Kollel

редактировать
Институт очного углубленного изучения Талмуда и раввинской литературы

A коллель или колел (иврит : כולל, pl.כוללים, kollelim, «собрание» или «собрание» [ученых]) - это институт для очного, углубленного обучения Талмуда и раввинской литературы. Подобно ешиве, колель включает в себя шиурим (лекции) и изучение седарим (занятия); в отличие от ешивы, студенческий состав колеля состоит в основном из женатых мужчин. Как правило, коллектив ежемесячно выплачивает стипендию своим членам.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Первоначальный смысл
    • 1.2 Современный смысл
  • 2 Философия
  • 3 Структура
    • 3.1 Лидерство
    • 3.2 Студенческое сообщество
  • 4 Сообщество kollelim
  • 5 Критика
  • 6 Ссылки
  • 7 Источники
История

Первоначальный смысл

Первоначально, это слово использовалось в значении «сообщество». Каждая группа европейских евреев, поселившихся в Израиле, основала свою общину со своей собственной системой поддержки. Каждую общину называли «коллелом [топонима]», чтобы идентифицировать конкретную общину Старого ишува. Подавляющее большинство этих евреев были учеными, которые покинули свою родину, чтобы посвятить себя изучению Торы и служить Богу до конца своей жизни. Коллел был головной организацией для всех их нужд.

Первыми примерами были Колел Перушим (ученики Виленского Гаона, основавшие первое ашкенази еврейское поселение в Иерусалиме) и Колел Хабад для русских хасидов. польские евреи делились на множество коллелим: Колел Полен (Польша), во главе с раввином Хаимом Элозором Ваксом ; находился под другим руководством; и галичане были включены в состав Колела Чибаса Йерушалаима. Последний первоначально включал в себя все Австро-Венгерское Королевство, но, поскольку каждая субпартия стремилась к более вежливому распределению, венгры разделились на Колел Шомрей Ха-Чомос.

Современное понимание

Первое коллель - в современном понимании этого слова - в еврейской диаспоре был Ковно Коллел («Колел Перушим»), основанный в Ковно (Каунас, Литва). в 1877 году. Он был основан раввином Исраэлем Салантером и руководил раввином Исааком Блазером. Десять зачисленных студентов должны были разлучиться со своими семьями, за исключением субботы, и посвятить себя обучению на раввинат. Членство в колеле ограничивалось четырьмя годами.

Два человека могут считаться инициаторами философии коллелей и их развития в современном мире: раввин Аарон Котлер (основатель Бет Медраш Говоха, Лейквуд, Нью-Джерси, крупнейшая ешива в США) и раввин Элазар Шах, один из самых видных лидеров еврейской общины в Израиле до своей смерти в 2001 году. Движение общинных коллелей также поддерживалось Тора Умесора, Национальное общество дневных школ на иврите.

В настоящее время этот термин применяется в Америке к любой стипендии, выплачиваемой на обучение в ешиве, и теперь является общим термином, обозначающим подход к жизни в ешиве..

Философия

Уникальная философия колеля, в которой члены существуют исключительно за счет поддержки других, является частью общей философии некоторых ортодоксальных евреев, которую Бог желает, чтобы дети Израиль в первую очередь занят в этом мире изучением Торы и дал некоторым евреям большую склонность к работе с намерение поддержать «учащихся». В ортодоксальном иудаизме это стало известно как партнерство «Иссахар - Завулон после легенды Мидраша о том, что племя Зевулуна в финансовом отношении поддерживал племя Иссахара, чтобы они могли заниматься изучением Торы. Награда сторонника в Грядущем считается равной награде ученого.

Структура

Лидерство

У большинства коллелов есть учёный, служащий рош коллел, или главой коллела. Он решает вопрос, изучаемый коллективом. Во многих случаях ему также приходится тратить много времени на сбор средств для поддержки колеля.

Многие коллективы нанимают бывших студентов - аврехим (אברכים), сг. аврех (אברך) - в качестве сборщиков средств, часто давая им эвфемистические названия, такие как исполнительный директор или директор по программам сообщества. Проекты по сбору средств могут включать спонсорство конкретных мероприятий или «дней обучения». Многие колелы - опытные пользователи социальных сетей для сбора средств.

Студенчество

Многие ортодоксальные еврейские студенты ешив учатся в колелах год или два после свадьбы, независимо от того, будут ли они заниматься раввинской карьерой. Скромные стипендии или зарплаты их работающих жен, а также возросшее благосостояние многих семей сделали изучение колел обычным явлением для выпускников ешив. Самый большой коллель США находится по адресу Beth Medrash Govoha в Лейквуде, штат Нью-Джерси. В ешиве работают более 4500 коллелей, в которых обучается в общей сложности 6500 студентов. Большие коллели также существуют в раввинском колледже Нер Исраэль, насчитывающем 180 ученых, и в раввине ешивы Хаиме Берлине, насчитывающем более 100 ученых. В израильской еврейской общине харедим тысячи мужчин много лет учатся на дневном отделении в сотнях коллелимов.

Коллель, как известно, временами вызывал большие трения у светской израильской общественности в целом. Его критиковали современные ортодоксальные, неправославные и светские еврейские общины. Сообщество харедим защищает практику колел на том основании, что иудаизм должен развивать знание Торы так же, как светский академический мир проводит исследования в предметных областях. Хотя в краткосрочной перспективе затраты могут быть высокими, в долгосрочной перспективе еврейский народ выиграет от наличия многочисленных образованных мирян, ученых и раввинов. (См. Также: Религиозные отношения в Израиле )

Студенты ешивы, изучающие в коллеле, часто продолжают учебу и становятся раввинами, поским («решающие "еврейского закона ), или учителей Талмуда и иудаизма. Другие входят в мир бизнеса. В случае успеха они могут финансово поддержать изучение других, находя время для продолжения своего обучения.

Община коллелим

В конце 20 века были введены общины коллелим. Они представляют собой православный пропагандистский инструмент, направленный на сокращение ассимиляции и распространение ортодоксального иудаизма среди еврейского населения в целом. В начале 1990-х годов в Северной Америке коллели (или коллели) функционировали в Лос-Анджелесе, Торонто и Детройте ; коллели были также созданы в Монреале.. Другие места с сообществом коллелим включают Майами-Бич ; Даллас ; Сент-Луис, штат Миссури ; Миннеаполис ; Атланта ; Сиэтл ; Пи ttsburgh ; Лас-Вегас ; Филадельфия ; и Феникс, Аризона.

В последние годы около 30 коллективов харедим в Северной Америке были открыты учеными, прошедшими обучение в ешиве, в дополнение к очному обучению членов колел, как центры обучения взрослых и работы с еврейскими общинами, в которых они проживают. Темы включают все, от начального иврита до продвинутого Талмуда. Помимо передачи знаний Торы, такие коллели служат для передачи технических навыков, необходимых для самостоятельного изучения.

Многие современные ортодоксальные общины проводят Torah MiTzion kollel, где выпускники Hesder учатся и преподают, как правило, в течение одного года.

Критика

В то время как система коллелей популярна и признана во многих ортодоксальных еврейских кругах, некоторые утверждают, что необходимо проводить различие между ситуацией взаимного стремления к такому со стороны учащихся. а также сторонник и, с другой стороны, сообщества, которые заставляют ученика присоединиться к коллективу и оставаться в нем, одновременно оказывая давление на сообщество, чтобы оно поддержало такого человека.

Некоторые другие критические замечания в адрес современного коллела. система включает:

  • тяжелое финансовое бремя, ложащееся на людей, которые не готовы поддерживать учреждения для изучения колел.
  • сложная галахическая допустимость получения финансовой поддержки для изучения Торы, в то время как избегая подготовки к будущей профессии.
  • Общинная бедность, которая часто сопровождает систему наряду с ее влиянием на экономику в целом.
  • Условие изоляции от повседневной жизни, социальных взаимодействий и карьера приводит к учебе оторваны от реальной повседневной практики.
  • Отсутствие стандартизированного тестирования и регулярного наблюдения, что позволяет злоупотреблять временем, предназначенным для изучения.
  • Сосредоточение внимания на тщательном изучении относительно несколько страниц Талмуда, в отличие от завершения всего Талмуда с акцентом на практическую галаху и другие области еврейской литературы.
Ссылки
Источники
  • Мир ешивы: интимный портрет ортодоксальных евреев Уильям Б. Хельмрайх, Издательство KTAV; ISBN 0-88125-641-2 ; Дополненное издание (февраль 2000 г.)
  • Какими мы были до гибели: Жизни еврейских студентов из Вильно, погибших во время Холокоста Юлиан И. Рафес, ВИА Пресс; Институт еврейских исследований YIVO ; ISBN 1-885563-06-X ; (1 июля 1998 г.)
Последняя правка сделана 2021-05-25 12:22:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте