SEPECAT

редактировать

SEPECAT
ПромышленностьОборона
Основана1966
Главный офисФранция
Обслуживаемая территорияФранция и Великобритания
ПродукцияJaguar
ВладельцыBritish Aircraft Corporation и Breguet / Dassault-Breguet
SEPECAT Jaguar французских ВВС над Адриатическим морем в 2003 году

SEPECAT (Société Européenne de Production de l'avion Ecole de Combat et d'Appui Tactique) был англо-французским производителем самолетов. Основанная в 1966 году, ее цель заключалась в разработке и коммерциализации Jaguar, штурмовика и учебного самолета. Организованная как Société Anonyme, компания была совместным предприятием British Aircraft Corporation и Breguet.

Содержание
  • 1 История
  • 2 См. Также
  • 3 Ссылки
    • 3.1 Примечания
    • 3.2 Цитаты
    • 3.3 Библиография
История

Программа Jaguar началась в начале 1960-х годов в ответ на требование Великобритании (Air Staff Target 362) для усовершенствованный сверхзвуковой реактивный учебно-тренировочный самолет для замены Folland Gnat T.1 и Hawker Hunter T.7, а также французского требования (ECAT или École de Combat et d ' Appui Tactique, «Tactical Combat Support Trainer») для дешевого, дозвукового учебно-тренировочного самолета двойного назначения и легкого штурмовика для замены Fouga Magister, Lockheed T-33 и Dassault. Мистер IV. В мае 1965 г. был подписан меморандум о взаимопонимании для двух стран о разработке двух самолетов, учебно-тренировочного самолета на базе ECAT и более крупного AFVG (англо-французская модель с изменяемой геометрией). Межканальные переговоры привели к созданию SEPECAT (Société Européenne de Production de l'Avion d'École de Combat et d'Appui Tactique - "европейской компании по производству учебно-боевых машин и тактической поддержки. самолет ") в 1966 году в качестве совместного предприятия Breguet и British Aircraft Corporation для производства планера.

Хотя частично базировалось на Breguet Br.121, Используя ту же базовую конфигурацию и инновационное шасси французской разработки, Jaguar был построен с включением основных элементов конструкции ВАС, в частности крыла и устройств большой подъемной силы. Производство компонентов будет разделено между Breguet и BAC, а сами самолеты будут собираться на двух производственных линиях; один в Великобритании и один во Франции. Чтобы избежать дублирования работы, каждый компонент самолета имел только один источник. Британские версии легкой ударной / тактической поддержки были самой сложной конструкцией, требовавшей сверхзвуковых характеристик, превосходной авионики, передовой системы навигации и атаки большей точности и сложности, чем во французской версии, отображения движущейся карты, лазерного дальномера и отмеченной цели. искатель (ЛРМТС). В результате первоначальная конструкция Br.121 требовала более тонкого крыла, измененного фюзеляжа, более высокой задней кабины и двигателей с форсажем. Создавая улыбающиеся лица для публики, поддерживая иллюзию общего дизайна, британский дизайн настолько отошел от французского дозвукового Breguet 121, что фактически стал новым дизайном.

Было сформировано отдельное партнерство. между Rolls-Royce и Turbomeca для разработки турбовентиляторного двигателя Adour с дожиганием. Br.121 предлагался с двигателем Turbomeca Tourmalet для ECAT, но Breguet предпочла RR RB.172, и их совместное предприятие будет использовать элементы обоих. Новый двигатель, который также будет использоваться для AFVG, будет построен в Дерби и Тарносе. Предыдущие совместные усилия Британии и Франции были сложными; программа BAC / Dassault AFVG закончилась отменой, в то время как разногласия окружали разработку сверхзвукового авиалайнера Concorde.

Вначале сотрудничество между BAC и Breguet шло хорошо; однако после поглощения компанией Dassault Breguet в 1971 году фирма поощряла принятие собственных разработок, таких как военно-морской штурмовик Super Étendard и Mirage F1, за которые она получила бы больше совместная работа и прибыль по сравнению с Jaguar. В частности, Dassault заявила, что Super Étendard был проще и дешевле, чем Jaguar, и успешно убедила ВМС Франции заказать его вместо маринованного Jaguar M, что привело к отмене варианта в 1973 году.

В дополнение к типу. приняв Франции и Великобритании, Jaguar также успешно экспортировался за границу. Еще в 1968 году Индия была предложена в качестве возможного покупателя Jaguar, но отказалась, частично на том основании, что еще не было ясно, примут ли сами французы и британцы этот самолет на вооружение. Индия уже разработала истребитель-бомбардировщик Marut и в какой-то момент стремилась модернизировать этот тип, пока эти усилия не потерпели неудачу. Indian Air Force (IAF) стали крупнейшим экспортным заказчиком Jagaur, разместив в 1978 году заказ на этот самолет на 1 миллиард долларов, причем Jaguar был выбран впереди конкурентов, таких как Dassault Mirage F1. и Saab Viggen после долгой и сложной оценки. Заказ включал 40 Jaguar, построенных в Европе на Warton, и 120 лицензированных самолетов Hindustan Aeronautics Limited (HAL) под местным названием Shamsher. («Меч правосудия»).

См. Также
Ссылки

Примечания

Цитаты

Библиография

Последняя правка сделана 2021-06-06 03:06:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте