Sørlandet Line

редактировать
Sørlandet Line
Kongsberg stasjon.jpg Станция Kongsberg
Обзор
Родное имя Sørlandsbanen
Владелец Норвежское железнодорожное управление
Термини Драммен Ставангер
Станции 27
Услуга
Тип железная дорога
Оператор (ы) Пассажир: Go-Ahead Norge (2019-настоящее время) Vy (1871-2019) Грузовые перевозки: CargoNet
Подвижной состав Класс 73, Эль 18
История
Открыт 1871 (Конгсберг) 1944 (завершено)
Технический
Длина линии 528
Кол-во треков Одно- или двухместное
Характер Дальние пассажирские / грузовые перевозки
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута  8+1 ⁄ 2  дюйма)
Электрификация 15 кВ 16,7 Гц переменного тока
Скорость работы Максимум. 160 километров в час (99 миль / ч)
Карта маршрута
Легенда
70,22 Станция Хокксунд (1866) 8,0 м над уровнем моря
Randsfjordbanen
75,79 Станция Вестфоссен (1871)
81,61 Станция Дарбу (1871)
92,59 Станция Сколленборг (1871)
99,37
Станция Kongsberg (1917) 161,9 м над уровнем моря
Фриденлунд (1931)
E134 (78,5 м)
железнодорожная ветка на Ютонг
Semsportene (1931)
Rv35 Bruksgata
75,79 Вестфоссен (1871)
78.00 Flesaker (1891)
железнодорожная ветка
81,61 Дарбу (1871)
Fv72 (39,9 м)
Рустан (1931)
85,76 Креклинг (1874)
Rv286 Grosvoldveien
Тейген (1931)
Гросвольд (1931)
92,59 Станция Сколленборг (1871)
Гомсруд (1931)
Ove Gjeddes vei (22,2 м)
Капермоен (1931)
98,39 Старый вокзал Конгсберга (1871)
E134 Drammensveien (30,4 м)
99,37 Станция Kongsberg (1917) 161,9 м над уровнем моря
Numedalsbanen
Numedalslågen (100 м)
Братсбергбанен из Нутоддена
149,95 Нордагуту (1917) 112,1 м над уровнем моря
Братсбергбанен - Шиен
RV40 Numedalsveien
Krutthusmoen (70 м)
101,63 Sandsværmoen (1920) 175,0 мес.
ветка до Kongsberg Næringspark
Свартас (45 м)
Троллеруд (502 м)
Тандбергос (94 м)
Reichentrost (304 м)
106,67 Саггренда (1920) 251,1 мес.
Kjerkebergåsen (819 м)
113,22 Meheia (1920) 330,4 мес.
Хенгсельва (66 мес.)
Jerpetjern (1 762 м)
125,01 Øysteinstul (1920) 332,9 мес.
Нюбу (56 м)
Нюбуэльва (104 м)
Кольсет (899 м)
Кольсетельва (66 мес.)
Лилль Кольсет (19 мес.)
Аскемира I (41 мес.)
Аскемира II (69 м)
Хьюксе (407 м)
Братсбергбанен фра Нотодден
136,24 Hjuksebø (1917) 156,7 мес.
Hagen (235 м)
Клейвруд (1939)
140,85 Holtsås (1917 - 2004)
Plassedal (78 м)
Sundsval (175 м)
железнодорожная ветка в сандтак
149,95 Нордагуту (1917) 112,1 м над уровнем моря
Братсбергбанен - Шиен
148,30 Moen (1931)
Hvåla (1931)
Holta (1931)
Сауа (160 м)
152,02 Аккерхауген (1922)
Jonsås (549 м)
Престос (1931)
Ставдал (1931)
Берган (285 м)
156,49 Гварв (1922)
Гварвельва (112,6 м)
Rv36
158,02 Håtveit (1931)
Скоген (1931)
163,44 (1924) 69,6 мес.
Страумен ( Bandak-Norsjøkanalen )(196 м)
177,48 Lunde (1925) 77,1 мес.
204,96
Дрангедал (1927) 75,7 мес.
165,00 Staurheim (1931)
167,55 Tjønnås (1925)
Eikåa (26 мес.)
170.00 Клеппе (1931)
Vesle Tønnås (29 мес.)
Norheimtjern (45 м)
Østeråa (20 мес.)
173,00 Свенсейд (1925)
Rv359 Nordbygdaveien
Kåsa (1931)
Enggrav (1931)
Лия (1931)
Østeråa (182 м)
Страумен ( Bandak-Norsjøkanalen )(196 м)
177,48 Lunde (1925) 77,1 мес.
Свенскеруд (53 мес.)
Brurlia (62 мес.)
Skoeelva (49 м)
181,26 Тайри (1927)
Тайри (41 мес.)
Røsfjell (161 м)
Буккефьель (601 м)
Хеймдаль (82 м)
Smørbru (122 м)
Коллбекк (286 м)
Скаргринн (761 м)
Каббестул (1953)
193,08 Nakksjø (1927)
Цветочная пыльца (1954)
Груббетьерн I (94 м)
Груббетьерн II (12 мес.)
Nakksjøelva (22 мес.)
Сагельва (25 мес.)
199,60 Kjosen (1927)
Халфаредаль (164 м)
Vierbekk (22 мес.)
Сольбергельва (32 мес.)
202,77 Hansbuflaten (1948)
Kjeåsen (732 м)
Kjeosen (73 м)
Сколехус (44 мес.)
204,96 Дрангедал (1927) 75,7 мес.
Rv38 Drangedalsveien
Revsdal (1952)
Lillestranda (37 мес.)
Vierdal (50 м)
208,45 Nordgarden (1957)
Урвассельва (22 мес.)
209,11 Eggevåg (1927)
Sønderå I (24 мес.)
Сёндеро II (34 мес.)
Sønderåa (54 мес.)
211,30 Сёндеро (1948)
Måbekk (1928)
Øvre Langlem (1954)
Рауолсванн (136 м)
220,76 Несландсватн (1927) 72,6 мес.
Kragerøbanen
237,05 Gjerstad (1935) 36,6 мес.
261,51
Vegårdshei (1935) 183 мес.
Heldalsberget (80 м)
Fikjevatn (23 мес.)
Torvmyråsen (68 м)
224,57 Brøsjø (1935)
Lyser (45 м)
228,50 Lyser
Сигдер (294 м)
Троллельва (192 м)
Tjennebakken (349 м)
Апландсйордет (1948)
Gjerstadelva (196 м)
Kråkefjell (130 м)
Kveimsvegen (1952)
Solbakken (129 м)
Уфса (143 м)
237,05 Gjerstad (1935) 36,6 мес.
Tollnes (202 м)
Сагклейва (39 мес.)
Fone (1951)
243,30 Grytinggrend (1935)
Rv417
Скорстёль (1937)
248,10 Скорстёль (1935)
Брентебергет (222 м)
Glipen (70 м)
Bjønnåsen (51 м)
Равнекнаттен (102 м)
Sundåsen (82 м)
255,05 Бьорватн (1935)
Rv417
Хаукдал (1957)
Dalane (102 м)
Rv414
железнодорожная ветка в Хёль
261,51 Vegårdshei (1935) 183 мес.
Etterstøl (92 м)
Далшов (1949)
268,52 Эспеландсмир (1935)
Kjolstjern (103 м)
272,63 Селосватн (1935)
Grimeland
Trytåsen (78 м)
Vimme I (143 м)
Vimme II (56 м)
Vimme (1949)
Engfjell (103 м)
Виммекил (83 м)
Арендалсбанен
281,41 Нелауг (1910) 141,1 мес.
Treungenbanen
Нидельва
Сетесдалсбанен (Museumsbane)
Нидэльва Ø(65,6 м)
Жилет Nidelva (60 м)
Ржавый (170 м)
284,74 Морипен (1938)
Морипен виадукт (128 м)
Морипен (76 м)
Grytefjell (111 м)
289,25 Helldalsmo (1938)
Grashei (69 м)
292,97 Grashei (1939)
Fivedal (373 м)
Орремир (86 м)
Hoggfjell (63 м)
Гыннеклеев (115 м)
Skjærsjøelva (31,6 м)
297,82 Гыннеклеев (1938)
Ботнефосс (35 м)
Сторфосс (268 м)
301,89 Gauslå (1938)
306,03 Херефосс (1938)
Лаксельв (20 мес.)
Товдалсельва (32,4 м)
Херефосс (91 м)
Kolsås I (100 м)
Kolsås II (102 м)
Hanefossen (1962)
Улдалсельва (90 м)
Ålekjr (129 м)
Улдал (1938)
Ретельва (28 мес.)
313,69 Фиджетун (1938)
Brufossen (68 м)
Retterholt (1947)
Вестол (1945)
Sundstøl (1946)
Нессундет (64,5 м)
325,54 Оггеватн (1938)
Bjelkekilen (1946)
Буксунд (24 мес.)
329,71 Ватнестрём (1938)
Gjegninga (1939)
Ландекил (29 мес.)
335,87 Кварехей (1938)
Solheim (1955)
Кварехей (85 м)
Rugånes viadukt (159 м)
Самком (1946)
Hagen (104 м)
Ругана og Rv405 (71 м)
Сетесдалсбанен (Museumsbane)
345,25 Гроване (1895)
Veråsveien (1934)
Rv405 (около 15 м)
Ludeflaten (1938)
347,54 Веннесла Сколе (1909)
Graslia (1926)
Rv453 Ålefjærvegen (около 20 м)
Tvangsdalen (158 м)
Hunsøya
Hunsfoss (1927)
Rv405
Tjorvemoen (1927)
Rv405
Byggma AS
350,16 Веннесла (1895) 43,1 мес.
Кварштейн брю над Отрой (154 м)
365,29
Кристиансанн (1895) 5,5 м над уровнем моря
Голи (1927)
Lunden (1927)
Nyland (1927)
Обель (164 м)
Лиана (1938)
Rv405
352,43 Кварштейн (1898)
Равносвейен (1927)
Кварштейн брю над Отрой (154 м)
Кварштейн гринд (1927)
Øvre Mosby (1927)
Rv405 Venneslaveien
Рёйстад (1927)
Høllen (1927)
355,52 Мосби (1895)
Мосби (467 м)
356,41 Окленд (1913)
Окленд (264 м)
357,67 Strai (1895)
Гангдален (1938)
Strai cemetstøberi (1927)
Gangdalsveien (24,9 м)
Свартупса (400 м)
359,96 Лангемиртерминален (1989)
360,20 Langemyr nye (1927)
Блеск (1903)
362,10 Dalane (1939)
промышленная линия
Сёрландсбанен в Сиру
Джернбаневеркстедет Rv9 Setesdalsveien (около 35 м)
Стиггея (около 140 м)
367,31 Krossen (1943)
Rv9 Setesdalsveien (25,8 м)
Солванг (1927)
Suldalsnuten (77 м)
Гримсброа (1936)
Rv9 Сетесдальсвейен
ветка до Falconbridge Nikkelverk
E18 Вестервейен
Falconbridge Nikkelverk
железнодорожная ветка на Оддерёйа
365,29 Кристиансанн (1895) 5,5 м над уровнем моря
Gravane (около 30 м)
Силокайя
367,98 Сулдал (1958)
Tinnheia (234 м)
Skytterhuset (130 м)
Kjerran (53 мес.)
Grokjerr (1947)
Grohei (1990 м)
Grohei (1946)
Ødegården (102 м)
Nodehei (505 м)
375,29 Nodeland (1943) 25 м над уровнем моря
385,06 Бреланд (1943) 176,9 м над уровнем моря
396,47 Øyslebø holdeplass(1944)
402,02
Марнардал (1943) 38,3 м над уровнем моря
Rv461 Songdalsvegen (около 15 м)
железнодорожная ветка
Сонгдалсельва (36 мес.)
Hagen (37 мес.)
Gjervollstad (1946)
Gjervollstad (365 м)
Augland (44 мес.)
Venåsen (67 м)
Veflenes (108 м)
Гребешей (79 мес.)
Эренхей (175 м)
Tillkollhei (129 м)
Skårskleiv (74 мес.)
Fiskebudal (42 мес.)
Браттестё (24 мес.)
Pinneskottunnelen (305 м)
Skår (1947)
Ørkneheitunnelen (300 м)
385,06 Бреланд (1943) 176,9 м над уровнем моря
Бреланд (112 м)
387,90 Sjåvatn (1946)
Sjåvatn (42 мес.)
Krossen (95 м)
Fossestøl (60 м)
390,10 Fossestøl (1944)
Leirkilen (1946)
Strøodden (52 мес.)
391,84 Скогтун (1952)
Гранклеев (156 м)
Скроватн (66 мес.)
Свартебекк (69 м)
393,35 Høye (1943)
Рамнасватн (116 м)
Лилль Стиган (43 мес.)
Стиган (336 м)
Skjerehei (163 м)
Марли (259 м)
396,47 Øyslebø holdeplass(1944)
Ytterhei (324 м)
Hidderhei (343 м)
Лилль Хиддерхей (147 м)
Usland (384 м)
Марнар (617 м)
Мандалсельва (84 мес.)
Heddeland (217 м)
400,38 Heddeland (1946)
Rv455 (около 20 м)
железнодорожная ветка
402,02 Марнардал (1943) 38,3 м над уровнем моря
Фоссеклеев (34 мес.)
Воан I (66 мес.)
Воан II (23 мес.)
Коланд (71 м)
Klapåsen (77 м)
405,62 Лаудаль (1946)
Helåsen (260 м)
Helidal (130 м)
409,44 Leivoll (1943)
Фиджелиан (1946)
Rv461 (около 20 м)
Mosland (1944)
Eikeskaret (444 м)
Киркехея (345 м)
Hunsdalen (54 мес.)
Hunsdalen viadukt (81 м)
Hunsdalen (1946)
Сагбекк (45 м)
Харедал (287 м)
Лилль Харедаль (26 мес.)
Breilid (65 м)
Breilidmoen (131 м)
Blakstadvadet (76 м)
Ойднесклеев (128 м)
железнодорожная ветка
Rv460 (около 60 м)
419,34 Audnedal (1943) 106,6 м над уровнем моря
Audna (32 мес.)
Hægebostadtunnelen (8 474 м)
428,85 Снартемо (1943) 151,6 м над уровнем моря
Lyngdalselva (60 м)
Квинешайтуннелен (9 065 м)
446,36
Storekvina (1943) 135,9 м над уровнем моря
438,51 Квинешей (1946)
Мои (43 мес.)
440,60 Фриволл (1946)
Jerstad (153 м)
Лиллеквина (66,7 м)
442,19 Сандватн (1943)
Омландшейя (1 620 м)
Омланд (1946)
Рефскарет (103 м)
446,36 Storekvina (1943) 135,9 м над уровнем моря
Майра (75 м)
Квина (94 м)
Gylandstunnelen (5 717 м)
Гиландсельва (35 м)
453,53 Gyland (1943) 123,1 м над уровнем моря
Сира (3 177 м)
Федог (932 м)
Федог (1946)
Hjelleset (1946)
Воллас (1 523 м)
Netland (1946)
461,48 Bjørkevoll (1943)
Сира (3 177 м)
Stemmebakken (1946)
Birkeland (310 м)
Бакке (830 м)
Флеккефьордбанен
468,63 Сира (1943) 72,7 м над уровнем моря
Флеккефьордбанен
477,24 Мои (1904) 58,4 м над уровнем моря
525,56 Эгерсунд (1944) 11,1 м над уровнем моря
Старый вокзал Эгерсунда (1878–1952)
523,991 Станция Эгерсунд (1944) 11,1 м над уровнем моря
Ручки Eie (1930)
Launes bru II (24 мес.)
Launes bru I (34 мес.)
Launes (422 м)
Leidland (177 м)
Фосватн (53 мес.)
Skjelbred (214 м)
69,23 Станция Морхолен (1879–1944)
Морхолен (596 м)
Myklebust (179 м)
Скадберг (108 м)
Netland (218 м)
Hellvik (98 м)
531,91 Станция Хеллвик (1878)
Rv44 Jærveien
535,58 Ватнамот (1879–1950)
Ватнамот (59 м)
Крока (17 мес.)
Rv44
538,34 Сиревог (1879)
Сиревог (222 м)
Ognaåna (24 мес.)
540,29 Станция Огна (1878)
Варден (1956)
Варден (199 м)
Rv44
Vauleelva (21 мес.)
544,53 Brusand (1879)
Стоккаленд (1930)
Hogstad (1937)
549,48 Вигрестад (1878)
Ставнгейм (1930)
Odland (1929)
Rv504 Buevegen
555,59 Вархауг (1878)
557,72 Станция Дисьяланд (1933-1966)
559,59 Станция Квиа (1933-1966)
Fv180 (36 м)
561,02 Станция Nærbø (1878)
562,48 Станция Торланд (1929-1966)
564,47 Станция Гердо (1929-1966)
Håelva (около 60 м)
565,22 Станция Хогнестад (1879–1966)
566,95 Kjelsholen Station (1930-1957)
Fv223 (35 м)
производственная линия, закрытая
569,12 Bryne Station (1878)
Rv506 Arne Garborgs овощной
570,07 Станция Вардея (1956-1966)
производственная линия, закрытая
570,95 Станция Тумарки (1928-1957)
571,91 Станция Лаланд (1930-1966)
573,86 Станция Клепп (1878)
промышленная линия
575,17 Станция Engjelsvåg (1933-1966)
промышленная линия
576,28 Эксневадпортен (1933)
Орстад (1929)
Фиггьоэльва (30 мес.)
Skjveland (1930)
Ganddal Terminal (2008)
Gang- og sykkelsti
промышленная линия Kvål
Rv. 505 Kvernelandsveien
580,21 Станция Гэнддал (1878)
ветка Ålgårdbanen
Sørbøbakken
Hovebakken
E39 Kvelluren bru
582,88 Станция Бруаланд (1928-1955)
Бругата
Brueland дрифт
583,34 Станция Санднес (1996, станция Санднес, 1955–1996)
Карусель, ком. 505 / Høylandsgata
Gjesdalveien
Ворота Оле Буллз
Рутен вед Киркегата
583,92 Станция Sandnes Sentrum (1996, Sandnes sentrum hlp. 1992–1996)
Рутен вед Индустригата
Olav Vs Plass
Sandnes Havn
584,20 Санднес (1878–1955)
584,22 Санднес (1955–1991)
Гандсгата
Ланггата
Tronesveien
Ворота Снорреса
Slynggata
Rv. 505 Strandgata
585,64 Лура (1916–1966)
586,65 Луравика (1959–1966)
Лурахаммаренский туннель 117 кв.м.
588,78 Для нас (1904–1967)
Forusskogen
промышленная линия
Slettestrandveien
Gauselkneiken
Теглверксбаккен
590,24 Гаузель (1904–1966)
Gauselvågen
Станция Jåttåvågen (2008)
Jåttåvågen
592,20 Станция Jåttå (2004–2007)
592,40 Hinna (1878–1965)
Stasjonsveien
593,40 Vaulen (1918–1965)
производственная линия, закрытая
Nedre Lyngnesveien
593,99 Станция Lyngnes (1957–1992)
Breiflåtveien
594,70 Станция Мариеро (1880)
производственная линия, закрытая
Sjøhagen
Fv. 428 Sandvikveien
596,76 Станция Хиллевог (1880)
Hamneveien
Fv. 427 Strømsbrua
Грузовой терминал Ставангера
Kirkegårdsveien
Jernbanelokket 180 кв.м.
598,70 Станция Ставангер (1878)

Sørlandet Line ( Норвежский : Sørlandsbanen) является железнодорожная линия между Драммене (хотя это связано с Осло с помощью Драммене Line ) через Кристиансанд в Ставангер. Линия протяженностью 545 километров (339 миль) между Осло и Ставангером.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 История
  • 2 Подразделы
  • 3 ответвления
  • 4 Электрификация
  • 5 Маршрут
    • 5.1 Хокксунд - Престестранда
  • 6 См. Также
  • 7 ссылки
  • 8 Внешние ссылки
История

Железная дорога строилась в несколько этапов, первый участок был открыт в 1871 году, а последний не открывался до 1944 года. В то время как велись непрерывные строительные работы от Осло на запад до Мои, была открыта линия Йерен от Эгерсунда до Ставангера в Западной Норвегии. в 1878 году. До 1913 года на планах и завершенных участках называлось Вестландет-линия ( Западная провинциальная линия).

Линия Сорланде была завершена немецкими оккупационными войсками во время Второй мировой войны. Он был открыт для регулярного движения 1 мая 1944 года. Линия была важным звеном связи для транспортировки войск, а также военной техники. Длинные участки железной дороги Sørlandet Line проходят вдали от побережья, а не на более густонаселенной береговой линии. Одной из причин для этого была защита линии от сил вторжения, а также предотвращение бомбардировки линии кораблями военно-морского флота.

15 ноября 1950 года в результате катастрофы поезда Хьюксебё погибли 14 человек в результате столкновения экспресса и сбежавших грузовых вагонов. 15 декабря 2019 года перешли пассажирские перевозки из Vy в Go-Ahead Norge. С тех пор Go-Ahead управляет своим дальнемагистральным пассажирским сообщением между Осло и Ставангером под названием Sørtoget («Южный поезд»).

Подразделы

Среди участков, составляющих линию Сёрланда, есть:

  • Осло-Драммен - линия Драммена, построенная в 1872 году.
  • Драммен- Конгсберг, открыт в 1871 году.
  • Kongsberg– , открыт в 1924 году.
  • Лунде -Neslandsvatn ( Kragerø ), был открыт в 1927 году.
  • Несландсватн– Нелауг ( Арендал ), открыт в 1935 году.
  • Нелауг- Кристиансанн, открыт в 1938 году.
  • Кристиансанн- Мои, открыт в 1944 году.
  • Мой (Флеккефьорд) - Эгерсунд, открыт в 1904 году.
  • Эгерсунд- Ставангер - линия Йерена, открытая в 1878 году.
Отводные линии

Sørlandet линия имеет одну операционной ветку, на Arendal линию, которая проходит между Nelaug и Арендалем. Другая ветка, линия Флеккефьорда, от Сира до Флеккефьорда, когда-то была частью главной линии. Он был превращен в ветку после завершения линии Сёрланд в 1944 году и был окончательно закрыт в 1990 году. Другие ветки, которые в настоящее время закрыты, - это линия Нумедал между Конгсбергом и РедбергомНор-ог-Увдале ), линия Сетесдал и Kragerø линия между Neslandsvatn и Kragerø.

Станция Кристиансанн спроектирована как конечная. Таким образом, пассажирские поезда из Ставангера в сторону Осло возвращаются из Кристиансанна в обратном направлении. Грузовые поезда используют прямое сообщение между восточной и западной частью линии за пределами Кристиансанда, и им не нужно менять направление на станции Кристиансанн.

Электрификация
  • Осло - Бракерёйа: 1922 г.
  • Бракерёйа - Драммен: 1930
  • Драммен - Конгсберг: 1929 г.
  • Конгсберг - Нордагуту: 1936 г.
  • Нордагуту - Лунде: 1942 г.
  • Лунде - Несландсватн: 1943 г.
  • Несландсватн - Нелауг: 1948
  • Нелауг - Кристиансанн: 1949
  • Кристиансанн - Марнадаль: 1946 г.
  • Марнадаль - Сира: 1944 г.
  • Сира - Эгерсунд: 1950
  • Эгерсунд - Ставангер: 1956
Маршрут

Хокксунд - Престестранда

Отправной точкой маршрута является Хокксунд в долине Драмменсельва, где он ответвляется от Рандсфьордбане на юго-запад в долину Вестфоссельва. Путь к Kongsberg затем проходит вдоль северного берега Eikeren озера и пересекает водораздел в Логен водосборного бассейна. Железнодорожная линия образует подковообразный изгиб в главной долине - а именно в районе Конгсберг - и проходит мимо Саггренды, чтобы вернуться на запад. Область границы с VESTFOLD ог Телемарк и водоразделов вблизи Heddalsvatnet (в Notodden муниципалитета) перекрещиваются. В то время как главная дорога E134 ведет прямо к Нутоддену, южный маршрут образует подковообразный изгиб в Одалене, прежде чем добраться до Хеддалсватнет на станции Хьюксебо на его восточной окраине.

К востоку от озера маршрут ведет на юг, прежде чем река Сауа перейдет на запад в Аккерхауген (в бывшем муниципалитете Саухерад ) в месте слияния с рекой Хеддалсватнет. Линия продолжается до Гварва в долине Гварвельва, которую мы оставляем после захода в Бё (Телемарк) на юг, идя по боковым долинам в Лунде, расположенный у реки Страумен. В Лунде есть мост через канал Телемарк. Маршрут ведет дальше к Престестранде на внутреннем озере Токке, пересекая муниципалитеты Ном и Дрангедал.

Смотрите также
использованная литература
внешние ссылки

Координаты : 58 ° 17′37 ″ с.ш., 7 ° 58′47 ″ в.д. / 58,2936 ° с. Ш. 7,9798 ° в. / 58.2936; 7,9798

Последняя правка сделана 2023-03-31 07:58:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте