Pasquino | |
---|---|
Pasquin, Latin: Pasquillus | |
Type | Говорящие статуи Рима |
Субъект | Менелай (поддерживает тело Патрокла ). Предположительно назван в честь Паскуино, соседнего портного |
Местоположение | Пьяцца Паскуино, Рим, Италия |
Координаты | 41 ° 53'51,8 ″ N 12 ° 28'20,3 ″ E / 41,897722 ° N 12,472306 ° E / 41,897722; 12.472306 |
Паскуино или Паскуин (латинское : Pasquillus) - имя, используемое римлянами с раннего современного периода для описания потрепанной эллинистической статуи, возможно датируемой III веком до нашей эры, которая была обнаружена в Парионе районе Рим в пятнадцатом веке. Он расположен на одноименной площади в юго-западном углу Палаццо Браски (Museo di Roma); рядом с местом раскопок.
Статуя известна как первая из говорящих статуй Рима из-за традиции прикреплять анонимные критические замечания к ее основанию. Сатирическая литературная форма паскинад (или «пасквиль») берет свое название от этой традиции.
Фактический объект скульптуры - Менелай, поддерживающий тело Патрокла, и объект или композиция, примененная к другим фигурам, как в скульптурах Сперлонги, несколько раз встречается в классической скульптуре, где теперь известна как «группа Паскуино ». Фактическая идентификация скульптурного предмета была сделана в восемнадцатом веке антикваром Эннио Квирино Висконти, который идентифицировал его как туловище Менелая, поддерживающее умирающего Патрокл ; наиболее известная из двух версий Медичи находится в Loggia dei Lanzi в Флоренции, Италия. В последнее время Паскуино характеризуется как эллинистическая скульптура третьего века до нашей эры или римская копия.
Статуя прославилась в начале шестнадцатого века, когда кардинал Оливьеро Карафа задрапировал мрамор туловище статуи тогой. и украсил его латинскими эпиграммами по случаю Дня святого Марка.
Действия кардинала привели к обычаю критиковать Папу или его правительство, написав сатирические стихи на широком римском диалекте, которые на итальянском языке называются «паскинадами». «пасквинат» - и прикрепив их к статуе «Паскуино».
Таким образом, Паскуино стал первой «говорящей статуей» Рима. Он говорил о недовольстве людей, осуждал несправедливость и критиковал неправильное управление со стороны членов Церкви. От этой традиции произошли англоязычные термины pasquinade и pasquil, которые относятся к анонимному пасквилю в стихах или прозе.
Происхождение названия «Паскуино» остается неясным. К середине шестнадцатого века стало известно, что имя «Паскуино» произошло от соседнего портного, известного своим остроумием и интеллектом; предполагалось, что его наследие было передано через статую в «честь и вечную память бедного портного».
Вскоре на сцене появились другие статуи., образуя своего рода общественный салон или академию, «Конгресс умников» (Congresso degli Arguti), во главе которого всегда стоял Паскино, и скульптуры, которые римляне называли Марфуриусом, Аббат Луиджи, Иль Факкино, Мадама Лукреция и Иль Баббуино в качестве своих откровенных коллег. Картелли (переведенные как плакаты, плакаты, доски; вероятно, эквивалент брошюры), на которых были написаны эпиграммы, были быстро распространены, и было сделано слишком много копий, чтобы их невозможно было скрыть. Эти стихи собирались и ежегодно публиковались римским типографом Джакомо Маццокки еще в 1509 году, как Carmina apposita Pasquino, и стали хорошо известны во всей Европе.
высмеивание традиция была древней у римлян. См. Стихотворный пасквиль первого века в Domus Aurea.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Паскуино. |