Руины (от латинского ruina 'обрушение') - это остатки архитектуры цивилизации : структуры, которые когда-то были неповрежденными, со временем пришли в состояние частичного или полного разрушения из-за отсутствия обслуживания или преднамеренных актов разрушения.. Стихийные бедствия, войны и сокращение численности населения являются наиболее распространенными первопричинами, многие сооружения постепенно приходят в негодность из-за длительного выветривания и вывоза мусора.
Есть знаменитые руины во всем мире, от древних памятников в Китае, долине Инда в древней Индии и Иудее до Зимбабве в Африке, древнегреческих, египетских и римских памятниках в бассейне Средиземного моря и поселениях инков и майя в Северной и Южной Америке. Руины имеют большое значение для историков, археологов и антропологов, будь то когда-то отдельные укрепления, места поклонения, древние университеты, дома и хозяйственные постройки или целые деревни, поселки и города. Многие руины в последние годы стали объектами всемирного наследия ЮНЕСКО, чтобы идентифицировать и сохранить их как районы, представляющие выдающуюся ценность для человечества.
Древние города часто были сильно милитаризованными и укрепленными оборонительными поселениями. Во время войны они были в центре вооруженного конфликта и в случае поражения были бы разграблены и разрушены. Дели, столица Индии, была разрушена и разграблена семь-десять раз и все время перестраивалась. Каждый правитель решил построить город по-своему, либо перекрывая руины, либо рядом с руинами. В городе до сих пор можно увидеть руины семи городов Дели.
Хотя это и менее важно для современных конфликтов, обширные районы городов 20-го века, таких как Варшава, Дрезден, Ковентри, Сталинград, Кенигсберг и Берлин, остались в руинах после Второй мировой войны, а также ряд крупных городов по всему миру, таких как Бейрут., Кабул, Сараево, Грозный и Багдад - были частично или полностью разрушены в последние годы в результате более локальных боевых действий.
Целые города также были разрушены, а некоторые иногда полностью потеряны в результате стихийных бедствий. Древний город Помпеи был полностью потерян во время извержения вулкана в I веке нашей эры, а его открытые руины теперь сохранены как объект Всемирного наследия. Город Лиссабон был полностью разрушен в 1755 году в результате сильного землетрясения и цунами, а землетрясение в Сан-Франциско в 1906 году оставило город почти полностью разрушенным.
Помимо военных действий, некоторые важные исторические здания стали жертвами преднамеренных разрушений в результате социальных, политических и экономических факторов. Разграбление общественных памятников в Риме происходило в четвертом веке, когда это было охвачено защитным законодательством в Феодосийском кодексе и в новом законодательстве Майориана. и демонтаж усилился, когда папы освободились от имперских ограничений. Мрамор все еще сжигали для получения сельскохозяйственной извести в римской Кампанье вплоть до девятнадцатого века.
В Европе многие религиозные сооружения пострадали в результате нынешней политики. В 16 веке английский монарх Генрих VIII приступил к конфискации собственности монастырских учреждений в ходе кампании, которая получила название « Роспуск монастырей». Многие аббатства и монастыри были разрушены, когда их имущество, в том числе свинцовые крыши, было разобрано.
Ури-Хаус, Абердиншир, разрушенный из-за снятия крыши после Второй мировой войны во избежание налогообложения.В 20 веке ряд европейских исторических зданий был разрушен в результате налоговой политики, которая требовала от всех построек с крышами уплаты значительного налога на имущество. Владельцы этих зданий, таких как Замок Феттерессо (ныне восстановленный) и Замок Слейнс в Шотландии, сознательно разрушили свои крыши в знак протеста и игнорирования новых налогов. Другие постановления правительства имели более прямой результат, например, случай с замком Беверстон, в котором английский парламент приказал значительно разрушить замок, чтобы предотвратить его использование оппозиционными роялистами. Постколониальная Ирландия поощряла разрушение великих грузинских домов, символов британского империализма.
Как правило, башни, построенные из стали, демонтируются, когда они больше не используются, потому что их конструкция может быть либо перестроена на новом месте, либо, если состояние конструкции не позволяет прямое повторное использование, металл может быть переработан экономично. Однако иногда фундаменты башен остаются, потому что их удаление иногда может быть дорогостоящим. Одним из примеров такого подвала является подвал бывшей радиомачты Deutschlandsender Herzberg / Elster.
Подвалы больших деревянных башен, таких как Transmitter Ismaning, также могут быть оставлены, потому что их удаление будет затруднено.
Созерцание постиндустриальных руин « ржавого пояса » находится в зачаточном состоянии.
В средние века римские руины были неудобными препятствиями для современной жизни, карьеры для предварительно сформированных блоков для строительных проектов или мрамора, который нужно было сжигать для получения сельскохозяйственной извести, и предметом удовлетворительных комментариев о триумфе христианства и общем смысле упадка мира., в том, что считалось его последним периодом, перед Вторым пришествием. В эпоху Возрождения руины взяли на себя новую роль среди культурной элиты, как примеры сознательно возрожденной и очищенной архитектуры - антиквариата, а также для нового эстетического осознания их врожденной красоты как объектов почтенного разложения. Случайное открытие Domus Aurea Нерона на рубеже XVI века и ранние раскопки в Геркулануме и Помпеях оказали заметное влияние на современные архитектурные стили, в комнатах Рафаэля в Ватикане и в неоклассических интерьерах, соответственно. Новое чувство историзма, сопровождавшее неоклассицизм, привело некоторых художников и дизайнеров к мысли о современных классических памятниках своего времени такими, какими они когда-нибудь станут руинами.
Руины на заказ: «Римские руины» в парке Шенбрунн, около 1800 г.В период романтизма руины (в основном замки ) были частым объектом для художников, местом встреч поэтов-романтиков, студентов-националистов и т. Д. (Например, замок Бездез в Чехии, замок Хамбах в Германии, замок Девин в Словакии).
Стоимость руин ( нем. Ruinenwert) - это концепция, согласно которой здание должно быть спроектировано таким образом, что если оно в конечном итоге рухнет, оно оставит после себя эстетически приятные руины, которые прослужат намного дольше без какого-либо обслуживания. Джозеф Майкл Ганди завершил для сэра Джона Соуна в 1832 году атмосферную акварель огромной ротонды архитектора Банка Англии в виде живописно заросших руин, которая является символом романтизма. Руиненверт был популяризирован в 20-м веке Альбертом Шпеером при планировании летних Олимпийских игр 1936 года и опубликован как Die Ruinenwerttheorie («Теория ценности руин»).
Руины остаются популярным объектом для живописи и творческой фотографии и часто романтизируются в фильмах и литературе, обеспечивая живописные фоны или используемые в качестве метафор для других форм упадка или упадка. Например, руины замка Данстанбург в Англии вдохновили Тернера на создание нескольких картин; В 1989 году разрушенный замок Данноттар в Шотландии использовался для съемок « Гамлета».