Салакот в 2011 году - традиционный легкий головной убор от Филиппины используются для защиты от солнца и дождя. Они обычно имеют куполообразную или конусовидную форму и могут иметь размер от очень широких полей до почти шлема. Они изготовлены из различных материалов, включая бамбук, ротанг, нито папоротник и тыквенная тыква. На кончике короны обычно есть шипы или бугорки навершие, сделанные из металла или дерева. Его удерживают внутренняя повязка на голову и подбородочный ремень. Салакот также пишется как salacot на испанском и salacco на французском. Он является прямым предшественником пробкового шлема (также называемого салакотом на испанском и французском языках), который широко использовался европейскими вооруженными силами в колониальную эпоху.
Салакот - общий термин для обозначения ряд связанных традиционных головных уборов, используемых практически всеми этническими группами Филиппин. Обычно он имеет куполообразную или конусовидную форму, но существуют и другие стили, в том числе версии с куполообразной, конусообразной или плоской короной с плоским или пологим краем. На кончике короны обычно есть шипы или бугорки навершие, сделанные из металла или дерева (иногда с перьями из конского волоса или перьев). Ободок также может быть украшен кисточками из бусинок, перьев или металлическими украшениями. Они могут иметь размер от очень широких полей до почти шлемовидных. Он удерживается на месте внутренней повязкой на голову (баат) и подбородочным ремнем. Он широко использовался на Филиппинах до 20 века, когда его в значительной степени заменили шляпы в западном стиле.
Салакот, который носит женщина, собирающая рис Салакот, который носит тагальский баронгСалакот может быть изготовлены из различных материалов, включая бамбук, ротанг, нито, тыквенная тыква, бури солома, нипа листья, пандан листья, карабао рог и панцирь черепахи. То, как они изготавливаются и украшаются, зависит от этнической группы. Салакот также может иметь подтипы, названные в зависимости от используемого материала. У тагалогов, например, салакот, сделанный из расколотого бамбука, был известен как тинипас, а салакот, сделанный из высушенной бутылочной тыквы, был известен как такуком. Их также можно покрыть смолой, чтобы сделать их водонепроницаемыми.
Большинство салакотов были простыми и изготавливались из дешевых материалов. Их носили фермеры и рыбаки для защиты от солнца и дождя. Однако более сложные салакот, сделанные из более редких материалов, с инкрустированными украшениями и кистями, считались драгоценными реликвиями, передаваемыми из поколения в поколение. Они были символами статуса и могли использоваться как валюта, как залог обещания или как подарки.
Некоторые салакоты также имели тканевые накладки (которые обычно украшены сложной вышивкой) или подкладки, в которых можно использовать карманы. для хранения ценностей и денег, а также табака или листьев бетеля.
Название салакот происходит от версии головного убора тагальцев и капампанганов.. Названия подобных головных уборов у других этнических групп Филиппин включают:
Салакот является частью доколониальной культуры Филиппин. Самая ранняя запись салакота относится к 1521 году, когда Антонио Пигафетта из экспедиции Фердинанда Магеллана описал «королеву, которая носила большую шляпу из пальмовых листьев в виде зонтика с короной. он сделан из тех же листьев, что и диадема папы; и она никогда не пойдет ни в какое место без такой ».
В 19 веке в испанскую колониальную эпоху носили салакот как символы статуса членами аристократического класса (Principalía ) в составе ансамбля баронг-тагалог.
Эти салакот испанской эпохи были сделаны из таких ценных материалов, как черепаховый и искусно украшенный драгоценными камнями и драгоценными металлами, такими как серебро, а иногда и золото. У них также обычно были длинные декоративные шипы с концами из конского волоса, или монеты или подвески, которые висели вокруг обода. Многие изображения gobernadorcillos и cabezas de barangay изображают этих колониальных государственных чиновников одетыми в богато украшенный салакот.
Салакот также широко использовались как военные шляпы от солнца на Филиппинах колониальной эпохи обоими местные и испанские войска в испанской армии и гражданской гвардии (где они были известны как салакот). Обычно они были покрыты тканью. Впервые его скопировали французские колониальные войска в Индокитае, которые назвали его салакко. Британские и голландские войска в близлежащих регионах последовали их примеру, и салакот стал обычным головным убором для колониальных войск в середине 19 века.
Салакот получил наиболее широкое распространение. Британской Империей. Они начали экспериментировать с производными дизайнами в поисках легкой шляпы для войск, проходящих службу в тропических регионах. Это привело к череде дизайнов, в конечном итоге приведших к «колониальному образцу» пробкового шлема.
Французские морские пехотинцы также представили раннюю версию салакко на Французских Антильских островах, где она стала салако.
Салакот - общий символ филиппинской идентичности, его часто носит Национальное олицетворение Хуан Дела Крус вместе с баронг тагалог. Каттукунг из бутылочной тыквы также часто ассоциируется с революционным лидером илокано 18-го века Диего Силанг.
В 2012 году Теофило Гарсия из Абра в Лусоне, опытный ремесленник особого вида салакот, сделанного из бутылочной тыквы (Lagenaria siceraria), был награжден Национальной комиссией по культуре и искусствам знаком "Gawad sa Manlilikha ng Bayan" (Национальные живые сокровища Award) за его приверженность традиционному ремеслу изготовления салакот из тыквы, подтверждая статус салакот как одного из нематериального культурного наследия Филиппин в категории традиционного мастерства.
Салакот экспонируется в Bangko Sentral ng Pilipinas Музей денег
Иллюстрация илокано мужчины и женщины. Мужчина одет в каттуконг. 1820
Эль пескадор де Сакаг, картина рыбака с салакот Феликса Ресурреччона Идальго, около 1875
черепаховый салакот с инкрустацией серебром в музее Вилла Эскудеро
Филиппинский крестьянин в салакоте и традиционном плаще. Автор Юстиниано Асунсьон, 1841 год.
Различные типы салакот из Филиппин, 1900 год. На среднем салакоте справа видно внутреннее оголовье.
Три Сама-Бахау женщины из Джоло, Сулу носят сарук, c.1900
Танцоры исполняют хоту маниленья, мужчина носит тагалог баронг с салакотом
Куадриллеро работы Хосе Онорато Лосано, изображающим офицера Гражданской гвардии в салакоте с пером из конского волоса, c.1847
Революционный лидер Габриэла Силанг изображена в салакоте на почтовой марке 1974
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Салакот. |