Saab Kockums

редактировать
Знак здания Kockums AB

Saab Kockums AB - это верфь в Мальмё, Швеция, принадлежит шведской оборонной компании Saab Group. Несмотря на то, что компания Kockums уже давно строит гражданские суда, наиболее известной деятельностью компании является изготовление военных корветов и подводных лодок.

Кокумс работал с Northrop Grumman и Howaldtswerke-Deutsche Werft (HDW), чтобы предложить корвет класса Visby в американском предшественник программы Littoral Combat Ship. Он конкурировал с несколькими другими концепциями, включая норвежский Skjold class (часть группы под руководством Raytheon ).

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Подводный конфликт
  • 2 Экспорт
  • 3 Кран Кокумс
  • 4 Корабли, построенные Кокумсом
  • 5 Корабли, построенные по технологии Кокумс
  • 6 Будущее корабли
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
История
Здание (sv ; ранее Kockumshuset) в Мальмё, использовавшееся в качестве штаб-квартиры Kockums с 1958–2015 гг. С 2019 года принадлежит Länsförsäkringar.

Конфликт с подводными лодками

В результате (sv ), сильно повлиявшего на отрасль в 1969–1985 годах из-за жесткой конкуренции со стороны Дальнего Востока и Нефтяной кризис 1973 года, с 1979 по 1999 год компания Kockums была передана под контроль шведского государства через государственную компанию Svenska Varv и ее преемницу (sv ). из двигателя Стирлинга для малошумной силовой установки подводных лодок, Kockums считался имеющим стратегическое значение для ВМС Швеции. В период государственной собственности Kockums приобрела (sv), оператора верфей Karlskrona, в 1989 году. В 1999 году после приобретения Celsius AB компанией Saab, Kockums был продан немецкой судостроительной компании HDW. В 2005 году HDW была куплена немецким промышленным конгломератом Thyssen Krupp. Период после 1999 г. был полон конфликтов между единственным шведским заказчиком Kockums, Defense Materiel Administration (FMV), и немецкими владельцами Kockums. По мнению Швеции, технический прогресс, достигнутый в сотрудничестве между Kockums и FMV, следует использовать для создания нового поколения подводных лодок для прибыльного экспорта: A26 submarine. С немецкой стороны, проект A26 рассматривался как проект с высоким риском, который может привести к неконтролируемому росту затрат. На первый взгляд, основным источником конфликта было то, что ни ThyssenKrupp, ни FMV не согласились нести непредвиденные затраты на разработку. Поскольку некоторые технические новшества, которые должны были быть внедрены в A26, были засекречены на FMV, ThyssenKrupp утверждала, что предполагаемые затраты слишком сложно предсказать. Этот тупик сохранялся в течение нескольких месяцев, пока FMV не решило отменить заказ на подводные лодки A26.

В глобальном масштабе конфликт коснулся и общей бизнес-стратегии. ThyssenKrupp настаивал на том, чтобы Kockums прекратила строительство больших подводных лодок и сосредоточилась на разработке малых подводных лодок. Между тем анонимные источники внутри Kockums утверждали, что цель ThyssenKrupp при приобретении Kockums никогда не заключалась в достижении синергии с HDW, а только в устранении ее главного конкурента.

Когда Крымский кризис разразился в марте 2014 года., Интересы защиты Швеции в будущем Кокумса стали предметом более пристального внимания. Поворотный момент описал председатель Постоянного комитета по обороне (SCD) шведского парламента Питер Халтквист:

Колеса повернулись. Правительство, возможно, в ответ на агрессию России в Крыму и на Украине, решило, что мощный промышленный оборонный потенциал, контролируемый Швецией, станет краеугольным камнем, лежащим в основе оборонной политики и будущих возможностей.

В поисках партнера для Разработка подводных лодок следующего поколения FMV обратилась к группе SAAB. Осенью 2013 года Saab пыталась договориться о покупке Kockums у ThyssenKrupp. ThyssenKrupp потребовала сохранить свою монопольную позицию в сделке A26, но Saab отказался принять это предложение, что привело к провалу переговоров. В ответ Saab обратился к инженерам Kockums и предложил им работу в Saab Naval Systems. Thyssen Krupp тщетно пыталась оставить своих инженеров в Кокумсе, предлагая дополнительную месячную зарплату.

Враждебность к ThyssenKrupp достигла нового уровня во время инцидента с изъятием оборудования в Кокумсе 8 апреля 2014 года. Согласно протоколу, два военных грузовика в сопровождении вооруженных солдат вошли на верфь Kockums в Мальмё, чтобы вернуть все материалы и оборудование, принадлежащие Управлению материально-технического обеспечения обороны (Швеция), FMV, а также все секретные чертежи и изображения. По приказу менеджера сотрудники Kockums попытались саботировать захват, заперев ворота, а бригада и эскорт все еще находились внутри. По словам представителя FMV, это первый раз, когда им пришлось принудительно изъять оборудование.

Вскоре после этого ThyssenKrupp инициировала переговоры о продаже Kockums компании Saab. Сделка была завершена 22 июля 2014 года, в результате чего Saab стал новым владельцем Kockums.

Exports

Австралия Австралия: в ноябре 2014 года Saab официально сделала ставку на SEA 1000, <7 Программа Королевских ВМС Австралии по замене шести субмарин класса Collins, все еще находящихся в эксплуатации. Министр обороны Дэвид Джонстон заявил, что «нам нужно решать быстро, и все, что мы сделаем, будет в интересах всей нации». Правительство Австралии было готово купить более дорогую подводную лодку класса Sōryū , предлагаемую Японскими морскими силами самообороны ; однако внутренняя оппозиция вынудила правительство объявить открытый тендер на реализацию многомиллиардной программы. Впоследствии Австралия выбрала военно-морскую группу (ранее DCNS) Франция и свои подводные лодки Shortfin Barracuda для замены австралийского класса Collins.

В декабре 2014 года было объявлено, что ведущий мировой голландский судостроитель Damen Shipyards заключил соглашение с Saab о разработке, предложении и строительстве подводных лодок следующего поколения, первоначально сосредоточив внимание на плановой замене 4 Подводные лодки класса Walrus, которые в настоящее время используются Королевским флотом Нидерландов.

The Kockums Crane
Кран в феврале 2000 года.

Верфь ранее располагала краном высотой 138 метров. как Kockums Crane, построенный в 1973/74 году и способный поднимать 1500 тонн, что делает его самым большим краном в мире, когда он был установлен в 1974 году. Кран мало использовался из-за кризиса на шведской верфи конца 1970-х и 1980-х годов. Последний раз он использовался в 1997 году для подъема фундаментов высоких столбов моста Эресунн.

. Кран был впервые продан в начале 1990-х датской компании Burmeister Wain, но вскоре после этого компания обанкротилась. Позже он был продан корейской компании Hyundai Heavy Industries. Кран был визитной карточкой Мальмё с момента его постройки до его демонтажа, а затем летом 2002 года его отправили в Ульсан в Южной Корее.

Суда, построенные Kockums
Корабли, построенные по технологии Kockums
Корабли будущего
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Kockums AB.

Последняя правка сделана 2021-06-06 05:30:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте