FairPlay

редактировать

FairPlay is технология управления цифровыми правами (DRM), разработанная Apple Inc. Она встроена в формат мультимедийных файлов MP4 как зашифрованный AAC звуковой слой и до апреля 2009 года использовался компанией для защиты защищенных авторским правом произведений, продаваемых через iTunes Store, позволяя воспроизводить контент только авторизованным устройствам.

Ограничения, наложенные FairPlay, в основном ограниченная совместимость устройств, вызвали критику: судебный процесс о нарушении антимонопольного законодательства, который в конечном итоге был закрыт в пользу Apple, и различные успешные попытки удалить защиту DRM из файлов, и Apple постоянно обновляет свое программное обеспечение, чтобы противодействовать таким проектам.

В январе 2009 года Apple подписала соглашения со всеми крупными звукозаписывающими компаниями, а также со многими независимыми лейблами, чтобы предлагать всю музыку iTunes без DRM.

Содержание
  • 1 Технический аспект
  • 2 Иск
  • 3 Обход / удаление
    • 3.1 Технология RealNetworks и Harmony
  • 4 Открытое письмо Стива Джобса «Мысли о музыке»
    • 4.1 Реакция
    • 4.2 Изменения DRM iTunes Store
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Технические характеристики

Файлы, защищенные FairPlay, представляют собой обычные MP4 файлы-контейнеры с зашифрованный аудиослой AAC. Уровень зашифрован с использованием алгоритма AES . Главный ключ, необходимый для дешифрования звукового слоя, также хранится в зашифрованном виде в файле-контейнере MP4. Ключ, необходимый для расшифровки главного ключа, называется «ключом пользователя». Когда пользователь регистрирует новый компьютер в iTunes, устройство запрашивает авторизацию с серверов Apple, тем самым получая ключ пользователя. При попытке воспроизвести файл мастер-ключ, хранящийся в файле, затем сопоставляется с пользовательским ключом, и в случае успеха разрешает воспроизведение. FairPlay позволяет записывать неограниченное количество музыки на компакт-диски и неограниченную синхронизацию музыки на iPod, но ограничивает прослушивание на трех компьютерах Mac.

Иск

В январе 2005 года клиент iTunes подал иск против Apple, утверждая, что компания нарушила антимонопольное законодательство, использовав FairPlay с iTunes таким образом, что приобретенная музыка будет работать только с собственным музыкальным плеером компании, iPod, замораживающий конкурентов. В марте 2011 года Bloomberg сообщил, что тогдашний генеральный директор Apple Стив Джобс должен будет предоставить свидетельские показания посредством показаний. В мае 2012 года дело было преобразовано в коллективный иск . Примерно в то же время основное антимонопольное обвинение было изменено, чтобы скрыть уверенность в том, что Apple намеренно обновила программное обеспечение iTunes патчами безопасности таким образом, чтобы предотвратить совместимость синхронизации с конкурирующими музыкальными магазинами. Все владельцы iPod, которые приобрели свое устройство в период с 12 сентября 2006 г. по 31 марта 2009 г., были включены в коллективный иск, если они не отказались от участия. В декабре 2014 года Apple предстала перед судом по предъявленным искам: адвокаты истца противной стороны потребовали 350 миллионов долларов в качестве компенсации почти восьми миллионам пострадавших клиентов. Через несколько недель дело было закрыто, и присяжные приняли решение в пользу Apple, сославшись на новую на тот момент версию iTunes как «подлинное улучшение продукта».

Обход / удаление

После внедрения системы FairPlay несколько сторон пытались обойти или удалить шифрование файлов, защищенных FairPlay, и им это удалось. В октябре 2006 года Джон Йохансен объявил, что он реконструировал FairPlay и начнет лицензировать технологию компаниям, которые хотят, чтобы их медиафайлы воспроизводились на устройствах Apple. Различные публикации в средствах массовой информации писали о программном обеспечении для удаления DRM, хотя Apple постоянно предпринимала усилия по обновлению своего программного обеспечения, чтобы противодействовать этим опциям, что привело к обновлению систем DRM и прекращению поддержки программного обеспечения для удаления DRM.

Технология RealNetworks и Harmony

В июле 2004 года RealNetworks представила свою технологию Harmony. Технология Harmony была встроена в RealPlayer компании и позволяла пользователям RealPlayer Music Store воспроизводить свои песни на iPod. В пресс-релизе RealNetworks утверждала, что Harmony - это благо для потребителей, которое «освобождает» их «от ограничения привязки к конкретному портативному устройству при покупке цифровой музыки». В ответ Apple сделала заявление:

Мы ошеломлены тем, что RealNetworks приняла тактику и этику хакера, чтобы взломать iPod®, и мы исследуем последствия их действий в рамках DMCA и другие законы.

RealNetworks запустила Интернет-петицию под названием «Эй, Apple! Не ломай мой iPod», призывая пользователей iPod подписаться на поддержку действий Real. Петиция вызвала обратный эффект: в комментариях критиковалась тактика Real, хотя некоторые комментаторы также ее поддержали. В конце 2004 года Apple обновила свое программное обеспечение, нарушив технологию Harmony, что побудило RealNetworks пообещать скорое исправление.

В августе 2005 года SEC подала RealNetworks сообщила, что дальнейшее использование технологии Harmony подвергает себя значительному риску из-за возможности судебного иска со стороны Apple, защита от которого будет дорогостоящей, даже если суд признает эту технологию законной. Кроме того, возможность того, что Apple может изменить свою технологию, чтобы целенаправленно «сломать» функцию Harmony, повысила вероятность того, что бизнесу Real может быть нанесен ущерб.

Открытое письмо Стива Джобса «Мысли о музыке»

6 февраля 2007 г. Стив Джобс, тогдашний генеральный директор Apple, опубликовал открытое письмо под названием «Мысли о музыке» на веб-сайте Apple, призывая к «большой четверке» звукозаписывающие компании продавать свою музыку без технологии DRM. Согласно письму, Apple не хотела использовать DRM, но была вынуждена сделать это четырьмя крупными музыкальными лейблами, с которыми Apple имеет лицензионные соглашения, для продажи музыки через iTunes. Основными пунктами Джобса были:

  • DRM никогда не было и никогда не будет совершенным. Хакеры всегда найдут способ взломать DRM.
  • Ограничения DRM только вредят людям, использующим музыку на законных основаниях. DRM не распространяется на незаконных пользователей.
  • Ограничения DRM побуждают пользователей получать неограниченную музыку, что обычно возможно только незаконными методами; таким образом, обходя iTunes и их доходы.
  • Подавляющее большинство музыки продается без DRM через компакт-диски, которые доказали свой коммерческий успех.

Реакция

Хотя Первоначально открытое письмо вызвало неоднозначную реакцию в отрасли. В следующем месяце Apple подписала соглашение с крупным звукозаписывающим лейблом , чтобы предложить клиентам iTunes возможность покупки более качественной версии треков лейбла без DRM.

Письмо Джобса было встречено неоднозначно. Bloomberg выделил несколько точек зрения. Дэвид Пакман, президент розничного продавца музыки без DRM eMusic, согласился с Джобсом, заявив, что «потребители предпочитают мир, в котором медиафайлы, которые они покупают, можно воспроизводить на любом устройстве, независимо от его производителя. и не обременен произвольными ограничениями на использование. DRM служит только для ограничения выбора потребителя, предотвращает появление более крупного рынка цифровой музыки и часто делает потребителей невольными соучастниками амбиций технологических компаний ". Майк Бебель, генеральный директор службы подписки на музыку Ruckus, объяснил, что, по его мнению, письмо было попыткой сместить фокус, сказав: «Это способ Стива Джобса снять напряжение с того факта, что он не откроет свою проприетарную DRM.... Лейблы имеют полное право защищать свой контент, и я не рассматриваю это как клятву хорошего партнерства, чтобы перевернуть столы на лейблах и сказать им, что они должны просто избавиться от всех DRM... Он пытаясь раскрутить спор ». Анонимный руководитель музыкального лейбла сказал, что «это иронично, что парень, у которого есть самый успешный пример DRM на каждом этапе процесса, тот, у которого люди покупали целые корабли музыки на прошлое Рождество, внезапно меняет свою мелодию». В статье из The New York Times Тед Коэн, управляющий партнер TAG Strategic, прокомментировал, что это изменение может быть «явной победой для мира бытовой электроники, но потенциальным катастрофа для контент-компаний ". Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки особо отметила самоотверженную идею Джобса о лицензировании своей технологии FairPlay другим компаниям, заявив, что такое лицензирование станет «долгожданным прорывом и настоящей победой для фанатов». артисты и лейблы ".

Изменения DRM в iTunes Store

В апреле 2007 года Apple и звукозаписывающий лейбл EMI объявили, что iTunes Store начнет предлагать свои услуги в качестве дополнительной дополнительной покупки опция, дорожки из каталога EMI закодированы как 256 кбит / с AAC без FairPlay или любого другого DRM. В январе 2009 года Apple объявила, что весь музыкальный каталог iTunes Store станет доступным в более высоком качестве, без DRM, после достижения соглашений со всеми основными звукозаписывающими компаниями, а также «тысячами независимых лейблов». Apple Музыка, сервис потоковой передачи музыки Apple по подписке, запущенный 30 июня 2015 года, использует технологию DRM.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-20 09:10:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте