Фестиваль Санта-Текла

редактировать
Фестиваль Санта-Текла 2009

Фестиваль Санта-Текла (каталонский : Festes de Santa Tecla, IPA: ) - фестиваль, проводимый в Таррагоне, Каталонии, Испании.

Погружение в праздники Санта-Теклы в Таррагоне неизбежно связано с оплодотворением ароматы, которые связывают настоящее с историей, с наследием наследия. Именно этот путь, выдержанный на протяжении веков, определяет характер праздников: рок-музыка, джаз, драматические спектакли, мюзик-холл, фильмы, вечеринки, спортивные мероприятия и так далее. Однако сутью его по-прежнему является сборник танцев, бестиарий, антремесо (интерлюдия или короткий фарс), «разговорных танцев» и «человеческих замков. », которые формируют« Народную свиту »города, как подлинный корпус, особенность праздника.

Он был назван традиционным фестивалем национального интереса (Festa tradicional d'interès nacional, на каталонском языке ) правительством Каталонии., а также как туристический фестиваль национального интереса, проводимый правительством Испании. Это один из двух уникальных фестивалей Каталонии, получивших обе декларации.

История
Представление Ball de Dames i Vells на фестивале Santa Tecla 2007 Bou de Tarragona на фестивале 2009 года

Хотя в Таррагоне существует культ Santa Tecla существует с древних времен, и только в период Реконкисты празднества очерчивают зародышевую структуру, которая будет увековечена, и которые принимают улицы города в качестве необходимого физического пространства, в котором проводятся такие празднества. должны состояться.

В 1091 году Папа Урбан II восстановил, хотя бы юридически, столицу Таррагоны и объявил празднества Санта-Текла обязательным днем ​​ и главным празднование года. Однако это была лишь фаза, предшествовавшая эффективной реставрации, которая состоялась несколько лет спустя, в 1118 году, когда граф Барселона, Рамон Беренгер Великий предложил город епископ Барселоны Олегариус (Олегер). Именно с этого момента мы говорим о реальном заселении Таррагоны. Папская булла Геласия II утвердила день Святой Теклы как главный праздник в году и, конечно же, как обязательный день.

Актуальность начатого пути была подтверждена в 1239 году на первом Провинциальном Совете под председательством архиепископа, а в 1277 году на Соборе архиепископа. Однако до этого момента праздник ограничен строго литургическими рамками.

Растущая популярность празднования приводит к факту, который станет чрезвычайно важным для развития Праздников. 17 мая 1321 г. в Таррагону прибывает мощь руки покровительницы из Антиохии, расположенной на Востоке. Город провел абсолютно зрелищный и ошеломляющий приветственный прием, который стал отправной точкой для последующего структурирования праздника. Впервые в истории население посредством всех своих интегрирующих социальных классов или слоев - политических, церковных, солдат или военных и рабочего класса - заполняет улицы и овладевает им. Пространство наполнено новыми танцами, исполняемыми местными гильдиями, которые в процессе синкретизма дохристианских и христианских ритуалов всегда становятся функциональными для служения священному.

Гражданское значение, которое имела эта церемония, а также сравнение праздника Санта-Текла с праздником Корпус Кристи, который уже был объектом выдающегося празднования с 1357 г. просьба архиепископа [[Санч Лопес д'Аербе] - приведет к учреждению торжественного празднования октавы Санта-Текла с 1359 г. и далее, а также к публикации документа, необходимого для понимания Праздников: Постановления Санта-Текла, которые 26 июля 1370 года архиепископ устанавливает по просьбе городских консулов.

Философия текста ставит на один уровень праздники Санта-Текла и Корпус Кристи, основные даты местного календаря. Структура Праздников, установленная в канун и день святой покровительницы, сохраняется до настоящего времени. 22 сентября назначено пение вечерни в соборе, являющемся центром праздника, а также исполнение танцев гильдиями по всему городу, то есть Cercavila (" большой парад на улицах ») наших дней. 23 сентября состоится религиозная служба с танцами и установлением Шествия Святой Руки под балдахином по улицам, которым будут предшествовать танцы.

Кроме того, согласно уставу, улицы города должны быть убраны и украшены, особенно те, по которым будет проходить процессия. В постановлении, о котором идет речь, также упоминается присутствие духовенства на шествии и ношение двадцати свечей с изображением города, за которые консулы городского совета должны платить, чтобы сохранить Подсветка руки.

Помимо танцев, которые являются зародышем Народной свиты, будет целая коллекция элементов, которые будут усложняться и постепенно дополняют зрелищное измерение праздника. С 1381 года мы находим документальные свидетельства о «фантастическом и популярном бестиарии»; с 1385 года «библейские персонажи»; с 1399 года - «безжизненные агиографические персонажи»; с 1402 года - игры или «аллегорические представления», уже несущие в себе определенное драматическое действие; со второй четверти 15 века - скалы или замки - передвижные платформы в стиле нынешних платформ Страстной недели - и антремесо. Достаточно часто игровые и катехизические цели смешиваются с борьбой за экстериоризацию муниципальных и архиепископских полномочий и порождают невероятный рост зрелищности и сложности Праздников.

Начало XVI века и распространение разговорных танцев - некоторые из которых являются новыми, а другие представляют собой новое определение древних антремезо и танцев - сформировали последнюю часть одной из структур праздника, которая, по сути, выжила без любые выдающиеся переделки до начала 19 века. В любом случае мы должны указать на его возрастающее значение, а именно на провинциальный совет, который проводится в Барселоне в 1564 году под председательством патриарха Антиохии Д., который ратифицирует праздник Санта-Текла как обязательный день в вся церковная провинция Таррагона.

XIX век будет решающим для анализа эволюции праздников Санта-Текла. В течение первой половины упомянутого века будет определена морфология замков (человеческих башен), а также роль, которую они играют в праздновании. Этот относительно новый момент, несмотря на то, что писатель сожалел о его отсутствии еще в 1794 году, станет неотъемлемой частью празднеств Санта-Теклы. В своем романе La familia dels Garrigas дает великолепное описание праздника середины XIX века. В то время, помимо представлений и элементов, которые все еще сохранились со времен Средневековья, чрезвычайно важная роль, которую играли группы человеческих башен, была неоспоримой, и то же самое относится к деятельности, которая в настоящее время имеет важное значение, например такие как Matinades (Раннее утро) с гуллерами и барабанщиками, или фейерверк в день празднования Санта-Теклы, или даже мероприятия, которые остаются более неизвестными, например, общий бой колокола или пение гоев в соборе. Кроме того, во время праздника сформировался символический персонаж: Magí de les Timbales, барабанщик Совета.

Вторая половина XIX века повлекла за собой новое слияние празднеств. С одной стороны, ратуша представила свои собственные определяющие элементы в Народной свите с весьма впечатляющим художественным уровнем. В этом смысле мавританские гиганты, негритские гиганты (черные гиганты ) и старые наносы, все они высечены Бернатом. Вердероль, похоже, хочет отделиться от самых простых и популярных элементов: танцев, которые переживут значительный спад, особенно из-за потрясений, которым подверглись учреждения, которые их поддерживали; гильдии в течение первой половины столетия, а также постоянные атаки, которым они подвергались со стороны более богатых классов или слоев. С другой стороны, пиротехника становится все более актуальной на празднике. Шум и шорох играют большую роль в отличие от цвета, и это причина того, что количество штормов увеличивается. Ball de Diables (), кажется, уравновешивает отношения между светом и шумом, и проводится впервые во время независимых выставок, вне свиты, и, несомненно, является прецедентом нынешнего коррефока. В последнем случае танец сарданы импортируется из другого каталонского региона (Эмпорда), который, таким образом, становится национальным символом.

20-й век, до создания демократических ратушей, которые имели место в семидесятых и восьмидесятых годах, будет довольно мрачным периодом для сбора праздников Санта-Текла. В 1911 году Папа Пий X отменяет праздничное качество дня святого, который становится днем ​​труда. Лишь 10 июля 1917 г. папа Бенедикт XV восстановил его по просьбе ратуши, возглавляемой мэром Робертом Гуашем, и с такими выдающимися специалистами, как Эмили Морера. 3 сентября испанское правительство Эдуардо Дато дало согласие на реституцию праздника.

Гражданская война в Испании 1936 года и последующий послевоенный период бросили мрачный и мрачный взгляд на главное празднество до крайности, отодвинув его на второй план. Власти того периода искажали и искажали историю города и доводили малый праздник до состояния главного праздника, имея в виду использовать его для привлечения туристов в летнее время года и, таким образом, в ущерб жителям. Таррагоны.

Появление демократических ратушей повлекло за собой признание празднеств Санта-Теклы как празднования для жителей Таррагоны. В настоящее время восстановление Народной свиты, которая до того была почти изгнана, восстановление громовых дисплеев, отказ от ручного звонка в колокола, распространение, распространение и улучшение игры на гралле и барабан, разнообразие традиционных инструментов, а также их применение - вот некоторые из особенностей праздника Санта-Текла, которые будут заметны при прослушивании записей, которые мы настоящим представляем. Короче говоря, восстановление городского наследия, которое начинается с использования улиц в качестве места для развлечений.

Ресурсы
  • DD.AA.: Les Festes de Santa Tecla. Tarragona, Generalitat de Catalunya-Ajuntament de Tarragona, Barcelona, ​​1993. (перевод на английский)
Внешние ссылки
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с фестивалем Санта-Текла, Таррагона.
Последняя правка сделана 2021-06-07 01:52:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте