СС Ленинский комсомол

редактировать
История
Имя:
  • Ленинский комсомол
  • (Русский : Ленинский Комсомол )
  • Звоните Синг: UQIM ICS Uniform.svg ICS Quebec.svg ICS India.svg ICS Mike.svg
Владелец :1959–1988: Советский Союз Черноморское пароходство, СССР
Оператор :1959–1988: Советский Союз Черноморское пароходство
Порт приписки:
Строитель:Советский Союз Херсонский судостроительный завод
Запущен :11 апреля 1959 г. Строительство завершено, включая испытания, передано Черноморскому пароходству и введено в эксплуатацию 23 декабря 1959 г. .
Переименовано:Унгур (Русский : Унгур ) 31 января 1986 г.
Идентификация:Номер ИМО : 5206166
Судьба :Списано в 1988 г.
Общие характеристики
Тип:грузовое судно, твиндекер
Тоннаж:
  • 11,094 GT
  • 15,980 DW
Длина :557 футов (169,9 м)
Ширина:72 футов (21,8 м)
Высота:42 футов (12.9 м)
Осадка:31,9 фута (9,73 м)
Движущая сила:два паровых турбинных двигателя, приводящих в движение один бронзовый винт винт диам. 6,3 м (21 фут)
Экипаж:48 членов экипажа, 12 пассажиров и 8 курсантов

Ленинский комсомол (Русский : Ленинский Комсомол) было торговым судном Черноморского пароходства (Советский Союз ), твиндекер типа грузовое судно с паротурбинными двигателями и первое судно в Ленинский комсомол класс, проект 567. Корабль назван в честь лиги комсомольцев, которую добавил Ленин.

Написано много газет, журнальных статей и рассказов об этом корабле. Это судно также упоминалось в некоторых книгах разных писателей и в воспоминаниях очевидцев из Советского Союза и США.

Содержание
  • 1 Судовые данные
    • 1.1 Рулевой механизм
    • 1.2 Якорные и швартовные устройства
    • 1.3 Грузовые трюмы, скорость грузовых операций и сохранность груза.
  • 2 История
    • 2.1 Судостроение.
    • 2.2 Первые рейсы
    • 2.3 Клипер в XX веке.
    • 2.4 Рейс во время операции Анадырь и прорыв кубинской блокады.
    • 2.5 Удаление ракет с Кубы.
    • 2.6 Браззавиль в 1963 году
    • 2.7 Кругосветное плавание за 88 дней в 1964 году.
    • 2.8 Арабо-израильская война 1973 года
    • 2.9 Другие плавания
  • 3 Ссылки
  • 4 См. Также
Судовые данные

Проект 567 Разработан в ЦКБ Черноморсудопроект (ЦКБ ЧСП) в Николаеве.. Основные конструкторы:

  • Богоневич К.И. (до 1956 г.)
  • Сидоров Б.К. (1956–1961)

Рулевой механизм

Руль типовой, 21 м (230 кв. Футов), подвешенный на шарнирах. Управление осуществляется с помощью электрогидравлического привода.

Якорные и швартовные устройства

  • Два носовых якоря конструкции Холла весом по 5 тонн каждый.
  • Один кормовой якорь конструкции Холла по правому борту кормы и весом 2 тонны.
  • Один запасной якорь конструкции Холла и весом 2 тонны.
  • Два брашпиля на баке для якорных и швартовных операций.
  • Один капстай на кормовая причальная станция, которая использовалась для кормовых якорных и швартовных операций.

Грузовые трюмы, скорость грузовых операций и сохранность груза.

  • 6 грузовых трюмов, каждый с одной твиндекой.
  • Размеры проемов люков: четыре люка 11,9 х 9 м; один 8,3 х 6,0 м; один 9,3 x 7,0 м.

Из-за того, что этот твиндекер должен использоваться в тропиках, была установлена ​​система осушения трюмов, чтобы избежать повреждения груза из-за влажности, которая особенно высока в тропиках. Эта система всасывает наружный воздух, осушает воздух и направляет его по трубопроводам в трюмы с помощью нескольких вентиляторов.

История

Судостроение.

Херсонский ССЗ восстановление было завершено 12 декабря 1952 года. Танкер «Херсон» дедвейтом 11 800 тонн был первым крупнотоннажным судном, которое было передано заказчику 2 декабря 1952 года.

Левые революционеры во главе с Фиделем Кастро и Раулем Кастро, Эрнесто Че Гевара и Камило Сьенфуэгосом прибыли на Кубу на яхте «Гранма» и приземлился в декабре 1956 года. Они начали вооруженную борьбу против режима. Для поддержки Кубы Советскому Союзу были необходимы большие трансатлантические корабли для поддержки Кубы и возможность работы в тропических районах. Некоторые судостроители из Ленинграда сменились в Херсоне.

В течение 1957 года основные усилия всего коллектива верфи были направлены на постройку первого в этом классе сухогруза дедвейтом 16 000 мт? самое большое торговое судно в СССР. С самого начала подготовка производства затягивалась из-за задержки проектных работ в Николаевском ЦКБ «Черноморсудопроект», а также крайне неудовлетворительного поступления металлопроката. Эти обстоятельства создали очень тяжелое положение для судостроителей. Особенно большой объем работ предстояло выполнить. В отделе главного технолога и мастерских техников было слишком много работы: разработать принципиально новую технологию постройки судов, в короткие сроки создать типовые технологические процессы и графики подготовки производства.

В начале 1957 года технологи сделали все чертежи отдельно для каждого цеха, составили ведомости технологических узлов и определили их трудоемкость. Осталось разработать стандартную технологию и технологию работы на все виды корпусных работ, монтаж главный редуктор турбины, вспомогательное оборудование, вал, главные котлы, системы трубопроводов и окончательные работы.

комсомольцы и молодежь Херсонского судостроительного завода взяли на себя шефство над постройкой первого сухогруза в новом классе судов и обязались передать это судно в эксплуатацию на 40-летие комсомольской организации ; это означало на два месяца раньше, чем планировалось. По просьбе комсомольцев и молодежи Херсонского судостроительного завода Министерство торгового флота присвоило этому кораблю имя Ленинский комсомол.

Строительство головного грузовика началось в цехе металлообработки в июне 1957 года. В цехе секционной сборки освоено строительство крупногабаритных секций массой до 100 тонн. Отсутствие опыта и новых технологий увеличивало трудности для коллектива. Кроме того, некоторые проблемы создавались из-за ошибок, допущенных при изготовлении такелажа, а также из-за плохой сборки станины, служившей опорой для больших секций корабля. Поставка пиломатериалов, металлопродукции определенной толщины поступала с опозданием.

Однако новаторами верфи были внесены различные предложения по совершенствованию методов постройки кораблей. Например, группа инженеров по имени Эппель А.Р., Куликова А.А., Зиберова В.К., Багненко Ф.М. предложено внести изменения в схему трубопровода подогревателя днища резервуара. Это значительно снизило затраты на гибку трубы. Очень трудоемкой операцией была подрезка мест для установки комплекта секций, которую шлифовальный станок производил вручную. Рабочие секционного сборочного цеха Пиллер М.А. и Еременко А.В. предложили и изготовили специальную тележку с грузом, к которому крепился шлифовальный станок. Теперь рабочие перемещают тележку в места, где требуется очистка, и управляют переключателем, который установлен на ручке тележки.

Работы по сборке кормовой части корпуса корабля и установке кормовой шпангоута потребовали большого опыта. Выполнить работу точно и в срок всегда поручается бригаде прораба Иванова П.С. который пришел в судостроение в 1946 году и начал строить корабли на Ленинградском судостроительном заводе. В 1951 году он с накопленным опытом прибыл на Херсонский судостроительный завод в 1951 году и был назначен руководить бригадой слесарей, которая на момент постройки сухогруза «Ленинский комсомол» насчитывала 17 человек. Большинство из этих 17 человек были его учениками, которые впоследствии стали опытными монтажниками. Сборка самых сложных деталей корпуса корабля была возложена на эту команду.

В августе 1958 года на Херсонском судостроительном заводе произошла смена руководителей: директор завода И.Г. Анацкий И.Г. был переведен на работу в Херсонский совнархоз, а также бывший главный технический директор Черноморского судостроительного завода Захаров А.Н. назначен директором Херсонского судостроительного завода. Большое внимание новый директор уделил постройке головного сухогруза «Ленинский комсомол». Объем работ на сухогрузе увеличился более чем в 2 раза по сравнению с танкером. Поэтому директор понимал, каких огромных усилий потребуется судостроение более сложных судов и реализация производственной программы в целом.

Посмотреть фото: http://www.mycity.kherson.ua/gallery/displayimage.php?pid=2266

Первые рейсы

Путешествие в Японию.

Клипер в ХХ веке.

В середине 1960-х и позже моряками Черноморского пароходства стала устно передана история:

Турбинник «Ленинский комсомол» настиг иностранное судно и побежал вперед. Капитан иностранного корабля увеличил скорость и обогнал «Ленинский комсомол». На советском сухогрузе тоже увеличили скорость... Капитан иностранного корабля снова увеличил скорость и обогнал нашего подростка. Затем наш турбобегонок увеличил скорость до Full Ahead, обошел идущее иностранное судно, унесся далеко вперед и не дал возможности иностранному судну обогнать советский корабль. Капитан иностранного корабля звонит по УКВ радиосвязи: - Чей корабль? Какой национальности?

Это похоже на выдуманный рассказ. Но отчасти это фикция. Может быть не производился только тираж. Чтобы понять, откуда оно взялось, нужно вернуться в март 1962 года.

Сухогруз «Ленинский комсомол» ненадолго вернулся в порт Херсон в марте 1962 года, и здесь состоялась встреча моряков и корабелов. Капитан корабля Кудь И.А. с восхищением рассказал о конструкции корабля, навигационных приборах и оборудовании, о высокой скорости турбинного двигателя:

Входим в Красное море и замечаем дымку пароходов на горизонте. Через какое-то время обгоняем и оставляем их за кормой.. - Чей корабль и откуда? - спрашивает британский корабль «Читрол», используя семафор Флага.. - Из Херсона. - Это наш ответ.. - Где этот город, мы не знаем?. Я ответил подробно:. - «Херсон - родной брат Одессы, и они живут рядом друг с другом» - мы с юмором рассылаем пропускные флаги. Что ж, Одессу знают все.

Но иностранец не успокоился и спросил, как называется компания, построившая корабль. Капитан приказал написать министерство по буквам. Англичанин снова не унывал и захотел узнать, кто президент компании. Радист назвал имя директора Херсонского судостроительного завода. Теперь англичанин поблагодарил и попросил передать привет президенту компании, строящей такие великолепные корабли. И тот будет очень рад видеть г. Заботин лично (Заботин стал директором Херсонского судостроительного завода в 1961 году). Эта встреча произошла тогда. Напористый английский капитан был президентом крупной судостроительной компании. Его удивила Херсонская верфь. Уезжая, он пригласил г-на Заботина к себе в гости. Приглашение было принято...

Эта история была описана в журнале «Огонек» №16 от 15 апреля 1962 года, в котором автор статьи «Флаги остаются за кормой» госпожа Коробова Р. писала в своей преувеличенной манере:

Подойдя к Суэцу в январе этого года советский турбовоз «Ленинский комсомол» обогнал британское пассажирское судно «Читрал». Корабли подошли друг к другу так близко, что в бинокль можно было разглядеть удивленные лица пассажиров «Читрала». Капитан британского корабля хотел сдаться и приказал увеличить скорость. Результат оказался неудачным, и британский флаг остался за кормой советского судна. «Ленинский комсомол» - молодой корабль... но за такое короткое время лайнер добавил славы советским морякам и кораблестроению на Родине. Не так давно капитаны иностранных судов удивлялись тому, что «Ленинский комсомол» догнал конвой после выхода из Суэцкого канала. Однако если это считать случайностью. Но второе, третье, четвертое плавания - и снова на морском перепутье советский корабль встречается с иностранными кораблями. Снова остаются позади суда под флагами разных стран...

Посмотреть: СС «Читрал» и сестринские корабли.

Гусеничный «Ленинский комсомол» смог увеличить скорость до 18,5. узел, когда лучшие грузовые пароходы Черноморского пароходства развивали максимальную скорость не более 14 узлов, а старые суда - меньшую. Только иностранные военные корабли и новейшие модели пассажирских судов могли развивать равную или большую скорость. Разницы в скорости в 5 узлов достаточно для обхода другого идущего судна.

Советские болельщики и члены экипажей кораблей класса «Ленинский комсомол» называют эти корабли «клипперами ХХ века».

Путешествие во время операции «Анадырь» и прорыв кубинской блокады.

Министр морского флота СССР Бакаев В.Г. был вызван в Кремль. заместитель Председателя Совета Министров СССР Косыгин А.Н. 11 июня 1962 года. Леонид Брежнев и начальник Главного оперативного управления Генерального штаба Вооруженных Сил СССР полковник -Генерал Иванов С.П. уже был в офисе. Бакаев был проинформирован, что для проведения крупной военной операции по переброске личного состава и оборудования на Кубу потребуется поддержка океанских судов. Так началась операция «Анадырь». Эта операция потребовала перевозки 230 000 тонн грузов и более 43 000 человек - представителей всех родов и родов Вооруженных Сил СССР, в том числе Ракетных войск стратегического назначения, в составе войск стратегического назначения, оснащенных ракетами средней дальности Р-12, Р- 14 дальностью от 2500 до 4500 км (всего 42 пусковые установки) с ядерными боеголовками. Все это нужно было перевезти в период с 15 июля по 15 ноября 1962 года.

Рейс Феодосия - Куба. Корабль «Ленинский комсомол» отплыл из Феодосии по 28 августа 1962 г. Был объявлен порт назначения Касабланка, (Марокко ). Корабль перевез 3000 тонн генеральных грузов и дивизию ПВО.

Много лет спустя, на конференции по Карибскому кризису, Роберт Макнамара, который в 60-е годы был Министр обороны заявил, что его ведомство даже провело эксперимент. Для некоторых балкеров достаточно много американских морских пехотинцев было поднято на борт кораблей, и эти корабли были заменены на рейде.

«Эти моряки оставались на борту один или два дня и подняли бунт. Им пришлось их поддержать. Делаем вывод, что такой ситуации быть не может. А у нас есть 18-20 дней плавания в таких условиях », - говорит позже советский военный Николай Гончаров.

Бывший советский военачальник Дмитрий Язов дал информацию:

«Русские солдаты выносливы. Конечно, это было тяжело, особенно в случае шторма 12-го Боуторта. Было так ужасно во время качки и катания. Многие люди останавливались, чтобы поесть».

Дмитрий Язов - будущий Маршал Советского Союза и министр обороны, а в то время был полковником, назначенным командовать 400-м мотопехотным сотым полком, который специально создавался для отправки на Кубу.

Тех, кто ехал северным путем, сильно потрясла буря. Солдаты, направлявшиеся на Кубу через Черное море, пострадали по другой причине. Они до сих пор помнят это путешествие как 20-дневный ад, через который они чудом остались живы.

«В первую ночь при подходе к проливу Босфор международная санитарная инспекция проверила корабль, мы все закрылись и заткнулись. Все раздели. к трусам из-за жары. Мы думали, что сейчас инспекторы приедут и увидят нас. Нет, ничего подобного. Рядом пришвартовался маленький катер, они сбросили веревочную лестницу и спустили на веревке два больших ящика. Позже мы получили информацию, что в ящиках находились икра и коньяк », - рассказал Николай Гончаров.

Эта взятка спасла судно от досмотра и возможного провала операции« Анадырь ».

Люди спали на многоярусных скамьях.

«Нас, 500 человек, поместили в отсек под главной палубой. Я спал там на скамейках. При перемещении из Средиземного моря в море жарилось 50 градусов по Цельсию. Атлантический океан. Если берег был рядом или несколько кораблей были близко, все Айны были закрыты, и снаружи никого не было. Когда раскаленные железные створки люков наконец сдвинули, чтобы открыть трюм, пары как в бане начали падать в направлении от люка », - говорит Валентин Полковников.

Вдобавок койки бесконечно длинный стол был сделан в трюмах, где они также ели.

«У нас была очередь с кормы вниз по лестнице на палубе рядом с баком. Посередине стоял человек с пожарным шлангом, посередине и мочил », - добавил Валентин Красоткин.
« На корабле две «дыры» только для естественных нужд на 700 человек. Однажды очередь. И пока двое мужчин оттуда не вернулись, здесь их ждут другие », - говорит Николай Гончаров.

Если кому-то нужно было срочно воспользоваться туалетом и в этот момент выйти на палубу было невозможно. не удалось, то он опустился на дно трюма.

«Были ведра или баки, которые потом на веревке поднимались через наш отсек и выбрасывались за борт», - сказал Николай Гончаров.

У слабого здоровья условия перевозки стали смертным приговором.

«Кто-то не выдержал и был похоронен в море и с венком по морскому обычаю. Так похоронили наших товарищей», - поделился секретом Дмитрий Сенько.

Тем, кто выходил в море на борту корабля поздней осенью, когда спала жара, было немного легче. Но даже в открытом океане приходилось постоянно прятаться. Американские самолеты появлялись над советскими кораблями несколько раз в день. Фотографии были сделаны ими и сразу попали аналитикам ЦРУ.

Военная техника была установлена ​​на палубе в специальных контейнерах. Их производство контролировал лично Алексей Косыгин. Верх контейнеров был обшит досками с надписями «Трактор-экспорт» или «Агроэкспорт», а под крышкой - металлические листы, чтобы сделать невозможным просвечивание рентгеновскими лучами.

«Мы смогли установить, что у них есть оружие, но мы не можем точно сказать, что они везут в трюмах. Советские люди были очень мудры. Они держали ракету глубоко внизу, а когда выгружали ее на Кубе, ее несли только ночью », - поделился информацией американский эксперт Дино Бругиони.
«Нас больше беспокоит тот факт, что корабли находились высоко в воде, что свидетельствует о том, что они не были полностью загружены по осадке», - говорит Дино Бругиони.

Может быть, если удастся спровоцировать экипаж, Советы раскроют свои намерения во время обороны? Вот почему американские самолеты целыми днями кружили над торговыми судами, которые пересекали океан, чтобы добраться до Кубы. С приближением корабля к Кубе вплотную подходят сторожевые корабли ВМС США.

На этом фото другой американский самолет пролетает очень близко к уровню моря над сестринским кораблем Металлург Аносов в 1960-е.
«Летят весь день. Один уходит, а другой летит как выскакивает из воды и начинает пикировать и пытается взлететь над кораблем или где-то поблизости. Это был мощный рев. Это было на Ленинском комсомоле. Это мощный грузовой корабль, на котором были наши ребята. сержант рассказал мне, что утром американский самолет начал лететь, чтобы пролететь над кораблем. Один раз он снова пролетел над кораблем, потом ныряет в океан », - говорит Николай Гончаров.

Самолет просто не было. выходит из последнего пика. Капитан корабля «Ленинский комсомол» запросил Москву и получил разрешение на поиски и спасение американского летчика. Корабль некоторое время кружил над местом крушения, но даже на поверхности обломков не было.

Корабль «Ленинский комсомол» прибыл в кубинский порт Никаро 12 сентября 1962 года.

Особо. Лично. Рапорт товарища Козлов Ф.Р. :. На подходе к острову Куба американские самолеты регулярно пролетают над советскими кораблями. В сентябре этого года было зарегистрировано 50 случаев пролета над 15 советскими кораблями. Облеты были совершены на крайне опасную высоту.. Ленинский комсомол дважды попал под облет неизвестного самолета при подходе к порту Никаро в 4.00 мск 12 сентября. Самолет упал в море в 150 метрах от корабля и затонул после последнего захода на посадку.

Начиная с 18 сентября 1962 года военные корабли США стали неоднократно спрашивать о характере советских транспортных грузов.

  • Следующий рейс на Кубу был в период блокады Кубы в октябре 1962 года.

Корабль прибыл с Балтики. Это была транспортировка подразделений 51 ракетной дивизии на Кубу.

Вывоз ракет с Кубы.

Советский Союз планировал завершить операцию «Анадырь» до 15 ноября 1962 года, когда все запланированные детали, ракеты, военная техника будут перевезены на Кубу. Но в октябре СССР согласился с американцами начать вывоз из-за подозрений американцев о переброске войск и ракет на Кубу. значит тайная операция. Анадырь был сорван и, возможно, американцы не знают названия операции. Так была сорвана секретная операция Анадырь. Возможно, американцы не знают названия операции, и это побудило советских военных заявить в прессе, что операция прошла успешно.

Газета «Ютика Обсервер-Диспетч» от 11 ноября 1962 года.

Военно-морской флот не рисковал, что некоторые из российских судов могут попытаться вернуться на Кубу.. США Вчера военный корабль с управляемыми ракетами «Дальгрен» провел советское грузовое судно через наветренный проход, чтобы убедиться, что обратного пути нет.. Советским кораблем был 12 015-тонный «Ленинский комсомол» с восемью закутанными в брезент длинными объектами на палубе. По всей видимости, это были ракеты, которые российский капитан выставил американской проверке в пятницу после шести часов противодействия.. Когда уничтоженный Барри проверил грузовое судно «Аносов» вчера на рассвете, советский капитан отказался от повторных запросов полностью раскрыть ракеты, привязанные к палубе. Но не было никаких сомнений в том, что это были ракеты, и Пентагон сказал, что подсчет был произведен, «без происшествий».. Боевой корабль с управляемыми ракетами принял эскорт «Ленинский комсомол» после того, как лидер американского эсминца Норфолк сфотографировал восемь открытых ракеты на палубе русского корабля.. Норфолк установил радиосвязь в пятницу утром и пошел рядом с «Ленинским комсомолом». У него были открыты носовая и хвостовая части двух ракет.. Через час Норфолк попросил раскрыть все ракеты и повторил просьбу вскоре после полудня. Шкипер "Советл" отказался, заявив, что ему придется связаться по радио со своим правительством, чтобы получить разрешение на показ ракет. Но примерно через шесть часов советский экипаж обнаружил все ракеты.

Газета "Park City Daily News" от 11 ноября 1962 года.

Журналисты на военно-морской базе США Гуантанамо на Кубе сообщили, что видели Корабль с управляемыми ракетами ВМС США "Дальгрен" сопровождал 12-тысячное советское грузовое судно "Ленинский комсомол" через Наветренный проход.. Репортеры летели на самолете на высоте 150 футов над судами и могли видеть за работой палубных экипажей. Репортеры увидели на палубе, по четыре с каждой стороны, закутанные в брезент длинные предметы, предположительно ракеты. К носовой и кормовой палубам было привязано восемь грузовиков.. «Дальгрен» следовал за ним примерно на 900 футов.

Чтобы увидеть фото: Ракетный корабль ВМС США «Дальгрен» следует за советским «Ленинским комсомолом» как за кораблем. Русское судно вышло из Касильды, Куба, 10 ноября 1962 года.

Браззавиль в 1963 году

Республика Конго независимость была объявлена ​​15 августа 1960 года. Президент Фульберт Юлу стал первым президентом, и он был свергнут 15 августа 1963 года в результате побуждения профсоюзов против коррупции в административном аппарате на фоне ухудшающихся экономических условий. Браззавиль стал столицей независимой Республики Конго в 1960 году. Однопартийная политическая система была принята на низком уровне.

В течение двух дней, 15 и 16 августа 1963 года страной управляло временное правительство, лидерами которого были и. Власть перешла к временному правительству во главе с Альфонсом Массамба-Деба 16 августа 1963 года.

Корабль «Ленинский комсомол» доставил оружие в Браззавиль в период с С марта по октябрь 1963 г. (точная дата неизвестна). В это время в порту Браззавиля находился танкер «Криптон» с капитаном Левковичем Вилиором Вяческавовичем. В собственной книге «Путешествие 1/13 или первый день рыбака» в статье «Танки заказал случайно или нет?» Левкович пишет:

Вечером «Криптон» и панамский сухогруз были вытеснены на рейд, и танки были выгружены из огромных трюмов «Ленинского комсомола» у нашего причала в одночасье. Вася исчез и не попрощался...

На борту корабля с грузовым вооружением находился военный, но из-за большого патриотического энтузиазма и гордости за свою страну в те дни экипаж все же сделал не называйте тогда военного «торговцем оружием». Сегодня это выглядит так.

Посмотреть фото: http://www.ebay.com/itm/SHIP-PHOTO-RUSSIAN-FREIGHTER-LENINSKY-KOMSOMOL-BUILT-1960-/361192959683?nma=truesi=W7i1md9zpiRY8l% 252BdtQ0zhW1RkyA% 253D orig_cvip = true rt = nc _trksid = p2047675.l2557

кругосветное плавание за 88 дней в 1964 году.

В 1964 году Ленинский комсомол плавал из <Новороссийск>в 122>Япония с грузом 14 000 тонн железа. Корабль прошел Босфор, Дарданеллы, Суэцкий канал, Красное море, Баб-эль-Мандеб и вошел в Индийский океан направлялся в Японию, где судно сделало первую остановку в Нагое. На следующей неделе грузчики вручную выгрузили судно, и команда небольшими группами отправилась в город. Из порта Нагоя Ленинский комсомол отправляется в Владивосток для бункеровки. После того, как судно в балласте пересекло Тихий океан и через Панамский канал достигло Кубы. В порту Сьенфуэгос судно было полностью загружено тростниковым сахаром, который был перелопатлен бульдозерами. После того, как корабль был в пути домой, обратно в Черное море, в Новороссийск. За счет переборки между грузовым отсеком № 4 и машинным отделением происходил обогрев. Рядом с этой переборкой сахар-сырец превращался в камень, и выгружать его можно было только отбойными молотками.

Кругосветное плавание заняло 88 дней, в том числе 7 дней на выгрузку в Нагое, 3 дня на бункеровку в Владивостоке и 1 день в Сьенфуэгос. Корабль прошел 26 156 морских миль (48 388 км). Если отбросить время простоев в портах, Ленинский комсомол находился в пути около 77 суток - это было еще меньше времени, чем выделил Жюль Верн (80 суток). Может быть, это был рекорд для торговых судов того времени и, может быть, рекорд для торговых судов Советского Союза.

Арабо-израильская война 1973 года

Война Судного дня, война Рамадана или Октябрьская война, также известная как арабо-израильская война 1973 года, была войной, в которой участвовала коалиция арабских государств во главе с Египтом и Сирия против Израиля с 6 по 25 октября 1973 года. Корабль «Ленинский комсомол» был одним из восьми грузовых судов типа «Ленинский комсомол», которые в октябре и ноябре 1973 года осуществляли военные перевозки в Сирию и Египет. Также советские корабли. принимал участие в этой перевозки. По данным США, корабль «Ленинский комсомол» одно время перевозил военный груз в Египте: 26 октября корабль прошел через Босфор и прибыл в Александрию 28 октября 1973 года.

Другие рейсы

На фото: Советский корабль «Ленинский комсомол» на Ильичевском судоремонтном доке в 1966 году.

На фото: Советский корабль «Ленинский комсомол» в 1980-е годы

Ссылки
См. Также
  • флаг Портал Советского Союза
  • значок Транспортный портал
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с IMO 5206166.
Последняя правка сделана 2021-06-06 04:54:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте