Alebrije

редактировать
Alebrijes на рынке Pochote Market в городе Оахака Zacualpan Mojiganga 070 Файл: Alebrijes wikilearning.webm Воспроизвести медиа Анимационный клип (в Испанский) об алебрихесах, созданных Museo de Arte Popular в сотрудничестве с Wiki Learning, Tec de Monterrey

Alebrijes (испанское произношение: ) ярко раскрашены мексиканским народным искусством скульптурами фантастических (фантастических / мифических) существ. Первые alebrijes, наряду с изобретением термина, возникли в Мехико картонеро Педро Линарес. Линарес часто рассказывал, что в 1930-х годах он очень сильно заболел, и пока он лежал в постели без сознания, ему снилось странное место, напоминающее лес. Там он увидел деревья, животных, скалы, облака, которые внезапно превратились во что-то странное, каких-то животных, но, неизвестных животных. Он увидел осла с крыльями бабочки, петуха с бычьими рогами, льва с головой орла, и все они выкрикивали одно слово: «¡Alebrijes !, ¡Alebrijes!». После выздоровления он начал воссоздавать существа, которых он видел, в cartonería, поделке из бумаги, состоящем из полосок бумаги и клея на арматуре.

Его работы привлекли внимание галериста в Куэрнавака, на юге Мексики и позже художников Диего Риверы и Фрида Кало. В 1980-х годах британский режиссер Джудит Броновски организовал в Соединенных Штатах странствующую демонстрационную мастерскую мексиканского искусства с участием Педро Линареса, Мануэля Хименеса и ремесленника по текстилю Марии Сабины из Оахаки. Хотя в долине Оахаки уже была история вырезания животных и других типов фигур из дерева, именно в это время, когда проходила мастерская Броновского, ремесленники из Оахаки узнали о скульптурах алебриджес из папье-маше. Линарес демонстрировал свои рисунки во время семейных посещений, которые были адаптированы к резьбе по местному дереву под названием копал ; Этот вид дерева считается волшебным, созданным с помощью магии юнитадо.

Первопроходцем в адаптации резьбы по дереву из папье-маше является уроженец Арразолы Мануэль Хименес. Эта версия ремесла с тех пор распространилась на ряд других городов, в первую очередь Сан-Мартин-Тилькахете и Ла-Унион-Техалапан, и стала основным источником дохода для этого района, особенно для Тилькахете. Однако успех этого ремесла привел к исчезновению местных копал деревьев. Попытки исправить это с помощью лесовосстановления и управления дикими копаловыми деревьями имели ограниченный успех. В трех городах, наиболее тесно связанных с производством алебриже в Оахаке, родились такие известные ремесленники, как Мануэль Хименес, Якобо Анхелес, Мартин Сандиего, Джулия Фуэнтес и Мигель Сандиего.

Содержание

  • 1 Оригинальное бумажное ремесло alebrijes
    • 1.1 Ежегодный монументальный парад Alebrije в Мехико
  • 2 Резные деревянные алебриджи
    • 2.1 Развитие ремесла в Оахаке
    • 2.2 Процесс резьбы
    • 2.3 Копал
    • 2.4 Сан-Мартин Тилькахете
    • 2.5 Арразола
    • 2.6 Ла-Унион Техалапан
  • 3 Другие части Мексики
  • 4 Освещенный алебриджес
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Оригинальное бумажное изделие alebrijes

Papier-mâché alebrije в мастерской в ​​Museo de Arte Popular в Мехико Алебрихе по имени Мичин Рохо с приветствием Педро Линарес

Алебрихес возник в Мехико в 20 веке, в 1936 году. Первые алебрихес, а также само название приписываются Педро Линаресу, ремесленнику из Мехико (Федеральный округ), который специализировался на изготовление пиньят, карнавальных масок и фигурок «Иуды» из cartonería, древнего и широко распространенного ремесла из бумаги, которое часто путают с папи эр-маше. Он продавал свои работы на рынках, таких как рынок в Ла Мерсед.

. В 1936 году, когда ему было 30 лет, Линарес заболел, у него поднялась температура, и у него начались галлюцинации. В своих горячих снах он находился в лесу с камнями и облаками, многие из которых превратились в диких, неестественно окрашенных существ, часто с крыльями, рогами, хвостами, свирепыми зубами и выпученными глазами. Он услышал толпу голосов, повторяющих бессмысленное слово «алебрие». После того, как он выздоровел, он начал воссоздавать существа, которых видел, используя папье-маше и картон. В конце концов, его работы обнаружил галерист Куэрнавака. Это привлекло к нему внимание Диего Ривера и Фриды Кало, которые начали заказывать больше алебриджей. Традиция значительно выросла после документального фильма британского режиссера Джудит Броновски 1975 года о Линаресе.

Линарес получил Национальную премию Мексики в области искусств и наук в категории «Народные искусства и традиции» в 1990 году, за два года до своей смерти. Это вдохновило других художников алебрие, а работы Линареса получили признание как в Мексике, так и за рубежом. Ривера сказал, что никто другой не смог бы вылепить запрошенные им странные фигуры; работа, выполненная Линаресом для Риверы, теперь выставлена ​​в Музее Анауакалли в Мехико.

Потомки Педро Линареса, многие из которых живут в Мехико, недалеко от рынка Сонора, продолжают традицию изготовления алебриджес и других фигурок из картона и папье-маше. Среди их клиентов были Rolling Stones и Дэвид Копперфилд. Стоунз раздали семье билеты на свое шоу. Различные ветви семьи занимают ряд домов на одной улице. Каждая семья работает в своих мастерских в своих домах, но они будут помогать друг другу с большими заказами. Спрос растет и падает; иногда нет работы, а иногда семьи работают по 18 часов в день.

Оригинальный дизайн алебрихеса Педро Линареса стал достоянием общественности. Однако в соответствии с главой 3 мексиканского федерального закона об авторском праве 1996 года незаконна продажа поделок, сделанных в Мексике, без указания общины и региона, из которых они происходят, или изменение ремесел таким образом, чтобы это могло быть истолковано как наносящее ущерб культуре. репутация или имидж. Закон распространяется на коммерциализацию ремесел, а также на их публичную выставку и использование их изображений. Однако этот закон редко соблюдается; большинство продавцов ремесел в Мексике редко указывают происхождение своей продукции. Название «алебриджес» используется для обозначения самых разных ремесел, хотя семья Линарес стремилась получить контроль над этим названием. Семья говорит, что изделия, которые сделаны не ими и не из Мехико, должны указывать это. Семья Линарес продолжает экспортировать свои работы в самые важные галереи мексиканского искусства по всему миру. Например, «Звери и кости: Cartonería семьи Линарес» в Карлсбаде, Калифорния, содержали около семидесяти алебриев и были настолько популярны, что были продлены на несколько недель <80.>

Однако, поскольку различные художники и ремесленники создавали алебриджес в своих стилях, это ремесло стало частью репертуара народного искусства Мексики. Нет двух абсолютно одинаковых алебриджей. Помимо семьи Линарес, один из самых известных художников алебрие - научился работать с картоном и папье-маше в одной из мастерских семьи Линарес. Известная как «Сеньора де лос Монструос» местными детьми в Кондеса, престижном районе Мехико, она является коренной аргентинкой и натурализованной гражданкой Мексики. Ее работы можно найти в Мехико и других местах, например, в Европе. Ее работы отличаются от работ Линаресов тем, что многие из ее рисунков включают человеческие контуры, а многие - более нежные, чем устрашающие. Она также использует нетрадиционные материалы, такие как перья, фантастические камни и современные смолы, как для новизны, так и для долговечности.

Дон Кихот, Хосе Гваделупе Посада

Хотя Педро Линарес мечтал о существах, они не появлялись в вакууме. Можно провести сходства и параллели между алебриджесами и различными сверхъестественными существами из прошлого коренных народов Мексики и Европы. В доиспанском искусстве яркие изображения часто были фантастическими и жуткими. Можно увидеть влияние китайского квартала Мехико, особенно драконов, и готического искусства, такого как горгульи. Демонов из красного картона по имени Иуда, которые создал Линарес, до сих пор заставляют сжигать в Мексике во время Страстной недели в ритуалах очищения. Более поздние предшественники мексиканской культуры, художники Хулио Руэлас и художник-график / комментатор Хосе Гуадалупе Посада, создавали фантастические, а иногда и устрашающие образы. Алебриджес, особенно монстры, приобрели репутацию «отпугивающего злых духов» и защиты дома. Некоторые, например, мастер Кристиан Дэвид Мендес, утверждают, что в создании и владении алебриджами присутствует определенный мистицизм, в котором части определенных животных отражают человеческие качества.

Ежегодный монументальный парад алебрихов в Мехико

Монументальный алебрие по имени Ла Урбе в Сокало в Мехико во время парада 2009 года

Более недавнее явление, ежегодный монументальный парад алебрие, спонсируется Museo de Arte Popular в Мехико с 2007 года. В параде 2009 года участвовало более 130 гигантских алебриев, сделанных из дерева, картона, бумаги, проволоки и других материалов, и он прошел от Сокало в историческом центре города к Ангелу Независимости памятник на Пасео де ла Реформа. Работы ремесленников, художников, семей и групп с каждым годом становились все больше, креативнее и многочисленнее, с такими названиями, как

  • «Devora Stein» Уриэля Лопеса Бальтазара,
  • «Alebrhijos» Сантьяго Гонсена,
  • «Тотолина», Арте Ладо C,
  • «AH1N1» Таллера Дона Гуахо,
  • «Воладор», Таллер де Пластика Эль Воладор,
  • «La mula del 6» Даниэля Мартинеса Бартельта,
  • «La gárgola de la Atlántida» Хуана Карлоса Исласа и
  • «Alebrije luchador» Рикардо Росалеса,

и сопровождаются группы, играющие популярную мексиканскую музыку. В конце парада фигуры выстраиваются в очередь на Пасео-де-ла-Реформа для оценки и выставляются в течение двух недель. Парад алебрихе 2010 года был посвящен темам, связанным с двухсотлетием независимости Мексики и столетием мексиканской революции, хотя Уолтер Боелстерли, глава Museo de Artes Populares, признает, что это может потребовать некоторой терпимости потому что это может привести к почитаемым фигурам, таким как Мигель Идальго и Игнасио Альенде с частями животных. Однако он заявляет, что цель - праздновать, а не издеваться. Помимо ежегодного парада, музей спонсировал шоу алебрие, например трехметровое алебрие, которое привлекло внимание на Международной ярмарке Либро в Боготе. Слово «алебрие» не было известно в Колумбии, поэтому местные жители окрестили его «дракончито» (маленький дракон). Наряду с "dragoncito" были показаны 150 других, более мелких произведений мексиканских ремесел.

Резные изделия из дерева alebrijes

Alebrije El Ciclo de Oaxaca работы Якобо и Марии Анхелес, выставленные в Национальном музее народных искусств Оахаки в Сан-Бартоло Койотепек.

Развитие ремесел в Оахаке

Человек-бабочка - Франциска Кальва из Оахаки

Многие сельские домохозяйства в мексиканском штате Оахака за последние три десятилетия процветали благодаря продаже ярко раскрашенных причудливую резьбу по дереву, которую они называют алебриджами для иностранных туристов и владельцев магазинов этнического искусства в Соединенных Штатах, Канаде и Европе. То, что в Оахаке называется «алебрихес», представляет собой сочетание местных традиций резьбы по дереву и влияния работ Педро Линареса в Мехико.

Педро Линарес был родом из Мехико (Федеральный округ). В 1980-х годах британский режиссер Джудит Броновски организовала передвижной демонстрационный семинар в Соединенных Штатах с участием Педро Линареса, Мануэля Хименеса и мастерицы текстиля Марии Сабины из Оахаки. Хотя в долине Оахаки уже была история вырезания животных и других типов фигур из дерева, именно в это время, когда проходила мастерская Броновского, мастера из Оахаки знали скульптуры алебрийес из папье-маше. Затем рисунки Линареса были адаптированы к резьбе по местному дереву под названием копал. В долине Оахаки уже существовала история вырезания животных и других фигур из дерева, а рисунки Линареса были адаптированы к резьбе по местному дереву, называемому копалом. Пионером в этой адаптации стал уроженец Арразолы Мануэль Хименес. Эта версия ремесла с тех пор распространилась на ряд других городов, в первую очередь Сан-Мартин-Тилькахете, и стала основным источником дохода для этого региона, особенно для Тилькахете. Однако успех этого ремесла привел к исчезновению местных копаловых деревьев. Попытки исправить это с помощью усилий по лесовосстановлению и управлению дикими копаловыми деревьями имели лишь ограниченный успех. В трех городах, наиболее тесно связанных с производством алебриже в Оахаке, родились такие известные мастера, как Мануэль Хименес, Хакобо Анхелес, Мартин Сандиего, Джулия Фуэнтес и Мигель Сандиего. Одна из самых важных особенностей этих фантастических созданий, вырезанных из дерева, заключается в том, что каждая часть является съемной, так вы можете сказать, что у вас есть часть, вырезанная одним из великих мастеров-резчиков. Более поздние резчики не научились так хорошо подогнать каждую деталь, чтобы ее можно было снимать и вставлять снова и снова. Эти предметы выросли в цене более чем в три раза. Роспись этих фигур также более насыщенная и разнообразная. Первым, кто скопировал фантастические формы и яркие цвета, был Мануэль Хименес, который вырезал фигуры не на бумаге, а на местной древесине копала. Фигуры животных всегда вырезались сапотеками в центральной долине Оахаки с доиспанского периода. Тотемы местных животных были вырезаны на удачу или в религиозных целях, а также в качестве приманок для охоты. Фигурки для детей также вырезались в виде игрушек - традиция, которая продолжалась и в 20 веке. После того, как ремесло стало популярным в Арразоле, оно распространилось на Тилькахете, а оттуда в ряд других сообществ, и теперь тремя основными сообществами являются Сан-Антонино-Арразола, Сан-Мартин-Тилькахете и Ла-Унион-Техалапам, каждая из которых разработала свой собственный стиль.. Резьба по дереву не имела названия, поэтому название «алебрие» в конечном итоге стало использоваться для любой резной, ярко окрашенной фигуры из копалового дерева, будь то настоящее животное или нет. Чтобы сделать различие, изображения фантастических существ, более близкие к alebrijes Линареса, теперь иногда называют «marcianos» (букв. марсиане ). Oaxacan alebrijes затмил версию Мехико, поскольку большое количество магазинов в городе Оахака и его окрестностях продают их изделия, и, по оценкам, более 150 семей в том же районе зарабатывают на жизнь, зарабатывая фигурками.

Резьба по дереву, наряду с другими ремеслами в Оахаке, приобретала все большее значение по мере того, как штат открывался для туризма. Это началось в 1940-х годах с Панамериканского шоссе и продолжается по сей день, строительство новых дорог, аэропортов и других транспортных средств совпало с ростом благосостояния США и Канады, что сделало Мексику доступным экзотическим отдыхом.. Оахаканскую резьбу по дереву начали покупать в 1960-х хиппи. До 1980-х годов большая часть резных фигурок по дереву была естественным и духовным миром сообществ, изображая сельскохозяйственных животных, фермеров, ангелов и тому подобное. Эти предметы, теперь называемые «деревенскими» (nistico), были вырезаны и расписаны простым способом. Позже известные своими алебрижами, резчики, такие как Мануэль Хименес из Арразолы, Исадоро Крус из Тилькахете и Мартин Сандиего из Ла Унион, в юности начали вырезать животных, часто выполняя другие обязанности, например, ухаживая за овцами. К 1960-м и 1970-м годам эти резчики имели достаточно репутацию, чтобы продавать свои работы в городе Оахака. По мере того, как все больше дилеров, отправляющих товары в другие части Мексики и за границу, посещали сельские деревни, добавлялись более экзотические животные, такие как львы, слоны и им подобные, которые в конечном итоге стали доминировать в торговле. Со временем традиционные краски уступили место и акрилу. Еще одним событием, способствовавшим развитию резьбы по дереву, были конкурсы ремесленников, проводившиеся в штате Оахака в 1970-х годах, которые побудили резчиков пробовать новые идеи, чтобы выиграть призы и продать свои изделия государственным музеям.

Мануэль Хименес с одним из своих творений

В 1970-х и начале 1980-х годов резчики в трех деревнях продавали изделия в основном владельцам магазинов в Оахаке, и только один резчик, Мануэль Хименес, занимался резьбой на полную ставку. Большинство других резчиков использовали это ремесло для пополнения доходов от сельского хозяйства и наемного труда. Это тоже считалось мужским занятием. В середине 1980-х годов влияние Linares alebrijes стало популярным, и оптовые торговцы и владельцы магазинов из Соединенных Штатов начали напрямую иметь дело с ремесленниками в Оахаке. На рынок повлияло желание иностранных торговцев приобрести некоренных животных и недавно ставшие популярными алебриджи. К 1990 году резьба по дереву начала процветать, и большинство домашних хозяйств в Арразоле и Тилькахете получали по крайней мере часть своего дохода от ремесла. La Union был менее успешен в привлечении дилеров и туристов. Бум имел драматический экономический эффект, переместив экономику Арразолы и Тилькахете от сельского хозяйства к карвингу. Это также повлияло на создаваемую резьбу. По мере того, как семьи соревновались друг с другом, резьба становилась более сложной, а картины - более декоративными. Специализация также произошла с резчиками-новичками, которые искали нишу, чтобы конкурировать с уже известными резчиками. Ремесло продолжало укрепляться в 1990-х годах, когда все больше семей занималось резьбой и все больше туристов приезжало в Оахаку со строительством новых дорог. Некоторые из этих новых мастеров из Оахаки расширили дизайн до гладких абстрактных нарисованных реалистичных животных, особенно семья Мендоса (Луис Пабло, Дэвид Пабло и Мойзес Пабло, он же Ариэль Плайяс), создав новое поколение алебриджей.

Хотя тенденция продаж Oaxacan alebrijes была в основном положительной, она зависит от колебаний мирового рынка и от туризма в Оахаке. В конце 1980-х годов наблюдался спад продаж, возможно, из-за насыщения мирового рынка и преобладания повторяющихся, лишенных воображения дизайнов. Продажи снова выросли в 1990-х годах. Продажи снова упали в 2001 году, когда туризм из США упал и снова резко упал в 2006 году из-за социальных волнений в штате. С тех пор он полностью не восстановился.

Рынок алебрие разделен на два уровня: производство уникальных, высококачественных, трудоемких изделий и производство повторяющихся изделий среднего качества и недорогих изделий. Те, кто создал исключительно прекрасные произведения, заслужили репутацию художников, которые требуют высоких цен. Более крупные изделия, как правило, изготавливают только лучшие мастера резьбы по дереву. В то время как изделия можно покупать и заказывать напрямую у ремесленников, большинство из них продают их посредникам, которые, в свою очередь, продают их в магазины в Мексике и за рубежом. Самые успешные семейства карвингов продают почти исключительно дилерам, и у них может быть только несколько штук, доступных для повторного посещения. В пределах Мексики Oaxacan alebrijes часто продается в туристических местах, таких как город Оахака, Ла-Пас, Канкун, Косумель и Пуэрто-Эскондидо. Большинство изделий, продаваемых на международном уровне, отправляется в США, Канаду, Европу и Японию, где самые дорогие изделия попадают в магазины этнических ремесел в городских районах, университетских городках и престижных курортах. Более дешевые изделия обычно продаются на выставках и в сувенирных магазинах. Туристы, покупающие изделия напрямую у резчиков, платят вдвое больше, чем оптовые торговцы. Цена каждого изделия зависит от качества, расцветки, размера, оригинальности, а иногда и от репутации резчика. Самые дорогие изделия чаще всего отправляют за границу. Розничные продажи в Оахаке обычно варьируются от 1 до 200 долларов. Наиболее коммерчески доступными являются собаки, броненосцы, игуаны, жирафы, кошки, слоны, зебры, олени, дельфины, акулы и рыбы. Животных часто раскрашивают яркими красками и узорами, а их резные детали имеют преувеличенные черты, мало похожие на то, что происходит в мире природы. Антропоморфизм является обычным явлением, и очень популярны изображения животных, играющих на музыкальных инструментах, играющих в гольф, рыбная ловля и других людских занятиях. Также вырезаны фантастические существа, такие как драконы, химеры и другие, даже Бенито Хуарес, Субкоманданте Маркос, чупакабры (воображаемые существа, которые едят коз) ", Марсиане, русалки и вертолеты. Разнообразие цифр обусловлено сегментированным рынком как в Мексике, так и за рубежом, который поощряет новизну и специализацию. В ряде случаев резные фигурки возвращаются к изображениям из мексиканской культуры, таким как ангелы, святые и девы, у которых будут мрачные лица, даже если они окрашены в очень яркие цвета. Дьяволы и скелеты часто являются частями более праздничных сцен, изображающих их, например, верхом на собаках и выпивкой. Иностранные заказчики требуют более креативных фигур с небольшим повторением. Цены за границей колеблются от трех до пяти раз выше розничных цен в Оахаке, в среднем 100 долларов США, самые низкие цены обычно составляют около 10 долларов США, а самые высокие - около 2000 долларов США. Одно из самых дорогих произведений искусства, проданных в деревне резчиков, произошло в 1995 году, когда врач из Мехико заплатил Исидро Крусу из Тилькахете сумму, эквивалентную 3000 долларов США, за произведение под названием «Карусель Америк». На создание этого произведения Круз ушло три месяца. Типичный семейный доход семей из Арразолы и Тилькахете составляет в среднем около 2000 долларов США в год, но выдающиеся художники могут зарабатывать до 20 000 долларов в год. Две тысячи в год - это значительно больше, чем в среднем в Оахаке, и позволяет семьям строить или расширять жилье и отправлять детей в среднюю школу. Тем не менее, большинство семей занимаются разделкой на побегушках, а сельское хозяйство обеспечивает основные продукты питания. В некоторых городах, особенно в Тилькахете, экономика перешла от сельского хозяйства к изготовлению резьбы по дереву, при этом ряд семей вообще отказались от фермерства. Однако для большинства домашних хозяйств в Оахаке успех алебриджеса не заменил необходимости заниматься сельским хозяйством или облегчил необходимость отправлять членов семьи в Мехико или в США, работать и отправлять денежные переводы домой.

Несмотря на репутацию Оахаки как производителя ремесел коренными народами, мастера алебрие - одноязычные испаноговорящие люди, которые обычно не считают себя членами коренной группы, хотя почти все имеют предков сапотеков. Alebrijes считаются новинкой для производителей, а не выражением культурного наследия. Более традиционная резьба по дереву, такая как посуда, игрушки, религиозные деятели и т. Д., По-прежнему производится пожилыми жителями, но эти ремесла затмеваются алебриджами. Приблизительно 150 семей сейчас посвящают себя хотя бы неполный рабочий день изготовлению алебриджей, при этом техника резьбы передается из поколения в поколение, и многие дети растут вокруг фантастических фигур, как готовых, так и готовых.

Благодаря копиям из других мест, рассматривается схема сертификации, чтобы гарантировать жизнеспособность ремесел из этой области. Это включало бы обучение потребителей и работу с уважаемыми магазинами.

Процесс резьбы

Женщина шлифует алебрие в процессе производства в Сан-Мартин-Тилькахете

Вырезание изделия, которое выполняется, пока дерево еще остается мокрый, может длиться от часов до месяца, в зависимости от размера и тонкости изделия. Часто используемая древесина копала влияет на то, что делается, как из-за формы, которую могут принимать ветви, так и из-за того, что мужские и женские деревья различаются по твердости и форме. Резьба выполняется немеханическими ручными инструментами, такими как мачете, долото и ножи. Единственный случай, когда используется более сложный инструмент, - это когда цепная пила используется для отрезания ветки или выравнивания основания для предложенной фигуры. Основная форма существа обычно вырезается с помощью мачете, а затем создается серия меньших ножей, используемых в качестве окончательной формы. Некоторые детали, такие как уши, хвосты и крылья, обычно делаются из частей, отдельных от части основной части.

После вырезания фигурку оставляют сушиться на срок до десяти месяцев, в зависимости от ее габаритов. размер и толщина. Полутропическая древесина, такая как копал, восприимчива к заражению насекомыми, и по этой причине сушилки часто замачивают в бензине, а иногда запекают, чтобы уничтожить все яйца насекомых. По мере высыхания фигурка также подвержена растрескиванию. Перед покраской трещины заполняются небольшими кусочками копаловой древесины и смолой для опилок. Вся резьба по дереву из Оахаки была первоначально окрашена анилиновыми красками из натуральных ингредиентов, таких как кора копалового дерева, пищевая сода, сок лайма, семена граната, цинк, индиго, хуитлакош и кошениль. Эти краски также использовались для окрашивания одежды, церемониальных красок и других целей. С 1985 года большинство резчиков перешли на акрил, который устойчив к выцветанию и лучше выдерживает многократную чистку. Однако некоторые по-прежнему используют анилиновые краски, поскольку они имеют более деревенский вид, который предпочитают некоторые клиенты. В любом случае, роспись обычно выполняется в два слоя, с наложенным сплошным грунтовочным покрытием и разноцветным рисунком.

Изначально резьба по дереву была индивидуальной деятельностью, и все аспекты выполнялись одним человеком, обычно мужчиной. Когда в 1980-х годах продажи резко выросли, работа стала делиться между членами семьи. Женщины и дети помогают в основном шлифовать и раскрашивать, оставляя мужчин делать меньше половины работы, которая идет на создание фигур. Несмотря на это, изделия по-прежнему считаются работой одного человека, обычно резчика-мужчины. Из этого есть исключения. Есть мужчины, которые рисуют лучше, чем режут, и в общине Сан-Педро-Тавиче женщины собирают и вырезают дерево так же часто, как и мужчины. В большинстве случаев всю работу над изделиями выполняют члены семьи. Семьи могут нанять других родственников или незнакомцев, если им предстоит крупный заказ. Однако только наиболее авторитетные семьи резчиков могут получить постоянную помощь извне, и многие из них отказываются нанимать посторонних.

Копал

Алебрие, вырезанный из копалового дерева в Арразоле.

Почти все резчики алебрие в Оахаке используют древесину деревьев из рода Bursera (семейство Burseraceae ), отдавая предпочтение породе B. glabrifolia, который в местном масштабе называется копалом или копалилло. Это дерево обычно растет в сухих тропических лесах Оахаки и соседних штатов. Исключение составляют Исидро Крус из Тилькахете, который использует «зомпантл» (Erythrina coralloides ), и семья Мануэля Хименеса, которая занимается резьбой из тропического кедра (Cedrela odorata ), импортированного из Гватемалы..

Первоначально резчики добывали древесину из местных лесов самостоятельно. Копаловые деревья короткие, приземистые и не дают много древесины; каждый кусок используется. Несмотря на это, успех резьбы по дереву привел к нерациональному истощению местного дикого копала, и почти все деревья возле Тилькахете и Арразола исчезли. Это локализованное истощение вскоре привело к появлению рынка древесины копала в Оахаке, хотя многие из копаловых деревьев в других частях относятся к другому подвиду, у которого больше сучков. Заготовка древесины - сложная задача, потому что переговоры с другими муниципалитетами требуют соблюдения сложных социальных, правовых и экономических норм, и во многих случаях государственные и федеральные природоохранные органы вмешиваются, чтобы попытаться сохранить дикие деревья копала в ряде районов. Некоторые общины просто отказались продавать свою древесину. Эти трудности привели к появлению черного рынка копаловой древесины, и резчики покупали большую часть своих материалов у торговцев, называемых «копалерос». Сбор копалилло - несложная задача; деревья относительно небольшие, а древесина мягкая. Срубают деревья топором или бензопилой. Ветки обрезаем мачете. Большая часть урожая происходит на эджидал (общинных) землях. Законно это или нет, но покупка копаловой древесины в других частях Оахаки оказывает непосильное давление на дикие популяции в более обширных районах, вынуждая копалеро идти дальше, чтобы добывать древесину и часто иметь дело с разгневанными местными жителями и полицией, которые поочередно ищут взятки и заставляют закон. В конце концов, это привело к тому, что всего шесть копалеро, контролирующих большую часть продаваемой древесины, оказались ненадежными. Федеральное правительство заявляет, что большая часть фигурок сделана из древесины, полученной незаконным путем.

Обеспечение поставок копаловой древесины является серьезной проблемой для резчиков по дереву. Несмотря на то, что стоимость древесины не особо высока, несмотря на усилия, главный вопрос - надежность. Еще одна проблема для резчиков - качество. Ремесленники будут платить больше за свою древесину, только если они уверены, что смогут переложить добавленную стоимость на своих клиентов. Было предпринято несколько попыток выращивать деревья для резьбы по дереву. Копал - местная порода деревьев для этой местности, поэтому легко растет без особого ухода. Чтобы дерево выросло достаточно большим, чтобы его можно было собрать, требуется от пяти до десяти лет (ветви или все дерево). Некоторые из этих усилий включают усилия по лесовосстановлению, спонсируемые такими группами, как Фонд Родольфо Моралеса в Окотлане, и ряд семей проводят время сажая деревья в сезон дождей. Некоторые начали посадки копала. Однако текущие потребности в древесине намного превышают то, что удалось произвести благодаря этим усилиям.

Еще одна попытка связана с программой, разработанной для управления запасами дикого копала в муниципалитете Сан-Хуан-Баутиста-Хаякатлан ​​. Такое расположение имеет экономические преимущества как для производителей алебриже, так и для владельцев лесов, в которых производится древесина. Он еще не разработан в достаточной степени, чтобы повлиять на незаконную заготовку древесины, но его организаторы надеются, что со временем он станет более экономичным и предпочтительным методом. Разница между этой программой и другими заключается в том, что она работает в более широком этноботаническом контексте, способствуя управлению видами в пределах их естественной среды обитания. Джаякатлан ​​расположен рядом с недавно созданным биосферным заповедником Теуакан-Куикатлан ​​. Выгода для Джаякатлана заключается в том, что он дает муниципалитету возможность использовать запасы копала и в то же время сохранять свое биоразнообразие. Выгода для резчиков заключается в продвижении надежного источника древесины, а также торговой марки под названием «ecoalebrijes», чтобы помочь им продавать больше алебриев по более высокой цене. Однако древесина из Джаякатлана продается только в Арразола, а не в другой крупный центр Тилькахете. Энтузиазм резчиков по дереву Арразолы проистекает больше из наличия хорошей древесины, чем из соображений экологии.

Сан-Мартин-Тилькахете

Большой алебрие возле магазина в Сан-Мартин-Тилькахете

Из трех основных резных городов Сан-Мартин-Тилькахете имеет наибольший успех. Этот успех в основном связан с резчиком Исидро Крузом, который научился резать, когда ему было тринадцать, во время продолжительной болезни в конце 1940-х годов. Его работы продавались на местном уровне и в конечном итоге были замечены Тонатиу Гутьерресом, директором экспозиций Мексиканского национального совета по туризму, позднее правительственного агентства, отвечающего за продвижение ремесел. Он призвал Круза вырезать маски, а позже назначил его руководителем государственного центра закупок ремесел. Круз работал над этим в течение четырех лет, много узнал о продаже ремесел и подключил других из Тилькахете к рынку. В отличие от других резчиков, Круз открыто рассказывал о своей технике, и к концу 1970-х около десяти мужчин занимались резьбой и продажей в Тилькахете. Круз не только обучал других своим методам, но и мог покупать многие работы своих соседей. Усилия Круза стимулировали появление новых стилей резьбы, таких как алебриджес, и их продажи в городе Оахака. К 1980-м годам четыре семьи занимались резьбой на полную ставку, а остальные делили свое время между ремеслами и сельским хозяйством. В течение 1960-х и до 1980-х годов вышивка на рубашках, блузках и платьях по-прежнему была популярным ремеслом в Тилькахете, но к концу 1980-х годов большинство семей занимались резьбой по алебриху.

Сегодня резьба по дереву Алебрихеса является экономической базой Тилькахете. Каждую пятницу на главной площади проходит "tianguis del alebrije", или еженедельный рынок, где продаются деревянные фигурки. На мероприятии посетители могут приобрести изделия напрямую у местных мастеров. Обычно есть также продавцы, продающие другие местные продукты, такие как мороженое. Ежегодно в муниципалитете проводится Feria del Alebrije (Фестиваль Alebrije), который включает продажи и выставки алебрие, музыку, танцы и театр. Также предлагаются блюда местной и региональной кухни. Присутствуют более 100 продавцов, продающих алебрижи, текстиль, местные блюда, произведения искусства и алкогольные напитки местного производства. Его спонсирует Группа мастеров-ремесленников Тилькахете (Grupo de Maestros Talladoes de Tilcajete), в которую входят Хедильберто Оливера, Эмилия Кальво, Роберта Анхелес, Хувентино Мельчор, Мартин Мельчор, Маргарито Мельчор Фуэнтес, Маргарито Мельчор Сантьяго, Хосе Мельчорес Оливе. Гарсиа, Иносенте Васкес, Мария Хименес, Сира Охеда, Хакобо и Мария Анхелес, Хусто Ксуана, Виктор Ксуана, Рене Ксуана, Абад Ксуана, Флор и Ана Ксуана, Рохелио Алонсо, который работает в папье-маше Арельяно, и Дорис Арельяно художник.

Некоторые из наиболее известных ремесленников в Тилькахете включают Дельфино Гутьеррес, сестры Ана и Марта Брисия Эрнандес, семья Эфраина и Сильвии Фуэнтес, Коиндо Мельчор, Маргарито Мельчор и Мария Хименес. Delfino Gutierrez специализируется на слонах, лягушках, черепахах, броненосцах и многом другом, которые продаются в магазинах Чикаго, Калифорнии, Нью-Йорка и Израиля. Сестры Эрнандес продают в основном из дома и известны своим стилем живописи. Семья Фуэнтес получила известность благодаря талантам Эфраина в области резьбы по дереву. Он был представлен на выставке в Санта-Фе, штат Нью-Мексико, когда ему было всего 13 лет, и его работы были представлены по крайней мере в одной книге. Маргарито Мельчор специализируется на кошках, а Коиндо Мельчор вырезает сложные упряжки быков с быками, погонщиком и телегой, заполненной животными и зерном, а также существами, которые были описаны как «женщины с птичьими головами». Мария Хименес и ее братья специализируются на святых и ангелах, а также на некоторых животных. Мария - самый известный художник в сообществе Оахака. Она говорит, что у нее есть около тридцати рисунков, которые она разработала для резьбы, многие из которых связаны с тем, когда она шила платья с вышивкой.

Самым успешным мастером является Якобо Анхелес, чьи работы были широко представлены на выставке Смитсоновский институт и th e Национальный музей мексиканского искусства в Чикаго. Его также можно найти в многочисленных музеях, художественных колледжах и галереях мира. Якобо научился резать у своего отца, когда ему было двенадцать, а позже его наставляли старейшины в своей и других общинах. В то время как дизайн alebrijes был новаторским и сочетал в себе современные элементы, в дизайне семьи Анхелес основное внимание уделяется представлению культуры сапотеков. Это можно увидеть в раскрашенных рисунках, основанных на таких влияниях, как фризы из Митла и других древних символах, а также продолжающееся использование анилиновых красок из натуральных ингредиентов, таких как кора копалового дерева, пищевая сода, сок лайма, семена граната, цинк, индиго, уитлакош и кошениль. Каждый год Якобо путешествует по Соединенным Штатам, чтобы продвигать народное искусство Оахаки в целом в образовательных учреждениях, а также выступать лектором в художественных учреждениях.

Арразола

Продажа алебрихеса в Арразоле

Изготовление алебрихеса в Первоначально Оахака была основана в Арразоле Мануэлем Хименесом. Хименес начал вырезать деревянные фигурки еще мальчиком, пасущим животных в 1920-х годах. К концу 1950-х и началу 1960-х работы Хименеса продавались в городе Оахака, что привело к их показу коллекционерам народного искусства, таким как Нельсон Рокфеллер. К концу 1960-х годов он проводил выставки в музеях Мехико и США, а в 1970-х туристы начали посещать его мастерскую. Он придерживался своей техники резьбы строго в рамках семьи, с ним работали только его сыновья и зять. По этой причине всего шесть семей занимались резьбой по дереву в Арразоле еще в 1985 году. Хименес умер в 2005 году. Сегодня работы Хименеса стоят минимум 100 долларов США.

Многие резчики и сообщества резчиков занимаются специальными делами, чтобы имеют ниши на более конкурентном рынке алебрие в Оахаке. В Арразоле одной из специализаций общины является вырезание сложных тел животных, особенно игуан, из цельного куска дерева. Еще один способ соревнований сообщества - ежегодный фестиваль «Cuna de los Alebrijes» (Колыбель Алебрихеса), который проводится каждый год для популяризации своих деятелей. Коспонсором этой ярмарки является министр туризма штата Оахака. Это происходит во второй половине декабря, во время рождественского сезона, более шестидесяти мастеров делают фигурки. В настоящее время цель состоит в том, чтобы привлечь больше туристов в город и наладить связь с магазинами, галереями и музеями.

Как и в Тилькахете, в Арразоле есть ряд известных ремесленников. Марсело Эрнандес Васкес и его сестры делают алебриджес восемнадцать лет, а Хуана Карлоса Сантьяго ищут его пингвинов. Антонио Арагон создает маленьких реалистичных оленей, собак, львов и кошек с тонкой резьбой, а Серджио Арагон специализируется на миниатюрах. Один из самых известных - Мигель Сантьяго, который продает около сорока штук в год. Некоторые из этих продаж представляют собой отдельные изделия, а другие - несколько наборов, таких как Фрида Кало в окружении обезьян. Наборы обычно продаются иностранным покупателям по цене от 300 до 800 долларов США и отправляются в Европу, Японию и США. На изготовление наборов часто уходит больше месяца, и его работа считается дорогостоящей. Заказы Сантьяго продлеваются более чем на два года вперед. Раньше Сантьяго работал с братом, а затем с племянником, но сегодня он работает в основном в одиночку со своим отцом, чтобы помочь. Еще одна из самых известных - одна из немногих женщин-предпринимателей на рынке Ольга Сантьяго. Она не занимается резьбой и не рисует, а нанимает других для работы, пока она управляет. Однако она все подписывает. Многие из ее резчиков и художников - молодые люди, которые быстро уезжают и создают собственные мастерские. Хотя ее мастерская не единственная, где проводятся подобные мероприятия, ее мастерская является новейшей и самой успешной. Клиентская база Ольги - это туристы, которых к ней часто привозят гиды, водители такси и т. П. За комиссионные, а также оптовые торговцы.

La Unión Tejalapan

La Union Tejalapan не имела такой же успех, как Арразола и Тилькахете, потому что они не смогли привлечь столько дилеров или туристов. Тем не менее, значительный рынок остается для простых деревенских предметов (pre-alebrije) и предметов, расписанных традиционными анилиновыми красками, на которых специализируется La Union. Они популярны среди тех, кто ищет предметы без алебрие, такие как святые, ангелы, дьяволы, скелеты и связанные с ними мотивы. ко Дню мертвых. Также изготавливаются изделия Alebrije, но их просто раскрашивают в один или два цвета с небольшими украшениями. Ремесленники La Union делают разноплановые родео, фиесты и вертепы. Еще одна деревенская особенность изделий La Union - то, что ноги можно прибивать к торсу. Первым резчиком алебрие из La union был Мартин Сантьяго. В 1950-е и 1960-е годы Сантьяго в течение различных периодов работал в США в качестве сельскохозяйственного рабочего по программе Bracero Program. Когда эта программа закончилась, Сантьяго обнаружил, что не может содержать семью, занимаясь сельским хозяйством, и начал продавать резьбу по дереву владельцу магазина в Оахаке. Эта договоренность закончилась после сложного спора. Затем Сантьяго вместе со своими четырьмя братьями начал вырезать и продавать изделия самостоятельно, и в течение многих лет семья Сантьяго была единственной в общине резчиками.

Сегодня этим ремеслом занимаются и другие. Агилино Гарсия продает довольно дорогих скунсов, крокодилов, броненосцев и пальмы. Он имеет репутацию человека, работающего медленно, но делает изделия, которые продавались по цене от 100 до 400 песо в 1998 году. Более известна команда мужей и жен Рейнальдо Сантьяго и Элодии Рейес, которые занимались резьбой с момента их свадьбы в середине 1970-х годов. Рейнальдо - племянник Мартина Сантьяго. Как и во многих других семьях резчиков, он вырезает, а она рисует. Их дети не участвуют в их бизнесе. В то время как пара изготавливает большие и средние изделия, они специализируются на миниатюрах (около семи см), таких как собаки, кошки, жирафы, кролики и козы, которые будут стоить около 30 песо каждая. Поскольку в Ла-Юнион мало туристов, пара в основном полагается на владельцев магазинов и оптовиков, которые покупают у них. Сегодня их основными покупателями являются оптовый торговец в Калифорнии и владелец магазина в Техасе.

Другие части Мексики

Файл: AlebrijesIluminadosago10.webm Воспроизведение мультимедиа Освещенные фигурки алебрие, выставленные в Museo de Arte Popular в Мехико

За пределами Мехико и Оахаки алебриджи известны и производятся, но в основном как хобби, а не как значительный источник работы. Большинство этих алебриджей изготавливаются из папье-маше, проволоки, картона, а иногда и из других материалов, например ткани. Мастерские и выставки Алебрие проводились в Канкуне. Мастерские по изготовлению алебриджей с целью их продажи проводились в Куаутла, Морелос. В Тампико мастерские проводит Омар Вильянуэва. Он также проводил семинары в Нуэво-Ларедо, Кампече, Канкуне, Плайя-дель-Кармен, Четумале, Керетеро и в других местах.

Один из мастеров алебрие в Куаутле - Маркос Зентено, который обучил этому ремеслу свою дочь. Он также дает другим мастер-классы по изготовлению поделок. Одной из главных достопримечательностей Primer Festival Internacional de las Artes в Сальтильо в 2000 году были алебрии, которые происходили из мастерских из Монклова, Сабинас, Parras de la Fuente и Saltillo.

Zacualpan Mojiganga 019

Illuminated alebrijes

Новшеством в alebrijes являются версии с подсветкой, которые, как правило, предназначены для ношения на плече одного человека. Вместо картона, эти алебриджи изготавливаются на подвижных металлических каркасах со светодиодной подсветкой и с тканевой и / или пластиковой оболочкой. Этот стиль алебрие был впервые представлен на коротком параде, посвященном им в 2014 году в Колония-Рома. Эти версии были сделаны в Мехико различными художниками, особенно в таких мастерских, как Fábrica de Artes y Oficios Oriente. Выставки, посвященные этому варианту, привлекли до 6000 человек в Museo de Arte Popular в Мехико и были представлены на Международном фестивале света в Мексике.

См. Также

Ссылки

Веб-сайт семьи Линарес «En Calavera: Искусство папье-маше семьи Линарес» Сьюзан Н. Масуока ISBN 0- 930741-40-4 (переплет) / ISBN 0-930741-41-2 (мягкая обложка) UCLA Fowler Museum of Cultural History

Внешние ссылки

Викискладе есть материалы, связанные с Алебрихес.
Последняя правка сделана 2021-06-10 19:48:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте