Сан-Мартин-Тилькахете

редактировать
Город и муниципалитет в Оахаке, Мексика
Сан-Мартин или Тилькахете
Город и муниципалитет
Сан-Мартин-Тилькахете
Женщина смотрит на Алебрихес, выставленный на продажу на еженедельном рынке Женщина смотрит на Алебрихес, выставленный на продажу на еженедельном рынке
Сан-Мартин или Тилькахете находится в Мексике Сан-Мартин или Тилькаете Сан-Мартин или Тилькахете Местоположение в Мексике
Координаты: 16 ° 51′32 ″ с.ш., 96 ° 41′42 ″ з.д. 16.85889 ° N 96.69500 ​​° W / 16.85889; -96,69500 ​​ Координаты : 16 ° 51'32 ″ N 96 ° 41'42 ″ W / 16,85889 ° N 96,69500 ​​° W / 16,85889; -96.69500 ​​
СтранаМексика
Штат Оахака
ОснованаОколо 1600 (современное поселение)
Муниципальный статус1883
Правительство
• Президент муниципалитетаУго Гомес Мендес (2008-2010)
Площадь
• Муниципалитет26,79 км (10,34 кв. Мили)
Высота ( места)1540 м (5050 футов)
Население (2005) Муниципалитет
• Муниципалитет1,631
• Место1,624
Часовой пояс UTC-6 (Central (США) )
• Лето (DST )UTC-5 (Central)
Почтовый индекс (места)71506
Код (а) города 951

Сан-Мартин-Тилькахете - город и муниципалитет, расположенный примерно в 23 км (14 миль) от город Оахака, в штате Оахака, на юге Мексики. Он является частью округа Окотлан на юге долин. Центральный регион

Муниципалитет небольшой и сельский, в нем проживают все, кроме семи из его 1631 жителя (по данным мексиканской переписи 2005 года ). Это традиционная и исторически сапотека деревня. сапотекский язык был утерян три поколения назад, но муниципальные власти подпадают под юридическую категорию «традиционных обычаев и обычаев», основанных на нормах древних общин. Община наиболее известна производством «alebrijes », резных фигурок реальных или фантастических существ, нарисованных в ярких цветах и ​​замысловатых узоров.

Раннее название этой местности было Запотитлан, ссылаясь на большое количество деревьев черного сапоте, которые были в этом районе; однако сегодня эти деревья встречаются редко. Нынешнее название происходит от науатль «тилкакситль», что означает «черноземная впадина или чаша» или «гора кошенили чернил». Первый относится к темному источнику с пресной водой, который сегодня находится между Калле де Кахете и Авенида Прогресо. Последнее значение относится к тому факту, что в древности жители здесь были известны тем, что делали чернила и краситель из кошенили. Другое возможное происхождение названия происходит от «тилмас» - традиционного фартука, который рабочие носят для защиты одежды и переноски вещей. Сегодня тильмы чаще всего можно увидеть как часть костюма для Danza de la Pluma. Префикс Сан-Мартин был добавлен в честь епископа Турского, Франция.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Город
  • 3 Алебрихес
  • 4 Муниципалитет
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
  • 7 Библиография
История

Тилькахете исторически является коренной общиной сапотеков, как и остальная часть округа Окотлан, который ее окружает. Первые поселения здесь датируются 1150 годом до нашей эры. С того времени примерно до 500–100 гг. До н.э. вся долина Оахака была заполнена небольшими независимыми деревнями. Где-то в начале нашей эры эти деревни начали объединяться в более крупные политические единицы через союзы или господство соседей. Возвышение Монте-Альбана около 100 г. н.э. в конечном итоге завершило этот процесс в единую иерархию. Как часть территории Окотлана, Тилькахете впервые стал объектом около 200 г. до н. Э. Когда через некоторое время это место было заброшено, в этом районе возник еще один центр, который сейчас называется Ла-Паленке. Война потребовала перемещения сообщества между тремя отдельными локациями примерно в это время. Регион Окотлан, вероятно, находился под властью Монте-Альбана между 300 и 100 г. до н.э., но некоторые утверждают, что этот район был независим от Монте-Альбана вплоть до 300 г. н.э.

Чарльз Спенсер и Эльза Редмонд интерпретируют сопротивление, проявленное политикой Тилькахете в Окотлане / Зиматлане, не только как реакцию на агрессию Монте-Альбана, но также как динамическую силу, которая двигала эволюционную траекторию самого государства Монте-Альбан.

После присоединения к владениям Монте-Альбан, около 100 г. до н.э. было основано поблизости как вторичный административный центр региона. Этот центр был в основном активен между 100 г. до н.э. и 200 г. н.э. Это время соответствует этапу Монте-Альбан II. Должностные лица Cerro Tilcajete были местными администраторами в районе под командованием Monte Albán. Серро-Тилькахете был самым маленьким из трех крупных вторичных центров, а Дайнзу и Эль-Моготе были больше. Население на высоте центров оценивается от 800 до 1600 человек. В конце этого Монте-Альбана II административный центр был в основном заброшен. Он был повторно оккупирован во время Монте-Альбан IIIb-IV, но это повторное занятие было ограничено двумя гражданско-церемониальными территориями и террасами на севере и востоке, а остальные остались нетронутыми.

Сегодняшняя община восходит к 1600 г. но дата постройки приходской церкви неизвестна. Город считается муниципалитетом с 1883 года, когда в нем проживало 858 жителей. Несмотря на свое наследие сапотеков, язык сапотеков здесь был утерян около трех поколений назад. Тем не менее, его культура остается достаточно сильной, чтобы она была признана «автономным сообществом» в районе Окотлан в 1981 году. Политическая система зарегистрирована в рамках «традиционных обычаев и обычаев» или иерархической системы общественных обязанностей и обязанностей, организованных через мужчин- возглавляемые домохозяйства. Мужчины-главы домохозяйств платят квоты и предоставляют неоплачиваемые общественные работы.

Муниципалитет находится в конфликте с соседней Вилья-де-Заачила более тридцати лет из-за территории, поскольку Вилья-де-Заачила в одностороннем порядке пересмотрела границы. Спор усилился за последние четыре года в Вилья-де-Zaachila переместилась на строительство дороги, расчистка лесов и строить жилье на спорной территории, которая в основном была использована в качестве коммунальных сельскохозяйственных угодий для Tilcajete восемьдесят фермеров. Спорный участок земли составляет 410 гектаров в районах, известных как Ранчо Вьехо, Ла Куэста, Охо-де-Агуа, Антена, Ла-Кантера, Лома-Гранде, Эль-Пуэнте, Ла-Гуахолота, Эль-Питайо и др.

Город
Фасад прихода Сан-Мартин

Как традиционная коренная община, большая часть ее управления основана на социальных обычаях и нормах. Большая часть надзора за сообществом является внутренним, с наблюдением за соседями, сплетнями, репутацией, а иногда и с заключением в тюрьму на ночь, используемым для обеспечения соблюдения норм сообщества. Большинство жителей города зарабатывают на жизнь сочетанием сельского хозяйства и ремесла под названием алебриджес. Многие дома украшены этими деревянными существами. Они привлекли внимание на национальном и международном уровнях. Тем не менее, это все еще очень маленький городок, в котором, несмотря на туризм, который он получает сейчас, нет ресторанов, за исключением одного на главной магистрали за пределами центра города.

Несмотря на отсутствие культурных памятников, помимо приходская церковь, город богат церемониальными и фестивальными традициями, большинство из которых связаны с католической верой и поощрением ремесел. 15 января - праздник Сеньора де Эскипулас, а 18 февраля - праздник Чуда Святого Мартина. Эти события отмечаются традиционными и популярными танцами, музыкой, шествиями, фейерверками и аттракционами. Один из первых крупных праздников в году - Карнавал, который отмечается за день до Пепельной среды. Использование деревянных масок является обычным явлением для этого мероприятия, и ряд мастеров здесь посвящают себя их созданию. Местный обычай гласит, что молодые люди смазывают свои тела моторным маслом и носят маски, чтобы бегать по улицам в поисках девушек, пытаясь поцеловать или намазать их маслом.

Карнавальные маски выставлены в Национальном музее народного искусства

В апреле проводится Feria de Alebrije или фестиваль Alebrije, который организует компания Tilcajete для продвижения своей продукции. Ежегодное мероприятие началось в 2008 году и длилось девять дней. Помимо распродаж и демонстраций алебрие, проводятся другие мероприятия, такие как музыкальные, танцевальные и театральные. Также предлагаются блюда местной и региональной кухни.

В октябре в городе проходит фестиваль Shin Naa Lasn или народного искусства, который спонсируется штатом Оахака и Группой мастеров-ремесленников Тилькахете (Grupo). де Маэстро Талладос де Тилькахете). Мероприятие не только рекламирует производимые в городе алебрии, но и приглашает ремесленников из близлежащих Сан-Антонио-Кастильо-Веласко и Окотлан-де-Морелос. Мероприятие проводится в ресторане Azucena Zapoteca, который расположен на шоссе недалеко от центра города. Одно из мероприятий фестиваля - экскурсия с участием некоторых из самых известных скульпторов различных мастерских. Подаются местные блюда, такие как барбакоа, которые готовятся в печах, и играет местный молодежный оркестр.

11 ноября отмечается «Фиеста Гранде», которая длится восемь дней. покровитель города Мартин Турский. Это мероприятие организует комитет, избираемый каждый год. Назначение главы этого комитета или майордомо может занять от пяти до шести лет. Fiesta Grande начинается с банкета с цветами и шествия, в ходе которого один из организаторов забивает корову, коз и свиней для подготовки к празднику. После последней мессы недели, еще одна тусовка проводится в доме мэрдомо.

Алебрихес
Абад Ксуана Луис работает над резьбой Большой алебрие впереди магазина в Тилькахете

Сан-Мартин-Тилькахете известен своей резьбой по дереву с изображением настоящих и фантастических животных, раскрашенных яркими красками и рисунками. Он разделяет эту известность с и. Это часть традиции штата Оахака быть одним из ведущих производителей народного и современного искусства, которое представлено в магазинах и галереях по всему миру. Изготовление этих животных стало основным источником дохода для многих семей муниципалитета с использованием техник резьбы, которые передаются из поколения в поколение. Он стал экономической базой для сообщества, с улицами, заполненными мастерскими, которые были встроены в семейные дома в различных частях города. Самые известные из них расположены на главных дорогах вокруг главной площади и соединяют город с близлежащим шоссе, но многие также существуют на закоулках. Многие проведут демонстрации. Для многих семей создание этих фигурок не только обеспечивает экономическую основу, но и помогает объединять поколения, а аспекты производства делятся между разными поколениями и полами. Работы мастерских здесь продаются в магазинах города Оахака, других частей Мексики и по всему миру, но цены в самом городе значительно ниже.

Ярко раскрашенные деревянные фигурки теперь носят название «алебрие». но они представляют собой смесь двух ремесленных традиций, одной древней, а другой более новой. Сапотеки Оахаки веками вырезали изображения животных из дерева и других материалов. Некоторые животные были важны как тотемы, а некоторые были вырезаны для использования в качестве приманок для охоты. (Jacabo) Вырезанные животные из древесины копалового дерева, произрастающего в этой местности, но по крайней мере около 50 лет назад они в основном были резные как игрушки для детей. В начале 20-го века резьба по дереву была больше сосредоточена на утилитарных предметах и ​​масках для таких праздников, как карнавал, которые все еще производятся.

Продажа алебриев в Тилькахете

Создание фантастических и фантастически окрашенных существа, а также имя алебриже происходят от работы жителя Мехико по имени Педро Линарес. По словам семьи Линарес, Педро серьезно заболел в 1930-х годах, и во время своих галлюцинаций, вызванных лихорадкой, он представлял себе фантастических существ, а также имя «алебрие». Он был миксом из области Центральных долин штата Оахака, но он создал и наладил создание алебрихес из картона и дерева в Мехико. Эта оригинальная традиция продолжается в Мехико несколькими последующими поколениями семьи Линарес.

У Педро Линареса была семья в Арразоле, и он демонстрировал им свои проекты во время визитов. Одним из первых, кто подражал этим рисункам, был Мануэль Хименес, но рисунки были имитированы резьбой по традиционному местному дереву копал. Поскольку традиция резьбы по этой древесине не имела названия, название «алебрие» стало применяться к версии из дерева копал. В Сан-Мартин-Тилькахете традиция резьбы по дереву также была сильной, но с 1960-х по 1980-е годы с ней конкурировали и другие ремесла, такие как вышитые рубашки, блузки и платья. Примерно в то же время только около четырех семей были вовлечены в изготовление алебриджей на постоянной основе, а остальные делили свое время между изготовлением различных ремесел и сельским хозяйством. В 1980-х годах популярность алебриджес, наряду с другими ремеслами Оахаки, резко возросла и стимулировала создание мастерских в Тилькахете, что позволило расширить продажи и расширить возможности. За это время экономика города перешла на ремесленное производство, а не на сельское хозяйство и отправку членов семьи в другие места на работу. Этот сдвиг не только позволил большему количеству жителей остаться в своем родном городе, но и повысил уровень жизни. За исключением кратковременного спада в конце 1980-х годов, спрос на цифры продолжал расти. Чаще всего встречаются настоящие животные, такие как собаки, кошки, броненосцы, игуаны, с более экзотическими животными, такими как жирафы, слоны, зебры и другие представлены для удовлетворения потребностей клиентов. Также создаются фантастические существа, чаще всего драконы и крылатые лошади. Художники с большим воображением обратились к таким растениям, как пурпурные пальмы и желтые кактусы, а также к шкатулкам для драгоценностей, рамкам для картин и другим предметам повседневного пользования, окрашенным в стиле алебрие.

Молодая женщина шлифует алебрие

А фигурки из Тилькахете и другие города были разосланы во все части Мексиканской республики, США и Европы, их все еще трудно найти за пределами Оахаки, и если они будут найдены, они будут довольно дорогими. Цифры были обнаружены международными туристами в 1990-х годах, но с тех пор популярность достаточно выросла, чтобы позволить городу Тилькахете заработать себе репутацию вместе с некоторыми его жителями. Рынок алебрие делится на два уровня: производство уникальных, высококачественных, трудоемких изделий и производство серийных изделий среднего качества и недорогих изделий. Те, кто создавал исключительно прекрасные изделия, заработали репутацию художников и завоевали высокие цены.

Некоторые из наиболее известных ремесленников в городе включают семью Фуэнтес и Дельфино Гутьеррес. Эфраин и Сильвия Фуэнтес вместе со своей семьей имеют хорошую репутацию среди резчиков по дереву в Оахаке. Эфраин начал заниматься резьбой в очень молодом возрасте и всего в 13 лет был представлен на выставке в Санта-Фе, штат Нью-Мексико.Лучшие изделия, произведенные этой семьей, чаще всего покупают иностранцы. Дельфино Гутьеррес известен своими оригинальными проектами, специализирующимися на слонах, лягушках, черепахах, броненосцах и других животных произвольной формы. Его работы продавались в магазинах Чикаго, Калифорнии, Нью-Йорка и Израиля.

Фигурка Кролика работы Якобо Анхелес в Музее Estatal de Arte Popular в Сан-Бартоло-Койотепек.

Самый успешный ремесленник из города - Якобо Анхелес, работы которого выставлялись в Смитсоновском институте, в Чикагском Национальном музее мексиканского искусства, а также в музеях, художественных колледжах и галереях в различных частях мира. Как и другие резчики, Анхелес начал резьбу в молодом возрасте, обучая его семья и старейшины из Тилькахете и других деревень. Работы Анхелеса отличаются тем, что он использует только натуральные краски и материалы для своих фигур. Краски получают из фруктов, овощей, растений, коры деревьев, глины и насекомых. Фигуры также более точно отражают культуру и традиции сапотеков, рисунки рисунков заимствованы из таких источников, как фризы археологического памятника Митла и древние пиктографические символы таких явлений, как волны, горы и плодородие.. Анхелес также много путешествует, чтобы продвигать народное искусство Оахаки, преподавая в различных учебных заведениях и выступая на художественных выставках.

Цены на произведения варьируются в зависимости от размера, оригинальности и качества работы. По традиции здесь используют ветви дерева, называемого местным «копалом», которое мастера часто добывают с местных холмов. Для грубой формы используется мачете, затем ножи меньшего размера, пока не будет достигнута желаемая тонкость. Единственный раз, когда используется современный инструмент - бензопила, - это добыча дерева и выравнивание основания для больших фигур. Причудливые формы, которые может принимать древесина копала, часто определяют, что из этого получится. Мужские и женские деревья копала имеют разные характеристики, которые влияют на то, что делается. На коре нанесен подробный контур, определяющий изображение с большей четкостью и детализацией. Затем начинается серьезная лепка. Древесина при первой резке становится мягкой и влажной, что облегчает мастерам форму, а затем сушат на солнце перед шлифовкой. Только на резьбу уходит до месяца. Затем фигуру оставляют сохнуть на срок до десяти месяцев, в зависимости от ее общего размера и толщины. Чаще всего используются современные краски, так как они обеспечивают лучший цвет и долговечность, поскольку они не выцветают. Традиционной краской был анилин, который со временем выцветает и при многократных чистках.

Из-за высокого уровня производства изделий из дерева копаловая древесина становится дефицитной из-за чрезмерной эксплуатации. Копаловые деревья маленькие и не дают много древесины, и почти каждая ветвь используется для производства алебрие. Жители Тилькахете должны идти дальше в лес, чтобы найти его, или они должны привезти его из других деревень, хотя резчики предпочитают местное дерево. Спрос на древесину копала привел к незаконным и подпольным лесозаготовкам в охраняемых лесах. Проблема настолько серьезна, что федеральное правительство заявляет, что большинство фигурок сделано из древесины, полученной незаконным путем. Существует несколько проектов по лесовосстановлению и других проектов, призванных сделать использование древесины копала более устойчивым. Деревья, которые хорошо растут при минимальном уходе в засушливом климате, высаживаются для сбора урожая примерно через шесть-семь лет. Один из этих проектов по лесовосстановлению возглавляет Фонд Родольфо Моралеса. Жители Тилькахете проводят последнее воскресенье июля, то есть во время сезона дождей, сажая деревья. Еще один способ сделать древесину более устойчивой - срезать с дерева только ветви, а не все дерево. Однако решение ремесленников о том, как получить древесину копала, больше зависит от цены, качества и надежности поставщика. Они будут платить больше за экологически устойчивую древесину, если они смогут переложить эту стоимость на потребителя.

Знак Тилькахете на шоссе 175

Продвижение и защита продукта являются серьезной проблемой, стимулирующей создание ярмарок, рынков и юридических защиты. Каждую пятницу на главной площади проходит «tianguis del alebrije», или еженедельный рынок, где продаются деревянные фигурки. На этом мероприятии посетители могут приобрести изделия напрямую у местных мастеров. Обычно есть также продавцы, продающие другие местные продукты, такие как мороженое. Feria del Alebrije приглашает более 100 продавцов, которые продают алебриджи, текстиль, местные блюда, произведения искусства и местные алкогольные напитки. Ярмарка длится около девяти дней и проводится с 2008 года. Группа мастеров-мастеров Тилькахете (Grupo de Maestros Talladoes de Tilcajete) включает Хедильберто Оливера, Эмилию Кальво, Роберту Анхелес, Хувентино Мельчор, Мартин Мельчор, Маргарито Мельчор Фуэнтес, Маргарито Мельчор. Сантьяго, Хосе Оливера Перес, Хесус Мельчор Гарсиа, Иносенте Васкес, Мария Хименес, Чира Охеда, Хакобо и Мария Анхелес, Хусто Ксуана, Виктор Ксуана, Рене Ксуана, Абад Ксуана, Флор и Ана Ксуана 58, Рогелио в работе, кто работает, Рогелио Папье-маше и художница Дорис Арельяно. Группа также работает над созданием группового товарного знака для своей работы в связи с введением имитации алебриджей из Китая. Торговая марка будет называться «Tonas de Oaxaca, Figuras de Madera», и более 39 мастеров из Тилькахете, Арразола и Сан-Педро-Тавиче уже выполнили требования для участия.

Муниципалитет
Муниципальный дворец

Город Сан-Мартин-Тилькахете, являясь резиденцией муниципалитета, является руководящим органом одноименного муниципалитета. Однако в этом муниципалитете есть только один населенный пункт - Ла-Кумбре-дель-Серрито, где по состоянию на 2005 год проживает всего семь человек. Остальная часть муниципального населения в количестве 1631 человек проживает в самом городе. Здесь нет людей, говорящих на коренном языке. Муниципалитет граничит с муниципалитетами Сан-Бартоло-Койотепек, Санто-Томас-Халиеса, Окотлан-де-Морелос, Сан-Хуан-Чилатека и Санта. Ана Зегаче и занимает площадь 26,79 квадратных километров (10,34 квадратных миль).

География муниципалитета варьируется от небольших равнин и холмов / небольших гор. Самые известные возвышенности включают Ла-Лома-Гранде, Буэнависта, Лос-Моготес, Серро-Чили, Тета-де-Мария Санчес и Ла-Дончелла. Здесь мало поверхностных вод. Главная река - река Верде, которая пересекает город. Другие поверхностные воды состоят из арройо, которые текут в сезон дождей. Большая часть питьевой воды для населения поступает из двух глубоких колодцев. Климат умеренный, с небольшими колебаниями температуры в течение года. Дикой растительности мало, но есть деревья, такие как можжевельник, кипарис Монтесума, хакарандас и другие. Также можно встретить такие растения засушливой зоны, как мескит и магей. Также здесь мало диких животных, которые в основном состоят из мелких млекопитающих, таких как кролики, и некоторых видов птиц.

В муниципалитете есть месторождения золота, серебра, железа, угля, свинца, меди, цинка, антиномия, титан, асбест и различные минералы.

Большая часть населения занимается сельским хозяйством либо на полную, либо на неполную ставку. Основные культуры включают кукурузу, бобы, нут, клещевину и арахис. Традиционно Тилькахете полагалось на натуральное сельское хозяйство для удовлетворения местных потребностей, а излишки продукции продавались на региональных рынках. Сельское хозяйство стало менее жизнеспособным, что является одной из причин, почему семьи обращаются к ремеслам и отправляют своих членов в другие места на работу. Сельское хозяйство по-прежнему широко практикуется, поскольку оно дает многие из основных продуктов питания и имеет культурное значение. Однако сельское хозяйство здесь может быть рискованным, поскольку оно зависит от количества осадков. Кроме того, почва в основном состоит из разложившихся вулканических пород, которые образуют тонкий слой на поверхности. Животноводство включает крупный рогатый скот, свиней, лошадей, коз и овец. Часть населения занимается строительством, в основном каменным. Однако именно производство алебриджей привлекает внимание страны и всего мира. В этой экономической деятельности занято более 84% проживающих здесь. Ремесленная торговля стимулировала развитие туризма в небольших масштабах. Те, кто не работает в муниципалитете, обычно едут в Мехико и США для отправки денежных переводов. Большинство рабочих-мигрантов - мужчины, но незамужние женщины также уезжают, в основном в Мехико, чтобы работать горничными, возвращаясь в город для брака.

Серро-Тилькахете - это археологический памятник, расположенный в 18,5 км (11,5 миль) к юго-западу от Окотлан-де-Окотлан. Морелос. Площадь участка составляет 280 квадратных километров (110 квадратных миль) и включает в себя современные муниципалитеты Сан-Мартин-Тилькахете, Санто-Томас-Халиеза, Санта-Ана-Зегаче и Окотлан. Он расположен на вершине самого северного из трех хребтов, откуда открывается вид на центральную долину и части окотланского аллювия. Участок сильно террасирован, но нет никаких доказательств наличия ирригационных каналов, что указывает на то, что еда была выращена на дне долины ниже.

Ссылки
  • flag Мексиканский портал
  • Мезоамерический портал
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с San Martín Tilcajete <21224>Библиография, Кристина М. (2003). Элиты в Серро-Тилькахете: вторичный центр в долине Оахака, Мексика (докторская диссертация). Университет Мичигана. Документ AAT 3079438.
Последняя правка сделана 2021-06-06 10:25:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).