Железная дорога Рим-Фраскати | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вид с платформы на Фраскати | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обзор | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Статус | Оперативный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Владелец | ЗПИ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Номер строки | 116 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Регион | Италия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Термини | Рим Термини. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Услуга | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип | Тяжелый рельс | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оператор (и) | Trenitalia | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
История | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Открыт | 1856 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технический | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина линии | 24 км (15 миль) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина колеи | 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Электрификация | 3000 В постоянного тока | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Железнодорожная линия Рим – Фраскати находится одна из старейших железных дорог Италии. Это была первая железная дорога в Папской области, открытая в 1856 году, протяженностью 20 км.
25 ноября 1848 г. между правительством и Обществом Пиа-Латина было подписано соглашение о строительстве железной дороги ("Пиус Латина" Компания"). В течение следующих восьми лет была построена железная дорога с двумя станциями, станцией Порта-Маджоре в Риме и станцией Фраскати в Кампителли, в 3 км от центра Фраскати, и туннелем. Эта линия была построена компанией Impresa York Co., принадлежащей Джону Оливеру Йорку, строительному подрядчику и проектировщику, и в ней было задействовано 180 рабочих.
Линия была открыта для обслуживания 14 июля 1856 г., пять рейсов в день, три утром и два днем, время в пути 28 минут. Железная дорога была оборудована шестью паровозами английской постройки (Sharp Stewart и William Bridges Adams ) и шестью вагонами. Четыре основных локомотива были названы в честь Святых Пио, Пьетро, Паоло и Джованни, названий которых выбрал Папа Пий IX в письме, адресованном администратору компании York Co от 7 июня 1856 года.
После инициала энтузиазм, удаленность станций от соответствующих городских центров, расположенных на открытой местности, делала непрактичной транспортировку вина и масла из Фраскати (с населением 5300 человек) в Рим (с населением 160 000 человек) и по-прежнему предпочитала использовать старые повозки, в то время как пассажиры продолжали пользоваться дилижансами, курсировавшими из центра Рима в центр Фраскати. Паскуино не упустил случая посмеяться над новой железной дорогой, написав, что линия «начинается не из Рима и не доходит до Фраскати». Чтобы привлечь туристов, компания York построила во Фраскати здание, соединенное со станцией Кампителли, для концертов, приемов и небольшой театр, но инициатива не увенчалась успехом и от нее отказались.
Новый вокзал Термини в Риме был открыт в 1874 году, а вокзал Порта-Маджоре был снесен в 1893 году. В 1881 году началось строительство железной дороги на последнем участке от курорта Кампителли до центра города. Последний участок железной дороги и новая станция Фраскати были торжественно открыты и открыты для обслуживания 2 февраля 1884 года под управлением Società per le Strade Ferrate Romane.
Карта железнодорожного узла Чампино после открытия новой станции на отклонении в 1892 г.В 1943 г. была разрушена станция Фраскати (бомбардировка Фраскати 8 сентября 1943 г. ). В 1944 году железнодорожный туннель использовался Вермахтом (немецкая армия), чтобы спрятать тяжелую железнодорожную пушку (280 мм), использовавшуюся для защиты от высадки союзников в районе Анцио.
В 1945 году возобновлено регулярное железнодорожное сообщение на линии Рим-Фраскати. Между Чампино и Фраскати было две промежуточные остановки, обе сейчас закрыты: Galleria di Ciampino (туннель Ciampino) и Valle Vermiglia. Линия, первоначально управляемая с помощью системы Dirigente Unico (форма операции по заказу поездов ) и с абсолютной блочной сигнализацией, в начале девяностых годов продемонстрировала полную автоматизацию железнодорожных переездов и отмена этих сигнальных систем.
Станция Фраскати была переведена в категорию остановок, и движение поездов - в отличие от линий и, которые до мая 2013 года управлялись дистанционно центром сигнализации Чампино, а затем непосредственно из Рима Термини, - используется как шаттл. В конце 1990-х гг. Путь 1 станции Фраскати был заменен бетонным, и с тех пор только один путь был доступен для эксплуатации.
В 2011 году начались работы по снятию бетонного слоя с пути 1 и установке укрытий на его платформе с целью возврата в эксплуатацию.
По состоянию на 2006 год, пути и инфраструктура находятся в ведении Rete Ferroviaria Italiana, в то время как железнодорожные и пассажирские перевозки находятся в ведении Trenitalia. Станции, соединенные железной дорогой: Frascati, Ciampino, Capannelle, Roma Termini. Действующий подвижной состав винтажный, маршрут живописный, проходит через виноградники и оливковые рощи. В будние дни ходит ежечасно, а по воскресеньям поезда ходят каждые два часа.