Деревня Сенека

редактировать

Бывшее поселение на Манхэттене, Нью-Йорк

Координаты : 40 ° 46′52 ″ N 73 ° 57'58 ″ Вт / 40,781 ° с.ш., 73,966 ° Вт / 40,781; -73.966

Расположение деревни Сенека в Центральном парке

Деревня Сенека была поселением 19-го века, где проживали в основном афроамериканцы землевладельцы в районе Манхэттена в Нью-Йорк, на территории того, что станет нынешним Центральным парком. Поселение было расположено на площади около 5 акров (2,0 га) рядом с районом Верхний Вест-Сайд, примерно ограниченным Западным Центральным парком и дорожками 82-й улицы, 89-й улицы и Седьмой авеню, если бы они были построены через парк.

Деревня Сенека была основана в 1825 году свободными чернокожими американцами, первая такая община в городе. На пике популярности община насчитывала 264 человека, три церкви, школу и два кладбища. Позже поселение было заселено также ирландскими и немецкими иммигрантами. Деревня Сенека просуществовала до 1857 года, когда через выдающееся владение сельским жителям и другим поселенцам в этом районе было приказано покинуть территорию, а их дома были снесены для строительства Центрального парка. Вся деревня была рассеяна, за исключением одного переезда.

За прошедшие годы было найдено несколько следов существования деревни Сенека, в том числе две могилы и место захоронения. Поселение было в значительной степени забыто до публикации книги Роя Розенцвейга и Элизабет Блэкмар «Парк и люди: история Центрального парка» в 1992 году. Проект деревни Сенека был основан в 1998 году для повышения осведомленности о деревне. проведены несколько археологических раскопок. В 2001 году была открыта историческая доска в память о месте, где когда-то стояла деревня Сенека.

Содержание
  • 1 Этимология
  • 2 Существование
    • 2.1 Развитие
    • 2.2 Жители
    • 2.3 Общественные учреждения
  • 3 Другие близлежащие поселения
  • 4 Гибель
    • 4.1 Планировка Центрального парка
    • 4.2 Razing
  • 5 Повторное открытие
    • 5.1 Мемориалы
    • 5.2 Археологические раскопки
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Примечания
    • 6.2 Библиография
  • 7 Внешние ссылки
Этимология

Происхождение названия деревни Сенека неясно; однако был выдвинут ряд теорий.

  1. Одна теория предполагает, что слово «Сенека» произошло от римского философа Сенеки Младшего, чья книга Моральные послания часто читалась Афроамериканские активисты и сторонники отмены смертной казни.
  2. Деревня могла быть также названа в честь нации сенека коренных американцев.
  3. По словам историка Центрального парка Сары Сидар Миллер, " Сенека "мог быть объединением оскорблений против коренных американцев и чернокожих.
  4. Другая теория утверждает, что деревня Сенека могла быть названа в честь западноафриканской нации Сенегала, стране происхождения многих жителей деревни.
  5. Название могло также появиться из-за использования в качестве кодового слова на подземной железной дороге, когда беглые рабы из Южные Соединенные Штаты были скрыты в близлежащих районах.
Существование
Карта, показывающая прежнее местоположение деревни Сенека (Эгберт Виле, ок. 1857 г.)

Развитие

Ла Первоначально он был куплен белым фермером по имени Джон Уайтхед в 1824 году. Год спустя Уайтхед начал распродавать небольшие участки своей собственности. В то время этот район находился далеко от центра Нью-Йорка, который располагался к югу от 23-й улицы на территории нынешнего Нижнего Манхэттена. 27 сентября 1825 года молодой афроамериканец по имени Эндрю Уильямс купил у Уайтхедов три лота за 125 долларов. В тот же день попечитель Африканской методистской епископальной Сионской церкви (AME Zion Church) Епифани Дэвис купил двенадцать лотов за 578 долларов. Церковь AME Zion за ту же неделю купила еще шесть лотов, и к 1832 году афроамериканцам было продано как минимум 24 лота. Дополнительная близлежащая застройка была сосредоточена вокруг «Йорк Хилл», участка, ограниченного тем местом, где должны были быть построены Шестая и Седьмая авеню, между 79 и 86 улицами. Йорк-Хилл в основном принадлежал городу, но 5 акров (2,0 га) были куплены Уильямом Мэтьюзом, молодым афроамериканцем, в конце 1830-х годов. Примерно в то же время церковь Африканского союза Мэтьюза также купила землю в деревне Сенека.

Все больше афроамериканцев начали переезжать в деревню Сенека после того, как рабство в штате Нью-Йорк было объявлено вне закона в 1827 году. В 1830-х годах жители Йорк-Хилла были вынуждены переместиться так, чтобы можно было построить бассейн для распределительного водохранилища Кротона, поэтому многие жители Йорк-Хилла мигрировали в деревню Сенека. Позже, во время Великого голода в Ирландии, многие ирландские иммигранты перебрались в деревню Сенека, что увеличило население деревни на 30 процентов за это время. И афроамериканцы, и ирландские иммигранты были маргинализованы и сталкивались с дискриминацией по всему городу. Несмотря на свои социальные и расовые конфликты в других местах, афроамериканцы и ирландцы в деревне Сенека жили недалеко друг от друга. К 1855 году треть населения деревни составляли ирландцы. Джордж Вашингтон Планкитт, который позже стал политиком Таммани-холла, родился в 1842 году в семье двух первых ирландских поселенцев в Пэт и Сара Планкитт. Ричард Крокер, который позже стал лидером Таммани, родился в Ирландии, но он приехал со своей семьей в деревню Сенека в 1846 году и жил там, пока его отец не получил работу это позволяло им перемещаться.

Одноэтажные каркасные дома в деревне Сенека назывались «лачугами», что отражало их грубый внешний вид, хотя некоторые из домов напоминали бревенчатые хижины. Хотя дома не были построены профессионально, их интерьеры были улучшением тесных многоквартирных домов Нижнего Манхэттена. Владение землей среди чернокожих жителей было намного выше, чем в городе в целом: в 1850 году более половины владели недвижимостью, что в пять раз превышало долю владения недвижимостью всех жителей Нью-Йорка в то время. Пятая часть жителей деревни Сенека владели своими резиденциями. Многие из чернокожих жителей деревни Сенека были землевладельцами и были относительно экономически безопасными по сравнению со своими сверстниками в центре города. По крайней мере, один владелец собственности, семья Лайонс, жила в Нижнем Манхэттене, но владела собственностью в деревне Сенека.

Тем не менее, многие жители были бедными, поскольку работали в сфере услуг, таких как строительство, поденная работа и т. Д. или общественное питание. Только трое жителей могли считаться средним классом, из которых двое были бакалейщиками, а другой - трактирщиком. Многие чернокожие женщины работали домашней прислугой. Многие жители «сквотировали », проживая в домах, которыми они не владели, что свидетельствует о значительном классовом расслоении даже при высоком уровне владения землей в деревне Сенека.

Жители полагались на обильные природные ресурсы поблизости, например, рыба из близлежащих Ист-Ривер и Река Гудзон, а также дрова из окрестных лесов. Некоторые жители также имели огороды и сараи и кормили свой скот отходами. Поблизости на 66-й и 75-й улицах было два завода по обезвреживанию костей.

Жители

В 1855 году перепись населения штата Нью-Йорк показала, что в деревне Сенека проживало 264 человека. В среднем жители жили здесь 22 года. Три четверти из 264 жителей, зарегистрированных в 1855 году, жили в деревне Сенека с 1840 года или раньше, и почти все жили там с 1850 года. В то время в истории Нью-Йорка большая часть населения города жила ниже 14-й улицы; район выше 59-й улицы был застроен лишь спорадически и имел полу-сельский или сельский характер.

После того, как рабство в Нью-Йорке было объявлено вне закона, афроамериканские мужчины в штате могли голосовать, пока у них была собственность на 250 долларов. и прожил в штате не менее трех лет. Из 13 000 чернокожих жителей Нью-Йорка 91 имел право голоса, а из имеющего право голоса чернокожего населения 10 проживали в деревне Сенека. Покупка земли чернокожими существенно повлияла на их политическую активность. Чернокожие в деревне Сенека были чрезвычайно вовлечены в политику, как и весь остальной Нью-Йорк.

Общественные учреждения

Экономическая и культурная стабильность деревни Сенека позволила вырасти нескольким общественным учреждениям. В селе было три церкви, две школы и два кладбища; к 1855 году две трети жителей (180 из 264 человек) регулярно ходили в церковь. Две церкви, Первая африканская методистская епископальная сионская церковь Йорквилля и церковь Африканского союза, были полностью черными церквями, в то время как Церковь Всех ангелов была смешанной по расовому признаку.

AME Zion Church, деноминация, официально учрежденная в нижнем Манхэттене в 1821 году, владела землей для захоронений в деревне Сенека, начиная с 1827 года. В 1853 году Церковь учредила конгрегацию и построила церковное здание в деревне Сенека. Согласно New York Post, краеугольный камень включал капсулу с «Библией, сборником гимнов, правилами церкви, письмом с именами ее пяти попечителей и экземплярами газет, The Tribune и Солнце ". Здание церкви было разрушено при сносе деревни Сенека.

Церковь Африканского союза приобрела участки в деревне Сенека в 1837 году, примерно в 30 метрах от церкви AME Zion. В нем было 50 прихожан. В здании церкви находилась одна из немногих городских школ для чернокожих в то время - Цветная школа 3, основанная в середине 1840-х годов. Одним из учителей в школе была 17-летняя Кэтрин Томпсон.

Церковь Всех Ангелов была основана в 1846 году как филиал Св. Епископальная церковь Михаила, главный кампус которой располагался на Амстердам-авеню и 99-й улице. «Все ангелы» должны были быть миссией для жителей деревни Сенека и близлежащих районов. Сначала церковь размещалась в доме белого полицейского, но в 1849 году была построена деревянная церковь на 84-й улице. Прихожане были расово разнообразными: чернокожие прихожане из деревни Сенека и ирландские и немецкие прихожане из других близлежащих районов. В нем было всего 30 прихожан из деревни Сенека. Когда община была разрушена, церковь переместилась на несколько кварталов к западу и была официально зарегистрирована на углу 81-й улицы и Вест-Энд-авеню.

Другие близлежащие поселения
Блокхаус № 1, строение который предшествовал Центральному парку

Хотя деревня Сенека была самым большим бывшим поселением на территории нынешнего Центрального парка, она также была окружена небольшими территориями, которые были заняты в основном ирландскими и немецкими иммигрантами. Один из этих районов, названный «Пигтаун», был поселением 14 преимущественно ирландских семей, расположенном в юго-восточном углу современного парка, и был назван так потому, что его жители держали свиней и коз. Пигтаун изначально располагался дальше на юг, от Шестой до Седьмой авеню где-то в пределах пронумерованных «50-х» улиц, но был перемещен на север из-за жалоб на резкий запах животных. Еще 34 семьи, в основном ирландцы, жили в районе, ограниченном 68-й и 72-й улицами между Седьмой и Восьмой авеню. Рядом, на нынешнем месте Таверны на Зеленой, находилась коллекция костно-варочных заводов, на которых работали жители деревни Сенека и близлежащих поселений. К юго-западу от деревни Сенека было поселение Харсенвилль, которое сейчас является частью Верхнего Вест-Сайда между 66-й и 81-й улицами.

Также было два немецких поселения: одно в северной части современного парка и один к югу от нынешнего водохранилища Жаклин Кеннеди Онассис. Многие жители Ирландии и Германии также были фермерами с собственными садами. Дополнительное поселение в северо-восточном углу Центрального парка включало часть бывшей Boston Post Road. В этом углу находится перевал Макгоуэна, топологический объект, который был местом расположения гессенского лагеря во время Войны за независимость США, и блокпост № 1, до сих пор сохранившийся. сохранившееся укрепление, построенное во время войны 1812 года. Академия Маунт-Сент-Винсент также располагалась рядом с перевалом Макгоуэн до 1881 года.

Гибель

Планирование строительства Центральный парк

К 1840-м годам представители городской элиты публично призывали к строительству нового большого парка на Манхэттене. Двумя основными сторонниками этой идеи были: Уильям Каллен Брайант, редактор New York Evening Post, и Эндрю Джексон Даунинг, один из первых американских ландшафтных дизайнеров. Был сформирован Специальный комитет по паркам для изучения возможных участков для предлагаемого большого парка. Одним из первых рассмотренных участков был Лес Джонс, участок земли площадью 160 акров (65 га) между 66-й и 75-й улицами в Верхнем Ист-Сайде. Район был занят несколькими богатыми семьями, которые возражали против изъятия их земли, особенно семьями Джонсов и Шермерхорн. Даунинг заявил, что он предпочел бы парк площадью не менее 500 акров (200 га) в любом месте от 39-й улицы до реки Гарлем. После прохождения законопроекта 1851 года о приобретении Jones's Wood, Шермерхорны и Джонсы успешно добились судебного запрета на блокирование приобретения, и сделка была признана недействительной как неконституционная.

Второй участок, предложенный для Большой общественный парк представлял собой территорию площадью 750 акров (300 га) под названием «Центральный парк», ограниченную 59-й и 106-й улицами между Пятой и Восьмой авеню. План Центрального парка постепенно получил поддержку множества групп. После того, как второй законопроект о приобретении Jones's Wood был аннулирован, Законодательный орган штата Нью-Йорк принял Закон о Центральном парке в июле 1853 года; закон уполномочил совет из пяти уполномоченных начать покупку земли для парка, и он создал Фонд Центрального парка для сбора денег.

В годы, предшествовавшие приобретению Центрального парка, было упомянуто сообщество деревни Сенека. в уничижительных терминах, включая расовые оскорбления. Защитники парка и средства массовой информации начали описывать деревню Сенека и другие общины в этой области как «трущобы », а жителей там - «скваттеров» и «бродяг и негодяев»; ирландцев и чернокожих жителей часто называли «убогими» и «униженными». Жителей деревни Сенека также обвинили в краже еды и незаконных барах. Среди хулителей деревни были Эгберт Людовикус Виле, первый инженер парка, который написал отчет о «убежище пяти тысяч скваттеров», живущих на территории будущего Центрального парка, критикуя жителей как людей с очень маленьким знание английского языка и очень мало уважения к закону ". Хотя меньшинство жителей деревни Сенека были землевладельцами, у большинства жителей были официальные или неформальные соглашения с землевладельцами; только несколько жителей были скваттерами без разрешения от домовладельцев.

Razing

В 1853 году комиссары Центрального парка начали проводить оценку собственности на более чем 34 000 земельных участков в Центральном парке и рядом с ним. Комиссары Центрального парка завершили свою оценку к июлю 1855 года, и Верховный суд штата Нью-Йорк подтвердил эту работу в феврале следующего года. В рамках налоговой оценки резидентам предлагали в среднем 700 долларов за недвижимость. Меньшинство жителей деревни Сенека, владеющих землей, получили компенсацию. Например, Эндрю Вильямсу заплатили 2335 долларов за дом и три участка, и даже несмотря на то, что он первоначально просил 3500 долларов, окончательная компенсация все же представляла собой значительное увеличение по сравнению с 125 долларами, которые он заплатил за недвижимость в 1825 году.

Расчистка произошла, как только в октябре 1855 г. был опубликован отчет комиссии Центрального парка. Город начал применять малоизвестные правила и заставлял жителей деревни Сенека платить за аренду. Члены общины боролись за сохранение своей земли. В течение двух лет жители протестовали и подавали иски о прекращении продажи своей земли. Однако в середине 1856 г. мэр Фернандо Вуд победил, и жители деревни Сенека получили окончательные уведомления. В 1857 году городское правительство приобрело всю частную собственность в деревне Сенека через выдающийся домен, а 1 октября городские власти в Нью-Йорке сообщили, что последние противники, жившие на земле, которая должна была стать Центральным парком, были удалены.. В газетном сообщении в то время говорилось, что деревня Сенека «не будет забыта... [поскольку] во время кампании было много ярких и волнующих боев. Но верховенство закона поддерживалось дубинками полицейского».

Все жители деревни были выселены к 1857 году, а все владения в Центральном парке были снесены с лица земли. Единственным уцелевшим учреждением из деревни Сенека была Церковь Всех Ангелов, которая переехала на пару кварталов отсюда, хотя и с совершенно новой конгрегацией. Есть немного записей о том, куда жители уехали после выселения, поскольку община была полностью разрушена. Одна австралийская газета в 1920 году описала на Гавайях «известную старуху [...], все еще живущую в возрасте 90 лет», которая, как утверждается, родилась в деревне Сенека. К 1997 году The New York Times сообщила, что никто не был идентифицирован как потомок жителя деревни Сенека.

В других частях Центрального парка последствия выселения были менее сильными. Некоторые жители, например, владелец литейного завода Эдвард Сноуден, просто переехали в другое место. Сквоттеры и свиноводы больше всего пострадали от строительства Центрального парка, поскольку им так и не была выплачена компенсация за их выселение.

Некоторые следы деревни Сенека сохранились и в более поздние годы. Когда в 1871 году рабочие выкорчевывали деревья на углу 85-й улицы и Центрального парка-Уэст, они наткнулись на два гроба, в каждом из которых были чернокожие жители деревни Сенека. Полвека спустя садовник по имени Гилхули случайно нашел кладбище в деревне Сенека, обрабатывая землю на том же месте. Это место было названо «Захоронение Гилхули» в честь его открытия.

Повторное открытие

Поселение было в значительной степени забыто на более чем столетие после его сноса. Общественный интерес к деревне Сенека активизировался после публикации книги Роя Розенцвейга и Элизабет Блэкмар 1992 года «Парк и люди: история Центрального парка», в которой подробно описывается сообщество.

Мемориалы

Проект деревни Сенека был основан в 1998 году в результате сотрудничества между Синтией Коупленд из Исторического общества Нью-Йорка, Нэн Ротшильд из Колледжа Барнарда и Дайаной Уолл из Городской колледж Нью-Йорка. Он посвящен повышению осведомленности о значении деревни Сенека как свободного чернокожего среднего класса в Нью-Йорке XIX века. Проект способствует реализации образовательных программ, в которых участвуют школьники, учителя и широкая общественность, а также популяризация деревни Сенека.

В феврале 2001 года бывший комиссар по паркам Генри Стерн, сенатор штата Дэвид Патерсон, президент округа К. Вирджиния Филдс и исполнительный директор Нью-Йоркского исторического общества Бетси Готбаум открыли мемориальную доску в память о месте, где когда-то стояла деревня Сенека. Мемориальная доска расположена рядом с современной игровой площадкой Mariners Playground, недалеко от 85-й улицы и Центрального парка Уэст.

В 2019 году город объявил запрос предложений на создание статуи в честь семьи Лион, собственники в пгт. Статуя будет размещена на 106-й улице в секции North Woods парка и получила финансирование от нескольких частных спонсоров, включая Фонд Эндрю У. Меллона, Фонд Форда., Фонд JPB и Фонд освещения Лори М. Тиш.

Археологические раскопки

После выставки 1997 года, посвященной общине в Историческом обществе Нью-Йорка, Уолл, Ротшильд, Коупленд и Герберт Сеньоре решили проверить, сохранились ли какие-либо археологические следы деревни. Они работали с местными историками, церквями и общественными группами, чтобы определить направление своего исследовательского проекта на этом месте. В июне 2000 года Уолл, Ротшильд, Коупленд и другие исследователи начали проводить визуализационные тесты, чтобы определить, остались ли какие-либо следы деревни Сенека. При участии студентов в рамках проекта были проведены исчерпывающие архивные исследования и предварительное дистанционное зондирование. Исследователи использовали бурение почвы для выявления перспективных участков с ненарушенной почвой. В 2005 году группа использовала радиолокатор, чтобы успешно обнаружить следы деревни Сенека. После продолжительных обсуждений с Департаментом парков Нью-Йорка и Охрана окружающей среды Центрального парка исследователям было предоставлено разрешение на пробные раскопки в районах деревни, которые считались наиболее вероятно, содержат нетронутые археологические отложения.

Раскопки проводились в 2004 г., августе 2005 г. и середине 2011 г. В ходе раскопок 2011 года были обнаружены фундаментные стены и отложения подвала дома Уильяма Годфри Уилсона, служителя для Церкви Всех Ангелов, а также залежи предметов на заднем дворе двух других Сенеки. Жители села. Археологи заполнили более 250 мешков артефактами, включая костяную ручку зубной щетки и кожаную подошву детской обуви.

Ссылки

Примечания

Библиография

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-07 10:12:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте