Эндрю Джексон Даунинг

редактировать

Эндрю Джексон Даунинг
Эндрю Джексон Даунинг02.jpg
Родился(1815-10-31) 31 октября 1815 г.. Ньюбург, Нью-Йорк
Умер28 июля 1852 г. (1852-07-28) (36 лет). Река Гудзон, Нью-Йорк
Причина смертиПожар на лодке
Место отдыхаКладбище Сидар-Хилл, Ньюбург, Нью-Йорк
НациональностьАмериканец
Род занятийПейзажный садовник (позже называться ландшафтным архитектором), садовод
ИзвестныйВклад в готическое возрождение архитектуру, первый крупный американский ландшафтный архитектор
СтильКарпентер Готик, Готическое возрождение
Супруг (ы)Кэролайн ДеВинт Даунинг (1815-1905)

Эндрю Джексон Даунинг (31 октября 1815-28 июля 1852) был американцем . дизайнер, садовод и писатель, видный сторонник готического возрождения в США и редактор журнала The Horticulturist magazine (1846–52). Даунинг считается основоположником американской ландшафтной архитектуры.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Профессиональная карьера
  • 3 Философия Даунинга
  • 4 Архитектурное влияние
  • 5 Ранняя смерть
  • 6 Наследие
  • 7 Избранные работы
  • 8 Ссылки
  • 9 Источники
  • 10 Внешние ссылки
Ранние годы

Даунинг родился в Ньюбурге, Нью-Йорк, США, в семье Сэмюэля Даунинга (питомника и колесного мастера) и Мост Юнис. После окончания школы в шестнадцать лет он работал в детском саду своего отца в городке Ньюбург и постепенно увлекся садоводством и архитектурой. Он начал писать о ботанике и садоводстве, а затем взялся тщательно изучать эти предметы. Он женился на Кэролайн Де Винт в 1838 году.

Профессиональная карьера
Дизайн II, английский или сельский готический стиль, Коттеджные резиденции, 1842 год. Дизайн VI, итальянский стиль, Коттеджные резиденции, 1842 год.

Его официальная карьера писателя началась, когда он начал писать статьи для различных газет и садоводческих журналов в 1830-х годах. В 1841 году с большим успехом была опубликована его первая книга «Трактат по теории и практике ландшафтного садоводства, адаптированная для Северной Америки»; это была первая книга такого рода, опубликованная в Соединенных Штатах.

В 1842 году Даунинг сотрудничал с Александром Джексоном Дэвисом над книгой Cottage Residences, очень влиятельным образцом домов, в котором смешивалась романтика. архитектура с пасторальной живописностью английской сельской местности, во многом заимствованная из сочинений Джона Клавдия Лаудона. Книга была широко прочитана и использовалась, что сделало многое для распространения архитектурных стилей так называемых «плотницкой готики » и реки Гудзон среди викторианских строителей, как коммерческих, так и частных.

Вместе со своим братом Чарльзом он написал «Фрукты и фруктовые деревья Америки» (1845), давно ставший стандартным. В начале 1850-х Даунинг назвал яблоко «Прекрасная зима Джонатана» «Империалом хранителей», что привело к его переименованию в яблоко Йоркское Империал. За этим последовала еще одна влиятельная книга образцов - «Архитектура загородных домов» (1850 г.).

К середине 1840-х годов репутация Даунинга была безупречной, и он был в каком-то смысле знаменитостью своего времени. Это дало ему возможность подружиться с Лютером Такером - издателем и типографом из Олбани, штат Нью-Йорк, - который нанял Даунинга для редактирования нового журнала. «Садовод и журнал сельского искусства и сельского вкуса» был впервые опубликован под редакцией Даунинга летом 1846 года; он оставался редактором этого журнала до своей смерти в 1852 году. Журнал был его наиболее частым влиянием на общество и работал в области садоводства, помологии, ботаники, энтомологии, сельской архитектуры, ландшафтного садоводства и, неофициально, в помещениях, посвященных общественному благосостоянию в различные формы. Именно в этом журнале Даунинг впервые выступил за Нью-Йоркский парк, который со временем стал Центральным парком. Именно в этой публикации Даунинг выступил в поддержку государственных сельскохозяйственных школ, которые в конечном итоге дали начало. И именно здесь Даунинг усердно работал, чтобы обучать своих читателей и влиять на них в отношении утонченных вкусов в отношении архитектуры, ландшафтного дизайна и даже различных моральных вопросов.

В 1850 году, когда Даунинг путешествовал по Европе, его внимание привлекла выставка акварелей континентального пейзажа англичанина Калверта Во. Он призвал Во эмигрировать в Соединенные Штаты и открыл процветающую практику в Ньюбурге. Фредерик Кларк Уизерс (1828–1901) присоединился к фирме на второй год ее существования. Даунинг и Во работали вместе два года, и в течение этих двух лет он сделал Во своим партнером. Вместе они разработали множество значительных проектов, в том числе территорию в Белом доме и Смитсоновский институт в Вашингтоне, округ Колумбия. Работа Во о Смитсоновском институте вдохновила его на статью, которую он написал для The Horticulturist, в которой он заявил, что, по его мнению, пришло время правительству признать и поддержать искусство.

В 1846 году было основано Смитсоновское учреждение, и вскоре на Национальной аллее в Вашингтоне, округ Колумбия, было начато строительство здания для нового учреждения. Джеймс Здание Ренвика в нормандском стиле стимулировало перестройку торгового центра в стиле, соответствующем романтическому характеру здания Смитсоновского института. Президент Миллард Филлмор поручил Даунингу разработать план, который избавил бы торговый центр от физического пренебрежения.

Даунинг представил свой план Национальной аллеи регентам Смитсоновского института 27 февраля 1851 года. Этот план был радикальным отходом от геометрического, классического дизайна Аллеи, который Пьер (Питер) Шарль Л'Энфан включил в свой план 1791 года будущей федеральной столицы (см. План Л'Энфан ). Вместо «Гранд-авеню» L'Enfant Даунинг предусмотрел четыре отдельных парка с соединенными криволинейными дорожками и проездами, обозначенными деревьями разных типов. Целью Даунинга было создание национального парка, который мог бы служить образцом для страны, влиятельным примером «естественного стиля садоводства» и «общественным музеем живых деревьев и кустарников».

Взгляд на восток с верхняя часть монумента Вашингтона в направлении Национальной аллеи и Капитолия Соединенных Штатов летом 1901 года. В торговом центре был виден пейзаж с извилистыми дорожками и случайными насаждениями, спроектированный Даунингом в начале 1850-х годов.

Президент Филлмор поддержал две трети плана Даунинга в 1851 году, но Конгресс счел его слишком дорогим и выделил достаточно средств только для развития территории вокруг Смитсоновского института. В 1853 году Конгресс отключил все средства, так что план так и не был полностью выполнен. Однако федеральные агентства разработали несколько натуралистических парков в торговом центре в течение следующих полувека в соответствии с планом Даунинга. Парки оставались до тех пор, пока не были заменены элементами, описанными в Плане Макмиллана 1902 года (см. История Национальной аллеи ).

В 1845 году Даунинг был избран в Национальную академию дизайна как почетный академик.

Философия Даунинга
вилла в стиле Уоррен Хаус от Калверта Во часто ассоциируется с Даунингом, потому что он иллюстрирует многие из его теорий дизайна из Cottage Residences Aurora, Penn's Store, Патрик, Вирджиния. Построен в 1853 году и вдохновлен проектами Даунинга
  • Гордость народа за свою страну связана с гордостью в своем доме. Если они смогут украсить и построить свои дома, чтобы символизировать ценности, которые они надеются воплотить, такие как процветание, образование и патриотизм, они будут более счастливыми людьми и лучшими гражданами.
  • «Хороший дом приведет к успеху. к хорошей цивилизации ».
  • « Индивидуальный дом имеет большую ценность для людей ».
  • « В загородном доме есть моральное влияние ».
  • A хорошо ч
Архитектурное влияние

Строительные проекты Даунинга были в основном для односемейных сельских домов, построенных в живописном готическом и итальянском стилях. Он считал, что каждый американец заслуживает хорошего дома, поэтому он спроектировал дома трех типов: виллы для богатых, коттеджи для рабочих и фермерские дома для фермеров

Даунинг считал, что архитектура и изобразительное искусство могут повлиять на нравы людей. владельцев, и что улучшение внешнего вида дома поможет «лучше» всем, кто имел контакт с домом. Он писал, что общему благу Америки способствовали хороший вкус и красивая архитектура. Даунинг увидел, что семейный дом становится местом нравственного воспитания и центром поиска смысла жизни среднего класса Америки.

Даунинг развил свою точку зрения о том, что загородные резиденции должны вписываться в окружающий ландшафт и гармонировать с его естественной средой обитания. Он также считал, что архитектура должна быть функциональной, а дизайн жилых домов должен быть красивым и функциональным. В начале его «Архитектура загородных домов» находится длинное эссе о реальном значении архитектуры. Он писал, что даже самая простая форма архитектуры должна быть выражением красоты, но дизайн никогда не должен пренебрегать полезным для прекрасного. Он продолжил, сказав, что «(в) совершенной архитектуре никакой принцип полезности не будет принесен в жертву красоте, он будет только возвышен и облагорожен ею». Он считал садоводство и архитектуру искусством.

В Cottage Residences он опубликовал проекты 28 домов; В дополнение к планам домов, проекты включали планы разбивки садов, фруктовых садов, площадок и даже включали различные растения, которые можно было использовать. В свою «Архитектуру загородных домов» он включил проекты коттеджей, фермерских домов и вилл и прокомментировал интерьеры, мебель и даже лучшие методы их обогрева и вентиляции. Некоторые из его дизайнов были очень простыми и доступными, так что все слои общества могли наслаждаться жизнью за пределами города. В своей публикации он раскритиковал строителей, которые заимствовали архитектурные элементы для имитации стиля виллы в коттедже, как плохого вкуса. Примерами таких были храмовый коттедж, где к небольшому коттеджу был добавлен портик с большими деревянными колоннами, коттедж с вареной шляпой, где было добавлено множество фронтонов для заполнения крыши коттеджа, и неправильное использование декоративные детали, такие как использование «имбирного пряника », выглядят как распиленная тонкая доска вместо правильно вырезанной кромочной доски. Его собственная резиденция, Хайленд-Гарденс, в Ньюбурге, штат Нью-Йорк, была довольно большой, с ухоженной территорией и множеством оранжерей с растениями и деревьями со всего мира, которые ему привез его китобойный тесть.

Благодаря публикации своих рисунков, ему приписывают популяризацию парадного крыльца. Он видел подъезд как связь между домом и природой. Строить подъезды стало проще благодаря прогрессу в методах строительства, и вместе эти два фактора привели к тому, что в то время на жилых домах часто строили подъезды. В то же время многие люди переезжали из города в окрестности из-за появления железнодорожного и пароходного транспорта. Даунинг считал, что взаимодействие с природой оказывает на человечество исцеляющий эффект, и хотел, чтобы все люди могли познавать природу.

К 1860-м годам предпочтительный стиль Даунинга полностью затмил более ранний стиль готического возрождения.

Ранняя смерть

28 июля 1852 года Даунинг путешествовал на пароходе Генри Клей со своей женой и большой семьей. Пожар вспыхнул на миделе, когда корабль находился к югу от Йонкерс, штат Нью-Йорк, на реке Гудзон. Взрыв котла быстро распространил пламя по деревянному судну, и Даунинг погиб вместе с 80 другими. Несколько дней спустя были обнаружены пепельные останки и его одежда.

Останки Даунинга были захоронены на кладбище Сидар-Хилл, в его родном городе Ньюбург, штат Нью-Йорк.

После смерти Даунинга Уизерс и Во взяли на себя его архитектурную практику. После его смерти писатель и друг Натаниэль Паркер Уиллис называл Даунинга «единственным обещанием нашей страны обеспечить []... дефицит прекрасных монет в наших повседневных карманах. Он был за одним человеком, за которым можно послать... посмотреть на поля и леса и сказать, что из них можно сделать ".

Наследие
Мемориальная урна Даунинга, расположенная в Энид А. Хаупт Гарден из Смитсоновского института

Даунинг оказал влияние не только на Во, но и на ландшафтного архитектора Фредерика Лоу Олмстеда ; двое мужчин встретились в доме Даунинга в Ньюбурге. В 1858 году их совместный проект, План Гринсворда, был выбран на конкурсе проектов нового Центрального парка в Нью-Йорке. В 1860 году Олмстед и Во предложили установить в новом парке бюст Даунинга как «надлежащее признание общественного долга перед трудами покойного Эй Джей Даунинга, одним из прямых результатов которых, как мы считаем, является сам парк. " Памятник никогда не был построен в парке, но мемориал урна в честь Даунинга стоит в саду Энид А. Хаупт возле Смитсоновского института «Замок » (см. Эндрю Джексон Даунинг Урн ).

Ботаник Джон Торри назвал род Даунингия в честь Даунинга.

В 1889 году город Ньюбург заказал у Олмстеда дизайн парка и Во. Они согласились при условии, что он будет назван в честь их бывшего наставника. Он открылся в 1897 году под названием «Даунинг Парк ». Это было их последнее сотрудничество.

Один из Несколько сохранившихся построек, которые, как известно, были спроектированы Даунингом, - это коттедж в Спрингсайд (Мэтью Вассар Эстейт) в Покипси, Нью-Йорк. Коттедж и сады поместья, спроектированные Даунингом, являются Национальный исторический памятник. Седарклифф Гейтхаус, как полагают, также был спроектирован им.

Жена Джексона и друзья семьи установили памятник Джексону в форме урны, которая была в своем доме в Ньюбурге, Нью-Йорк. Они написали на нем слова, которые он написал: «Насадите просторные парки в ваших городах и открой ворота их, как утро, для всего народа».

Резиденция Брамблворт, расположенная в Бедфорд, Нью-Йорк, была внесена в Национальный реестр исторических мест как часть исторического района Вудпайл. в 1992 году.

Еще одно сохранившееся строение Эндрю Джексона Даунинга и одно из трех самых ранних образцов итальянского Викторианского стиля, «Особняк Роберта Доджа», все еще стоит сегодня в Джорджтауне, округ Колумбия, однако он был значительно изменен. изначально построенный "Особняк Роберта Доджа" был полной противоположностью украшений "Особняк Фрэнсиса Доджа" (за исключением окон и оконных проемов / декора). Также стоит отметить, что первые здания Даунинга, выполненные в итальянском викторианском стиле, были построены для семьи Додж.

Избранные произведения
  • Трактат по теории и практике ландшафтного садоводства, адаптированный для Северной Америки, 1841 год.
  • Коттеджные резиденции: или, серия проектов для сельских коттеджей, адаптированных для Северной Америки, 1842 г.; перепечатано как Эндрю Джексон Даунинг, Victorian Cottage Residences, Dover Publications, 1981.
  • Архитектура загородных домов: включая проекты коттеджей, фермерских домов и вилл, с замечаниями по интерьеру, мебели и лучшим режимам обогрева и вентиляции, D. Appleton Company, 1850; перепечатано как Эндрю Джексон Даунинг, Архитектура загородных домов, Dover Publications, 1969.
  • «О моральном влиянии хороших домов». 2. Садовод. Февраль 1818. С. 345–47. Архивировано из оригинала 6 июля 2010 г. Получено 30 августа 2010 г.
Ссылки
Источники
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Эндрю Джексоном Даунингом.
Викиисточник имеет текст 1900 года Циклопедия американской биографии Эпплтона статья о Эндрю Джексоне Даунинге.
Последняя правка сделана 2021-06-11 00:52:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте