Dassault Mystère IV

редактировать
Семейство истребителей-бомбардировщиков, первое трансзвуковой самолет ВВС Франции
MD.454 Mystère IV
Dassault Mystère IV.jpg
Dassault Mystère IVA сохранился в Musée de l'Air.
РольИстребитель-бомбардировщик
ПроизводительDassault Авиация
Первый полет28 сентября 1952 г.
Введениеапрель 1953 г.
В отставке1980-е годы
Основные пользователиВВС Франции. ВВС Индии. ВВС Израиля
Произведено1953–1958
Построено411
Разработано на основеDassault Mystère
ВариантыDassault Super Mystère

Dassault MD.454 Mystère IV - французский истребитель-бомбардировщик 1950-х годов, первый трансзвуковой самолет, поступивший на вооружение. с ВВС Франции. Он использовался в крупномасштабных боях ВВС Израиля во время Шестидневной войны 1967 года.

Содержание

  • 1 Дизайн и разработка
  • 2 История эксплуатации
    • 2.1 Франция
    • 2.2 Израиль
    • 2.3 Индия
  • 3 Варианты
  • 4 Операторы
  • 5 Технические характеристики (Mystère IVA)
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Примечания
    • 7.2 Библиография
  • 8 Внешние ссылки

Дизайн и разработка

Mystère IV был эволюционным развитием самолета Mystère II. Несмотря на внешнее сходство с более ранними самолетами, Mystère IV на самом деле представлял собой новую конструкцию с улучшенными аэродинамическими характеристиками для сверхзвукового полета. Первый полет прототипа состоялся 28 сентября 1952 года, самолет поступил в эксплуатацию в апреле 1953 года. Первые 50 серийных самолетов Mystere IVA были оснащены британскими Rolls-Royce Tay турбореактивными двигателями, а у остальных была французская версия этого двигателя Hispano-Suiza Verdon 350.

Эксплуатационная история

Французская Mystère IV Как и на авиабазе Битбург (Германия), в начале 1960-х

израильские Mystère IV участвовали в боевых действиях во время арабо-израильских войн, и к ним присоединились Французские Mystères во время Суэцкого кризиса.

Франция

Франция была основным оператором Mystère IV и на пике использования управляла 6 эскадрильями. Большая часть самолетов была приобретена в соответствии с контрактом о закупках в США, и многие из них были возвращены в США после вывода из эксплуатации. В апреле 1953 года правительство США и ВВС США разместили заказ на 223 самолета, которые будут эксплуатироваться французами.

Новые Mystère IV использовались во время Суэцкого кризиса и 1956 года. продолжалось в эксплуатации до 1980-х гг.

Израиль

Mystère IV стал первым стреловидным истребителем Израиля, когда заказ на Mystère II был изменен на 24 Mystère IV в 1955 году., которые поставлялись с апреля по июнь 1956 года, оснащая 101-й эскадрильи. Еще 36 были доставлены в августе 1956 года, последний самолет, оборудованный для разведки, был доставлен в сентябре 1956 года.

29 октября 1956 года, когда Израиль атаковал Египет первым ударом так называемого Суэцкий кризис, вторгнувшись на Синайский полуостров, «Мистеры» из 101-й эскадрильи были задействованы как в воздушных боях, так и в наземных атаках. 30 октября Mystère IV впервые погиб, когда восемь самолетов сражались с 16 самолетами ВВС Египта МиГ-15. Mystères сбили один МиГ, а второй МиГ и один из Mystères были повреждены. На следующий день два «Мистера» заявили, что четыре египетских De Havilland Vampires были сбиты, еще один МиГ-15 и МиГ-17 заявлены позже в тот же день. Израильские Mystères совершили в общей сложности 147 самолето-вылетов во время войны, из них один самолет был сбит наземным огнем 2 ноября.

Вторая эскадрилья 109-я эскадрилья была оснащена Mystère IV в декабре 1956 года, а 101-я эскадрилья передала свои Mystères 116-й эскадрилье в ноябре 1961 года. Израиль планировал заменить Mystère IV на Douglas A-4 Skyhawk, но 109 и 116-я эскадрилья все еще использовала французские истребители перед началом Шестидневной войны. Mystère использовался в качестве штурмовика во время войны, совершив 610 боевых вылетов, в результате чего три арабских самолета (два МиГ-17 и иорданский Hawker Hunter ) были сбиты, семь Mystères были потеряны, пять - наземными. огонь и два вражеских истребителя (один египетский МиГ-21 и один иорданский Хантер, управляемый пилотом ВВС Сайфул Азамом).

Mystère был окончательно уволен с израильской службы 18 Март 1971 г.

Индия

Индия закупила 104 самолета в 1957 г. и широко использовала их в индо-пакистанской войне 1965 г..

16 сентября 1965 г. сбит Mystère IVA. Пакистанский L-19. 7 сентября во время налета на Саргоду пакистанский Lockheed F-104 Starfighter протаранил индийскую Mystère в воздухе. И «Мистер», и «Истребитель» разбились. Пакистанский пилот смог катапультироваться и в последнюю минуту раскрыть свой парашют, но пилот индийских ВВС Девайя погиб в результате крушения и был награжден Маха Вир Чакра посмертно, 23 года.

В начале этого наступления F-104 ВВС Индии сбил Mystère IV индийских ВВС одним из его боковых истребителей, совершив первое боевое поражение самолетом с Маха 2

Во время кампании Mystère IV также уничтожили пакистанские самолеты на земле, включая четыре F-86F, три F-104 и 2 Lockheed C-130 Hercules транспортных средств.

Поэтапный вывод из эксплуатации самолет стартовал вскоре после индо-пакистанской войны 1965 года, хотя он принимал участие в индо-пакистанской войне 1971 года, к 1973 году он был полностью выведен из состава ВВС Индии.

Варианты

Mystère IV
Прототип с двигателем Rolls-Royce Tay 250
Mystère IVA
Серийный истребитель-бомбардировщик, построено 421, первые 50 с Rolls-R oyce Tay 250, остальные 371 с французской производной от Tay, Hispano-Suiza Verdon.
Mystère IVB
В дополнение к производственной Mystère IVA, Dassault разработала модернизированный Mystère IVB с форсажным двигателем Rolls-Royce Avon (первые два прототипа) или SNECMA Atar 101 (третий прототип) и а. Было построено шесть предсерийных самолетов, но от проекта отказались в пользу многообещающего Super Mystère. В 1954 году французский пилот Константин Розанофф был убит во время пролета этого самолета на малой высоте.
Единственный в полете Mystère IVN.
Mystère IVN
Dassault также предложил двухместный всепогодный вариант перехватчика под названием Mystère IVN . Самолет был оборудован радаром по схеме, аналогичной североамериканскому F-86D Sabre Dog, с двигателем Rolls-Royce Avon турбореактивным двигателем и вооружен 55 × 68-мм ракеты «Матра» в выдвижном брюшном поддоне. Первый прототип поднялся в воздух 19 июля 1954 года. В конце концов, AdA решила приобрести Sud Aviation Vautour и F-86K Sabre для роли перехватчика, но прототип Mystère IVN продолжал летать в течение нескольких лет в качестве испытательный стенд для радиолокационного оборудования.

Операторы

Dassault Mystère IV MD 454
Франция
Индия
Израиль

Технические характеристики (Mystère IVA)

Mystère IVA

Данные из Полной книги истребителей

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 12,89 м (42 фута 3 дюйма)
  • Размах крыла: 11,12 м (36 футов 6 дюймов)
  • Высота: 4,6 м (15 футов 1 дюйм)
  • Площадь крыла: 32,06 м (345,1 кв. Фута)
  • Масса пустого: 5,860 кг (12,919 фунтов)
  • Масса брутто: 8,510 кг (18,761 фунт)
  • Максимальный взлетный вес : 9 500 кг (20 944 фунта)
  • Силовая установка: 1 × Hispano-Suiza Verdon 350 турбореактивный двигатель, тяга 34,32 кН (7720 фунт-сила)

Производительность

  • Максимум скорость: 1110 км / ч (690 миль / ч, 600 узлов) на уровне моря
  • Диапазон: 915 км (569 миль, 494 морских миль) без внешних резервуаров
2280 км (1420 миль; 1230 нм) с внешними баками
  • Практический потолок: 15000 м (49000 футов)
  • Скороподъемность: 40 м / с (7900 футов / мин)

Вооружение .

См. Также

  • Авиационный портал

Связанная разработка

Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Рекордные пилоты

Ссылки

Примечания

Библиография

  • Алони, Шломо (март – апрель 2005 г.). «Магистральная сеть с широким крылом: Mystère IVA в израильской службе». Энтузиаст воздуха (116): 12–23. ISSN 0143-5450.
  • Бриджмен, Леонард (1955). Самолеты всего мира Джейн 1955–56. Нью-Йорк: МакГроу-Хилл.
  • Дональд, Дэвид; Лейк, Джон, ред. (1996). Энциклопедия мировой военной авиации. Издательство AIRtime. ISBN 1-880588-24-2.
  • Грин, Уильям; Суонборо, Гордон (1994). Полная книга бойцов. Нью-Йорк: Смитмарк. ISBN 0-83173939-8.
  • Копенгаген, Вашингтон, изд. (1987). Das große Flugzeug-Typenbuch [Книга с типами большого самолета] (на немецком языке). Транспресс. ISBN 3-344-00162-0.
  • Иллюстрированная энциклопедия самолетов. Работа по частям 1982–1985. Orbis Publishing.

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Dassault Mystère.
Последняя правка сделана 2021-05-17 14:04:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте