Церковь адвентистов седьмого дня на Тонге

редактировать
Церковь на Тонге
Церковь адвентистов седьмого дня на Тонге
АСД-церковь Тонга.jpg Главная церковь седьмого дня Адвентисты в Нукуалофе, Тонга
21 ° 11'42 ″ ю.ш. 175 ° 10'35 ″ з.д. / 21,195093 ° ю.ш., 175,176341 ° з.д. / -21,195093; -175.176341 Координаты : 21 ° 11'42 ″ ю.ш. 175 ° 10'35 ″ з.д. / 21,195093 ° ю.ш.175,176341 ° з.д. / -21.195093; -175.176341
СтранаТонга
Конфессия Адвентисты седьмого дня
История
Основание1895
Основатель (и)Эдвард Хиллиард

Церковь адвентистов седьмого дня на Тонге (Тонга : Siasi ʻAhofitu) - одна из небольших религиозных групп на юге Тихоокеанское островное государство Тонга с более чем 3599 членами по состоянию на 30 июня 2018 г., начатое миссионерами адвентистов седьмого дня из Соединенных Штатов, которые приехали в 1891 году и поселились в 1895 году. улучшили школы, но достигли очень небольшого прогресса в обращении, из-за правил питания, запрещавших популярные местные продукты, такие как свинину и моллюски, а также запрещавших табак, алкоголь и кава.

Церковь была возрождена в 1912 году с новым акцентом на евангелизация. В 1922 году он возобновил свою стратегию предоставления образования, что привело к увеличению количества обращений. После того, как во время Второй мировой войны (1939–45) церковь не привлекала внимания, с 1950 по 1970-е годы церковь быстро росла. Однако впоследствии членство сократилось из-за эмиграции и конкуренции с другими церквями. АСД Тонги является частью Южнотихоокеанского дивизиона адвентистов седьмого дня. Он управляет несколькими школами в Тонге и предоставляет возможности для дальнейшего обучения в адвентистских учреждениях за рубежом.

Тонга находится к востоку от меридиана 180 °, но к западу от международной линии дат (IDL), в часовом поясе UTC + 13: 00. Адвентисты седьмого дня обычно соблюдают субботу в субботу. Церковь SDA определяет, что на Тонге суббота соблюдается так, как если бы IDL проходил по меридиану 180 °, а часовой пояс был UTC-12: 00, поэтому суббота соблюдается в воскресенье.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Предпосылки
    • 1.2 Первоначальная работа 1895–1912 гг.
    • 1.3 Первые результаты 1899–1912 гг.
    • 1.4 Повторный запуск и рост 1912–45
    • 1.5 После Второй мировой войны
  • 2 Образование
  • 3 Здоровье
  • 4 Споры о линии дат
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Источники
  • 8 Дополнительная литература
История
Начало седьмого дня Адвентистские миссионеры на острова Тихого океана. Э. Х. Гейтс в центре, Джон Тэй справа от него.

Церковь адвентистов седьмого дня в Тонге была создана почти двадцать лет назад. АСД против танцев, а курение является основанием для исключения из церкви. АСД строже, чем другие церкви, в соблюдении субботы. В первые годы настойчивое требование есть только «чистую» пищу и воздержание от табака и алкоголя было препятствием для обращения. Их отказ есть свинину или моллюсков означал, что они не могли есть на пирах или в присутствии вождей, и, следовательно, не могли активно евангелизировать. Использование кавы было двойной проблемой, поскольку этот широко используемый наркотик считался сродни алкоголю, а также имел ритуальные и традиционные религиозные коннотации, но отказ от чашки кавы означает оскорбление дающего. 111>

История вопроса

Адвентисты седьмого дня стали активными в южной части Тихого океана в 1886 году, когда миссионер Джон Тэй посетил острова Питкэрн. Его отчет побудил церковь адвентистов седьмого дня в Соединенных Штатах построить миссионерский корабль Питкэрн, который совершил шесть рейсов в 1890-х годах, доставив миссионеров на Острова Общества, Острова Кука, Самоа, Тонга и Фиджи. Во время своего первого путешествия Питкэрн посетил почти каждую «белую семью» на островах Тонги и продал книги на сумму более 500 долларов. В июне 1891 г. Э. Х. Гейтс и А. Дж. Рид посетили Тонгу, которая тогда называлась Дружественными островами, во время четвертого путешествия по Питкэрну. Король Георгий Тупоу I (ок. 1797 - 18 февраля 1893 г.) разрешил въезд миссионерам. Они ушли, не обратив адвентистов в свою веру.

Начальная работа 1895–1912

Эдвин Себастьян Бутц и Флоренс Бутц ок. 1914

Миссионер АСД Эдвард Хиллиард, его жена Ида и дочь Альта прибыли в Нукуалофа 30 августа 1895 года. Ида Хиллиард была учительницей и в конце концов открыла небольшую школу. 1895. На пике популярности в школе было 28 учеников, плативших 3 доллара в квартал. Школа закрылась в середине 1899 года, как раз перед отъездом Хиллиардов с островов в Австралию. Эдвард Хиллиард работал плотником. Он понимал важность изучения местного языка и перевел некоторые религиозные трактаты на тонганский язык. Он был уже немолод и считал язык трудным. Похоже, он сосредоточился на обращении европейцев.

29 сентября 1896 года в Тонгу на Питкэрне прибыло еще больше адвентистских миссионеров, включая Сару и Марию Янг, двух стажеров-медсестер с острова Питкэрн и Эдвина И Флоренс Бутц с дочерью Альмой. Первоначально семью Бутц было трудно принять, так как они были американцами, а большинство жителей Европы были британцами. Этому способствовала медицинская помощь Флоренс Бутц. В сентябре 1897 года доктор Меррит Келлог и его жена Элеонора Нолан пришли помочь с медицинской работой. Он построил деревянный дом в Магайе, который долгое время использовался в качестве дома суперинтенданта миссии.

Бутцы пытались создать постоянное представительство, но в основном ограничивались работой с небольшой папалагской (европейской) колонией. Время от времени они предпринимали миссионерские усилия на островах Хаапай и Тонгатапу. В июне 1899 года Питкэрн снова посетил его, привезя небольшое сборное здание, которое сначала использовалось как миссионерский дом и как часовня. Через 18 месяцев ее разобрали и перестроили в небольшую церковь Нукуалофа размером 5 на 10 метров (16 на 33 фута). Церковь почти не сохранилась. Буцов доставили в Вавау на Питкэрне, поскольку считалось, что в Нукуалофа было слишком много миссионеров, но они вернулись после того, как Хиллиарды ушли позже в 1899 году.

Церковь адвентистов седьмого дня в Тонге находится на Тонге Нукуалофа Нукуалофа TongatapuТонгатапу ВавауВавау Неиафу Неиафу ХаапайХаапай ФалелоаФалелоа НиуатопутапуНиуатопутапу Расположение миссий

Первые результаты 1899–1912 гг.

Первый европеец крестился 10 сентября 1899 г. день, когда была организована первая адвентистская церковь на Тонге. Это был Чарльз Эдвардс, англичанин и исправившийся алкоголик. Он был фельдшером, который также много лет управлял финансами и записями церкви Нукуалофа. Эдвардс женился на Марии Янг вскоре после крещения. Мария помогла, когда королева Лавиния родила Салоте Тупоу III (13 марта 1900 - 16 декабря 1965). Позже Салоте стала королевой Тонги. Тимоте Мафи был первым новообращенным тонганским адвентистом. Она крестилась 22 декабря 1900 года вместе со своим мужем-европейцем.

Английский миссионер Ширли Вальдемар Бейкер, основатель Свободной Веслианской церкви Тонги в 1885 году, поссорилась с властями из-за к его проискам с целью получить немецкую «защиту» для Тонги. Когда он умер в Хаапай, посетивший его министр АСД совершил церемонию его похорон в 1903 году после того, как Свободная церковь, уэслианцы, католики и англикане отказались устроить его похороны.

В ноябре 1904 года Элла Бойд. вновь открыла адвентистскую начальную школу в Нукуалофе. Она была американкой, обучавшейся в Avondale College в Австралии и преподававшей в церковных школах в Австралии. К 1905 году школа была полностью рассчитана на 28 учеников. Школа брала с учеников 20 центов в неделю. Учебный план подчеркивал здоровье и предупреждал о вреде наркотиков и стимуляторов. Бутц узнал, но не смог решить языковую проблему. Он отметил, что тонганцы очень заинтересованы в изучении английского языка. До 1905 года по крайней мере половина учеников адвентистских школ были европейцами или частично европейцами, и уроки велись на английском языке.

Семья Бутц уехала 27 декабря 1905 года. За десять лет Бутц крестил двух тонганцев. и двенадцать европейцев. В последующие семь лет только один человек крестился в Нукуалофе, Джони Лату, в 1910 году. Позже он стал священником АСД. Некоторое время школа Нукуалофа процветала, и в 1907 году в ней училось около шестидесяти учеников. Другая школа была открыта в Фалелоа в 1908 году, в ней училось тридцать учеников. Лидер адвентистов, посетивший Фалелоа в 1908 году, написал, что школа была «заслугой нашей школьной работы не только в Тонге, но и во всей Австралии». Ежемесячный журнал Talafekau Moʻoni на тонганском языке («Верный вестник») начал выходить в 1909 году. Он был в основном написан Фрэнсис Во, переводчиком Avondale Press, и тонганскими учениками школы Avondale. Некоторые члены королевской семьи покровительствовали школе АСД, но церковь страдала от эмиграции и упущений. К 1911 году школа в Фалелоа почти опустела, и в Нукуалофе оставалось всего восемнадцать учеников. В том же году закрылись обе школы.

Возобновление работы и рост 1912–45

Королевская семья Тонга ок. 1930. Отношения с адвентистами были хорошими.

В 1912 году Джордж Г. Стюарт и его жена Грейс восстановили миссию. Стюарт, прибывший сюда в начале 1912 года, сообщил, что адвентистская работа «практически остановилась». Он и семья Этельберта Торп изменили акцент миссии с образования на евангелизацию. Теперь церковь была лучше организована для работы в Тихом океане с базами в Новой Зеландии и Австралии. Стюарт восстановил школу Фалалоа, сильно пострадавшую от урагана, и начал собрания пробуждения, чтобы улучшить стандарты поклонения. Миссионеры использовали тонганский язык, и их школа в Нукуалофе под руководством Мэгги Фергюсон привлекала тонганских учеников, желающих получить образование. К июню 1915 года церковь АСД в Тонге насчитывала четырнадцать тонганских членов. В 1917 году миссионерский дом в Фалелоа был расширен, чтобы обеспечить жильем учениц школы Фалелоа, в которой к тому времени насчитывалось около сорока учениц. К 1918 году в школе было шестьдесят учеников.

пандемия гриппа 1918 года вызвала серьезную неудачу, и миссионер Перл Толхерст умерла. SDA пришла к выводу, что его будущий успех будет зависеть от развития его школ. Роберт и Фрэнсис Смит приехали с Гавайев в 1920 году и руководили миссией до 1927 года. Формально миссия была организована как Тонга в 1921 году. В следующем году был основан Южнотихоокеанский дивизион адвентистов седьмого дня. Школа в Нукуалофа была вновь открыта, в ней приняли участие около сорока учеников, и к миссии присоединился государственный учитель из Австралии. Уроки Библии проводил на Тонгане Джони Лату. Миссия купила небольшую лодку под названием Талафекау (Посланник) для миссионеров Фалелоа. Журнал «Талафекау Мо'они» был возобновлен в январе 1922 года, печатался два раза в месяц на Фиджи, а также был напечатан сборник гимнов из 50 песен на тонганском языке. Первое лагерное собрание состоялось в июне 1922 года в Нукуалофа, на нем присутствовали члены церквей Фалелоа и Неиафу.

Рост тонганской миссии после 1920-х годов в значительной степени был обусловлен новообращенными среди ученики школ SDA, особенно Мэгги Фергюсон. В 1930 году школы приняли 75% адвентистов Тонги. Учебный центр для миссионеров был открыт в Вайни в январе 1926 года. Учебная школа, позже названная Колледж Беула, сформировала основу для быстрого роста с 1950-х по 1970-е годы. Около половины студентов колледжа Беула не были АСД, но многие из них крестились. В 1937 году школа была официально признана правительством на основании успехов ее учеников на государственных экзаменах. В середине 1930-х годов правительство приняло закон, согласно которому все студенты колледжа должны посещать церковь в субботу. Группа студентов колледжа Тонга решила молиться в соседней церкви АСД в Мангаиа, и многие из них присоединились к адвентистам.

Во время Второй мировой войны (1939–45) Седьмое - день адвентисты держались в тени в Тонге и медленно росли. Как отказники по соображениям совести, они не могли воевать во время войны, которую они интерпретировали как знамение Последних дней, когда Христос вернется. У них были хорошие отношения с королевой Салот, но считали чужаками. С 1940 года имеется немного отчетов о медицинской работе АСД в Тонге.

После Второй мировой войны

До 1946 года общее количество членов АСД на Ниуэ и Тонга никогда не было более 100. Однако после войны АСД быстро росла на Тонге, как и большинство других групп тихоокеанских островов. К 1960-м годам порог для крещения снизился, и крещение было разрешено для тех, кто отказался от употребления алкоголя и табака всего несколько часов назад. После 1970-х рост членства в АСД в Тонге резко замедлился из-за эмиграции и конкуренции со стороны других церквей. По состоянию на 2012 год члены АСД составляли всего 2% населения, среди других групп, в том числе Свободных Веслианцев (37%), Церкви Святых последних дней (17%), Римско-католической (16%), Свободной церкви Тонги ( 11%), Церковь Тонга (8%) и англиканская (1%).

Образование

Хелен Мортон отмечает в своей книге 1996 года о Тонге, что образование в Тонге очень ценится, но преподавание относительно низкостатусное занятие. Школы адвентистов седьмого дня финансируются из-за рубежа - в отличие от других школ в Тонге - имеют новые здания, спортивные сооружения, современные учебники и оборудование, а также организуют внеклассные мероприятия для своих учеников. В Тонге есть четыре школы адвентистов седьмого дня: начальная школа Беула, интегрированные начальные и средние школы Хиллиарда и Мицпа и средний адвентистский колледж Беула. Студенты колледжа Беула впервые сдали вступительный экзамен в университет в 1986 году.

Студенты из Тонги могут поступить в адвентистский колледж Лонгберна в Новой Зеландии. Небольшое количество людей обращаются в Сиднейскую адвентистскую больницу для обучения в качестве медсестер. Джон Камеа из Тонги учился в Колледже Эйвондейла в Куранбонге, Новый Южный Уэльс до Второй мировой войны, а позже Энок Хема из Тонги учился в Эйвондейле. Тихоокеанский адвентистский университет в Бороко, Папуа-Новая Гвинея также принимает студентов со всех тихоокеанских островов, включая Тонгу, в основном приверженцев АСД.

Здравоохранение

В 2000 году SDA открыла передвижную клинику, которая продвигала планирование семьи.

Споры о линии дат
Часовые пояса в южной части Тихого океана. Время Тонги - UTC + 13, а не UTC-12

Суббота в церквях седьмого дня соблюдается на седьмой день недели, обычно от захода солнца в пятницу до захода солнца в субботу. Это важная часть верований и обычаев церкви. Келлог, Бутц и Хиллиард обсуждали, какой день лучше всего соблюдать субботу на Тонге. Практика на Питкэрне заключалась в том, чтобы менять дни на меридиане 180 °. Такие острова, как Самоа и Тонга, находились значительно восточнее этой линии, поэтому миссионеры соблюдали субботу в дневной последовательности Западного полушария. Однако на островах Тонга использовались те же дни, что и в Новой Зеландии и Австралии, поэтому миссионеры соблюдали субботу седьмого дня в воскресенье.

Трактат адвентиста Джона Н. Эндрюса под названием The Окончательный седьмой день (1871 г.) рекомендовал использовать линию дат Берингова пролива. Если это было принято, адвентисты Тонги отмечали субботу не в тот день. Однако международная конференция 1884 г. установила международную линию перемены дат (IDL) на 180 ° с учетом местных поправок. Миссионеры Тонги разослали письма руководителям церквей на Таити, в Австралии и США с просьбой дать совет и даже спросили Эллен Г. Уайт, чтобы высказать свое мнение. Ответы были противоречивыми. Только в 1901 году Уайт отправил письмо Келлоггу, но ее ответ не отвечал на вопрос, он просто заявлял, что не его задача решать проблему дневного режима. Время, обстоятельства и практика привели к тому, что меридиан 180 ° был введен адвентистами в качестве IDL, а церковь SDA в Тонге соблюдает субботу в воскресенье. Историк Кеннет Бейн в своей книге 1967 года «Дружественные островитяне» утверждал, что соблюдение АСД по меридиану 180 градусов - это компромисс, спасающий лицо, который искали их миссионеры-пионеры, потому что в стране были строгие законы о воскресении. В 1970 году книга Роберта Лео Одома «День Господень в круглом мире» была переиздана Церковью с добавленными главами, посвященными соблюдению церковью воскресенья на Тонге.

В 1995 году часовой пояс Кирибати был изменен, поэтому адвентисты приняли острова Феникс и Лайн соблюдают воскресенье. В 2011 году часовой пояс Самоа был изменен, чтобы выровнять рабочую неделю с неделей Австралии и Новой Зеландии, поместив эти страны в тот же часовой пояс, что и Тонга. В августе 2012 года ПСД Самоа подтвердило, что оно будет следовать примеру Тонги и официально соблюдать субботу в воскресенье, а не переносить субботу в соответствии с измененным часовым поясом.

См. Также
Ссылка s
Источники
Дополнительная литература

Обзор истории SDA в Тонге и проблема линии дат. [1 ]

Последняя правка сделана 2021-06-08 01:53:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте