Папа Бенедикт XV

редактировать
Глава католической церкви с 1914 по 1922 год
Папа. Бенедикт XV
Епископ Рима
Бенедикт XV.jpg Портрет в 1915 году
Начало папства3 сентября 1914 года
Папство закончилось22 января 1922 года
ПредшественникПий X
ПреемникПий XI
Приказы
Посвящение21 декабря 1878 г.. от Рафаэле Монако Ла Валлетта
Освящение22 декабря 1907 г.. от Пия X
Создан кардиналом25 мая 1914 г.. Пием X
Личные данные
Имя при рожденииДжакомо Паоло Джованни Баттиста делла Кьеза
Родился(1854-11-21) 21 ноября 1854 г.. Генуя, Пегли, Королевство Пьемонт-Сардиния
Умер22 января 1922 года (67 лет). Апостольский дворец, Рим, Королевство Италии
Предыдущая запись
ДевизIn Te Domine Speravi, Non Confundar In Aeternum. (Тебе, о Господь, я доверял: позволь мне не быть смущенным навсегда)
ПодписьBenedict XV's signature
ГербBenedict XV's coat of arms
История рукоположения. Папы Бенедикта XV
История
Священническое рукоположение
РукоположенРафаэле Монако Ла Валлетта
Дата21 декабря 1878 г.
епископская хиротония
ПосвященаПием X
Дата22 декабря 1907 г.
Епископская преемственность
Епископы, посвященные Папой Бенедиктом XV в качестве главного посвящателя
21 июня 1914 года
Себастьяно Никотра 6 января 1917 года
Пий XII 13 мая 1917 года
Виллем Маринус ван Россум 19 мая 1918 года
25 января 1921 года
Федерико Тедескини 5 мая 1921 года
Карло Кремонези 8 января 1922 года

Папа Бенедикт XV (латинское : Бенедикт XV; итальянец : Бенедетто XV), рожд. Джакомо Паоло Джованни Баттиста делла Кьеза (итальянец: ; 21 ноября 1854 - 22 января 1922), был главой католической церкви с 1914 года до своей смерти в 1922 году. Его понтификат был в степени омрачен Первой мировой войной и его политические, социальные и гуманитарные последствия в Европе.

Между 1846 и 1903 годами католическая церковь пережила два своих самых продолжительных понтификата в истории на тот момент. Вместе Пий IX и Лев XIII правили в общей сложности 57 лет. В 1914 году Коллегия кардиналов выбрала делла Кьеза в относительно молодом возрасте 59 лет, когда началась Первая мировая, которую он назвал «самоубийством цивилизованной войны ». Война и ее последствия были в центре внимания Бенедикта XV. Он немедленно заявил о нейтралитете Святой Престола и попытался с этой точки зрения выступить посредником в установлении мира в 1916 и 1917 годах. Обе стороны отвергли его инициативу. Немецкие протестанты отвергли любой «Папский мир» как оскорбительный. Французский политик Жорж Клемансо расценил инициативу Ватикана как антифранскую. Потерпев неудачу с дипломатическими инициативами Бенедикт XV сосредоточил свои усилия на гуманитарных усилиях по уменьшению последствий войны, таких как помощь военнопленным, обменными ранеными солдатами и доставка продовольствия нуждающемуся населению Европы. После войны он восстановил сложные отношения с Францией, которая восстановила отношения с Ватиканом в 1921 году. Во время его понтификата отношения с Италией также улучшились, поскольку Бенедикт XV теперь разрешил католическую политику во главе с Доном Луиджи Стурцо участвовать в национальной итальянской политике.

В 1917 году Бенедикт XV обнародовал Кодекс канонического права, который был выпущен 27 мая и подготовил его вместе с Пьетро Гаспарри и <229.>Эухенио Пачелли (будущий Папа Пий XII) во время понтификата Папы Пия X. Считается, что новый Кодекс канонического права стимулировал религиозную жизнь и деятельность всей Церкви. Он назначил Пьетро Гаспарри своим кардиналом государственного секретаря и лично посвятил нунция Эугенио Пачелли (будущий Папа Пий XII ) 13 мая 1917 года в качестве архиепископа. Первая мировая война нанесла большой ущерб католическим миссиям по всему миру. Бенедикт XV возродил эту деятельность, пригласив в Maximum illud католиков всего мира принять участие. За это его называют «Папой миссий». Его последней заботой были назревающие преследования католической церкви в Советской России и голод там после революции. Бенедикт XV был посвящен Пресвятой Деве Марии и санкционировал праздник Марии, Посредницы всех благодатей.

. После семи лет своего правления Папа Бенедикт XV умер 22 января 1922 года после борьбы с пневмонией с тех пор. начало этого месяца. Похоронен в гротах базилики Святого Петра. Благодаря своим дипломатическим способностям и открытости современному обществу «он заслужил уважение к себе и папству».

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Болонья
    • 2.1 Архиепископ
    • 2.2 Кардинал
  • 3 Понтификат
    • 3.1 Выборы в Папу
    • 3.2 Мирные усилия
    • 3.3 Гуманитарные усилия
    • 3.4 После войны
  • 4 Дипломатическая повестка
    • 4.1 Италия
    • 4.2 Франция
    • 4.3 Советский Союз Союз
    • 4,4 Литва и Эстония
    • 4,5 Польша
    • 4,6 Израиль
    • 4,7 США
  • 5 Церковные дела
    • 5,1 Богословие
    • 5.2 Реформа канонического права
    • 5,3 Католические миссии
    • 5.4 Мариология
  • 6 Писаний
    • 6.1 Ad beatissimi Apostolorum
    • 6.2 Humani generis redemptionem
    • 6.3 Quod iam diu
    • 6.4 Максимум иллюзий
  • 7 Внутренняя деятельность
    • 7.1 Канонизация и баатификации
    • 7.2 Доктор Церкви
    • 7.3 Консистории
  • 8 Личность и внешний вид
  • 9 Смерть
  • 10 Наследие
  • 11 См. Также
  • 12 Примечания
  • 13 Ссылки
  • 14 Внешние ссылки

Ранние годы

Джакомо в 1866 году в возрасте twe lve

Джакомо делла Кьеза родился в Пегли, пригороде Генуи, Италия. Он был третьим сыном Марчезе Джузеппе делла Кьеза и его жены Маркаса Джованна Мильорати. Результаты генеалогического исследования показывают, что со стороны его отца родился Папа Калликст II, а также утверждалось, что он был потомком Беренгара II Италии, и что его материнская семья произвела Папу Иннокентия VII. Он также является потомком блаженного Антонио делла Кьеза.

желание стать священником было отклонено его отцом, который настаивал на карьере юриста для своего сына. В возрасте 21 года он получил докторскую степень по праву 2 августа 1875 года. Он учился в Университете Генуи, в котором после объединения преобладали антикатолики и анти- клерикальная политика. Имея докторскую степень в области права и достиг совершеннолетия, он снова попросил у разрешения учиться на священство, теперь с неохотой было предоставлено. Однако он настоял на том, чтобы его сын проводил свои богословские исследования в Риме, а не в Генуе, чтобы он не стал деревенским священником или провинциальным монсеньором.

Делла Кьеза вошла в Collegio Капраника и находился там в Риме, когда в 1878 году умер Папа Пий IX, а за ним последовал Папа Лев XIII. Новый Папа принял учеников Капраники на частной аудиенции всего через несколько дней после своей коронации. Вскоре после этого делла Кьеза был рукоположен в священники кардиналом Раффаэле Монако Ла Валлетта 21 декабря 1878 года в Латеранской базилике.

С 1878 по 1883 год он учился в Понтификационной академии деи. Nobili Ecclesiastici в Риме. Именно там каждый четверг студенты были защищены исследовательскую работу, на которую были приглашены кардиналы и высокопоставленные римской курии. Кардинал Мариано Рамполла обратил на него внимание и способствовал его поступлению в дипломатическую службу Ватикана в 1882 году, где он был нанят Рамполлой секретарем в январе 1883 года сопровождал нунция Рамполлу в Мадрид. Когда Рамполла был назначен кардиналом статс-секретарем, делла Кьеза последовала за ним. В эти делла Кьеза помогала урегулировать спор между Германией и Испанией по поводу Каролинских лет островов, а также организовывала помощь во время эпидемии холеры.

Его амбициозная мать, маркиза делла Кьеза, как говорят, была недовольна карьерой своего сына, загнав в угол Рамполлу словами, что, по ее мнению, Джакомо не получил должного признания в Ватикане. Рамполла якобы ответила: «Синьора, ваш сын сделает лишь несколько шагов, но они будут гигантскими».

Сразу после смерти Льва XIII в 1903 году Рамполла попытался сделать делла Кьеза секретарем конклава, но Священный колледж избрал Рафаэля Мерри дель Валь, консервативного молодого прелата, что стало первым признаком того, что Рамполла не станет следующим Папой. Когда кардинал Рамполла вынужден был покинуть свой пост в связи с избранием своего оппонента Папой Пием X, и его сменил кардинал Рафаэль Мерри дель Валь, делла Кьеза остался на своем посту.

Болонья

Папа Пий X посвящает своего будущего преемника Папу Бенедикта XV в сан архиепископа Джакомо делла Кьеза в Ватикане 22 декабря 1907 г.

Архиепископ

Связь Деллы Кьезы с Рамполлой, архитектор внешней политики Папы Льва XIII (1878–1903), сделал свое положение в Государственном секретариате при новом понфикате несколько неудобным. Итальянские газеты объявили, что 15 апреля 1907 г. папский нунций Аристид Ринальдини в Мадриде будет заменен делла Кьеза, который работал там раньше. Пий X, посмеиваясь над осведомленностью журналиста, комментирует: «К сожалению, газета забыла освящать, я назначил следующим архиепископом Болоньи ». Ватикан якобы «зашел так далеко, что разобрал, в котором он был назван папским нунцием, но [делла Кьеза] отказался их принять». 18 декабря 1907 г. в лице своей семьи, дипломатического корпуса, тип епископов и кардиналов, а также своего друга Рамполлы он получил епископальную хиротонию от Папы Пия X. Папа подарил новому епископу свое епископское кольцо и посох, а на следующий день провел много времени с семьей делла Кьеза. 23 февраля 1908 года делла Кьеза вступил во владение своей новой епархией, в которую входило 700 000 человек, 750 священников, а также 19 мужских и 78 женских религиозных институтов. В епископальной семинарии около 25 учителей обучили 120 студентов, готовящихся к священству.

Как епископ, он посетил все приходы, прилагая особые усилия, чтобы увидеть более мелкие в горах, куда можно добраться только на лошади. Он всегда считал проповедь главной обязанностью епископа. Обычно во время своих посещений он читал или более проповедей в день. Его акцент был сделан на чистоте во всех церквях и на экономии денег везде, где это возможно, поскольку он сказал: «Давайте копим, чтобы дать бедным». Заседание всех священников в синоде пришлось отложить по желанию Ватикана, учитывая продолжающиеся изменения в каноническом праве. Были построены или отреставрированы многочисленные церкви. Он инициировал серьезную реформу образовательной направленности семинарии, добавив больше научных курсов и классического образования в учебную программу. Он организовал паломничества к святыням Мариан в Лорето и Лурдес в 50-ю годовщину событий. Неожиданная смерть его друга, сторонника и наставника Рамполлы 16 декабря 1913 года стала серьезным ударом для делла Кьеза, который был одним из бенефициаров его воли.

Кардинал

Архиепископ делла Кьеза во время пастырского визита в 1910 г.

Был обычай, что архиепископ из Болоньи становился кардиналом в одного из грядущих консисторий. В Болонье этого, несомненно, ожидали и от делла Кьеза, поскольку в предыдущие годы либо кардиналы назывались архиепископами, либо архиепископы - кардиналами вскоре после этого. Пий X не последовал этой традиции и оставил делла Кьеза ждать почти семь лет. Когда делег из Болоньи посетила его, чтобы попросить о переводе делла Кьеза в Коллегию кардиналов, он в шутку ответил, высмеяв свою фамилию Сарто (что означает «портной»), поскольку он сказал: «Извините, но у Сарто есть еще не найдены для изготовления»

Бенедикт XV как кардинал Делла Кьеза в 1914 г.

Кардинал Рамполла умер 16 декабря 1913 г. 25 мая 1914 г. делла Кьеза был назначен кардиналом, став кардиналом-священником titulus Санти Кватро Коронати, который до него занимал Пьетро Респиги. Когда новый кардинал попытался вернуться в Болонью после консистории в Риме, в Центральной Италии началось несвязанное с ним социалистическое, антимонархическое и антикатолическое восстание, сопровождалось всеобщей забастовкой, разграблением и разрушением церквей, телефонных линий и железнодорожных зданий. провозглашением светской республики. В самой Болонье граждане и католическая церковь успешно выступили против такого развития событий. Социалисты подавляющим большинством победили на следующих региональных выборах.

По мере приближения Первой мировой войны в горячо Италии обсуждался вопрос о том, на чьей стороне быть. Официально Италия все еще была в союзе с Германией и Австро-Венгрией. Однако в Тироле, неотъемлемой части Австрии, которая в основном говорит по-немецки, южная часть, провинция Тренто, была исключительно итальяноязычной. Духовенство Болоньи также не было полностью свободным от националистического рвения. Как, в качестве архиепископа, в начале Первой мировой войны делла Кьеза произнеса речь о положении и обязанностях Церкви, подчеркнув необходимость нейтралитета, поэтому миру и облегчение страданий.

Понтификат

Коронация Папы Бенедикта XV в 1914 году
Папские стили. Папы Бенедикта XV
Коа Бенедикт XV.svg
Стиль ссылок Его Святейшество
Разговор стильВаше Святейшество
Религиозный стильСвятой Отец
Посмертный стильНет

Избрание в Папу

После смерти Пия X, в результате этого конклав открылся в конце августа 1914 года. Война, очевидно, будет доминирующим вопросом нового понтификата, поэтому приоритетом кардиналов был выбор человека с большим дипломатическим опытом. Таким образом, 3 сентября 1914 года делла Кьеза, несмотря на то, что был кардиналом всего три месяца, был избран Папой, вз имя Бенедикта XV. Он выбрал имя в честь Папы Бенедикта XIV, который также был архиепископом из Болоньи. После избрания Папой он также формально был Великим Магистром Конного Ордена Гроба Господня в Иерусалиме, префектом Верховной Священной Конгрегации Святой Канцелярии и префектом Священной Консисториальной Конгрегации. Однако был кардинал-секретарь, который руководил этой на повседневной основе.

Из-за постоянного римского, после объявления о своем избрании на пост папы кардиналом-протодиаконом Бенедикт XV, следуя по стопам двух своих последних предшественников, не появился на балконе базилики Святого Петра с видом на площади Святого Петра, чтобы даровать urbi et orbi благословение. Бенедикт XV был коронован в Сикстинской капелле 6 сентября 1914 года, а также форма протеста из-за римского вопроса, не было официального владения архибазиликой Святого Иоанна Латеранского.

Мирные усилия

Эухенио Пачелли в Имперской штаб-квартире с мирным предложением Бенедикта XV императору Вильгельм II.

Понтификат Бенедикта XV был во власти Первой мировой войны, которую он назвал вместе с его бурными последствиями "самоубийство Европы". Первая энциклика Бенедикта содержала искренний призыв к прекращению военных действий. Его ранний призыв к Рождественскому перемирию в 1914 году был проигнорирован. В конце войны, в мае-октябрь 1917 г., видения из Фатимской Богоматери произошли в Фатиме, Португалия, явления, которые будут объявлены «достойными вера» в 1930 году во время папства его преемника Пия XI.

Война и ее последствия были основным направлением Бенедикта в первые годы его понтификата. Он провозгласил нейтралитет Святого Престола и попытался с этой точки зрения человека установлению мира в 1916 и 1917 годах. Обе стороны отвергли его инициативу.

Национальный антагонизм между враждующими сторонами был усилен религиозными различиями до войны, при этом Франция, Италия и Бельгия были в основном католиками. Не имели официальных отношений с Ватик хорошаном, Имперская Германия. В протестантских кругах Германии было популярно представление о том, что католический папа был нейтральным только на бумаге, вместо этого сильно отдавая предпочтение союзникам. Говорят, что Бенедикт побудил Австро-Венгрию пойти на войну, чтобы ослабить немецкую военную машину. Кроме того, якобы папский нунций в Париже объяснил на основании Закона Католического института, «бороться против Франции - против Бога», а Папа, как утверждается, воскликнул, что ему жаль, что он не француз. Бельгийский кардинал Дезире-Жозеф Мерсье, известный как храбрый патриот во время немецкой оккупации, но также известный своей антинемецкой пропагандой, был признан Бенедиктом XV за свою враждебность к немецкому делу. После войны Бенедикт также якобы хвалил Версальский договор, унизивший немцев.

Эти утверждения были отклонены кардиналом Ватикана Пьетро Гаспарри, который 4 марта 1916 г. написал, что Святой Престол абсолютно беспристрастен и не поддерживает союзников. Это было даже более важно, как отметил Гаспарри, после того, как дипломатические представители Германии и Австро-Венгрии в Ватикане были изгнаны из Рима итальянскими властями. Однако, учитывая все это, немецкие протестанты отвергли любой «Папский мир», назвав его оскорбительным. Французский политик Жорж Клемансо, яростный антиклерикал, утверждал, что считает инициативу Ватикана антифранцузской. Бенедикт предпринял много безуспешных попыток заключить мир, но эти призывы к заключению мира сделали его непопулярным даже в католических странах, таких как Италия, среди многих сторонников войны, которые были полны решимости согласиться ни с чем, кроме полной победы.

1 августа 1917 года Бенедикт издал мирный план из семи пунктов, в котором говорилось, что

  1. «моральная сила права… должна быть заменена материальной силой оружия»
  2. , должно быть «одновременное и взаимное уменьшение вооружений, "
  3. должен быть установлен механизм" международного арбитража ","
  4. "должна существовать настоящая свобода и общие права на море",
  5. должен быть «отказ от военных компенсаций»,
  6. оккупированные территории должны быть эвакуированы, и
  7. должно быть «рассмотрение… конкурирующих требований».

Великобритания отреагировала положительно, хотя общественное мнение было неоднозначным. США Президент Вудро Вильсон отверг этот план. Болгария и Австро-Венгрия также были одобрены. e, но Германия ответила неоднозначно. Бенедикт также призвал объявить военную службу вне закона - призыв, который он повторил в 1921 году.

Некоторые из предложений в конечном итоге были включены в призыв Вудро Вильсона Четырнадцать пунктов к миру в январе 1918 года.

В Европе каждая сторона считала его предвзятым в пользу другой и не желала принимать предложенные им условия. Тем не менее, хотя и безуспешные, его дипломатические усилия во время войны приписывают рост папского престижа и служили образцом в 20 веке для мирных усилий Пия XII до и во время Второй мировойвойны., политика Павла VI во время войны во Вьетнаме и позиция Иоанна Павла II до и во время войны в Ираке.

В дополнение к своим усилиям в области международной области дипломатии Папа Бенедикт также пытался установить мир через христианскую веру, так как в 1915 году он издал специальную молитву, которую должны были произнести католики всего мира. В базилике Святого Петра есть статуя понтифика, погруженного в молитву, преклонившего колени на могиле в память о павшем солдате войны, которую он назвал «бесполезной резней».

Гуманитарные усилия

Нунций Эудженио Пачелли доставляет посылки от Бенедикта XV итальянским военнопленным в 1917 году

Практически с начала войны, в ноябре 1914 года, Бенедикт вел переговоры с враждующими сторонами об отношениях обмене ранеными и другими военнопленными, неспособными продолжать боевые действия. Благодаря его вмешательству он обменял десятки тысяч таких заключенных. 15 января 1915 года он отправлены в незанятую Южную Францию ​​за один месяц 20 000 человек, отправленные в незанятую Южную Францию. В 1916 году Бенедикту удалось отправить соглашение между двумя заключенными, заключенными с заболеваниями, заключенными в Швейцарии. В мае 1918 года он также заключил соглашение, по которому заключенные в плену не выходят 18 месяцев.

Ему удалось в 1915 году достичь соглашения, по которым воюющие стороны обещали не позволять военнопленным работать по воскресеньям и праздникам. После его вмешательства несколько человек сторонних сторон были избавлены от смертной казни. Заложники были обменены и трупы репатриированы. Папа основал Opera dei Prigionieri для оказания помощи в распространении информации о заключенных. К концу войны в Ватикане было обработано около 600 000 корреспонденции. Почти треть из них касалась пропавших без вести. Около 40 000 человек обратились за помощью в репатри больных военнопленных, и 50 000 писем было отправлено их семейным близким, которые были военнопленными.

Как во время войны, так и после нее, Бенедикт был в первую очередь обращен судьбой дети, от имени которых он издал энциклику. В 1916 году он обратился к народу и духовенству Соединенных Штатов Америки с просьбой помочь ему накормить голодающих детей в оккупированной немцами Бельгии. Его помощь детям не ограничивалась Бельгией, а детям Литвы, Польши, Ливана, Черногории, Сирии и России. Бенедикт был особенно потрясен новым военным изобретением воздушной войны и несколько раз протестовал против него безрезультатно.

Отрывок из письма Вудро Вильсона Бенедикту XV.. 24 декабря 1918 г.

В мае и июне 1915 года Османская империя провела геноцид против армянских христианских меньшинств в Анатолии. Ватикан попытался вовлечь Германию и Австро-Венгрию в протесты своему турецкому союзнику. Сам Папа направил личное письмо султану, который также был халифом ислама. Это не увенчалось успехом, «более миллиона армян погибли, прямо убитыми турками или от жестокого обращения или голода».

Папа Бенедикт XV во время его правления.

После войны

В то время недовольство против Ватикана в сочетании с итальянскими дипломатическими шагами по изоляции Ватикана в свете нерешенного римского вопроса способствовали исключению римского вопроса из Парижской мирной конференции 1919 г. (хотя она была частью исторической модели политической и дипломатической маргинализации после папской области). Несмотря на это, он написал энциклику, необычную к международному примирению, Pacem, Dei Munus Pulcherrimum.

После войны Бенедикт сосредоточил деятельность Ватикана на преодолении контактов и отношений со многими странами, которые были созданы из-за распада Имперской России, Австро-Венгрии и Германии. Крупные поставки Продовольствия, информация о военнопленных и контакты с ними должны быть первыми шагами к лучшему пониманию папства в Европе.

Что касается Версальской мирной конференции, Ватикан считал, что экономические условия, навязанные Германии, были слишком суровыми и угрожали европейской экономической стабильности в целом. Кардинал Гаспарри считал, что условия мира и унижение немцев, скорее всего, приведут к новой войне, как только Германия будет в военном отношении в состоянии начать ее. Ватикан также отверг распад Австро-Венгрии, видя в этом шаге неизбежное и возможное усиление Германии. У Ватикана также были большие оговорки относительно создания небольших государств-преемников, которые по мнению Гаспарри были экономически нежизнеспособными и поэтому обречены на экономические бедствия. Бенедикт отверг Лигу следует как светскую организацию, не построенную на христианских ценностях. С другой стороны, он также осудил европейский национализм, процветал в 1920-х годах, и потребовал «европейского объединения» в своей энциклике 1920 года : это: Pacem Dei Munus Pulcherrimum, «мир, прекрасный дар Божий».

Папу также беспокоила коммунистическая революция в России. Он с ужасом отреагировал на решительную антирелигиозную политику, проводимую правительство Владимира Ленина вместе с кровопролитием и повсеместным голодом, которые произошли во время первой Гражданской войны в России. Он приложил огромные усилия, чтобы помочь миллионам жертв голода в России. После распада Османской империи в Ватикане высказывались опасения по поводу безопасности и будущего католиков на Святой Земле.

Дипломатическая повестка дня

При Папе Бенедикте XV кардиналы Доменико Феррата (вверху) и Рафаэль Мерри дель Валь в 1914 году поменялись местами в Ватикане

В послевоенный период Папа Бенедикт XV принимал участие в развитии церковной администрации. Папство столкновение с появлением множества новых государств, таких как Польша, Литва, Эстония, Югославия, Чехословакия, Финляндия и другие. Германия, Франция, Италия и Австрия обеднели в результате войны. Кроме того, социальный и культурный европейский порядок находился под угрозой со стороны правого национализма и фашизма, а также левого социализма и коммунизма, которые угрожали существованию и свободе церкви. Чтобы решить эти и связанные с ними вопросы, Бенедикт предпринял то, что он знал лучше всего, - крупномасштабное дипломатическое дипломатическое наступление, чтобы защитить права верующих во всех странах.

Италия

Лев XIII уже согласился на участие католиков в местном, но не национальной политике. Отношения с Италией также улучшились при Бенедикте XV, который де-факто полностью изменил жесткую антиитальянскую политику предшественников, позволив католикам также участвовать в национальных выборах. Это к появлению Партито Пополяре Итальяно под руководством Луиджи Стурцо. На антикатолической политике постепенно пришли люди, которые были смены или даже симпатизировали католической церкви. Сам король Италии подавал сигналы о своем стремлении к лучшим отношениям, когда, например, он выразил личные соболезнования понтифику в связи со смертью своего брата. Условия труда сотрудников Ватикана значительно улучшились, и с обеих сторон расширились возможности для решения римского вопроса. Бенедикт XV решительно поддержал решение и, имеет довольно прагматичный взгляд на политическую и социальную ситуацию в Италии в то время. Таким образом, в то время как многие женщины проголосовали за консерваторов и, таким образом, поддержали бы традиционные католические позиции, в отличие от главных героев-феминисток.

Франция

Жанна оф. Арк входит в Орлеан (картина Дж. Дж. Шерера, 1887 г.). Жанна была канонизирована Папой Бенедиктом XV в 1920 году.

Бенедикт XV попытался улучшить отношения с антиклерикальным республиканским правительством Франции. Канонизировал французскую национальную героиню святую Жанну д'Арк. На территории миссий третьего мира он требует обучения местных священников, чтобы быстро заменить европейские миссионеров, и основал Папский восточный институт и Коптский колледж в Ватикане. Пий XI доверил бы «Восток» иезуитам и сделал бы его частью григорианского консорциума иезуитов в Риме (наряду с григорианским университетом и Библикум ). В 1921 году Франция восстановила дипломатические отношения с Ватиканом.

Советский Союз

Кардинал госсекретарь Пьетро Гаспарри

Окончание войны привело к революционному развитию, которое Бенедикт XV предвидел в своей первой энциклике. После русской революции Ватикан столкнулся с новой, пока неизвестной ситуацией.

Литва и Эстония

Его друг кардинал Рамполла в возрасте 70 лет незадолго до смерти

Отношения с Россией резко изменились по второй причине. Прибалтийские государства и Польша обрели независимость от России после Первой мировой войны, что обеспечило относительно свободную церковную жизнь в этих странах, ранее контролируемых Россией. Эстония была первой страной, которая искала связи с Ватиканом. 11 апреля 1919 года кардинал государственного секретаря Пьетро Гаспарри сообщил эстонским властям, что Ватикан согласится на дипломатические отношения. Конкордат был в принципе согласован годом позже, в июне 1920 года. Он был подписан 30 мая 1922 года. Он гарантировал свободу католической церкви, учредил архиепископии, освободил духовенство от военной службы, разрешил создание семинарий. католические школы и закрепленные права собственности и неприкосновенность церкви. Архиепископ поклялся в союзе с Эстонией.

Отношения с католической Литвой были немного более сложными из-за польской оккупации Вильнюса, города и резиденции архиепископа, на которую претендовала Литва. как свое собственное. Польские войска оккупировали Вильнюс и совершили там акты жестокости в католической семинарии. Это вызвало несколько протестов Литвы в адрес Святейшего Престола. Отношения со Святым Престолом были отношения во время понтификата Папы Пия XI (1922–1939).

Польша

Перед всеми другими главами государств Папа Бенедикт XV в октябрь 1918 года поздравил польский народ с обретением независимости. В публичном письме архиепископу Каковскому из Варшавы он вспомнил их преданность и многочисленные усилия Святого Престола по оказанию им помощи. Он выразил надежду, что Польша снова займет свое место в семье народов и продолжит свою историю как образованная христианская нация. В марте 1919 года он назначил 10 новых епископов и вскоре после этого Ахилле Ратти, который уже находился в Варшаве в качестве своего представителя, папским нунцием. Он неоднократно предостерегал польские власти от преследования литовских и русинских духовенства. Во время наступления большевиков на Варшаву он просил всемирных публичных молитв за Польшу. Нунций Ратти был единственным иностранным дипломатом, который останавливался в польской столице. 11 июня 1921 года он написал польскому епископату, предостерегая от политических злоупотреблений духовной властью, снова призвав к мирному сосуществованию с соседними народами, заявив, что «любовь к родине имеет свои пределы в справедливости и обязательствах». Он послал нунция Ратти в Силезию, чтобы противостоять потенциальным политическим волнениям католического духовенства.

Ратти, ученый, намеревался работать на Польшу и наводить мосты с Советским Союзом, надеясь даже пролил кровь за Россию. Папа Бенедикт XV нуждался в нем как в дипломате, а не как в мученике, и запретил любые поездки в СССР, хотя он был официальным делегатом Папы в России. Однако он продолжил контакты с Россией. В то время это не вызвало к нему особой симпатии в Польше. Его попросили уйти. В то время как он пытался честно показать себя другом Польши, Варшава вынудила его уйти после того, как его нейтралитет в силезском голосовании был подвергнут сомнению немцами и поляками. Националистически настроенные немцы возражали против того, чтобы польский нунций контролировал выборы, и поляки были расстроены тем, что он ограничивал агитирующее духовенство. 20 ноября, когда немецкий кардинал Адольф Бертрам объявил папский запрет на любую политическую деятельность священнослужителей, призывы к изгнанию Ратти достигли апогея в Варшаве. Два года спустя Акилле Ратти стал Папой Пием XI, формируя политику Ватикана в отношении Польши с Пьетро Гаспарри и Эухенио Пачелли в течение следующих 36 лет (1922–1958)..

Израиль

В рамках предварительных дипломатических переговоров, приведших к Декларации Бальфура, Папа Бенедикт поддержал еврейскую родину в Палестине сионистскому дипломату Науму. Соколова 4 мая 1917 года, описывая возвращение евреев в Палестину как «провиденциальное; этого пожелал Бог».

США

Кардинал Джеймс Гиббонс помог организовать встречу между папой и президентом Вудро Вильсоном, которая состоялась 4 января 1919 года. Кардинал послал президенту письмо, в котором умолял его посетить папу после того, как узнал, что Вильсон должен отправиться в Европу. Вскоре после этого Уилсон подтвердил визит и отправился на встречу с Папой в сопровождении Папского Североамериканского колледжа Чарльза О'Хирна. Бенедикт XV взял Вильсона за руку и повел в кабинет для их встречи, а папа позже преподнес Вильсону подарок: мозаику Святого Петра. Переводчик должен был присутствовать на встрече, так как папа говорил по-французски, а Вильсон говорил только по-английски. Президентская партия была представлена ​​папе, и после представления своего личного врача адмирала Грейсона (сказав папе, что он «тот человек, который держит меня в хорошем состоянии»), папа сказал: «По-видимому, он сделал это. великолепная работа ", прежде чем предложить слова Грейсону. Папа благословил свиту, несмотря на небольшое замешательство Вильсона, после того, как папа заверил Вильсона, что его благословение не будет различать представителей других верований, поскольку Уилсон был пресвитерианином.

Однако во время их личной аудиенции между ними сохранялись трения. Бенедикт XV хотел участвовать в дискуссиях в Версале, но Вильсон с этим не согласился.

Церковные дела

Почерк Папы Бенедикта XV

Богословие

Во внутренних церковных делах Бенедикт XV повторил осуждение Пием X ученых-модернистов и ошибки в современных философских системах в Ad beatissimi Apostolorum. Он отказался повторно принять к полному причастию ученых, отлученных от церкви во время предыдущего понтификата. Однако он успокоил то, что считал крайностями антимодернистской кампании внутри церкви. 25 июля 1920 г. он написал motu proprio Bonum sane о святом Иосифе и против натурализма и социализма.

Реформа канонического права

В 1917 году Бенедикт XV обнародовал первый всеобъемлющий Кодекс канонического права, подготовка которого была поручена Папой Пием X, который, таким образом, как известен Пио-бенедиктинский кодекс. Этот Кодекс, вступивший в силу в 1918 году, стал первым объединением канонического права Церкви в современный Кодекс, состоящий из простых статей. Ранее каноническое право было разрознено в различных источниках и частичных сборниках. Считается, что новая кодификация канонического права возродила религиозную жизнь и внесла ясность в судебную Церковь всей Церкви Церкви. Вдобавок, продолжая заботы Льва XIII, он способствовал развитию восточно-католической культуры, богословия и литургии, основав для них Восточный институт в Риме и создав Священную конгрегацию Восточной церкви в 1917 году.

Католические миссии

30 ноября 1919 года Бенедикт XV призвал католиков во всем мире жертвы для католических миссий, одновременно заявив в Максимальное зло, что эти миссии должны способствовать развитию местных культур, а не импортировать европейскую культуру. Ущерб такого культурного импорта был особенно серьезен в Африке и Азии, куда многие миссионеры были депортированы и заключены в тюрьмы, если они были выходцами из враждебной нации.

Мариология

"Salus Populi Romani"

Папа Бенедикт лично обращался в письмах к паломникам к святилищам Марии. Он назвал Марию Покровительницей Баварии и разрешил в Мексике праздник Непорочного зачатия Гваделупы. Он санкционировал праздник Марии Посредницы всех милостей. Он осудил неправомерное использование статуй и изображений Мариан, одетых в священнические одежды, которое объявил вне закона 4 апреля 1916 года.

10 мая 1916 года Папа Бенедикт объявил изображение и титул Марианской Богоматери Милосердия Эль-Кобре как Покровительница Кубы по письменному запросу солдат-ветеранов Кубинской войны за независимость.

Во время Первой мировой войны Бенедикт поставил мир под защиту Пресвятой Девы Марии и добавил призыв Марии Королевы Мира к Литании Лорето. Он продвигал почитание Мариан во всем мире, превратив 20 известных марианских святынь, таких как Эттальское аббатство в Баварии, в Малую Базилику. В мае он также продвигал религиозные обряды Мариан. Догматическая конституция Церкви, изданная Вторым Ватиканским собором, цитирует марианское богословие Бенедикта XV.

Папа Бенедикт издал motu proprio Bonum sane 25 июля 1920 года, преступя преданность Святой Иосиф «так как через Святого Иосифа мы идем прямо к Марии, а через Марию - к источнику всякой святости, Иисусу» Христу, который освятил домашние добродетели своим послушанием святым Иосифу и Марии »

.

Он выпустил энциклику на Ефрем Сирин, изображающую Ефрема как образец благочестия Марии, а также Апостольское письмо Inter Soldalica от 22 марта 1918 года.

  • «Как Пресвятая Дева Мария, кажется, не участвует в общественной жизни Иисуса Христа, а затем внезапно появляется на станциях Его креста, ее нет без божественного намерения. Она страдает вместе со своим страдающим и умирающим сыном, как если бы она сама бы умерла. Ради спасения общества она отказалась от своих прав, как мать своего сына, жертву предложила ему примирение с божественной справедливостью, насколько ей было позволено. Таким образом, можно сказать, что она искупила человеческий род Христом ».

Писания

За время своего семилетнего понтификата Бенедикт XV написал в общей двенадцать энциклиок. упомянутые энциклики, он издал In hac tanta о Св. Бонифация (14 мая 1919 г.), Paterno iam diu о Детях Центральной Европы (24 ноября 1919 г.), Spiritus Paraclitus о Св. Иерониме (сентябрь 1920 г.), Principi Apostolorum Petro на Св.. Ефрам Сирин (5 октября 1920 г.), Annus iam plenus также о детях в Центральной Европе (1 декабря 1920 г.), Sacra propediem о Третьем Ордене Святого Франциска (6 января 1921 г.), In praeclara summorum на Данте (30 апреля 1921 г.), и Фаусто умирает аппетент на Св. Доминика (29 июня 1921 г.).

Его Апостольские наставления включают Ubi primum (8 сентября 1914 г.), Allorché fummo chiamati ( 28 июля 1915 г.) и Dès le début (1 августа 1917 г.). Папские буллы Бенедикта XV включают Incruentum Altaris (10 августа 1915 г.), Providentissima Mater (27 мая 1917 г.), Sed is huius (14 мая 1919 г.) и Divina disponente (16 мая 1920 г.). Бенедикт издал девять сводов во время своего понтификата: Divinum praeceptum (декабрь 1915 г.), Romanorum Pontificum (февраль 1916 г.), Cum Catholicae Ecclesiae (апрель 1916 г.), Cum Biblia Sacra (август 1916 г.), Cum Centesimus (октябрь 1916 г.), Centesimo Hodie (октябрь 1916 г.), Quod Ioannes (апрель 1917 г.), In Africam quisnam (июнь 1920 г.) и Quod nobis in condendo (сентябрь 1920 г.).

Ad beatissimi Apostolorum

Ad beatissimi Apostolorum - это энциклика Бенедикта XV, прочитанная в соборе Святого Петра в Риме в праздник Всех Святых 1 ноября 1914 года в первый год его понтификата. Эта первая энциклика совпала с началом Первой мировой войны, которую он назвал «Самоубийством цивилизованной Европы». Бенедикт назвал комбатантов величайшими и богатейшими нациями на земле, заявив, что «они хорошо оснащены самым ужасным оружием, изобретенным современной военной наукой, и они стремятся уничтожить друг друга с изощренностью ужаса. мера разорения и резни; день ото дня земля пропитана недавно пролитой кровью и покрыта телами раненых и убитых ».

В свете бессмысленной резни папа умолял за «мир на земле людям доброй воли» (Луки 2:14), настаивая на том, что есть другие пути и средства, с помощью которых можно исправить нарушенные права.

Происхождение зла - пренебрежение заповедями и практики христианской мудрости, особенно отсутствие любви и сострадания. Иисус Христос сошел с Небес именно для того, чтобы восстановить среди людей Царство Мира, как Он сказал: «Заповедь новую даю вам: да любите друг друга». Это послание повторяется в Иоанна 15:12, в котором Иисус говорит: «Это Моя заповедь, чтобы вы любили друг друга». Материализм, национализм, расизм и классовая война - вот основные принципы характеристики эпохи, поэтому Бенедикт XV описал:

  • «Расовая ненависть достигла своего апогея; народы больше разделены завистью, чем границами; внутри одной и той же нации, в одном городе бушует жгучая классовая зависть. против класса; а среди людей именно самолюбие является высшим законом, господствующим над всем ".

Humani generis redemptionem

Энциклика Humani generis redemptionem от 15 июня 1917 года., имеет дело с вопиющей неэффективностью христианской проповеди. По словам Бенедикта XV, проповедников Слова больше, чем когда-либо прежде, но «в состоянии общественной и частной морали, а также конституций и законов наций наблюдается общее игнорирование и забвение сверхъестественного, постепенное падение прочь от строгих стандартов христианской добродетели, и что люди снова скатываются к постыдным практикам язычества ". Папа прямо возложил часть вины на тех служителей Евангелия, которые не поступают так, как должны. Виноваты не времена, а некомпетентные христианские проповедники, потому что сегодня никто не может с уверенностью сказать, что апостолы жили в лучшие времена, чем наши. Возможно, в энциклике говорится, что апостолы нашли умы более преданные Евангелию, или они, возможно, встречали других, менее противостоящих закону Божьему.

Как сказано в энциклике, в первую очередь католические епископы. Трентский собор учил, что проповедь «является первостепенной обязанностью епископов». Апостолы, чьими преемниками являются епископы, смотрели на Церковь как на свою, потому что именно они получили благодать Святого Духа, чтобы начать ее. Святой Павел писал коринфянам: «Христос послал нас не крестить, но проповедовать Евангелие». Совет Трентских епископов должен избирать на эту священническую должность только тех, кто «подходит» для этой должности, то есть тех, кто «может осуществлять служение проповеди с пользой для душ». Приносить пользу душам не означает делать это «красноречиво или под аплодисменты народа, но скорее с духовными плодами». Папа потребовал, чтобы все священники, не способные проповедовать или слышать исповедь, были отстранены от должности. Энциклика помогает вывести послание о том, что священники должны концентрироваться на Слове о Боге и на благе душ перед собой.

Quod iam diu

Quod iam diu - энциклика, прочитанная в Риме в соборе Святого Петра 1 декабря 1918 года, на пятом году его понтификата. Он просил, чтобы после Первой мировой войны все католики мира молились о прочном мире и о тех, кому поручено установить его во время мирных переговоров.

Папа отметил, что истинный мир еще не наступил, но перемирие приостановило резню и разрушения на суше, на море и в воздухе. Как говорится в энциклике, все католики обязаны «призывать Божественную помощь всем, кто принимает участие в мирной конференции». Папа заключает, что молитва важна для делегатов, которые должны встретиться, чтобы определить мир, поскольку они нуждаются в большой поддержке.

Maximum illud

Maximum illud - это апостольское письмо Бенедикта XV, выпущенного 30 ноября 1919 г., касающегося католических миссий. Напомнив епископам об их ответственности за поддержку миссий, он посоветовал миссионерам не рассматривать миссию как свою собственную, а приветствовать других в этой задаче и сотрудничать с теми, кто их окружает. Он подчеркнул необходимость надлежащей подготовки к работе с иностранными культурами и необходимость приобретения языковых навыков перед выполнением такой работы, особенно на Востоке. Он говорит миссионерам, что: «Особенно среди неверных, которые руководствуются скорее инстинктом, чем разумом, проповедь примером намного полезнее, чем проповедь словами». Он просил и далее стремиться к личной святости и хвалил самоотверженный труд религиозных женщин в миссиях. «Миссия», однако, «предназначена не только для миссионеров, но все католики должны участвовать через свое апостольство в молитве, поддерживая призвания и помогая материально». В конце письма перечисляются несколько организаций, которые организуют и контролируют миссионерскую деятельность в Католической церкви.

Внутренняя деятельность

Канонизации и беатификации

Бенедикт XV канонизировал в общей сложности четыре лица, включая Жанну д'Арк и Маргариту Мари Алакок. Он также беатифицировал в общей сложности сорок шесть человек, в том числе мучеников Уганды (1920 г.), Оливера Планкетта (1920 г.) и Луизу де Марильяк (1920 г.).

Доктор Церкви

5 октября 1920 года он назвал Ефрема Сирийца Доктором Церкви.

Консистории

Папа создал 32 кардинала в пяти консисториях, возвысив мужчин до кардиналов, таких как Пьетро Ла Фонтен (1916) и Майкл фон Фаульхабер (1921); он зарезервировал два в pectore, но позже опубликовал одно имя (Адольф Бертрам ). Таким образом, смерть папы в 1922 году аннулировала второе назначение (утверждалось, что вторым кардиналом должен был быть Павел Хюин ). Бенедикт XV также создал своего непосредственного преемника Ахилле Ратти в качестве кардинала в 1921 году.

Личность и внешний вид

Место рождения Папы Бенедикта XV в Пегли.

Папа Бенедикт XV был худощавый мужчина. На нем была самая маленькая из трех ряс, которые были подготовлены к выборам нового Папы в 1914 году и стали известны как «Il Piccoletto» или «Маленький человек». Ряса, которую он носил после своего избрания, нужно было быстро сшить, чтобы она подходила ему по размеру. Новый папа в шутку сказал портным: «Милая, ты меня забыл?» Он был достоин осанки и изыскан в манерах, но внешне он не походил на папу. У него был землистый цвет лица, спутанные черные волосы и выдающиеся зубы. Сам он называл свою внешность «уродливой горгульей на зданиях Рима». Говорили даже, что его отец смотрел на своего новорожденного сына с недоверием и в ужасе отвернулся при виде младенца делла Кьеза из-за маленькой голубоватой бледности и хрупкого вида младенца.

Он был был известен своей щедростью, отвечая на все просьбы бедных римских семей о помощи крупными денежными подарками из своих личных доходов. Когда у него не хватало денег, те, кого допускали к аудиенции, часто получали от прелатов, чтобы они не упоминали о своих финансовых проблемах, поскольку Бенедикт неизбежно чувствовал себя виноватым из-за того, что не мог помочь нуждающимся в то время. Он также истощил официальные доходы Ватикана за счет крупномасштабных благотворительных расходов во время Первой мировой войны. После его смерти казначейство Ватикана было истощено до эквивалента в итальянских лирах 19 000 долларов США.

Бенедикт XV был осторожным новатором. по стандартам Ватикана. Он был известен тем, что внимательно рассматривал все новшества, прежде чем приказал их реализовать, а затем настаивал на них в полной мере. Он отказался от цепляния за прошлое ради прошлого, сказав: «Давайте жить настоящим, а не историей». Его отношение к светским итальянским властям было сдержанным, но позитивным, он избегал конфликтов и молчаливо поддерживал королевскую семью Италии. Однако, как и Пий IX и Лев XIII, он также протестовал против вмешательства государственных властей во внутренние дела Церкви. Папа Бенедикт не считался литератором. Он не публиковал учебные или религиозные книги. Его энциклики прагматичны и приземлены, умны и временами дальновидны. Он оставался нейтральным во время сражений «Великой войны», когда почти все остальные заявляли о своей «стороне». Подобно тому, что было у Пия XII во время Второй мировой войны, его нейтралитет подвергался сомнению со всех сторон тогда и даже по сей день.

Бенедикт XV лично испытывал сильную преданность Пресвятой Богородице Мэри. Он дал согласие епархиям Бельгии на мессу и должность под титулом Марии как Посредницы Всех Милостей.

Смерть

Гробница Бенедикта XV в гротах Св. Петра в Ватикане Статуя Бенедикта XV во дворе Св. Эспритский собор, Стамбул

Бенедикт XV отслужил мессу с монахинями в Domus Sanctae Marthae в начале января 1922 года, и пока он ждал своего водителя под дождем, он заболел гриппом, который превратилась в пневмонию. Папа 5 января показал, что он простужен, но позже 12 января было отмечено, что он страдает сильным кашлем и лихорадкой. 18 января папа не смог встать с постели, а позже, ночью 19–20 января, его состояние настолько ухудшилось, что 21 января он заболел бредом. Состояние папы ухудшилось 19 января около 23:00 после того, как его сердце ослабло из-за распространения пневмонии, когда Святой Престол уведомил итальянское правительство о тяжелом состоянии папы. Кислород был введен папе после того, как дыхание стало все труднее, и кардинал Оресте Джорджи был вызван к постели понтифика, чтобы прочитать молитвы за умирающих. Его состояние немного улучшилось в полночь 20 января, и он настоял на том, чтобы его фельдшеры ушли на ночь, когда казалось, что он может поправиться. В 2 часа ночи 21 января ему сделали Экстремальное соборование, а папа выпил немного жидкости после часового сна. Примерно в это же время он встретился в частном порядке с кардиналом Гаспарри в течение примерно 20 минут, чтобы сообщить свои последние пожелания кардиналу, доверив ему свою последнюю волю. Бюллетень в 4:30 показал, что речь папы иногда была бессвязной, в то время как другая в 9:55 указала, что агония папы была настолько глубокой, что он не мог узнать своих слуг из-за своего состояния бреда. В другом бюллетене в 10:05 говорилось, что пульс Папы стал прерывистым. В полдень он впал в бред и настоял на том, чтобы встать и возобновить работу, но через час впал в кому. К 12:30 принц Чиги-Албани посетил комнату папы, чтобы приготовиться завладеть квартирой в случае смерти папы и выступить в качестве маршала на следующем конклаве.

Ложные сообщения из парижских и лондонских вечерних газет 21 января объявили о смерти папы, наступившей в 5:00 утра того же дня, и потребовали исправлений со стороны итальянских корреспондентов до официальной отправки в 8:00, чтобы сообщить, что папа был жив. 21 января секретарь кардинала также был вынужден объявить, что папа не умер после того, как член штаба кардинала по ошибке подтвердил, что папа умер.

Смертельные агонии начались в 5: 20:00 22 января, когда кардинал Георгий отпускает грехи умирающему папе. Кардинал Гаспарри прибыл к Бенедикту XV в 5:30 утра, так как папа снова впал в кому (в 5:18 он сказал, что «катастрофа неизбежна»), а доктор Херувим объявил о смерти понтифика в 6:00. я После его смерти на половинном посохе были развешены флаги в память о нем и как дань уважения ему. Затем его тело лежало в таком состоянии, чтобы его могли увидеть люди, прежде чем его перевезли для захоронения в гротах Ватикана.

Наследие

Бенедикт XV предпринял героические усилия, чтобы положить конец Первой мировой войне. В 2005 году Папа Бенедикт XVI признал важность приверженности своего давнего предшественника делу мира, взяв то же самое имя после его собственного восхождения на понтификат. Гуманный подход Бенедикта XV к миру в 1914–1918 годах резко контрастировал с подходом монархов и лидеров того времени. Его ценность отражена в дани, выгравированной у подножия статуи, которую турки, некатолический, нехристианский народ, воздвигли ему в Стамбуле : «Великий Папа мировой трагедии... благодетель всех людей, независимо от национальности или религии ". Этот памятник стоит во дворе Св. Эспритский собор.

Папа Пий XII проявил большое уважение к Бенедикту XV, который посвятил его в епископа 13 мая 1917 г., в тот самый день, когда были зафиксированы первые явления Богоматери. Фатима. Хотя Пий XII считал другого Бенедикта, Бенедикта XIV, с точки зрения его святости и научного вклада, достойным Доктора Церкви, он считал, что Бенедикт XV во время его короткого понтификата действительно был человек Божий, который работал ради мира. Он помогал военнопленным и многим другим, кто нуждался в помощи в тяжелые времена, и был чрезвычайно великодушен к России. Он восхвалял его как Марианского Папу, который продвигал преданность Богоматери Лурдской, за его энциклики Ad beatissimi Apostolorum, Humani generis redemptionem, Quod iam diu и Spiritus Paraclitus, а также для кодификации канонического права, в соответствии с которым при делла Кьеза и Пьетро Гаспарри он как Эухенио Пачелли имел возможность участвовать.

Папа Бенедикт XVI выказывал свое восхищение Бенедиктом XV после его избрания папой 19 апреля 2005 г. Выборы нового Папы часто сопровождаются догадками по поводу его выбора папского имени; широко распространено мнение, что Папа выбирает имя предшественника, чьи учения и наследие он желает продолжить. Выбор Ратцингером «Бенедикта» был воспринят как сигнал о том, что взгляды Бенедикта XV на гуманитарную дипломатию и его позиция против релятивизма и модернизма будут подражать во время правления нового Папы. Во время его первой общей аудиенции в Св. Площадь Петра 27 апреля 2005 г. Папа Бенедикт XVI отдал дань уважения Бенедикту XV, объясняя свой выбор:

«Наполненный чувством благоговения и благодарности, я хочу рассказать, почему я выбрал имя Бенедикт. Во-первых, я помните Папу Бенедикта XV, этого отважного пророка мира, который руководил Церковью в неспокойные времена войны. По его стопам я ставлю свое служение на службу примирению и гармонии между народами ».

См. также

Примечания

Ссылки

Wikisource есть оригинальные произведения, написанные или о:. Бенедикт XV
  • Петерс, Вальтер Х. Жизнь Бенедикта XV. 1959. Милуоки: Брюс Паблишинг Компани.
  • Дочери Святого Павла. Папы двадцатого века. 1983. Pauline Books and Media
  • Поллард, Джон Ф. Неизвестный Папа. 1999. Лондон: Джеффри Чепмен

Внешние ссылки

Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Бенедиктом XV.
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Папой Бенедиктом XV
Католические церковные титулы
Предшественник. Доменико Свампа архиепископ Болоньи. 18 декабря 1907 г. - 3 сентября 1914 г.Преемник. Джорджио Гусмини
Преемник. Пьетро Респиги Кардинал-священник Санти Кватро Коронати. 25 мая 1914 г. - 3 сентября 1914 г.Преемник. Викториано Гизасола Менендес
Преемник. Пий X Папа. 3 сентября 1914 г. - 22 января 1922 г.Преемник. Пий XI

Последняя правка сделана 2021-06-02 11:12:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте