Разработчик (и) | Sony DADC |
---|---|
Тип | Копия оптического диска охрана, управление цифровыми правами |
Веб-сайт | веб.archive.org / web / 20170101113320 / https: // www2. securom.com / |
SecuROM был продуктом CD /DVD защиты от копирования и управления цифровыми правами (DRM) разработан Sony DADC. Его цель - предотвратить несанкционированное копирование и обратное проектирование программного обеспечения, в первую очередь коммерческих компьютерных игр, работающих в Microsoft Windows. Методом защиты диска в более поздних версиях является измерение положения данных, которое может использоваться в сочетании с онлайн-активацией DRM. SecuROM приобрел известность в конце 2000-х годов, но вызвал споры из-за его требования к частой сетевой аутентификации и строгим ограничениям активации ключа. В 2008 году был подан коллективный иск против Electronic Arts за использование SecuROM в видеоигре Spore. Противники, включая Electronic Frontier Foundation, считают, что права добросовестного использования ограничены приложениями DRM, такими как SecuROM.
SecuROM ограничивает количество ПК, активируемых одновременно с одного и того же key и не удаляется после удаления игры. SecuROM 7.x была первой версией, которая включала средство удаления SecuROM, которое предназначено для помощи пользователям в удалении SecuROM после удаления программного обеспечения, с которым он был установлен. Большинство названий теперь также включают инструмент отзыва для деактивации лицензии; отмена всех лицензий восстановит исходный лимит активации. Как и в случае активации Windows, смена оборудования может проявляться как смена компьютера и вызывать повторную активацию программного обеспечения. При переформатировании компьютера активация может не потребоваться, если серверы активации продукта успешно обнаружат ее как переустановку на том же наборе оборудования. Предел активации может быть увеличен в каждом конкретном случае, если показано, что пользователь достиг этого предела из-за нескольких повторных активаций, инициируемых аппаратным обеспечением на одном и том же ПК.
Покупатели BioShock должны были активировать игру онлайн, а пользователи, которые превысили разрешенные две активации, должны были позвонить повысить свой лимит. Предел был увеличен до пяти активаций, потому что в руководстве был напечатан неправильный номер телефона, а также из-за отсутствия центров обработки вызовов за пределами США. Для каждого пользователя на одной машине требовалась отдельная активация. 2K Games сняли ограничение на активацию в 2008 году, хотя онлайн-активация все еще требовалась. Игра теперь доступна полностью без DRM.
EA объявила в мае 2008 года, что Mass Effect для ПК будет использовать SecuROM 7.x и потребует этого программное обеспечение необходимо повторно активировать каждые 10 дней. Жалобы клиентов привели к тому, что EA удалила 10-дневную активацию, но SecuROM оставался привязанным к установке, а его средство активации продукта использовалось для ограничения трех активаций. Чтобы сбросить лимит активации, необходимо позвонить в службу поддержки. В отличие от BioShock, при удалении игры стоимость ранее использованной активации не возвращается. Для основной игры был выпущен инструмент деавторизации, но все же необходимо связаться со службой поддержки EA, чтобы деактивировать загружаемые расширения.
Spore, выпущенный EA 7 сентября 2008 года, использует SecuROM. В Spore наблюдается относительно высокий уровень несанкционированного распространения среди одноранговых групп, и с сообщением 1,7 миллиона загрузок по сетям BitTorrent, это была самая распространенная среди пользователей игра 2008 года, согласно данным TorrentFreak " Список 10 самых пиратских игр 2008 года. Журналисты отмечают, что это была реакция пользователей, недовольных защитой от копирования.
EA требует от игрока аутентифицировать игру онлайн после установки. Эта система была анонсирована после того, как первоначально запланированная система EA, которая требовала бы аутентификации каждые 10 дней, встретила сопротивление общественности. Каждый отдельный ключ продукта игры можно использовать только на трех компьютерах. Этот предел был увеличен до пяти компьютеров в ответ на жалобы клиентов, но для каждой копии может быть создан только один онлайн-пользователь (необходимый для доступа к пользовательскому контенту).
Групповой иск был подан жительницей Мэриленда Мелиссой Томас в США. Окружной суд против Electronic Arts по поводу включения SecuROM в Spore. Последовало еще несколько судебных процессов.
Red Alert 3 включал SecuROM до 19 февраля 2009 года, когда он был удален из версии Steam. Выпуски, не относящиеся к Steam, по-прежнему включают SecuROM. Несмотря на это, каждый серийный ключ можно активировать не более 5 раз, а активации для отдельных систем можно было отозвать с помощью функции автоматического запуска игры, начиная с патча 1.05.
В марте 2011 года появились сообщения о том, что Dragon Age II EA включает SecuROM, несмотря на утверждения EA об обратном. 12 марта 2011 года представитель BioWare заявил на официальных досках объявлений Dragon Age II, что в игре используется не SecuROM, а «продукт для управления выпуском, созданный той же командой, но совершенно другой продукт», который позже оказался Sony Release Control. Группа по защите прав потребителей Reclaim Your Game оспорила это утверждение на основании анализа файлов, о которых идет речь.
В начале августа 2012 года обновленная версия Final Fantasy VII была переиздана для ПК. Обновленная версия включала программное обеспечение SecuROM, которое было обнаружено, когда в магазине Square Enix была добавлена ссылка на раннюю покупку. Пользователи, которые приобрели и загрузили игру, не смогли активировать игру из-за того, что серверы активации не распознают ключ активации для их приобретенных игр.
EA выпустила The Sims 2 Ultimate Collection можно было загрузить бесплатно до 31 июля 2014 года, но не упоминалось, что загрузка также шла с включенным SecuROM, о чем позже сообщил сайт Reclaim Your Game. SecuROM был удален 1 ноября 2017 года, более чем через три года после того, как последний раз предлагался в Origin.