Самодостаточное кодирование

редактировать

Каждый день людям предоставляется бесконечное количество информации, и, чтобы помочь отслеживать и систематизировать эту информацию, люди должны уметь распознавать, различать и хранить информацию. Один из способов сделать это - систематизировать информацию, относящуюся к самому себе. Общая концепция самоотнесения предполагает, что люди интерпретируют поступающую информацию по отношению к себе, используя свою самооценку в качестве фона для новой информации. Примеры включают способность приписать себе личностные черты или идентифицировать вспоминаемые эпизоды как личные воспоминания о прошлом. Последствия обработки референций очевидны во многих психологических явлениях. Например, эффект «коктейль-вечеринка » отмечает, что люди обращают внимание на звук своих имен даже во время другого разговора или более заметного отвлекающего шума. Кроме того, люди склонны более позитивно оценивать вещи, связанные с самими собой (это считается аспектом неявной самооценки ). Например, люди предпочитают свои инициалы другим буквам. Эффект самоотнесения (SRE) получил наибольшее внимание благодаря исследованиям памяти. Концепции самореферентного кодирования и SRE основываются на представлении о том, что связывание информации с собой в процессе кодирования в памяти облегчает вспоминание, следовательно, влияние самореференции на память. По сути, исследователи изучили потенциальные мнемонические свойства самоотнесения.

Исследования включают в себя исследования Я-схемы, Я-концепции и самосознание как основа для роли самореференции в памяти. Существует множество объяснений эффекта самоотнесения в памяти, что приводит к дебатам о процессах, лежащих в основе этого эффекта. Кроме того, благодаря исследованию эффекта самоотнесения были обнаружены или поддержаны другие психологические концепции, включая теорию моделирования и эффект групповой ссылки. После того, как исследователи выработали конкретное понимание эффекта самоотнесения, многие расширили свои исследования, чтобы рассмотреть эффект самореференции в определенных группах, таких как люди с расстройствами аутистического спектра или те, кто испытывает депрессию.

Содержание
  • 1 Я-концепция и самосхема
    • 1.1 Самосознание и личность
  • 2 Теоретические основы
  • 3 Типы задач самореферентного кодирования
  • 4 Объяснение эффекта самоотнесения
    • 4.1 Разработка
    • 4.2 Организация
    • 4.3 Двойной процесс
  • 5 Социальная наука о мозге
    • 5.1 Глубина обработки или когнитивная структура
    • 5.2 Теория моделирования
  • 6 Расширение SRE: групповая ссылка
  • 7 Применения
    • 7.1 Расстройство аутистического спектра
    • 7.2 Депрессия
  • 8 Ссылки
Я-концепция и самосхема

Самопознание можно классифицировать по структурам в памяти или схемы. Я-схема - это набор фактов или убеждений о себе. Для любой данной черты индивидуум может быть или не быть «схематичным»; то есть, человек может думать или не думать о себе относительно того, на каком основании он находится. Например, люди, считающие себя очень полными или идентифицирующие себя в большей степени на основании веса своего тела, будут считаться «схематичными» по признаку веса тела. Таким образом, многие повседневные события, такие как выход в ресторан или обсуждение пищевых привычек друга, могут вызвать мысли о себе. Когда люди связывают информацию с чем-то, что связано с их личностью, это облегчает память. Самоописательные прилагательные, которые вписываются в самосхему, легче запоминаются, чем прилагательные, не относящиеся к самому себе. Таким образом, самосхема - это аспект самого себя, который используется в качестве структуры кодирования, которая вызывает в памяти информацию, соответствующую его самосхеме. Воспоминания, которые тщательно продуманы и хорошо закодированы, обычно являются результатом самореферентных корреляций в процессе запоминания. В процессе кодирования представления признаков прямо или косвенно кодируются в долговременной памяти. Когда они напрямую закодированы, это связано с самостью, а когда закодировано косвенно, это делается через потоки эпизодической информации вместо информации о себе.

Самосхема часто используется как своего рода база данных для кодирования личных данных. Самосхема также используется путем уделения избирательного внимания внешней информации и более глубокого усвоения этой информации в своей памяти в зависимости от того, насколько эта информация относится к их схеме. Когда задействована самосхема, лучше запоминаются и вспоминаются черты, которые согласуются с представлением о себе, и. Эти черты также часто гораздо лучше вспоминаются, когда обрабатываются по отношению к себе. Точно так же элементы, которые закодированы с помощью self, основаны на собственной схеме. Обработка информации должна уравновешиваться при вызове для людей, у которых есть Я-схема, которая соответствует информации.

Я-схемы не обязательно включают только индивидуальные черты. Люди разделяют себя на категории на разных уровнях, от более личных до более социальных. В самосхемах есть три основные категории, которые играют роль: личное я, родственное я и коллективное я. Личное Я имеет дело с характеристиками индивидуального уровня, реляционное Я имеет дело с партнерами по интимным отношениям, а коллективное Я имеет дело с групповой идентичностью, относящейся к важным для себя социальным группам, к которым человек принадлежит (например, своей семье или университету). Информация, относящаяся к любому типу Я-схемы, в том числе групповые структуры знаний, облегчает память.

Для того, чтобы самость была эффективным механизмом кодирования, она должна быть унифицированной, согласованной, хорошо разработанной схемой. Было показано, что исследование идентичности ведет к развитию самопознания, которое способствует самооценке. Исследование идентичности привело к сокращению времени принятия решения, повышению рейтинга достоверности и увеличению количества вторжений в задачи памяти. Предыдущие исследователи выдвинули гипотезу, что слова, совместимые с Я-схемой человека, легко доступны в памяти и с большей вероятностью, чем несовместимые слова, вторгаются в задачу памяти, не имеющую отношения к схеме. В одном эксперименте, когда участников просили решить, относятся ли определенные прилагательные «как я» или «не как я», они принимали решения быстрее, когда слова были совместимы с их Я-схемой.

Однако, несмотря на наличие эффекта самоотнесения при рассмотрении прилагательных, согласованных со схемой, связь между собой и памятью может привести к большему количеству ошибок в распознавании, обычно называемых ложными тревогами. Роджерс и др. (1979) обнаружили, что люди с большей вероятностью ошибочно распознают прилагательные, которые они ранее считали информативными. Развивая это, Strube et al. (1986) обнаружили, что ложные срабатывания чаще возникают для непротиворечивого содержания самосхемы, предположительно потому, что присутствие таких слов в схеме делает их более доступными в памяти.

В дополнение к исследованию эффекта самоотнесения в отношении Чтобы схематически согласовать информацию, Strube et al. обсудили, как информация схемы счетчика относится к этой структуре. Они отметили, что модель более быстрого принятия правильных решений не соблюдается при рассмотрении слов, которые противоречат Я-схеме человека, предположительно потому, что их трудно интегрировать в память из-за отсутствия заранее существовавшей структуры. То есть им не хватало организационной структуры кодирования, потому что они не попадали в категорию «как я», и проработка не сработает, потому что предшествующих связей с прилагательным не существовало.

Самосознание и личность

Две из наиболее распространенных функций личности, которым уделяется значительное внимание в исследованиях, - это самодействие для организации понимания человеком социальной среды и самофункционирование. регулировать поведение посредством самооценки. Концепция самосознания считается основополагающим принципом для обеих функций личности. Некоторые исследования представляют самосознание с точки зрения сосредоточенного на себе внимания, в то время как Халл и Леви предполагают, что самосознание относится к кодированию информации, основанной на ее значении для себя. Основываясь на последней интерпретации самосознания, люди должны идентифицировать аспекты ситуаций, которые имеют отношение к ним самим, и их поведение будет формироваться соответствующим образом. Халл и Леви предполагают, что самосознание соответствует кодированию информации, управляемой самосимволическими стимулами, и исследуют идею самосознания как метода кодирования. Они структурировали исследование, в котором изучалась кодировка референта на себя у людей с разными уровнями самосознания, предсказывая, что люди с более высоким уровнем самосознания будут кодировать релевантную для себя информацию более глубоко, чем другую информацию, и что они будут кодировать ее более глубоко. чем люди с низким уровнем самосознания. Результаты их исследования подтвердили их гипотезу о том, что сосредоточенного на себе внимания недостаточно для объяснения роли самосознания в атрибуции. Их результаты предполагают, что самосознание приводит к повышенной чувствительности к ситуативно определенным значениям поведения и, следовательно, организует индивидуальное понимание социальной среды. Исследование, представленное Халлом и Леви, привело к будущим исследованиям по кодированию информации, связанной с самосознанием.

В более поздних исследованиях Халл и его коллеги изучили связи между самореферентным кодированием, самосознанием и степенью, в которой стимул согласуется с самопознанием. Сначала они предположили, что кодирование стимула облегчается, если рабочая память человека уже содержит информацию, совместимую со стимулом, и предположили, что самосознание как механизм кодирования опирается на самопознание человека. Известно, что ситуационные и диспозиционные факторы могут активировать определенные пулы знаний, перемещая их в рабочую память и управляя обработкой определенной информации стимулов.

Чтобы лучше понять идею активации информации в памяти, Халл и другие. представил пример того, как активируется информация. Они сослались на приговор «Грабитель забрал деньги в банке». В английском языке слово bank имеет два применимых значения в контексте этого предложения (денежное учреждение и берег реки). Однако значение слова денежное учреждение более активно в этом контексте из-за добавления в предложение слов грабитель и деньги, поскольку они ассоциативно релевантны и, следовательно, втягивают определение банка в рабочую память. Как только информация добавляется в рабочую память, легче вырисовываются значения и ассоциации. Таким образом, значение этого примерного предложения понимается почти повсеместно.

Что касается самосознания и самореферентности, связь между самосознанием и кодированием самореферента зависит от такой активации информации. Исследования показывают, что самосознание активирует знания, относящиеся к себе, тем самым направляя обработку релевантной для себя информации. Три эксперимента, проведенные Халлом и его коллегами, предоставили доказательства того, что манипулирование доступным самопознанием влияет на кодирование самореферентной информации, основанное на самоактуальности такой информации, индивидуальные различия в доступности самопознания (самосознание) влияют на восприятие и между самосознанием и индивидуальными различиями в самореферентном кодировании существует посредническая связь.

Подобно тому, как самосознание влияет на доступность самопознания и кодирование релевантной для себя информации через развитие Я-схемы, люди развивают и поддерживают определенные личностные характеристики, ведущие к разнообразию моделей поведения. Было проведено исследование различий между моделями поведения типа A и типа B, с акцентом на то, как люди в каждой группе реагируют на информацию об окружающей среде, и их интерпретацию действий других и самих себя. Было обнаружено, что поведение Типа А характеризуется стремлением к соревновательным достижениям, срочностью во времени и враждебностью, тогда как Тип В обычно определяется как отсутствие характеристик Типа А. При исследовании причинно-следственных связей для гипотетических положительных и отрицательных результатов Strube et al. обнаружили, что люди типа А были более корыстными в том, что они берут на себя большую ответственность за положительные, чем отрицательные эффекты. Штрубе и его коллеги утверждали, что это может быть результатом того факта, что согласованная со схемой информация легче запоминается, а легкость, с которой вспоминаются прошлые успехи и неудачи, определяемые самосхемой, будет влиять на атрибуции. Разумно полагать, что люди типа А могут легче запоминать успехи и, следовательно, быть более корыстными.

Теоретические основы

Влиятельные психологи Крейк и Локхарт заложили основу для исследования были сосредоточены на самореференциальном кодировании и памяти. В 1972 году они предложили свою структуру глубины обработки, которая предполагает, что сохранение памяти зависит от того, как материал стимула был закодирован в памяти. Их первоначальное исследование рассматривало задачи структурного, фонематического и семантического кодирования и показало, что семантическое кодирование - лучший метод для помощи в припоминании. Они попросили участников оценить 40 описательных прилагательных по одному из четырех заданий; Структурный (крупный шрифт или мелкий шрифт?), Фонематический (рифмуется с xxx?), Семантический (означает то же, что и xxx?) Или самоотнесение (описывает вас?). Затем последовало «задание на случайный отзыв». Здесь участников просят без предварительного предупреждения вспомнить как можно больше слов, которые они видели, в течение заданного времени. Оригинальный эксперимент Крейка и Тулвинга показал, что структурные и фонематические задачи приводят только к «неглубокому» кодированию, в то время как семантические задачи приводят к «глубокому» кодированию и приводят к лучшему запоминанию.

Однако в В 1977 году было показано, что саморегулируемое или самоописательное кодирование приводит к еще лучшему запоминанию, чем семантические задачи. Эксперты предполагают, что обращение к ассоциативной памяти, требуемое семантическими задачами, дает преимущество перед структурными или фонематическими задачами, но этого недостаточно, чтобы превзойти преимущество, предоставляемое самореферентным кодированием. Тот факт, что самоотношение оказалось более сильным методом кодирования памяти, чем семантические задачи, привел к более значительному интересу к этой области. эта ссылка на себя была более выгодным методом кодирования, чем семантические задачи. В этом эксперименте участники заполнили самооценку по 84 прилагательным. Спустя несколько месяцев к этим участникам снова обратились, и им в случайном порядке показали 42 из этих слов. Затем они должны были выбрать группу из 42 «повторно посещенных» слов из общего исходного списка. Исследователи утверждали, что если бы «я» участвовало в восстановлении памяти, участники неправильно распознавали бы слова, которые были более информативными. В другом эксперименте испытуемые отвечали да или нет, чтобы задать вопросы о 40 прилагательных в 4 задачах (структурных, фонематических, семантических и самореференциальный), а затем пришлось вспомнить прилагательные. Этот эксперимент подтвердил силу самореференции как метода кодирования и показал, что он разработал более сильную трассировку памяти, чем семантическая задача.

Исследователи реализуют новую стратегию, разрабатывая различные задачи кодирования, которые улучшают память очень похоже на самореферентное кодирование. Саймонс (1990) получил результаты, которые противоречили норме, когда он не смог найти доказательств самосхематичности в эффекте самореферентности. Другое открытие заключалось в том, что при упоминании пола и религии было меньше воспоминаний по сравнению со ссылкой на себя. метаанализ, проведенный Симонсом и Джонсоном (1997), показал, что самоотнесение приводит к лучшей памяти по сравнению с задачами, основанными на семантическом кодировании или кодировании другого референта. Согласно Саймонсу и Джонсону, вопросы, ссылающиеся на себя, вызывают проработку и организацию в памяти, которые создают более глубокое кодирование и, таким образом, облегчают память.

Теоретики, которые придерживаются точки зрения, что личность играет особую роль, полагают, что self приводит к более глубокой обработке, что упрощает вспоминание во время выполнения задач саморекламы. Теоретики также продвигают Я-схему как один из единственных ингибиторов, которые позволяют вспоминать из глубокой памяти. Торндайк и Хейс-Рот преследовали цель сосредоточиться на процессе, создаваемом схемами активной памяти. Типичные по половому признаку люди вспоминают прилагательные-черты, которые соответствуют их сексуальной роли, быстрее, чем прилагательные-черты, которые не соответствуют. В процессе свободного воспоминания эти люди также показали больше паттернов для гендерной кластеризации, чем другие индивидуумы с сексуальным типом.

Типы задач самореферентного кодирования

По мере того, как исследования самореферентного кодирования стали больше Некоторые психологи воспользовались возможностью, чтобы очертить конкретные задачи кодирования, ссылающиеся на себя. Следует отметить, что описательные задачи - это те задачи, которые требуют от участников определения, можно ли классифицировать стимулирующее слово как «самоописательное». Автобиографические задачи - это те, которые требуют от участников использования слова-стимула как подсказки, чтобы вспомнить автобиографическое воспоминание. Результаты экспериментов, в которых проводилось различие между этими типами самореферентного кодирования, показали, что оба они производили лучшее запоминание, чем семантические задачи, и ни один из них не был более выгодным, чем другой. Однако исследования показывают, что два типа самореференциального кодирования полагаются на разные процессы для облегчения памяти. В большинстве обсуждаемых экспериментов эти типы самореферентного кодирования не различались.

В типичном задании для самопроверки прилагательные представлены и классифицируются как информативные, так и нет. Например, в исследовании Добсона и Шоу участникам были даны предварительно выбранные прилагательные о себе, и они решали, являются ли прилагательные самоописательными. Основой для принятия определенных суждений, решений, умозаключений и решений является задача самореферентного кодирования. Если два элемента классифицируются как самоописательные, нет причин, по которым одна черта не может быть так же легко извлечена, как другая, в задаче с самореференцией.

Объяснение эффекта самореференции

Хотя значительное количество исследований подтверждает существование эффекта самореферентности, лежащие в его основе процессы до конца не изучены. Однако было выдвинуто несколько гипотез и разработано два основных аргумента: гипотеза уточняющей обработки и гипотеза организационной обработки. Кодировки по отношению к себе настолько сложны из-за информации о себе. Информация, закодированная самим собой, запоминается лучше, чем информация, закодированная со ссылкой на что-то еще.

Разработка

Разработка относится к кодированию отдельного слова путем установления связей между ним и другим материалом, уже сохраненным в объем памяти. Создавая эти связи между словом-стимулом и другим материалом, уже находящимся в памяти, формируются несколько маршрутов поиска слова-стимула. В зависимости от глубины структуры обработки, удержание памяти увеличивается по мере увеличения детализации во время кодирования. Гипотеза проработанной обработки предполагает, что любая задача кодирования, которая приводит к развитию большей части обработки следов или ассоциаций, является наилучшей для сохранения памяти. Дополнительное исследование глубины иерархии обработки предполагает, что ссылка на себя является лучшим методом кодирования информации. Подробная гипотеза предполагает, что это связано с тем, что самоотнесение создает наиболее сложный след из-за множества связей, которые могут быть установлены между стимулом и информацией о себе, уже имеющейся в памяти.

Организация

Гипотеза организационной обработки была предложена Кляйном и Кильстремом. Эта гипотеза предполагает, что кодирование лучше всего подсказывается рассмотрением слов-стимулов по отношению друг к другу. Этот мыслительный процесс и реляционное мышление создают словесные ассоциации. Эти ассоциации между элементами представляют собой пути в памяти, которые можно использовать во время поиска. Кроме того, метки категорий, которые определяют отношения между элементами стимула, могут использоваться в качестве подсказок элементам. Доказательства организационной составляющей кодирования демонстрируются посредством кластеризации слов во время припоминания. Кластеризация слов во время отзыва указывает, что для хранения слов в памяти использовалась реляционная информация. Роджерс, Койпер и Киркер показали, что суждения со ссылками на себя более склонны к организации, чем семантические. Таким образом, они предположили, что эффект самореференции был, вероятно, связан с организационной обработкой, выдерживаемой самореферентным кодированием.

Структурные, фонематические и семантические задачи в глубине парадигмы обработки требуют, чтобы слова рассматривались индивидуально и давали сами к подробному подходу. Таким образом, можно утверждать, что кодирование со ссылками на себя лучше, потому что оно ведет к косвенному разделению слов на категории: слова, которые описывают меня, по сравнению со словами, которые этого не делают. В связи с этой связью между самоотчетами и организационной обработкой были проведены дальнейшие исследования в этой области. Исследование Кляйна и Кильстрома предполагает, во-первых, что, как и предыдущие исследования, самоотнесение приводит к лучшему воспоминанию, чем семантическое и структурное кодирование. Во-вторых, они обнаружили, что самореференциально закодированные слова более сгруппированы в воспоминаниях, чем слова из других задач, что предполагает более высокий уровень организационной обработки. Из этого они пришли к выводу, что организация, а не задача кодирования - вот что делает самореферентное кодирование превосходным

Двойной процесс

Психологи Эйнштейн и Хант показали, что и уточняющая обработка, и организационная обработка облегчают вспоминание. Однако их исследование утверждает, что эффективность любого из подходов зависит от того, насколько слова-стимулы связаны друг с другом. Список сильно связанных стимулирующих слов лучше закодировать с помощью подробного метода. Отношения между словами будут очевидны для испытуемых; поэтому они не получат никаких дополнительных путей для поиска путем кодирования слов на основе их категориальной принадлежности. Вместо этого другая информация, полученная в результате тщательной обработки, была бы более полезной. С другой стороны, список стимулирующих слов, не имеющих отношения к делу, лучше сохранить в памяти с помощью организационного метода. Поскольку слова не имеют очевидной связи друг с другом, испытуемые, вероятно, кодировали бы их индивидуально, используя подробный подход. Поскольку реляционную информацию нелегко обнаружить, сосредоточение внимания на ней увеличило бы объем памяти, создав новые трассировки для поиска. Превосходное воспоминание лучше объяснять комбинацией проработки и организации.

В конечном счете, точные процессы, лежащие в основе самореферентного кодирования, которые делают его лучше других задач кодирования, все еще обсуждаются. Исследования показывают, что если за самореферентным кодированием стоит проработка, задача самореференции должна иметь тот же эффект, что и уточняющая задача, тогда как если организационная обработка лежит в основе эффекта самореференции, задачи самореферентного кодирования должны функционировать как организационные задачи. Чтобы проверить это, Кляйн и Лофтус провели исследование 3x2, в котором проверялось организационное, подробное и самореферентное кодирование со списками из 30 связанных или несвязанных слов. Когда участников просили запомнить несвязанный список, вспоминание и кластеризация были выше для организационной задачи, что дало почти те же результаты, что и самореферентная задача, предполагая, что это имеет организационную основу. Для списка связанных слов уточняющая задача привела к лучшему запоминанию и сопоставила результаты с задачей самореференции, предложив уточняющую основу. Таким образом, это исследование предполагает, что эффект самоотнесения нельзя объяснить каким-то одним типом обработки. Вместо этого самореферентное кодирование должно приводить к информации в памяти, которая включает в себя информацию, относящуюся к конкретному элементу, и относительную информацию.

В целом, SRE полагается на уникальные мнемонические аспекты личности. В конечном итоге, если исследование предполагает, что личность обладает превосходными уточняющими или организационными свойствами, информацию, относящуюся к личности, следует легче запоминать и вспоминать. Представленное исследование предполагает, что кодирование со ссылками на себя лучше, потому что оно способствует организации и разработке одновременно и предоставляет релевантные категории, которые способствуют воспоминанию.

Социальная наука о мозге

Область социальных наук о мозге направлен на изучение нейронных основ социального поведения. Нейровизуализация и нейропсихология привели к изучению нейроанатомии и ее связи с психологическими темами. В ходе этого исследования нейропсихологи обнаружили связь между социальным когнитивным функционированием и медиальной префронтальной корой (mPFC). Кроме того, mPFC была связана с рефлексией и самоанализом о личных психических состояниях. В поддержку этих выводов было показано, что повреждение мПФК связано с нарушениями саморефлексии, самоанализа и мечтания, а также социальной компетентности, но не с другими сферами функционирования. Таким образом, mPFC был связан с самореферентной обработкой.

Исследование, обсуждавшееся теми, кто сосредотачивалось на нейроанатомии самореференциальной обработки, включало в себя задачи, аналогичные исследованию памяти и глубины обработки, которое обсуждалось ранее. Когда участников попросили оценить прилагательные на основании того, являются ли они информативными или нет, было отмечено, что чем более релевантен признак, тем сильнее активация mPFC. Кроме того, было показано, что mPFC активировался во время оценки собственных личностных черт, а также во время поиска черт. Одно исследование показало, что чем больше активность mPFC во время самореференциальных суждений, тем больше вероятность того, что слово запомнится при последующем неожиданном тесте на память. Эти результаты предполагают, что mPFC участвует как в самореференциальной обработке, так и в создании релевантных для себя воспоминаний.

Активация медиальной префронтальной коры (mPFC) происходит во время обработки саморегулируемой информации. Когда суждение о себе более релевантно и менее негативно, активируется mFPC. Поиск поддержки четких схем, которые имеют высокий уровень активации, когда присутствуют когнитивные и эмоциональные аспекты саморефлексии. Хвостатое ядро ​​ раньше не ассоциировалось с самоотнесением, однако Фоссати и его коллеги обнаружили активность, пока участники извлекали прилагательные, относящиеся к самому себе. Вентральная часть передней поясной извилины (vACC) также является частью мозга, которая активируется при появлении признаков самореференции и обработки. VACC активируется, когда информативная информация отрицательна. Существует также активность pCC (задней поясной извилины ), наблюдаемая в исследованиях нейровизуализации во время обработки самореферентных данных.

Глубина обработки или когнитивная структура

Учитывая всю неврологическую поддержку Что касается влияния самореференции на кодирование и память, в психологическом сообществе до сих пор ведутся споры о том, означает ли эффект самореференции особую функциональную роль, которую играет самость в познании. Как правило, на этот вопрос отвечают люди, придерживающиеся двух противоположных взглядов на процессы, лежащие в основе самоотнесения. С одной стороны, люди считают, что «я» обладает особыми мнемоническими способностями, потому что оно представляет собой уникальную когнитивную структуру. С другой стороны, люди поддерживают аргументы, описанные выше, которые предполагают, что особой структуры не существует, но вместо этого эффект саморекламы является просто частью стандартной глубины иерархии обработки. Поскольку общая гипотеза одинакова для обеих сторон спора, что саморегулируемый материал приводит к улучшению памяти, их трудно проверить с помощью строго поведенческих мер. Таким образом, сканирование с помощью ПЭТ и фМРТ использовалось для выявления нейронного маркера референциальной психической активности.

Предыдущие исследования показали, что области левой префронтальной коры активируются во время семантического кодирования. Следовательно, если эффект самоотнесения работает таким же образом, как часть иерархии глубины обработки, при оценке черт, связанных с самим собой, должна быть активирована одна и та же область мозга. Однако, если личность обладает уникальными мнемоническими свойствами, то задачи с самореферентной информацией должны активировать области мозга, отличные от тех, которые активируются во время семантических задач. Эта область все еще находится в зачаточном состоянии, но будущая работа над этой гипотезой может помочь разрешить споры о лежащих в основе процессов самореферентного кодирования.

Теория симуляции

Хотя исследования неврологического аспекта суждений о чертах личности не смогли полностью разрешить споры по поводу основы обработки референций, они все же привели к связанному с этим значительному результату. Было показано, что оценка личностных черт о себе и близком друге активировала перекрывающиеся области мозга, и все активированные области были вовлечены в самоотнесение. Отмечая сходство между самооценкой и суждением о близких, было введено имитационная теория эмпатии. Теория моделирования основывается на идее, что можно делать выводы о других, используя свои знания о себе. По сути, теория предполагает, что люди используют саморефлексию, чтобы понимать или предсказывать психическое состояние других. Чем более похожим человек воспринимает другого, тем более активным оказывается mPFC, что предполагает более глубокую или сложную самооценку. Однако этот эффект может заставить людей делать неточные суждения о других или полагать, что их собственное мнение репрезентативно для других в целом. Это искажение упоминается как эффект ложного консенсуса.

Расширение SRE: групповая ссылка

В дополнение к теории моделирования были исследованы и другие расширения эффекта самоотнесения. Изучая себя, исследователи обнаружили, что личность состоит из множества независимых когнитивных репрезентаций. Например, личное «я», состоящее из индивидуальных характеристик, отделено от относительного «я», которое основано на отношениях со значимыми другими. Эти две формы «я» снова отделены от коллективного «я», которое соответствует определенной групповой идентичности. Отмечая существование коллективного Я и различных групповых идентичностей, которые объединяются, чтобы сформировать такое самопредставление, исследователи задались вопросом, имеет ли информация, хранящаяся в отношении идентичности социальной группы, те же эффекты в памяти, что и информация, хранящаяся в отношении индивидуального Я. По сути, исследователи задались вопросом, можно ли распространить эффект самоотнесения на ситуации, когда личность более социально определена, создавая эффект групповой ссылки.

Предыдущие исследования подтверждают идею о том, что эффект групповой ссылки должен существуют с теоретической точки зрения. Во-первых, модель саморасширения утверждает, что люди включают характеристики своих значимых других (или других членов группы в развитие своей самооценки). Из этой модели разумно сделать вывод, что характеристики, общие как для него самого, так и для него. их значимые другие (или члены группы) будут более доступными. Во-вторых, предыдущее рассмотренное исследование предполагает, что эффект самоотнесения возникает из-за некоторой комбинации организационных, уточняющих, мысленных подсказок или оценочных свойств задач самореферентного кодирования. Учитывая, что у нас есть значительные запасы знаний о нашей социальной идентичности, и такие коллективные идентичности обеспечивают организационную структуру, разумно предположить, что задача групповой справки будет работать аналогично задаче самореференции.

Чтобы проверить эти утверждения, Джонсон и его коллеги стремились проверить, распространяется ли эффект самоотнесения на идентичности на уровне группы. Их первое исследование было s структурирован так, чтобы просто оценить, повлияла ли групповая ссылка на последующую память. В своем эксперименте они использовали членство в конкретном университете в качестве контрольной группы. Они включали групповые справочники, самореференции и семантические задания. Эксперимент воспроизвел эффект самоотнесения в соответствии с предыдущими исследованиями. Кроме того, были обнаружены доказательства эффекта группового сравнения. Кодирование с групповой ссылкой обеспечивало лучшее запоминание, чем семантические задачи, и уровень запоминания из задачи с групповой ссылкой существенно не отличался от задачи с самоотчетом.

Несмотря на обнаружение доказательств эффекта групповой ссылки, Джонсон и его коллеги отметили, что люди отождествляют себя с многочисленными группами, каждая из которых обладает уникальными характеристиками. Следовательно, чтобы получить убедительные доказательства эффекта группового эталона, необходимо рассмотреть альтернативные групповые цели. Во втором эксперименте, проведенном Джонсоном и др., Контрольная группа была изменена на семью человека. В этой группе меньше образцов, чем в группе студентов университетов, и эмоциональное отношение к семье как группе должно быть сильным. Никаких конкретных инструкций или определений для семьи не было, что позволяло отдельным лицам рассматривать либо группу в целом (прототип), либо конкретные образцы (группа). Когда эксперимент был повторен с использованием семьи в качестве справочной группы, групповая справка вызывала воспоминания в такой же степени, как и самореференция. Среднее количество отзывов для групповой справки было выше, чем для самопроверки. Участники указали, что при ответе на вопросы они рассматривали как прототип, так и отдельные образцы, предполагая, что величина эффекта группового эталона может не зависеть от количества экземпляров в целевой группе.

Представлены оба эксперимента. Джонсон и др. нашли доказательства группового эталонного эффекта. Однако эти выводы ограничиваются целевыми группами студентов университетов и их семей. Другое исследование включало пол (мужчины и женщины) и религию (евреи) в качестве контрольных групп, и влияние групповых ссылок на память было не столь очевидным. Групповое обращение к этим двум группам не было значительно более выгодным, чем семантическая задача. Вопросы о том, какие характеристики референсных групп, которые приводят к эффекту группового эталона, был проведен метаанализ всех четырех групповых эталонных условий. Этот анализ показал, что ссылка на себя стала самым мощным устройством кодирования; однако были найдены доказательства, подтверждающие существование эффекта группового сравнения. Предполагалось, что размер контрольных групп и количество конкретных индивидуальных образцов влияют на существование группового контрольного эффекта. Кроме того, доступность и уровень знаний о членах группы также могут повлиять на такой эффект. Таким образом, хотя студенты университетов - это гораздо большая группа, чем семья, индивидуальные образцы могут быть более доступными, чем образцы в религиозной группе. Точно так же были выдвинуты гипотезы о влиянии различных когнитивных представлений на эффект групповой ссылки. Когда рассматривается большая группа, люди могут с большей вероятностью рассмотреть прототип, что в дальнейшем может привести к меньшему количеству уточнений и подсказок. Небольшие группы могут полагаться на прототип и конкретные образцы. Наконец, на суждения о желательности, которые влияют на последующую обработку, могут влиять самореференции и определенные групповые задачи. Индивиды могут быть более чувствительны к оценочным последствиям для личности и некоторых групповых идентичностей, но не для других.

Группы также являются основной частью личности; поэтому мы приписываем роль, которую разные группы играют в нашей самооценке, также играют роль в эффекте самоотнесения. Мы обрабатываем информацию о членах группы аналогично тому, как обрабатываем для себя. Вспомните замечания, относящиеся к нашему дому, нашему «я» и группе, к знакомству с этими аспектами нашего «я». Отсылка к себе и социальной группе, а также идентичность, которая возникает вместе с принадлежностью к социальной группе, одинаково влияют на память. Это особенно верно, когда группы маленькие, а не большие.

В конечном счете, эффект групповой ссылки дает доказательства, объясняющие тенденцию замечать или обращать внимание и запоминать утверждения, сделанные в отношении нашего дома во время путешествия в чужом месте. Принимая во внимание предположение, что группы составляют часть «я», это явление можно рассматривать как расширение эффекта самоотнесения. Подобно запоминающейся природе ссылок на индивидуальное «я» человека, ссылки на социальную идентичность, по-видимому, также являются привилегированными в памяти.

Приложения

Когда-то были основанием исследования самореференциального кодирования После того, как было установлено, психологи начали исследовать, как эта концепция применяется к разным группам людей и связана с различными явлениями.

Расстройство аутистического спектра

Лица, у которых диагностированы расстройства аутистического спектра (РАС), могут проявлять широкий спектр симптомов. Некоторые из наиболее распространенных характеристик людей с РАС включают нарушения социального функционирования, языковые и коммуникативные трудности, повторяющееся поведение и ограниченные интересы. Кроме того, часто отмечается, что эти люди более «эгоистичны». То есть им трудно смотреть на вещи с другой точки зрения. Однако, несмотря на то, что они сосредоточены на себе, исследования показали, что люди с РАС часто испытывают трудности с определением или описанием своих эмоций или эмоций других людей. Когда их просили описать свой повседневный опыт, ответы людей с аутизмом, как правило, больше фокусировались на физических описаниях, а не на психических и эмоциональных состояниях. Что касается их социальных взаимодействий и различий в поведении, считается, что этим людям не хватает контроля сверху вниз, и поэтому их решения снизу вверх остаются без контроля. Это просто говорит о том, что эти люди не могут использовать свои предыдущие знания и память для осмысления нового ввода, а вместо этого реагируют на каждый новый ввод индивидуально, вынуждая их создавать целостную картину

Отмечая трудности, с которыми сталкиваются люди с РАС. самосознание, считалось, что у них могут быть проблемы с процессами памяти, связанными с самими собой. Психологи задались вопросом, проявят ли эти люди типичный эффект самоотнесения в памяти. В одном исследовании «Глубина обработки» участникам задавали вопросы об информативности определенных стимулирующих слов. Однако, в отличие от предыдущих исследований DOP, которые фокусировались на фонематических, структурных, семантических и самореферентных задачах, задачи для этого эксперимента были изменены. Чтобы проверить референциальные способности людей с РАС, задачи кодирования были разделены на: «Я», спрашивая, в какой степени стимулирующее слово описывает себя, «похожее на другого», спрашивая, в какой степени стимулирующее слово описывает его лучшее. друг, «непохожий и не близкий друг», спрашивающий, в какой степени стимулирующее слово описывает Гарри Поттера, и контрольную группу, которую попросили определить количество слогов в каждом слове. После выполнения этих заданий по кодированию участникам было дано тридцать минут перед неожиданным заданием на память. Было обнаружено, что у людей с РАС не наблюдалось ухудшения памяти на слова, закодированные в слоге или несходном другом состоянии. Однако у них уменьшилась память на слова, относящиеся к себе.

Таким образом, хотя исследования показывают, что информация, закодированная самим собой, закодирована глубже, чем другая информация, исследования людей с РАС не показали преимуществ для распознавания памяти. с задачами саморекламы над задачами семантического кодирования. Это говорит о том, что люди с РАС не желают кодировать релевантную для себя информацию. Психологи исследовали биологическую основу снижения эффекта самореферентности среди людей с расстройствами аутистического спектра и предположили, что это может быть связано с менее специализированной нейронной активностью в mPFC у этих людей. Однако, хотя люди с РАС показали меньший эффект самоотнесения, чем контрольная группа, в некоторых случаях были очевидны некоторые свидетельства эффекта самореференции. Это указывает на то, что нарушения самоореферентации являются вопросом степени, а не полного отсутствия.

Ломбардо и его коллеги измерили эмпатию среди людей с РАС и показали, что эти люди получили более низкие оценки, чем контрольная группа, по всем показателям эмпатии. Это может быть результатом того, что этим людям трудно понять или принять точку зрения других, в сочетании с их трудностями в распознавании эмоций. Это имеет значение для теории симуляции, потому что эти люди не могут использовать свое самопознание, чтобы делать выводы о подобных других.

В конечном итоге исследования показывают, что людям с РАС может быть полезно быть более сосредоточенными на себе. Чем лучше их способность размышлять о себе, тем лучше они могут ментализировать с другими.

Депрессия

Есть три возможных отношения между когнитивными процессами и тревогой и депрессия. Первый заключается в том, действительно ли когнитивные процессы вызваны появлением клинически диагностированных симптомов большой депрессии или просто общей грустью или тревогой. Во-вторых, можно ли считать, что эмоциональные расстройства, такие как депрессия и тревога, вызваны когнитивными процессами. И третий: можно ли рассматривать разные конкретные когнитивные процессы как ассоциированные с разными расстройствами. Ковач и Бек (1977) постулировали схематическую модель депрессии, в которой уже подавленное «я» стимулировалось внешними побуждениями, которые негативно влияли на когнитивные иллюзии мира в его глазах. Эти подсказки только привели участников к более депрессивной серии эмоций и поведения. Результаты исследования, проведенного Дерри и Койпером, подтвердили теорию Бека о том, что у людей, особенно с депрессивным расстройством, присутствует негативная самосхема. Депрессивные люди приписывают себе депрессивные прилагательные больше, чем недепрессивные. Людям, страдающим депрессией в более легкой форме, трудно отличить свои черты от других, что приводит к потере их самооценки и отрицательной самооценке. Депрессивная схема - вот что вызывает негатив, о котором сообщают страдающие депрессией. Койпер и Дерри обнаружили, что улучшение самореферентных воспоминаний ограничивалось только недепрессивным контентом.

Как правило, самофокусировка связана с отрицательными эмоциями. В частности, личная самооценка сильнее ассоциируется с депрессией, чем публичная. Результаты исследований с использованием изображений мозга показывают, что во время обработки самореференций у людей с большим депрессивным расстройством наблюдается большая активация медиальной префронтальной коры, что позволяет предположить, что депрессивные люди могут демонстрировать больший когнитивный контроль, чем люди без депрессии, при обработке релевантной для себя информации.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-07 09:25:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте