Хуан Крус Дела является национальным олицетворением на Филиппинах, часто используется для обозначения « филиппинский обывателя. » Обычно он изображается в местной шляпе салакот, баронг- тагалоге, длинных штанах и цинелах (местное название популярных шлепанцев ).
Хуан Дела Крус был придуман Робертом Маккалоком-Диком, редактором и издателем Philippine Free Press в 1900-х годах. Он обратил внимание на частоту, с которой имена появлялись в полицейских бюллетенях и судебных протоколах. Он также был уведомлен о том, что католическая церковь крестила огромное количество детей, названных в честь популярных святых. Он часто писал небольшие стихи о Хуане деле Крусе в «Свободной прессе Филиппин», который часто изображался рассказывающим о мелких преступлениях, совершенных ими. Позже Маккаллох-Дик расширил свое представление о Хуане, пока не сделал Хуана дела Круса типичным филиппинцем. Хуан дела Крус ассоциируется с образом наивного мужчины в салакоте, камизе де чино, местных брюках и тапочках. Хорхе Пинеда, художник-карикатурист филиппинской Free Press, впервые нарисовал изображение Хуана в 1946 году.
Активисты часто изображают Хуана дела Круса жертвой американского империализма, тем более что многие редакционные карикатуры американского периода часто изображали его вместе с дядей Сэмом либо как «Маленького коричневого брата», либо как азиатского партнера. В наше время он показан независимо как место встречи общих филиппинских комментариев по правительственным и социальным вопросам.
Термин, иногда сокращаемый до «Хуан», также относится к коллективной психике филиппинцев.
Имя (по- испански « Иоанн Креста ») часто используется в качестве имени-заполнителя для анонимного человека, примерно эквивалентного американскому Джону Доу. Женское имя-заполнитель обычно - Мария Дела Крус, которое, как и Хуан, является обычным - хотя в основном законным и в разговорной речи - редким - именем среди филиппинских женщин, хотя Хуана Дела Крус в настоящее время оставляет след в текущих филиппинских телевизионных кампаниях.