Странная фантазия | |
---|---|
Обложка Эла Вильямсона и Фрэнка Фразетты, выпуск № 21 | |
Информация о публикации | |
Издатель | Комиксы ЕС |
Расписание | Раз в два месяца |
Формат | Текущая серия |
Жанр | |
Дата публикации | май / июнь 1950 - ноябрь / декабрь 1953 |
Количество выпусков | 22 |
Творческий коллектив | |
Создано | Уильямом Гейнсом. Аль Фельдстайном |
Написано | Уильямом Гейнсом, Аль Фельдстайном, Харви Куртцманом, Гарри Харрисон, Уолли Вуд |
Художник (ы) | Фрэнк Фразетта, Эл Фельдштейн, Харви Курцман, Уолли Вуд, Мари Северин, Уилл Элдер, Джо Орландо, Будь Рни Кригштейн, Эл Уильямсон, Джон Северин |
Weird Fantasy - это темное фэнтези и научная фантастика антология комиксов, которая была частью линии EC Comics в начале 1950-х. Сопутствующим комиксом для Weird Fantasy был Weird Science. За четыре года Weird Fantasy выпустила 22 выпуска, закончив выпуском ноябрь – декабрь 1953 года.
Научно-фантастический комикс, публикуемый раз в два месяца Биллом Гейнсом и редактируемый Ал. Фельдштейн заменил романтический комикс Луна, девушка... Романс выпуском за май / июнь 1950 года. Хотя изменение названия и формата вступило в силу с выпуском 13, Гейнс и Фельдштейн решили не возобновлять нумерацию, чтобы сэкономить деньги на почтовых услугах второго класса. Почтовое отделение приняло к сведению, и, начиная с выпуска №6, все выпуски были пронумерованы правильно. Из-за этого "Weird Fantasy # 13" может относиться либо к выпуску за май / июнь 1950 г., либо к фактическому 13-му выпуску названия, опубликованному в 1952 г. Такая же путаница существует и для выпусков # 14-17, # 17 - последний выпуск. опубликовано до сброса нумерации ЕС.
Художник / писатель Гарри Харрисон заявляет, что изначально привлек Гейнса к идее публикации научной фантастики. Харрисон заявил, что он и его коллега-художник Уолли Вуд интересовались научной фантастикой и снабжали Гейнса большим количеством научно-фантастических материалов для чтения. Харрисон не имел редакционного контроля над содержанием комикса, кроме его собственных рассказов, и он покинул ЕС к концу 1950 года.
Иллюстрации на обложках были выполнены Фельдстайном, за исключением из двух - Джо Орландо, одно - сотрудничество Фельдштейна и Эла Вильямсона, плюс другое сотрудничество Уильямсона с Фрэнком Фразеттой. Художники, которые рисовали истории для этого названия EC, были Фельдштейн, Фразетта, Уильямсон, Орландо, Уолли Вуд, Харви Курцман, Джордж Руссос, Харрисон, Рид Крэндалл, Уилл Элдер, Бернард Кригштейн, Джек Камен, Джон Северин и Мак Элкин. В число авторов ранних выпусков входили Фельдштейн, Гейнс, Курцман, Харрисон и Гарднер Фокс. Гейнс и Фельдштейн написали почти все рассказы 1951–53 гг.
Создатели Гейнс и Фельдштейн сыграли эпизодические роли в рассказах «Взрыв бомбы с космическими лучами» (14 июля - август 1950 г.), «7-летний гений» (7) и «Эксперт» (14) и «Реклама» (14).
В выпусках 14 и 15 за 1952 г. были опубликованы EC Quickies, формат, включающий два рассказа схожей тематики, каждый по три или четыре страницы, на пространстве, обычно посвященном семи или восьми страницам.
В Weird Fantasy 17 (1953) Эл Уильямсон иллюстрировал «Пришельцев». Три инопланетянина направляются на Землю, чтобы предотвратить ядерную войну, но прибывают слишком поздно. Среди разрухи они находят копию Weird Fantasy 17. Когда они читают «Пришельцев», они видят, что он предсказал их прибытие. На последней странице они видят свою фотографию, смотрящую на книгу комиксов, и свою фотографию, смотрящую на... до бесконечности.
Возможно, самая противоречивая история комикса была опубликована в 18-м выпуске за 1953 год. В «Судном дне» был показан астронавт, который прибыл на планету, населенную оранжевыми и синими роботами, которые надеются присоединиться к Галактической Республике. Путешествуя по планете, астронавт по имени Тарлтон понимает, что с синими роботами обращаются ужасно и им дают меньше прав, чем с оранжевыми роботами, несмотря на то, что они идентичны, за исключением цвета их внешнего вида. Тарлтон решает, что из-за этого планета не будет допущена в Галактическую Республику. На последней панели Тарлтон снимает свой шлем, показывая, что он черный. Примерно три года спустя эта история была выбрана для переиздания в Невероятная научная фантастика, что привело к аргументу, который заставил Гейнса вообще отказаться от комиксов.
Как вместе с другими комиксами ЕС, отредактированными Фельдштейном, рассказы в этом комиксе были в основном основаны на том, что Гейнс читал большое количество научно-фантастических рассказов и использовал их для создания «трамплинов», с которых он и Фельдштейн могли запускать новые истории. Определенные исторические влияния, которые были идентифицированы, включают следующее:
После публикации «Дома для проживания» ", Рэй Брэдбери связался с EC по поводу их плагиата его работ. Они достигли соглашения о том, чтобы EC выпустил авторизованные версии короткометражного рассказа Брэдбери. Эти официальные адаптации включают:
Научно-фантастические комиксы ЕС никогда не могли сравниться с популярность их комиксов ужасов, таких как Tales from the Crypt, но Гейнс и Фельдштейн сохранили их живы, используя прибыль от своих более популярных изданий. В оттисках библиотеки EC историк комиксов Марк Эванье предполагает, что формат коротких рассказов, в которых длина рассказа не превышала восьми страниц, способствовал снижению продаж, потому что комиксы ужасов гораздо лучше подходили для очень коротких рассказов с шокирующим концом, чем научно-фантастические комиксы.. Эванье также размышляет, способствовали ли очень похожий стиль логотипа Weird Science и сопутствующего ей комикса Weird Fantasy, а также похожие темы обложек снижению продаж из-за того, что покупатели думали, что они уже владеют выпусками на продажу. Историк Дигби Дил задался вопросом, помогло бы наличие таких главных персонажей, как хоррор-комикс EC, повысить коммерческий успех комиксов.
Когда плохие продажи стали невыносимыми, Weird Fantasy объединилась с сопутствующим комиксом Weird Science в 1954 году, чтобы стать Странная научная фантастика. Как обсуждалось в рубрике «In Memoriam» в последнем выпуске, каждый выпуск за предыдущие полтора года потерял деньги, и у EC не было другого выбора, кроме как объединить два комикса в один. «Странная научная фантастика» выходила в семи выпусках, прежде чем название было изменено на Невероятная научная фантастика для четырех выпусков.
Как и многие другие игры ЕС, Weird Fantasy много раз переиздавалась за эти годы. Ballantine Books перепечатали избранные рассказы из серии антологий ЕС в мягкой обложке в 1964–66. Все 22 выпуска были опубликованы в черно-белых тонах в четырех томах в твердом переплете в 1980 году как часть книги The Complete EC Library издателя Russ Cochran. Кроме того, все 22 выпуска были переизданы в комической форме в середине 1990-х годов Cochran и Gemstone Publishing. Позднее этот полный выпуск был выпущен с включенными обложками в серию из пяти журналов EC Annual в мягкой обложке. Кокран и Gemstone планировали опубликовать перекрашенные тома Weird Fantasy в твердом переплете в рамках серии EC Archives, но финансовые проблемы Gemstone оставили этот проект в подвешенном состоянии.
GC Press LLC, бутик-издательство, основанное Рассом Кокраном и Грантом Гейссманом, объявило в пресс-релизе от 1 сентября 2011 года, что оно продолжает серию архивов ЕС, выпустив первый новый релизы запланированы на ноябрь 2011 года. Dark Horse Comics переиздает комиксы ЕС в высококачественных полноцветных твердотельных обложках. По состоянию на апрель 2019 года первые 12 выпусков Weird Fantasy были перепечатаны двумя книгами.
# | Дата | Художник по обложкам | История | Художник по истории |
---|---|---|---|---|
13(1) | Май / Июнь 1950 г. | Аль Фельдштейн | Человек я или машина? | Аль Фельдштейн |
Только время покажет | Уолли Вуд Гарри Харрисон | |||
Люди завтрашнего дня | Джек Камен | |||
... Путешествие в неизвестность | Харви Курцман | |||
14 (2) | июль / август 1950 года | Эл Фельдштейн | Взрыв бомбы с космическими лучами! | Аль Фельдштейн |
Черные искусства | Уолли Вуд и Гарри Харрисон | |||
Ловушка времени! | Джек Камен | |||
Похититель атомных бомб! | Харви Курцман | |||
15 (3) | сентябрь / октябрь 1950 | Аль Фельдштейн | Марсианская инфильтрация | Аль Фельдштейн |
Генри и его... Гун Чайлд | Харви Курцман | |||
Я умру завтра! | Джек Камен | |||
Темная сторона Луны | Уолли Вуд | |||
16 (4) | ноябрь / декабрь 1950 года | Аль Фельдштейн | Последний город | Аль Фельдштейн |
Таинственный луч из другого измерения | Харви Куртцман | |||
Второе детство | Джек Камен | |||
Путешествие к звезде! | Уолли Вуд | |||
17(5) | январь / февраль 1951 | Эл Фельдштейн | Дитя будущего! | Аль Фельдштейн |
Машина времени и Шмо! | Харви Курцман | |||
Тупик! | Уолли Вуд | |||
Предсказание катастрофы! | Джек Камен | |||
6 | март / апрель 1951 года | Аль Фельдштейн | Искажение космоса! | Аль Фельдштейн |
Измерение Переводчик | Харви Куртцман | |||
... А потом их было двое! | Джек Камен | |||
спасен! | Уолли Вуд | |||
7 | Май / июнь 1951 | Эл Фельдштейн | 7 лет Старый гений! | Аль Фельдштейн |
Заходи в мою гостиную | Джек Камен | |||
Через Солнце! | Джордж Руссос | |||
Слом! | Уолли Вуд | |||
8 | июль / август 1951 | Аль Фельдштейн | Происхождение видов! | Аль Фельдштейн |
Это не имело значения | Джек Камен | |||
Невольничий корабль | Бернард Кригштейн | |||
Враги колонии | Уолли Вуд | |||
9 | сентябрь / октябрь 1951 | Эл Фельдштейн | Порождение Марса | Уолли Вуд |
Дубликаты | Джек Кеймен | |||
Связь | Mac Элкин | |||
Ошибка при умножении | Джо Орландо | |||
10 | ноябрь / декабрь 1951 | Эл Фельдштейн | Тайна кольца Сатурна! | Уолли Вуд |
Своевременный шок! | Джек Камен | |||
Мутанты! | Уолли Вуд | |||
Не в меню | Джо Орландо | |||
11 | январь / февраль 1952 года | Эл Фельдштейн | Путешествие за два столетия! | Уолли Вуд |
Как избежать жестокого обращения | Джек Камен | |||
10-е в полдень | Уолли Вуд | |||
Существо в банке | Джо Орландо | |||
12 | март / апрель 1952 | Эл Фельдштейн | Проект... Выживание! | Уолли Вуд |
Урок анатомии ! | Джек Камен | |||
Жребий брошен! | Уолли Вуд | |||
Мужское дело! | Джо Орландо | |||
13 | Май / июнь 1952 | Эл Фельдштейн | Конец! | Уолли Вуд |
Путешествие! | Джек Кеймен | |||
Дом, чтобы остаться! | Уолли Вуд | |||
Не считайте цыплят... | Джо Орландо | |||
14 | июль / август 1952 | Эл Фельдштейн | Изгнанник! | Уолли Вуд |
Эксперт! | Джо Орландо | |||
Реклама! | Джо Орландо | |||
Близкий звонок! | Джек Кеймен | |||
Безумное путешествие! | Эл Уильямсон | |||
15 | сентябрь / октябрь 1952 года | Эл Фельдштейн | Отвращение! | Джо Орландо |
Быстрый Поездка | Эл Уильямсон | |||
Долгое путешествие | Эл Уильямсон | |||
Тот, кто ждет! | Джек Камен | |||
Джордж !! | Эл Уильямсон | |||
16 | ноябрь / декабрь 1952 г. | Аль Фельдштейн | Массовое собрание! | Джо Орландо |
Ключ от скелета! | Эл Уильямсон | |||
Что он видел! | Джек Камен | |||
Зеленое существо! | Джо Орландо | |||
17 | январь / февраль 1953 г. | Аль Фельдштейн | В начале... | Джо Орландо |
Впереди игры! | Билл Элдер | |||
Пришельцы | Эл Уильямсон | |||
Там будут мягкие дожди... | Уолли Вуд | |||
18 | март / апрель 1953 | Эл Фельдштейн Эл Уильямсон | Против часовой стрелки | Билл Элдер Джон Северин |
Нулевой час | Джек Камен | |||
тоскующий по дому! | Эл Уильямсон | |||
Судный день! | Джо Орландо | |||
19 | Май / июнь 1953 года | Эл Фельдштейн | Король Серых Пространств! | Билл Элдер и Джон Северин |
Хот-Род! | Джек Камен | |||
Мозг дитя! | Эл Уильямсон | |||
Время для Изменение! | Джо Орландо | |||
20 | июль / август 1953 | Эл Фельдштейн | ... Для нас живые | Билл Элдер Джон С. Эверин |
Я, Ракета | Эл Уильямсон | |||
... Завоевывает все! | Джек Камен | |||
Автомат | Джо Орландо | |||
21 | сентябрь / октябрь 1953 года | Эл Уильямсон Фрэнк Фразетта | Мой дом... | Джо Орландо |
Спасение | Эл Уильямсон | |||
Самоосуществимо | Джек Камен | |||
Пикник на миллион лет | Билл Старейшина и Джон Северин | |||
22 | ноябрь / декабрь 1953 года | Джо Орландо | Тихие города | Рид Крэндалл |
Уроды | Джек Кеймен | |||
Ископаемое | Джо Орландо | |||
Заброшенный корабль | Бернард Кригштейн |