Рой Кренкель | |
---|---|
Родился | Рой Джеральд Кренкель 11 июля 1918 г. ( 1918-07-11) |
Умер | 24 февраля 1983 г. (1983-02-24)(64 года) |
Национальность | Американец |
Площадь (а) | Художник |
Псевдоним (ы) | RGK |
Рой Джеральд Кренкель (11 июля 1918 - 24 февраля 1983), который часто подписывал свои работы RGK, был американским иллюстратором, который специализировался на фэнтезийных и исторических рисунках и картинах для книг, журналов и комиксов.
Его работы показали сильное влияние художника Нормана Линдси, а также Франклина Бута, Джозефа Клемента Колла и Дж. Аллена Сент-Джона. Перед Второй мировой войной он учился у Джорджа Бриджмена в Лиге студентов-художников Нью-Йорка. Во время войны он служил рядовым в армии США на Филиппинах. В его призывных документах от 23 января 1942 года указано, что он жил в Квинсе, окончил среднюю школу и был холостым, без иждивенцев, работал актером.
"Пища для размышлений" ( Невероятная научная фантастика № 32) Эла Уильямсона с Роем КренкелемПосле войны Кренкель посещал классы Бёрна Хогарта в Школе карикатуристов и иллюстраторов, которая стала Школой изобразительных искусств. Там он познакомился с группой молодых художников-карикатуристов, включая Джо Орландо, Фрэнка Фразетту и Эла Уильямсона. Фразетта отметил: «Я встретил Роя Кренкеля еще в 1949 или 1950 годах, и он никогда не переставал быть для меня постоянным источником вдохновения - по-настоящему сознательным художником, который не потерпит некомпетентности».
Кренкель иногда сотрудничал с Фразеттой и Уильямсоном на страницах, которые трио рисовало для комиксов EC, особенно в Weird Science, Weird Fantasy и Weird Science-Fantasy. Его заставка к книге Уильямсона «Пища для размышлений» ( Incredible Science Fiction 32, ноябрь – декабрь 1955 г.), очень подробный инопланетный пейзаж, часто рассматривается как высшее достижение в иллюстрации комиксов. Кренкель нарисовал только одну сольную историю для EC - «Пора уходить» без подписи (« Невероятная научная фантастика, 31», сентябрь – октябрь 1955 г.), демонстрируя футуристический городской пейзаж архитектурного великолепия. Кренкель также написал много комиксов Уильямсона для Marvel и American Comics Group в 1950-х годах.
Он был известен тем, что считал свою работу одноразовой и неважной.
Кренкель иллюстрировал несколько научно-фантастических журналов. Писатель Гарри Харрисон вспоминал, «Кренкель был мастером penciler. Я знаю. Когда он делил студию со мной и Уолли Вуд, я подписал один из его иллюстраций к Fiction Marvel Science журнал. Влияние прекрасных художников Norman Lindsay и Альма Тадема банкой быть замеченным в его работе ».
Его работа включает 23 обложки книги в мягкой обложке, а также фронтисписы Эдгара Райса Берроуза и других писателей-фантастов, опубликованных Дональдом А. Воллхеймом в Ace Books. В конце 1960-х он создал обложки для DAW Books и Lancer Books. Когда Лансер возродил творение Роберта Э. Ховарда « Конан-варвар» с изменениями, внесенными Л. Спрагом де Кампом, Кренкель был процитирован художником обложки Фразеттой в качестве консультанта. Он также создал предварительные хулиганы, которые Фразетта измененные и используемые, когда он нарисовал обложки для Warren Publishing «s жутким и жутким. Кренкель вместе с соавтором Элом Уильямсоном нарисовал одностраничные рассказы «Отвратительные предания Жуткого» и «Галерея монстров Жуткого», а также черновые макеты и чернила для «Мира H2O».
В 1970-х годах он иллюстрировал как обложки, так и интерьеры для произведений Говарда « Сеятели грома» и «Дорога Азраила», опубликованных Дональдом М. Грантом. Именно в это время Кренкель создал семь специальных картин для портфолио ограниченного тиража, иллюстрирующих Семь чудес древнего мира. Он также способствовал ряд публикаций вентиляторных научно-фантастических, в том числе Ричард A Люпофф «s Xero, в Burroughs-ориентированной ERBdom и Амра, посвященных произведениям Говарда.
Дантон Берроуз, внук Эдгара Райса Берроуза, прокомментировал: «Рой Кренкель был ключевым фактором в возрождении произведений моего деда в 1960-х годах. Иллюстрации Кренкеля навсегда закрепили его положение как одного из величайших иллюстраторов Эдгара Райса Берроуза».
После его смерти друзья Кренкеля Арчи Гудвин и Эл Уильямсон создали рассказ «Реликвия», опубликованный в Epic Illustrated # 27, как дань уважения ему.
В 1963 году Кренкель получил премию Хьюго как лучший профессиональный художник.