Позор (фильм 1968 года)

редактировать
Фильм 1968 года

Позор
Позор фильма 1968 poster.jpg Театральный плакат
РежиссерИнгмар Бергман
АвторИнгмар Бергман
В главной ролиЛив Ульманн. Макс фон Сюдов. Сигге Ферст. Гуннар Бьёрнстранд. Ульф Йоханссон
КинематографияСвен Нюквист
ОтредактировалУлла Риге
Продакшн. компанияCinematograph AB
РаспространяетсяSvensk Filmindustri (Швеция). Lopert Pictures Corporation (США)
Дата выпуска
  • 29 сентября 1968 (1968-09-29)
Продолжительность103 минуты
СтранаШвеция
ЯзыкШведский
Кассовые сборы250 000 долларов (США)

Стыд (Шведский : Скаммен ) - шведский драматический фильм 1968 года, написанный и Режиссер Ингмар Бергман, в главных ролях Лив Ульманн и Макс фон Сюдов. Ульман и фон Зюдов играют Еву и Ян, политически не вовлеченную пару и бывших скрипачей, чей дом находится под угрозой гражданской войны. Одна сторона обвиняет их в сочувствии врагу, и их отношения ухудшаются, когда пара сбегает. История исследует темы стыда, морального упадка, ненависти к себе и насилия.

Фильм снимался на Fårö, начиная с 1967 года, с использованием миниатюрных моделей для боевых сцен. Позор был застрелен и освобожден во время войны во Вьетнаме, хотя Бергман отрицал, что это был комментарий к конфликту из реальной жизни. Вместо этого он выразил интерес к рассказу истории «маленькой войны».

Позор получил несколько наград, в том числе за исполнение Ульманна. Иногда его считают вторым в серии тематически связанных фильмов, которым предшествовал фильм Бергмана 1968 Час волка, а за ним - 1969 Страсть Анны.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актерский состав
  • 3 Темы
  • 4 Производство
    • 4.1 Разработка
    • 4.2 Съемки
  • 5 Выпуск
  • 6 Прием
    • 6.1 Критический прием
    • 6.2 Награды
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Библиография
  • 9 Внешние ссылки
Сюжет

Муж и жена, Ян и Ева, бывшие скрипачи, живущие на ферме на сельском острове во время гражданской войны. Их радио и телефон не работают, и Ева выражает разочарование по поводу очевидного предпочтения Яна бежать от конфликта, в то время как они обсуждают, могут ли они иметь детей и является ли Ян эгоисткой. Пара приезжает в город и слышит слух о том, что скоро прибудут войска, и встречается с пожилым человеком, которого призвали на службу.

Когда они возвращаются, их дом подвергается бомбардировке, и они видят, как по нему спускается парашютист. Ян и Ева захвачены войсками вторжения и дают интервью военному журналисту на камеру для эпизода о точках зрения «освобожденного» населения. Ева сначала кажется безразличной к конфликту, но отрицает нейтралитет, а Ян отказывается говорить, и их отпускают. Позже они снова попадают в плен, и когда солдаты допрашивают их, военнослужащие показывают фильм с интервью, в котором слова Евы дублированы компрометирующей речью. Это в первую очередь тактика запугивания.

В конце концов, их отпускает полковник Якоби, ранее занимавший пост мэра. После возвращения пары домой их отношения натянуты. Якоби становится постоянным, если не неприятно постоянным, посетителем, который угощает их подарками, но также имеет право отправить пару в рабочий лагерь. Это отношение манипулятивное. Якоби убеждает Еву оказать ему сексуальные услуги в обмен на его сбережения в банке. Они идут в зеленый дом заниматься сексом, пока Ян отдыхает. Он просыпается и зовет Еву по имени. В конце концов, он идет наверх, находит на кровати сбережения Якоби и начинает плакать. Входит Ева, а Якоби остается снаружи и поворачивается, чтобы уйти. Затем она говорит плачущему Яну, что он может продолжать рыдать, если чувствует, что это поможет. Прибывают солдаты, и Якоби объясняет, что его свободу можно купить, поскольку находящаяся здесь сторона войны отчаянно нуждается в деньгах. Якоби, солдаты и Ева просят у Яна денег. Ян заявляет, что не знает, о каких деньгах идет речь. Солдаты безуспешно совершают набег на дом в поисках его. Они передают Яну пистолет, чтобы казнить Якоби, и он это делает. После того, как солдаты уходят, Ян показывает, что у него были деньги в кармане, к отвращению Евы. Это безвозвратно разрушило их отношения и стало причиной неоднократных срывов. Отношения становятся тихими и холодными. Когда Ян и Ева встречают молодого солдата, Ева хочет покормить его и дать ему поспать. Ян жестоко забирает его, чтобы застрелить и ограбить.

Ева следует за Яном к морю, и он использует деньги от Якоби, чтобы купить им места на рыбацкой лодке. В море выходит из строя мотор лодки. Человек, управляющий лодкой, убивает себя, спрыгнув за борт. Позже лодка застряла посреди плавающих мертвых тел, неспособная двигаться вперед и двигаться дальше. Когда лодка увозит беженцев, Ева рассказывает Яну о своем сне: она идет по красивой городской улице с тенистым парком, пока не прилетят самолеты и не подожгут город и его розовые лозы. У них с Яном есть дочь, которую она держит на руках. Они смотрят, как горят розы, что, по ее словам, «не было ужасно, потому что это было так красиво». Она чувствует, что должна что-то вспомнить, но не может.

В ролях
Темы

Автор Джерри Вермилье писал, что, исследуя «нить насилия, вторгающуюся в обычные жизней », Час волка (1968), Стыд и Страсти Анны представляют собой трилогию. Автор Амир Коэн-Шалев согласился с тем, что фильмы образуют трилогию. В частности, «Стыд» изображает «распад человечества в войне». Насилие, которое, по мнению автора Тарьи Лайне, представляло собой гражданскую войну в Швеции, изображено как «очевидно бессмысленное». Марк Жерве пишет «Стыд» как военный фильм, в котором не говорится о том, за что выступают обе стороны войны, и вместо этого не делается пропаганда или заявление против тоталитаризма. с упором на «человеческую дезинтеграцию, на этот раз распространяющую ее на более широкий социальный аспект жизни одного небольшого сообщества». Фильм углубляется в концепцию стыда, связывая его с «моральной неудачей с самим собой», вызывающей «травматическую конфигурацию» в персонаже, при этом персонаж фон Сюдова превращается из труса в убийцу.

Журналист Камилла Лундберг заметила в фильмах Бергмана закономерность, согласно которой главными героями часто являются музыканты, хотя в интервью Бергман заявил, что не знал о такой тенденции. Автор Пер Ф. Броман полагал, что «Шаме» соответствует этой тенденции, поскольку персонажи - скрипачи, но заметил, что музыка не имела большого отношения к сюжету. Лайн предположил, что воспоминания об игре на скрипке представляют собой тему «если бы», в которой персонажи представляют себе лучшую жизнь, которую они могли бы иметь. Коэн-Шалев писал, что, как и «Персона» и «Страсть Анны», «Стыд» следует за темой «художника как беглеца», затрагивая вопросы вины и ненависти к себе.

Критик Рената. Адлер считал, что «позор этого титула принадлежит Богу». Однако другие авторы считают, что фильм отличается от более ранних работ Бергмана, поскольку в нем меньше внимания уделяется Богу.

Производство

Развитие

Ингмар Бергман написал сценарий к «Позор», завершил его весной 1967 года. Он объяснил происхождение истории:

В течение долгого времени до создания этого фильма у меня была идея попытаться сосредоточиться на «маленькой войне», войне, существующей на периферии, где возникает полная неразбериха, и никто не знает, что на самом деле происходит. Если бы я был более терпеливым при написании сценария, я бы лучше изобразил эту «маленькую войну». У меня не хватило терпения.

В то время шла спорная война во Вьетнаме, и, хотя Бергман отрицал, что фильм был заявлением о конфликте, он заметил, что «в частном порядке, мой взгляд на война во Вьетнаме очевидна. Война должна была быть давно закончена, и американцы ушли ». Он также заявил: «Как художник, я ужасаюсь тому, что происходит в мире». Он представлял Яна и Еву как социал-демократов, поскольку эта партия субсидировала культуру.

Съемки

Съемки начались в сентябре 1967 года. Фильм снимался на острове Форё, где создатели фильма построили дом, изображающий резиденцию Розенбергов. Сцены войны требовали эффектов trompe-l'œil, когда Бергман и кинематографист Свен Нюквист сжигали миниатюрные церкви и делали небольшие ручьи похожими на бурные реки. «Нюквист» также сделал значительное количество снимков с помощью ручных фотоаппаратов и зум-объективов. Другое местонахождение было Visby в Gotland ; Съемки завершились 23 ноября.

После завершения съемок экологические правила Форё требовали сжечь дом Розенбергов, но Бергман разработал приспособление к его внешнему виду и сохранил его, заявив, что есть планы использовать его в другом фильме. Он начал писать «Страсть Анны», и, поскольку фон Сюдов и Ульман все еще работали с ним, он представлял «Страсти Анны» как «практически продолжение».

Выпуск

Фильм дебютировал в Международном кинотеатре Incontri в Сорренто, Италия, где Бергман не смог присутствовать из-за ушной инфекции. Он открылся в Стокгольме 29 сентября 1968 года.

В Северной Америке Skammen был выпущен под названием Shame. Он открылся в Нью-Йорке 12 декабря 1968 года. MGM выпустила «Позор» на DVD как в США, так и в Великобритании как часть бокс-сета, включающего «Час дня». Волк, Страсть Анны, Змеиное яйцо и Персона, хотя в бокс-сете Великобритании отсутствует Персона. The Criterion Collection объявила о выпуске Blu-ray в Область A на 20 ноября 2018 года вместе с 38 другими фильмами Бергмана в наборе Кинотеатр Ингмара Бергмана.

Приемная

Критический прием

Лив Ульманн ' Полин Кель высоко оценила выступление, и она получила Премию Гулдбагге за лучшую женскую роль.

В Швеции Мауриц Эдстрем написал в Dagens Nyheter, что фильм означал, что Бергман меньше занимается своим внутренним конфликтом с чем-то более современным и более важным, чем один человек. Торстен Бергмарк, также в Dagens Nyheter, писал, что Бергман нашел новое послание о том, как человек без религии, в данном случае Ян, остается с ненавистью к себе, а Ева - это «новая солидарность» Бергмана.

В Соединенных Штатах Полин Кель написала отзыв о фильме в The New Yorker в декабре 1968 года. Она была поклонницей фильма, написав «Стыд - это шедевр... видение воздействия войны на двух людей ». Она хвалила Лив Ульманн как «великолепную в сложной центральной роли» и Гуннара Бьёрнстранда как «прекрасно сдержанного, как стареющий мужчина, цепляющийся за обломки своей жизни» Рената Адлер., писавший для The New York Times, назвал это «сухим, красиво сфотографированным, почти сухим в своем вдохновении». Джудит Крист из Нью-Йорк позвонила это «окончательное апокалиптическое видение Бергмана, болезненное и мощное». Тем не менее, Крист добавил, что люди, которые могли учиться на этом, обычно не смотрели фильмы Бергмана.

В 2008 году Роджер Эберт дал Shame четыре звезды, отметив его время в Вьетнамская война и назвал его «злым и мрачным фильмом, который был против всех войн» и «портретом пары, вырванной из своей безопасной жизни и брошенной в ужасающий новый мир отчаяния». Однако он отметил, что на момент написания этот фильм запомнился меньше, чем другие фильмы Бергмана. В 2015 году Дрю Хант из Chicago Reader поместил его в пятерку лучших фильмов Бергмана, оценив его как «военный фильм, который на самом деле не о войне». Фильм получил 65% одобрения на Rotten Tomatoes на основании 17 обзоров со средним рейтингом 6,9 / 10.

Награды

Фильм был выбран в качестве Шведский конкурс на Лучший фильм на иностранном языке на 41-й церемонии вручения премии Оскар, но не был принят в качестве номинанта. Лив Ульманн получила награду за лучшую женскую роль на 6-й церемонии награждения Guldbagge Awards.

AwardДата церемонииКатегорияПолучатель ( s)РезультатСсылка (s)
Golden Globes 24 февраля 1969 г. Лучший фильм на иностранном языке СтыдНазначен на
Guldbagge Awards 13 октября 1969 Лучшая женская роль Лив Ульманн Вон
Национальная комиссия по надзору 10 января 1969 Лучшая женская роль Вон
1 января 1970 Лучший фильм на иностранном языке ПозорВыигран
Лучшие зарубежные фильмыВыигран
Национальное общество кинокритиков январь 1969 Лучший фильм Выиграла
Лучшая режиссерская Ингмар Бергман Выиграла
Лучший сценарий Второе место
Лучшая женская роль Лив УльманнВыиграла
Лучшая операторская работа Свен Нюквист занявший второе место
См. Также
Ссылки

Библиография

  • Балио, Тино (1987). United Artists: Компания, которая изменила киноиндустрию. Мэдисон: Университет Висконсина Press. ISBN 9780299114404. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Бергом-Ларссон, Мария (1978). Ингмар Бергман и общество. Лондон: Tantivy Press. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Броман, Пер Ф. (2008). «Музыка, звук и тишина в фильмах Ингмара Бергмана». Внимание к экрану: медиа-концепции согласно Thomas Elsaesser. Амстердам: Amsterdam University Press. ISBN 9789089640253. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Cohen-Shalev, Amir (2002). Оба мира одновременно: искусство в старости. Ланхэм: University Press of America. ISBN 9780761821878. CS1 maint: ref = harv (link )
  • Gado, Франк (1986). Страсть Ингмара Бергмана. Дарем: Duke University Press. ISBN 9780822305866. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Жерве, Марк (1999). Ингмар Бергман: Маг и Пророк. Монреаль и Кингстон: Издательство Университета Макгилла-Квинс. ISBN 9780773520042. CS1 maint : ref = harv (ссылка )
  • Каэль, Полина (2011). «Знак жизни». Эпоха кино: избранные произведения Полин Кель. Нью-Йорк: Библиотека Америки. ISBN 9781598531718. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Лайне, Тарья (2008). «Неудачная трагедия и травматическая любовь в стыде Ингмара Бергмана». Mind the Screen: Media Concepts By Thomas Elsaesser. Amsterdam: Amsterdam University Press. ISBN 9789089640253. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Макнаб, Джеффри (2009). Ингмар Бергман: Жизнь и фильмы последнего великого европейского режиссера. Лондон и Нью-Йорк: IB Tauris Co. ISBN 9780857713575. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Marker, Lise-Lone; Marker, Frederick J. (1992). Ingmar Bergman: A Life in the Theater. Cambridge: Cambridge University Press. ISBN 9780521421218. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Steene, Birgitta (2005). Ingmar Bergman: A Reference Guide. Amsterdam: Amsterdam University Press. ISBN 9789053564066. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Вермили, Джерри (2002). Ингмар Бергман: Его жизнь и фильмы. Джефферсон: McFarland Company Publishers. ISBN 9780786411603. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Винтер, Джессика; Хьюз, Ллойд; Армстронг, Ричард; Чарити, Том (2007). The Rough Guide to Film. Penguin Group. ISBN 9781405384988. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-08 03:14:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте