данным, он трижды покидал Землю Израиля (1755, 1770 и 1781 гг.), Тем временем живя в Хевроне. Его путешествия привели его в Западную Европу, Северную Африку и, согласно легенде, в Литву, где он встретил Виленский Гаон.

В 1755 году он был в Германии, где встретил Пней Иегошуа, который на основании предшествующего письменного сообщения подтвердил личность Хиды. В 1764 году он был в Египте, а в 1773 году он был в Тунисе, Марокко и Италии. Похоже, он оставался в этой стране до 1777 года, наиболее вероятно, занятый печатанием первой части своего биографического словаря, Шем ха-Гедолим (Ливорно, 1774), и своими заметками о Шулхан Арух под названием «Бирке Йосеф» (Ливорно, 1774–76). В 1777 г. он находился в Франции, а в 1778 г. в Голландии. Куда бы он ни пошел, он изучал собрания рукописей раввинской литературы, которые он позже задокументировал в своем Шем ха-Гедолим.

28 октября 1778 г. он женился в Пизе на своей второй жене, Рахили; его первая жена, также Рахиль, умерла в 1773 году. Отмечая это событие в своем дневнике, он добавляет желание, чтобы ему разрешили вернуться в Землю Израиля. Это желание, похоже, не сбылось. В любом случае он оставался в Ливорно (Ливорно ), занимаясь публикацией своих работ, и умер там двадцать восемь лет спустя в 1806 году (в пятницу вечером, 11 адара 5566, Шаббат Захор). Он был дважды женат; у него было два сына по именам Авраам и Рафаэль Исайя Азулай.

Перезахоронение в Израиле

В 1956 году, в 150-ю годовщину смерти Хиды, начался главный раввин Израиля Ицхак Ниссим работать над планом по возвращению Хиды в Израиль. Это включало получение одобрения и сотрудничества еврейской общины Ливорно, приобретение специального участка площадью 600 квадратных метров на Хар-Хаменухот и сооружение охеля над могилой. Во вторник, 20 ияра 5720 г. (17 мая 1960 г.), через 154 года после его Петира, последнее письменное желание Хиды вернуться в Израиль «сбылось».

Его ранние познания

Будучи строгим талмудистом и верующим в Каббалу, его прилежные привычки и исключительная память пробудили в нем интерес к истории раввинской литературы.

Соответственно, в раннем возрасте он начал сборник отрывков из раввинской литературы, в которых диалектические авторы пытались решить вопросы, основанные на хронологических ошибках. Этот сборник, который он завершил в 16 лет, он назвал העלם דבר (Некоторые надзоры); он никогда не печатался.

Учёба Азулая сделала его настолько известным, что в 1755 году он был избран мешулахом (эмиссаром), и эта честь удостоилась только тех людей, которые по своей образованности были хорошо приспособлены для представления Святая земля в Европе, где люди смотрели на раввина из земли Израиля как на образец учености и благочестия.

Литературная деятельность Азулая поразительна. Он охватывает все области раввинской литературы: экзегезу, гомилетику, казуистику, каббалу, литургику и историю литературы. Жадный читатель, он отмечал все исторические ссылки; Во время своих путешествий он посетил знаменитые библиотеки Италии и Франции, где исследовал еврейские рукописи.

Его произведения

Азулай был плодовитым писателем. Его работы варьируются от молитвенника, который он редактировал и аранжировал («Тфиллат Йешарим»), до обширного спектра галахической литературы, включая комментарий к Шулхан Арух под названием «Биркей Йосеф», который появляется в большинство изданий. Живя и путешествуя по Италии, он напечатал много работ, в основном в Ливорно и Пизе, но также и в Мантуе. Список его работ, составленный Исааком бен Иаковом, насчитывает семьдесят один пункт; но некоторые из них названы дважды, потому что имеют два названия, а некоторые представляют собой лишь небольшие трактаты. Почитание, оказываемое ему современниками, было данью святому. Он сообщает в своем дневнике, что, когда он узнал в Тунисе о смерти своей первой жены, он держал это в секрете, потому что люди сразу же вынудили бы его жениться. Легенды, напечатанные в приложении к его дневнику, и другие, найденные в Аароне Вальдене «Шем ха-Гедолим Хехадаш» (сравните также Маасех Нора, стр. 7–16, Подгорица, 1899 г.), подтверждают большое уважение в которую он держал. Многие из его работ сохранились и изучаются сегодня. Его охват был исключительно широк: от галахи (Биркей Йосеф) и Мидраша до его главного исторического труда Шем ха-Гедолим. Несмотря на свое сефардское происхождение, он, по-видимому, особенно любил хасидских ашкеназов (группа средневековых немецких раввинов, в частности Иуда Хасид ).

Шем ха-Гедолим

Его записи были опубликованы в четырех буклетах, состоящих из двух разделов, под заголовками Шем ха-Гедолим (Имя Великих), содержащих имена авторов, и Ваад la-akhamim (Ассамблея мудрых), содержащий названия произведений. Этот трактат занял для Азулая прочное место в еврейской литературе. Он содержит данные, которые в противном случае могли бы быть потеряны, и доказывает, что у автора был критический ум. С помощью разумных научных методов он исследовал вопрос о подлинности комментария Раши к Паралипоменон или к некоему талмудическому трактату (см. «Раши» в «Сим ха-Гедолим»). Однако он утверждает, что Раши действительно является автором комментария «Раши» к Невиим и Кетувим, вопреки мнению других.

Тем не менее, он был твердо уверен, что Хаим Виталь пил воду из колодца Мириам, и что этот факт позволил ему получить менее чем за два года: вся Каббала из уст Исаака Лурия (см. «Чаййим Витал» в Шем ха-Гедолим). Азулай часто записывает, где он лично видел, какие версии определенных рукописей сохранились.

Библиография

Полный библиографический список его работ можно найти в предисловии к изданию Вениакоба «Шем ха-Гедолим», Вильно, 1852 г., и он часто переиздается;

Его роль Шадара
Мавзолей в Иерусалиме

Роль Хиды как шадара (шалиах дерабанан), или эмиссара, и главного еврейского путешественника своего времени - малоизвестный или ценный аспект его жизни. Он дважды покидал Израиль в пятилетних миссиях по сбору средств, которые привели его на запад до Туниса и на север до Великобритании и Амстердама.. Его миссия: собрать деньги для поддержки и выживания осажденной еврейской общины Хеврона. В то время еврейская община Хеврона, как и другие общины в Израиле, страдала от жестоких и постоянных лишений со стороны арабских и турецких землевладельцев и полевых командиров, требовавших непомерные суммы денег в форма произвольных и драконовских налогов. Более того, в этой части мира было очень трудно найти деньги и работу. Без миссий таких людей, как хида, само физическое выживание этих общин оказалось под вопросом.

И все же задача собрать необходимые средства была намного сложнее, чем думает большинство людей. Правильный кандидат на миссию, в идеале, сочетал в себе такие характеристики, как государственная мудрость, физическая сила и выносливость, знание и понимание Торы и способность говорить на нескольких языках. Они должны были обладать правильным ростом и осанкой, чтобы произвести впечатление на еврейские общины, которые они посещали, им часто приходилось иметь возможность решать вопросы еврейского права за местных жителей и, в идеале, они были многоязычными, чтобы общаться с обоими Еврей и язычник по пути. Наконец, они должны были быть готовы взять на себя опасную, трудоемкую миссию, которая так долго уводила бы их от своих семей. В то время путешествия были гораздо более трудоемкими и более опасными, чем сегодня, особенно для евреев. Каждый десятый эмиссар, посланный за границу для этих миссий по сбору средств, так и не вернулся живым. Эмиссары часто разводились со своими женами перед отъездом, так что, если они умирали в пути, и их смерть не могла быть подтверждена, их жены могли законно вступить в повторный брак. Если они благополучно возвращались из своего путешествия, они снова женились на своих женах, которые иногда по пять лет ждали, пока их мужья вернутся с миссии.

Более того, Хида зафиксировал многочисленные случаи чудесного выживания и опасных угроз своего времени, в том числе столкновения с российским флотом во время его поддержки Али-бея восстание против турок, опасность абордажа и того хуже со стороны мальтийских рыцарей, возможный гнев английских правительственных чиновников на любого, кто въезжает в страну из Франции или Испании, а также гнев этих вышеупомянутых стран против кто-то отступает от своего ненавистного врага, Англии, и ежедневная опасность столкнуться с различными антисемитскими местными жителями и знатью по всей материковой части Европы (особенно Германии ).

Ни одно обсуждение храбрости и достижений Хиды во время его миссий по сбору средств не будет полным без упоминания его неповрежденных и опубликованных дневников путешествий, которые помещают его в ряды Бенджамина из Туделы с точки зрения обеспечения исчерпывающий отчет из первых рук о еврейской жизни и исторических событиях в Европе и на Ближнем Востоке того времени.

Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы по теме Хаим Джозеф Давид Азулай.
Последняя правка сделана 2021-05-14 04:31:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте