Чарльз Мелвилл Хейс

редактировать

Чарльз Мелвилл Хейс
Charles Melville hays.jpg Чарльз Мелвилл Хейс
Родился(1856-05-16) 16 мая 1856 г.. Рок-Айленд, Иллинойс, США
Умер15 апреля 1912 г. (1912-04-15) (55 лет). Северная Атлантика, RMS Titanic

Чарльз Мелвилл Хейс (16 мая 1856 - 15 апреля 1912) был президентом Большой Магистральной железной дороги. Он начал работать в железнодорожном бизнесе в качестве клерка в возрасте 17 лет и быстро поднялся по служебной лестнице, став генеральным директором Wabash, St. Louis and Pacific Railway. Он стал вице-президентом этой компании в 1889 году и оставался таковым до 1896 года, когда он стал генеральным директором Большой магистральной железной дороги (GTR) Канады.

Хейс на короткое время покинул GTR, чтобы стать президентом компании Southern Pacific Railway Company, но вернулся в GTR через год. В качестве вице-президента и генерального менеджера GTR ему приписывают удержание компании от банкротства. В 1909 году он стал президентом GTR и всех ее консолидированных линий, дочерних железных дорог и пароходных компаний. Он был известен своей благотворительностью и получил Орден Восходящего Солнца третьей степени от Императора Японии в 1907 году.

Хейсу приписывают создание Великого Магистральная Тихоокеанская железная дорога (GTP), мечта, которую он имел, создать вторую трансконтинентальную железную дорогу в границах Канады. Его также обвиняют в несостоятельности GTR и GTP. Он умер до того, как его мечта осуществилась, когда он погиб в море при затоплении Титаника. Перед тем, как корабль столкнулся с айсбергом, Хейс сделал пророческое заявление о катастрофе. Его тело было обнаружено, и он был похоронен в Монреале. У него остались жена и четыре дочери.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
  • 3 Трансконтинентальная железная дорога
  • 4 RMS Titanic
    • 4.1 Смерть
  • 5 Наследие
  • 6 Личная жизнь
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Ранние годы

Чарльз Мелвилл Хейс родился в Рок-Айленде, штат Иллинойс, 16 мая 1856 года. Его семья переехала в St. Луис, штат Миссури,, когда он был ребенком.

Карьера

В 1873 году, в возрасте 17 лет, он начал свою карьеру в железнодорожном бизнесе, работая на Атлантической и Тихоокеанской железной дороге в Сент-Луисе. С 1877 по 1884 год Хейс был секретарем генерального директора Миссури Тихоокеанской железной дороги. Начиная с 1884 года, он занимал ту же должность в Wabash, St. Louis and Pacific Railway до 1886 года, когда он стал генеральным директором этой компании. В 1889 году он стал вице-президентом Wasbash Railroad и оставался таковым до 1896 года, когда он стал генеральным менеджером Великой магистральной железной дороги (GTR) Канады.

В 1901 году Хейс покинул GTR, чтобы служить в качестве президент Southern Pacific Railway Company, но вернулся в компанию в январе 1902 года в качестве вице-президента и генерального директора. В октябре 1909 года он был назначен президентом GTR, которая также передала ему контроль над дочерними железнодорожными и пароходными компаниями. К ним относятся Центральная железная дорога Вермонта, Западная железная дорога Гранд-Транк, железная дорога Гранд-Хейвен и Милуоки, Береговая железная дорога Детройта и Толедо, Толедо, Сагино и Маскегонская железная дорога, Железнодорожная компания Южной Новой Англии, Канадская экспресс-компания и некоторые другие. Кроме того, его искали для помощи в управлении несколькими благотворительными организациями. Он был губернатором Королевской больницы Виктории в Монреале, Монреальской больницы общего профиля и Университета Макгилла. Он получил Орден Восходящего Солнца третьей степени от Императора Японии в 1907 году за помощь, которую он оказал Императорским государственным железным дорогам.

Когда Хейс стал генеральным директором GTR в 1896 году, она находилась на грани банкротства и отставала от своего конкурента, Canadian Pacific Railway (CPR). По совету американского финансиста Дж. Пьерпон Морган, совет GTR выбрал Хейса в качестве генерального директора, чтобы привнести в компанию более агрессивные, «американские» методы ведения бизнеса. Он реорганизовал управление компанией и успешно провел переговоры о правах с CPR. Он также повысил эффективность работы со счетами, построил новые пути и заказал более мощные локомотивы. Эти изменения привели к эпохе большего успеха для железной дороги.

Трансконтинентальная железная дорога
Чарльз Мелвилл Хейс.

В то время западные прерии быстро заселялись. Хейс хотел извлечь выгоду из этой тенденции, построив трансконтинентальную железную дорогу в границах Канады, протяженностью 3600 миль от Монктона, Нью-Брансуик, до Принца Руперта, Британская Колумбия. В 1900 году он внес предложение о продлении линий Grand Trunk Western, американского филиала, от Чикаго до Виннипега, «а оттуда до Тихого океана». Однако в Лондоне ему отказали директора железной дороги. Позже в том же году Хейс покинул GTR, чтобы работать в Southern Pacific, но смена владельца там привела к его отставке. Он вернулся в GTR и обнаружил, что президент, сэр Чарльз Риверс Уилсон, убедил Совет директоров продолжить строительство трансконтинентальной железной дороги. Между тем правительство под руководством сэра Уилфрида Лорье также решило поддержать проект. Планы по строительству трансконтинентальной линии были объявлены 24 ноября 1902 года.

План Хейса предусматривал создание вспомогательной линии от Виннипега до принца Руперта, а правительство построило линию от Нью-Брансуика до Виннипега. Кабинет министров устал от требований Хейса о субсидиях, но после переговоров между правительством и Хейсом при содействии президента железной дороги Риверса Уилсона в 1903 году был принят Закон о национальной трансконтинентальной железной дороге. Он позволил включить Grand Trunk Pacific. Железнодорожный (ГТП). Правительственная часть линии будет называться Национальной трансконтинентальной железной дорогой (NTR).

Были проблемы с некоторыми политиками Hays в отношении GTP.

  • Во-первых, он планировал выкупить Канадскую северную железную дорогу (CNoR), но компания сопротивлялась и вместо этого обеспечивала конкуренцию.
  • Во-вторых, Хейсу не хватало поддержки со стороны Совета директоров В Лондоне; он хотел связать GTR с GTP, но правление не поддержало этот план. Таким образом, он действовал по собственному усмотрению, взяв на себя обязательства, которые в конечном итоге разрушили и GTP, и GTR.
  • В-третьих, Хейс столкнулся с оппозицией своему выбору принца Руперта на острове Кайен, до нашей эры., для западного терминала, потому что там не было большого трафика. Хейс предпочел это место, поскольку он считал, что оно обеспечит более короткий маршрут для перевалки грузов в пункты назначения в Азии.

Хейс сделал строительство магистрали своим приоритетом, не сумев построить фидерные линии. CNoR и CPR объединили свои усилия, чтобы получить контроль над движением в прериях. Конкуренция между тремя железными дорогами привела к тому, что в Канаде осталось три трансконтинентальных железных дороги вместо одной. Это должно было привести к тому, что GTP испытывал нехватку трафика; несмотря на то, что это, пожалуй, лучший из трех, он в конечном итоге не смог привлечь достаточно грузов, чтобы сделать его прибыльным.

После того, как в 1905 году началось строительство ГТУ, Хейс основал Grand Trunk Pacific Development Company, чтобы купить тысячи акров земли, на которых он построил городские участки вдоль маршрута железной дороги, в том числе Мелвилл, Саскачеван, названный в его честь. Видение Хейса вышло за рамки строительства железной дороги. У него также были планы по созданию флота океанских лайнеров и сети курортных отелей через Скалистые горы. Он нанял знаменитого архитектора Фрэнсиса Раттенбери из CPR, чтобы спроектировать гранд-отель Château Prince Rupert на самой западной остановке железной дороги. В 1909 году в Принс-Руперте проживало всего 3000 человек, но ожидание строительства железной дороги привело к его быстрому росту, несмотря на быстрый рост стоимости собственности и грязные окрестности. Город был включен в 1910 году.

После того, как Риверс Уилсон ушел в отставку с поста президента железной дороги в 1909 году, Хейс был назначен на эту должность. К 1910 году профсоюзные рабочие Grand Trunk требовали заработной платы наравне с заработной платой железнодорожников в Соединенных Штатах. Забастовка остановила строительство. В конце концов Хейс уступил требованиям рабочих, но не смог повторно нанять 250 ранее уволенных забастовщиков, несмотря на обещание сделать это. Он также отказал рабочим в выплате пенсий, в результате чего один член парламента назвал его «бессердечным, жестоким и тираническим».

К 1912 году стоимость строительства железной дороги росла с ростом заработной платы и цен на материалы, в то время как правительство отказалось разрешить повышение ставки. Другой причиной увеличения затрат было настойчивое требование Hays «строить по самым высоким стандартам». Между тем, CNoR и CPR монополизировали трафик на западе. Кроме того, Grand Trunk, которая будет сдавать NTR в аренду у правительства, несла ответственность за возмещение стоимости строительства этой линии. Хейс начал опасаться банкротства.

RMS Titanic

В апреле 1912 года Хейс находился в Лондоне, прося финансовой поддержки GTP. Он очень хотел вернуться в Канаду на открытие Château Laurier в Оттаве, Онтарио, названного в честь премьер-министра Лорье. Торжественное открытие этого отеля было назначено на 25 апреля 1912 года. Хейс также получил известие о том, что его дочь Луиза испытывает трудности с беременностью.

Кроме того, у него могли быть дела с Дж. Брюс Исмей, председатель Уайт Стар Лайн ; В любом случае Исмей пригласил Хейса присоединиться к нему на «Титанике». Хейс, его жена Клара, его дочь Ориан (см. Примечание к источнику), зять Торнтон Дэвидсон (сын Чарльза Пирса Дэвидсона ), его секретарь г-н Вивиан Пейн и горничная, мисс Мэри Энн Перро, жила в роскошном люксе (каюта B69) на палубе B, также известной как Bridge Deck.

14 апреля 1912 года в 23:40 «Титаник» столкнулся с айсбергом. Хейс помог женщинам из своей группы сесть в одну из 20 спасательных шлюпок, но он, его зять и его секретарь остались и погибли, когда корабль затонул, вместе с 1500 других пассажиров и членов экипажа Титаника. Сообщалось, что Хейс сделал пророческое замечание в вечер катастрофы; сожалея о том, как пароходные линии конкурировали, чтобы привлечь пассажиров с помощью все более быстрых судов, он, как говорят, прокомментировал: «Скоро наступит время, когда эта тенденция будет остановлена ​​какой-нибудь ужасной катастрофой».

Один источник Хакерство называет дочь вместе с Хейс на Титанике «Маргарет», но это была его дочь Ориан, которая путешествовала со своим мужем, Тортоном Дэвидсоном. Этот источник не упоминает Ориана как пассажира на корабле. На «Титанике» находилась 24-летняя женщина Маргарет Бехштейн Хейс, но она находилась в другом отсеке, чем в C.M. Hays вечеринка с другой группой людей. Она сбежала на спасательной шлюпке № 7 (с ее померанцем, леди), в то время как другие женщины Хейса сели на спасательную шлюпку № 3. В ранних газетных сообщениях говорилось, что Клара и Маргарет Хейс и миссис Торнтон [Ориан] Дэвидсон вместе высадились со спасательного корабля в Нью-Йорке и сели на поезд до Монреаля, но другие источники говорят, что Маргарет Хейс жила в Нью-Йорке и заботилась о двух выживших маленьких детях (Эдмонд и Майкл Навратил ), которые были невостребованы сразу после катастрофы. В объявлении о свадьбе Маргарет (Хейс) Истон в 1913 году говорится, что ее отец, Фрэнк Хейс, проводил ее по проходу. Наконец, в уведомлении о смерти Ориана указана Марджори (миссис Джордж Холл), а не Маргарет Истон, как умершая сестра.

Смерть

Тело Хейса было извлечено из вод Северной Атлантики Миниа, и он был похоронен на кладбище Маунт-Роял в Монреале. 8 мая в его честь были проведены две похороны: одна в Американской пресвитерианской церкви в Монреале, другая в Лондоне, в церкви Святого Эдмунда, короля и мученика.

К.М. Надгробие Хейса в Монреале
Наследие

Хейс умер прежде, чем он смог увидеть завершение GTP. Его превозносили как одного из величайших железнодорожников Канады, и 25 апреля 1912 года работы над GTR были остановлены в память о нем на пять минут. Период, когда Хейс возглавлял GTR, был его самым процветающим периодом.

Однако его политика привела к краху GTP в 1919 году. Компания была передана в управление, и правительство конфисковало акции GTR. Позже утверждалось, что Хейс обманул лондонских директоров компании в 1903 году, заставив их выполнить условия в соглашениях железной дороги с канадским правительством о строительстве GTP, с которыми они не согласились. Эта схема была обвинена в крахе компании.

Железнодорожный вагон, в котором его тело было перевезено обратно в Монреаль, хранится в Канадском железнодорожном музее, недалеко от Делсона, Квебек. В принце Руперте есть его статуя, и город Мелвилл, Саскачеван, назван в его честь, как и деревня. Гора Хейс, к югу от Принца Руперта, Британская Колумбия названа в его честь.

Средняя школа Чарльза Хейса в Принце Руперте также названа в его честь.

Личная жизнь

Его пережила жена Клара Дженнингс (урожденная Грегг), на которой он женился в Сент-Луисе, штат Миссури, 13 октября 1881 года. У них было четыре дочери: Ориан ( Миссис Торнтон Дэвидсон, миссис Роберт Н. Хиксон), Клара (миссис Хоуп Скотт), Марджори (миссис Джордж Холл) и Луиза (миссис Грир).

Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Чарльзом Мелвиллом Хейсом.
Предшественником. Чарльзом Риверсом Уилсоном Президентом Grand Trunk Railway. 1910 –1912Преемник. Эдсон Джозеф Чемберлин

Последняя правка сделана 2021-05-14 07:18:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте