Румынская объединенная конференция адвентистов седьмого дня

редактировать
Адвентистская церковь в Джулешти, Бухарест Адвентисты в Румыния (перепись 2002 г.)

Румынская объединенная конференция адвентистов седьмого дня (румынский : Uniunea de Conferinţe a Bisericii Adventiste de Ziua a aptea din România) Румыния седьмая по величине религиозная организация. По данным переписи 2011 года, 85 902 румына объявили себя адвентистами седьмого дня. В 2018 году церковь насчитывала 64 224 человека. Этнически в 2002 году это были 83,5% румыны, 9,7% венгры, 4,9% рома, 1,4%. украинцы и 0,5% принадлежали к другим группам. У деноминации 1185 церковных зданий и около 340 пасторов. Он берет свое начало в 19 веке и разделен на шесть местных конференций, названных в честь некоторых из основных исторических регионов страны: Банат, Северная Трансильвания, Южная Трансильвания, Молдавия, Мунтения и Олтения.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Образование
  • 3 Связанное наименование
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

История

В 1868-69 Михал Белина-Чеховский, бывший католический священник, принявший адвентизм в Соединенные Штаты прибыли в Питешти и представили доктрины адвентистов седьмого дня в Румынии. Среди примерно 12 человек, которых он обратил, был Томас Г. Аслан, который позже связался с Джоном Невинсом Эндрюсом и помог ему подготовить статью на румынском языке. После этих первых контактов в середине 1880-х годов Джордж И. Батлер, президент Генеральной конференции, и Августен К. Бурдо, евангелист, посетили. В 1890 году Людвиг Р. Конради вошел в Трансильванию, затем часть Австро-Венгрии, в поисках новообращенных. В результате усилий Конради к середине 1890-х годов несколько человек в Клуж обратились в адвентизм. Между тем, в 1892 году Конради организовал несколько этнических немецких адвентистов, недавно переехавших из Российской империи в Королевство Румыния, в церковь. В конце концов эти адвентисты поселились в Вииле Ной, районе Констанцы.

Иоганн Ф. Гинтер, евангелист из России, переехал в Бухарест в 1904 году и вскоре обратил нескольких людей, среди которых был Петер Паулини ( студент-медик) и Штефан Деметреску (офицер румынской армии ), который затем посещал адвентистскую школу в Мёкерн, Германия. К тому времени, когда Паулини и Деметреску вернулись в Румынию, правительство изгнало Гинтера, но недавно обученные румынские адвентисты были готовы занять его место. Конференции, организованные начиная с 1907 года, и Румынская союзная конференция, образованная в 1919 году, насчитывала около 2000 членов. Начиная с 1908 года румынские адвентисты печатали свои публикации в гамбургской прессе в Германии, но в 1920 году они основали Адвентистское издательство в Бухаресте. Три года спустя в Бухаресте открылась школа Румынского союза, но в 1926 году она переехала в Дичиосанмартин, а затем в Брашов в 1931 году. Конференция была зарегистрирована как религиозное объединение в 1928 году, но в период Великая Румыния функционировала полулегально, иногда разрешалось, а иногда было запрещено. В 1930 г. насчитывалось 7700 (или 16100) членов, 65 служителей и 290 молитвенных домов.

В начале Второй мировой войны в Румынии было около 13000 (или 25000) адвентистов.. В 1941 году, когда нацистские немецкие войска вошли в Румынию, Вермахт конфисковал здание учебной школы и полностью закрыл его в следующем году (см. Также Румыния во время Второй мировой войны ). В конце того же года режим Антонеску закрыл все адвентистские церкви и заключил в тюрьму церковных лидеров, но собрания продолжались тайно. Школа (как и церкви) снова открылась в 1944 году и с 1950 года работала под названием Румынская духовная семинария. Между тем, издательство закрылось в 1942 году и снова открылось в 1944 году, пока через три года его не перешло к правительству. В 1946 году адвентисты нашли дома для 600 сирот, пострадавших от голода того года в Молдавии. Получив в том году временное признание, церковь была одной из четырнадцати конфессий, получивших государственное признание в Законе о культах 1948 года.

Здание адвентистской церкви в Лехлиу Гарэ, Кэлэрашский уезд.

При Николае Чаушеску службы (некоторые из которых были двуязычными на румынском и венгерском в Трансильвании) продолжали быть посещаемыми, катехизические классы проводились по вечерам в пятницу и по субботам. Время от времени поступали сообщения о членах, испытывающих трудности из-за своих взглядов, но официальное сообщество разработало форму соглашения с государством, которая в целом была приемлема для коммунистических властей. Церковное руководство не желало жаловаться на вмешательство государства, если оно означало потерю каких-либо его «привилегий», включая поездки на конференции за границу к 1980 году. Международное адвентистское сообщество, которое уделяло пристальное внимание своим церквям в Румынии, согласилось с этой позицией, стремясь решать проблемы как можно более тихо и ответственно, стратегия, восходящая к 1930-м годам. Однако отдельные члены иногда заходили еще дальше: восемь адвентистов были арестованы летом 1979 года за печатание и распространение религиозной литературы; полиция заявила, что они напечатали 10 000 экземпляров каждого из четырнадцати различных наименований, в основном на государственных типах печати. В 1985 году Дорел Катарама был приговорен к четырнадцати годам тюремного заключения за кражу, несмотря на заявление его фабрики о том, что ничего не пропало без вести. К концу лета 1986 года, когда были снесены четыре из девяти адвентистских церквей Бухареста, между официальной церковью и государством возникли некоторые трения (см. Чаушима ). С крахом коммунистического режима в 1990 г. открылось новое издательство, а в 1991 г. - Румынский адвентистский колледж здравоохранения. Несмотря на трудности военного времени и коммунистической эпохи, адвентизм в Румынии тем быстрее развивался. времени, чем где-либо в Европе, достигнув к началу 1990-х годов около 70 000 членов и более 500 церковных зданий.

Образование

Церковь имеет университетский уровень в Cernica, три средние школы семинарий и высшая школа здоровья в Брэила. В Румынии действуют несколько ассоциаций, связанных с церковью: Адвентистское агентство развития и помощи, Адвентистское служение студентам колледжей и университетов, Health Temperance и Адвентистское молодежное общество. Его радиостанция Vocea Speranţei ("Голос надежды") вещает из Бухареста, Брашова, Констанцы и Тимишоары. Его издательство выпускает ежемесячный журнал Curierul Adventist ("Адвентистский курьер") и религиозно-культурный журнал Semnele Timpului ("Знаки времени"), выходящий раз в два месяца. Каждые три месяца он выпускает около 55 000 экземпляров руководств по изучению Библии для взрослых, молодежи и детей. Здесь также печатаются богословские труды, информационные брошюры и школьные уроки.

Ассоциированная конфессия

Небольшая, но родственная группа, реформатские адвентисты в Румынии, возникла в результате раскола, возникшего в начале 20-го века United Состояния. Эта церковь распространилась на Германию и достигла Румынии во время Первой мировой войны. Члены Церкви, убежденные в том, что они живут в Последние дни, возражают против клятв, военной службы и, как сообщается, брака, вероятно, потому, что Святой Павел предписывает христианам воздерживаться от нормальных супружеских отношений в последние времена. Они были вовлечены в конфронтацию с коммунистическим государством (которое объявило их незаконными в 1948 году) и официальной церковью, для которой они были очевидным затруднением и чьи лидеры, по их мнению, были слишком тесно связаны с режимом.

Примечания

Ссылки

  • Лэнд, Гэри. Исторический словарь адвентистов седьмого дня. Scarecrow Press, 2005, ISBN 0-8108-5345-0
  • Эрл А. Поуп, «Протестантизм в Румынии», в Сабрине П. Рамет (ред.), Христианство в условиях стресса. Vol. III: Протестантизм и политика в Восточной Европе и России: коммунистическая и посткоммунистическая эпохи, Duke University Press, 1992. ISBN 0-8223-1241-7

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-04 09:28:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте