La leggenda di Sakùntala | |
---|---|
Opera от Франко Альфано | |
Трава в лесу, зарисовка Пьетро Строппа для Сакунтала (1921). Archivio Storico Ricordi. | |
Другое название | Sakùntala (версия 1952 г.) |
Либреттист | Альфано |
Язык | Итальянский |
На основе | Шакунтала |
Премьера Калидасы | 10 декабря 1921 (1921-12-10). Teatro Comunale di Bologna |
La leggenda di Sakùntala (под названием Sakùntala в переработанной версии) - трехактная опера Франко Альфано, который написал свое либретто, основываясь на своей работе Калидаса драма V века до нашей эры Шакунтала.
Впервые она была исполнена в Teatro Comunale di Bologna 10 декабря 1921 года. Полная партитура и оркестровые материалы были уничтожены, когда союзническая бомба повредила архивы издателя Альфано Рикорди во время Второй мировой войны, поэтому Альфано реконструировал оперу, и она была поставлена в Teatro dell'Opera в Риме 5 января 1952 года с сокращенным названием Sakùntala. Во время подготовки к возрождению в Риме в апреле 2006 года в архивах Рикорди была обнаружена копия оригинальной партитуры 1921 года, и опера впервые в наше время была исполнена в оригинальной форме под своим первоначальным названием La leggenda di Sakùntala.. Эта опера, которую критически оценили как лучшая работа Альфано, хотя и редко ставилась в последние годы, в период с премьеры до 1979 года опера была показана семь раз для итальянского радио. В этих передачах участвовали такие сопрано, как Магда Оливеро, Анна де Кавальери. и Селестина Касапьетра в главной роли. Опера была также возрождена на Уэксфордском оперном фестивале в 1982 году и на концерте 19 ноября 2013 года Teatro Grattacielo в Нью-Йорке.
Роль | Тип голоса | Премьерный состав, 10 декабря 1921 г.. Дирижер: Туллио Серафин | Реконструированная версия, 5 января 1952 г.. Дирижер: Джанандреа Гаваззени |
---|---|---|---|
Сакунтала, молодая женщина королевского происхождения | сопрано | Августа Конкато-Пиккалуга | вице-президент Агуэро |
Приямвада, Сакунтала друг | меццо-сопрано | Анна Манарини | Фернанда Кадони |
Анусуя, подруга Сакунталы | сопрано | Джина Педрони | Мафальда Микелуцци |
Король | тенор | Нино Пиккалуга | Роберто Туррини |
Его оруженосец | баритон | Луиджи Болпаньи | Титта Руффо |
Канва, лидер отшельники | бас | Бруно Кармасси | Джулио Нери |
Молодой отшельник | тенор | Карло Бонфанти | Аделио Загонара |
Дурвасас, аскет | бас | Энрико Спада | Бруно Сбалькиеро |
Харита | бас | Уго Каннетти | Карло Платания |
Рыбак | тенор | Эдмондо Орланди | Паоло Кароли |
Страж | бас | Вирджилио Стокко |
Король встречает Сакунталу во время охоты со своими людьми возле отдаленного лесного монастыря, где она живет. Король ухаживает за ней и, преодолевая ее первоначальный страх, обещает, что вернется, давая ей кольцо, чтобы помнить его.
Мечтая о короле, Сакунтала не слышит мольбы отшельника Дурвасаса открыть врата монастыря, чтобы впустить его. Возмущенный, он проклинает Сакунталу, заявляя, что король ее не вспомнит. Сакринтала умоляет облако передать сообщение королю. Харита возвращается в монастырь и говорит Сакунтале, что беременна.
Король беспокоен, и его не развлекают танцующие девушки, которые для него выступают. Сакунтала прибывает со своей свитой, но когда она пытается преподнести свое кольцо памяти королю, она понимает, что потеряла его. Проклятие исполнилось, и Сакунтала выбегает из дворца, чтобы утопиться в озере. Однако с опозданием приходит рыбак, нашедший кольцо, и преподносит его королю, который внезапно вспоминает Сакринталу. Входят слуги с младенцем Сакунталы, и царь кричит от боли. Но голос Сакринталы спускается с небес (поднятый на небеса огненным облаком) и говорит царю не отчаиваться, потому что их ребенок станет героем будущего века. Все люди преклоняют колени и поклоняются младенцу.
Примечания
Источники