SS Noronic

редактировать
SS Noronic пришвартовался в Торонто, 1930 SS Noronic, лежащий в доке Мейпл Лиф в Порт-Колборне, Онтарио, 1931 год.
История
Канада
Имя:SS Noronic
Владелец:Canada Steamship Lines
Строитель:Western Dry Dock and Shipbuilding Company, Порт-Артур, Онтарио
Спущен на воду:2 июня 1913 г.
Прозвище (и):«Королева озер»
Судьба:Уничтожена пожаром 17 сентября 1949 г.
Общие характеристики
Тип:Пассажирское судно
Тоннаж:6,095 GRT
Длина :362 фута (110 м)
Осадка:28 футов 9 дюймов (8,76 м)
Палубы:5
Силовая установка:1 × 3-цилиндровый двигатель тройного расширения, один вал, 1 винт.
Скорость:16 узлов (30 км / ч; 18 миль / ч)
Вместимость:600 пассажиров
Экипаж:200

SS Noronic было пассажирским судном, которое было уничтожено пожаром в гавани Торонто в сентябре 1949 года, в результате чего погибло не менее 118 человек.

Содержание
  • 1 Д подписка
  • 2 Строительство
  • 3 Пожар
  • 4 Последствия
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Описание
SS Noronic после запуска 2 июня 1913 года в Порт-Артуре, Онтарио.

SS Noronic был спущен на воду 2 июня 1913 года в Порт-Артуре, Онтарио, Канада. Он был построен Западным сухим доком и судостроительной компанией для Северной навигационной компании, операционного подразделения, для выполнения пассажирских и грузовых перевозок на Великих озерах. У него было пять палуб, длина судна составляла 362 фута (110 м), а его размер составлял 6 095 регистровых тонн. На максимальной мощности она могла вместить 600 пассажиров и 200 членов экипажа. В то время он был одним из самых больших и красивых пассажирских судов в Канаде, его прозвали «Королевой озер».

Пассажирские палубы были помечены буквами A, B, C и D, и ни на одном из них не было прямых трапов. доступ к доку. Единственные выходы были расположены на самой нижней палубе, палубе E. Было две сходни со стороны левого и две со стороны правого борта, и только два были в рабочем состоянии. за один раз.

Нороник имел восемь кораблей-товарищей по флоту: City of Midland, Doric, Germanic, Ionic, Majestic, Waubic, Huronic и Hamonic. Хамоник сгорел в 1945 году. и Huronic был отправлен в отставку и списан в 1950 году.

Construction

С 1910 года у Northern Navigation Co. было рабочее соглашение с Grand Trunk Railway (GTR) на строительство нового корабля. В то время компания не сразу предложила построить новый пароход, но также рассматривался вопрос о добавлении новых кают для Huronic. В середине января 1911 г. Джеймс Плейфейр из Мид land, сделал ставку на покупку Northern Navigation Co. от имени себя и своих партнеров. Предложение о покупке компании должно было быть одобрено GTR в отношении предыдущей договоренности, которую президент Чарльз Мелвилл Хейс заключил с компанией о строительстве нового корабля. Предложение Playfair заключалось в покупке компании за 1 250 000 долларов за акции на сумму 1 000 000 долларов и другие условия. Президент У. Дж. Шеппард сообщил Хейсу об этом предложении 17 января. Шеппард сказал, что Хейс обсудил этот вопрос с отделами пассажирских и грузовых перевозок Grand Trunk. Хейс спросил Шеппарда, рассмотрит ли он, будет ли бизнес-перспектива гарантировать, что компания разместит заказ на другой пароход такой же грузоподъемности и общего стиля, что и «Хамоник», который будет идти в соответствии с этим судном. Шеппард сказал, что, поскольку Хейс не одобрил предложенную передачу права собственности, договоренность с Playfair автоматически сорвалась. Затем Playfair приступил к работе по изменению взглядов Хейса, и ему удалось добиться одобрения GTR. 6 февраля Hays уведомил, что по соглашению с двумя компаниями N.N.Co. предоставит новый пароход в течение 18 месяцев, планы должны были быть одобрены GTR Шеппард ответил 10 февраля, что компания сделает это, новое судно будет готово не позднее начала навигации в 1913 году, и что он вероятно, будет 400 футов в длину. Безвременная смерть Хейса на борту RMS Titanic, вероятно, способствовала задержке начала строительства.

Fire

14 сентября 1949 года Noronic отправился в семидневный круиз по озеру Онтарио из Детройта, Мичиган.. Noronic вылетел из Детройта и забрал дополнительных пассажиров в Кливленде. Она должна была отправиться в Прескотт, Онтарио и Тысячу островов, прежде чем вернуться через Торонто и Детройт в Сарнию, где она должна была остаться на зиму. На ней находилось 524 пассажира, все из которых, кроме 20, были американцами, и 171 член экипажа, все канадцы. Капитаном в рейсе был капитан Уильям Тейлор.

Noronic пришвартовался на ночь у Pier 9 в Toronto Harbour в 19:00. 16 сентября.

В 2:30 пассажир Дон Черч заметил дым в кормовой части коридора правого борта на С-палубе. Черч проследовал за запахом дыма в маленькую комнатку за коридором порта, прямо перед женским туалетом. Обнаружив, что дым идет из запертого бельевого туалета, Черч известил посыльного Эрнеста О'Нила о пожаре. Не забив тревогу, О'Нил побежал в офис стюарда на D-палубе, чтобы забрать ключи от туалета. Как только шкаф открылся, огонь взорвался в коридоре; оно быстро распространилось, подпитываемое деревянными панелями на стенах, полированными лимонным маслом.

Черч, О'Нил, еще один посыльный и еще один пассажир попытались тушить пожар с помощью огнетушителей, но были вынуждены отступить почти сразу же из-за распространяющегося пламени. К своему ужасу, О'Нил обнаружил, что пожарные шланги корабля вышли из строя. Черч бросился в свою каюту на D-палубе, и он, его жена и дети сбежали с корабля.

О'Нил побежал в каюту офицеров и уведомил капитана Тейлора. Первый помощник Джерри Вуд затем дал корабельный свисток, чтобы поднять тревогу. Было 2:38 утра, всего через восемь минут после начала пожара, но уже половина палубы корабля была в огне.

Двадцать семь лет Дональд Уильямсон был первым спасателем, прибывшим на место происшествия. После работы в позднюю смену на заводе Goodyear Tire бывший озерный грузовой матрос захотел увидеть Нороник, который, как он знал, находится в порту. Он прибыл на звук аварийного свистка корабля, поскольку огонь быстро разрастался и люди отчаянно прыгали в озеро. Заметив поблизости большой малярный плот, он развязал его и поставил рядом с левым носом корабля. Когда люди спрыгивали с горящего корабля, он вытаскивал их из воды к безопасному плоту.

Отвечая на «рутинный» звонок в ящик, констебли Рональд Андерсон и Уоррен Шеддок повернули свои "аварийный" автомобиль на Куинс-Куэй вовремя, чтобы увидеть, как корабль вспыхивает пламенем на высоте мачты. Их крейсер немедленно окружили выжившие, многие были в шоке, некоторые загорелись. Пассажир предупредил Андерсона о тех, кто находится в воде и о тех, кто находится на палубе, некоторые в огне.

Андерсон снял форму, прыгнул в холодную маслянистую воду и начал помогать Уильямсону на плоту. Позже к ним присоединился детектив Сирил Коул, плывя с выжившими и телами к причалу, где другие полицейские тащили раненых на веревке в Шэддок и другие, оказывавшие первую помощь. Пожарные присоединились к операции по спасению, подбирая тех, кто прыгнул в воду с корабля. Среди этих офицеров был Джек Маркс, который впоследствии стал начальником полиции Торонто .

. Членам экипажа пришлось разбивать иллюминаторы, чтобы вытащить некоторых пассажиров из их кают. За несколько мгновений до свистка ночной сторож причала заметил пламя, исходящее от корабля, и вызвал пожарное управление Торонто. К месту происшествия были доставлены самосвал, вагон с шлангом, грузовик высокого давления, автовоз, спасательный отряд, заместитель начальника и пожарный катер. Также были отправлены скорая помощь и полиция. Первая пожарная машина прибыла на причал в 2:41.

Пассажиры убегают на веревке

К этому времени весь корабль сгорел в огне. Когда вспыхнул пожар, на судне находилось всего 15 членов экипажа, и им не удалось обойти четыре верхние палубы, чтобы разбудить пассажиров; проснувшихся разбудили крики и беготня по коридорам. Большинство лестничных клеток корабля были в огне, и немногие пассажиры смогли добраться до Е-палубы, чтобы спастись по сходням. Некоторые пассажиры спустились по веревкам к пирсу.

Сцена позже была описана как одна из величайших паник, когда люди прыгали с верхних палуб, охваченные пламенем, некоторые падали насмерть на пирс внизу. Остальные были затоптаны насмерть в безумном потоке перепуганных пассажиров по коридорам. Третьи задохнулись или сгорели заживо, не имея возможности выйти из своих кают. Крики умирающих были слышны даже сквозь свистки и сирены.

Первая спасательная лестница была продлена на B-палубу. Его немедленно бросили пассажиры, в результате чего лестница разорвалась надвое. Пассажиров отправили в гавань, где их спасла поджидавшая пожарная лодка. Другие лестницы, доходившие до C-палубы, держались на протяжении всего процесса спасения.

Примерно через 20 минут металлический корпус раскалился добела, и палубы начали прогибаться и рушиться друг на друга. После часа борьбы с пламенем Noronic был настолько заполнен водой из пожарных шлангов, что резко кренился в сторону пирса, заставив пожарных отступить. После этого корабль выровнялся, и пожарные вернулись на свои исходные позиции. К концу времени на корабль было вылито более 1,7 миллиона галлонов (6,4 миллиона литров) воды из 37 шлангов.

Пожар был потушен к 5:00 утра, и обломкам дали остыть в течение за два часа до начала извлечения тел. Поисковики обнаружили ужасную сцену внутри сгоревшего корпуса. Пожарные сообщили, что нашли в коридорах обугленные обнимающие скелеты. Некоторые умершие пассажиры все еще были найдены в своих кроватях. Многие скелеты были почти полностью сожжены. Стекло в каждом окне плавилось, и даже стальная арматура искривлялась и скручивалась от жары.

Все лестничные клетки были полностью разрушены, кроме одной возле носовой части.

Для этого использовалась судебная стоматология. идентифицировать жертв. Это было описано как первое или одно из первых применений стоматологических записей для идентификации тел.

Последствия

Число погибших в результате бедствия Норона так и не было точно определено. По оценкам, от 118 до 139 смертей. Большинство умерло от удушья или ожогов. Некоторые погибли от того, что их затоптали или спрыгнули с верхней палубы на причал. Только один человек утонул. К гневу многих, 118 погибших были пассажирами. (Одна из членов экипажа, Луиза Дастин, позже скончалась от полученных травм; она была единственной жертвой из Канады.)

Федеральное расследование было инициировано Палатой общин Канады для расследования аварии. Было установлено, что пожар начался в шкафу для белья на палубе C, но причина так и не была обнаружена. Было сочтено вероятным, что один из сотрудников прачечной по неосторожности уронил сигарету.

Обгоревший корпус Noronic

Большое количество погибших в значительной степени объясняется некомпетентностью и трусостью сотрудников. Команда. Слишком мало членов экипажа дежурили во время пожара, и никто не пытался разбудить пассажиров. Кроме того, многие члены экипажа покинули судно при первой тревоге, и ни один из членов экипажа никогда не звонил в пожарную часть. Пассажиры никогда не были проинформированы о путях или процедурах эвакуации.

Были обнаружены ошибки в проектировании и постройке 36-летнего корабля. Внутренние помещения были облицованы промасленным деревом вместо огнестойкого материала. Выходы располагались только на одной палубе вместо всех пяти. Ни один из пожарных рукавов корабля не был в рабочем состоянии.

Капитан Тейлор был провозглашен героем в течение нескольких недель после пожара. Он был одним из последних, кто покинул Нороник. Во время пожара он выбивал окна, вытаскивая попавших в ловушку пассажиров из комнат. Он даже сказал, что вытащил потерявшую сознание женщину из задымленного коридора и спустил ее на веревке к спасателям на пирсе внизу. Расследование катастрофы обвинило Канадские пароходные линии и капитана Тейлора в непринятии адекватных мер предосторожности против пожара и приказало приостановить действие сертификата капитана Тейлора на один год. Свидетель выдвинул обвинение в том, что Тейлор находился в состоянии алкогольного опьянения, когда корабль загорелся; Тейлор отрицал это, и другие свидетели показали, что Тейлор вел себя нормально.

Корабль, который осел на дно на мелководье, был частично разобран на месте. Верхние палубы были срезаны, и 29 ноября 1949 года корпус был спущен на воду. Его отбуксировали в Гамильтон, Онтарио, где он был списан.

должностные лица компании подозревали поджог. Позднее были проведены сравнения с пожаром на борту пассажирского лайнера CSL Quebec, пожар, который, как было доказано, был преднамеренно подожжен в бельевом шкафу 14 августа 1950 года. В том же году близкий к нему родственный корабль Noronic, меньший Huronic, был списан. и сдан на слом. К 1967 году CSL постепенно исключила из состава флота оставшиеся пассажирские суда из-за новых международных правил, касающихся судов, содержащих древесину и другие легковоспламеняющиеся материалы.

Судебные иски о возмещении ущерба Noronic были урегулированы на сумму чуть более 2 миллионов долларов.

Свисток Нороника был выставлен в морском музее на набережной Торонто.

Фонд наследия Онтарио установил мемориальную доску возле места катастрофы в его 50-летие.

Корпус Чарльза А. Рида, пожарной лодки с деревянным корпусом в Торонто, был поврежден сильнейшей жарой пожара, что побудило городской совет попытаться заменить ее более мощной, современной, со стальным корпусом. судно.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-06 04:56:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте