Роберт Крисман

редактировать

Роберт Крисман
Родился28 мая, 1937. Юма, Аризона
Умер10 марта 2013 г. (в возрасте 75 лет). Сан-Франциско, Калифорния
НациональностьАмериканец
Род занятийПисатель, поэт, критик, активист, ученый, редактор, профессор

Роберт Крисман (28 мая 1937 г. - 10 марта 2013 г.) был поэтом, ученым, редактором-основателем и издателем Черный ученый (TBS). Крисман и всемирно известная компания TBS «заняли авангард борьбы за признание чернокожих исследований как серьезного академического начинания».

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и учеба
  • 2 Черный ученый
  • 3 Карьера в академические круги
  • 4 Поэзия
  • 5 Очерки и стипендии
  • 6 Смерть
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Ранняя жизнь и учеба

Роберт Крисман родился 28 мая. 1937, в Юма, Аризона, и вырос недалеко от Ногалеса, Аризона. Его родители переехали в Аризону из Чикаго. Отец Крисмана Альфред был автомехаником. Его мать, Тельма Аллимоно, была домохозяйкой, а позже стала учительницей. Она была дочерью У. Д. Аллимоно, первого афро-американского сертифицированного общественного бухгалтера.

. В 1950-х годах семья Крисман переехала в Bay Area. Он быстро включился в разнообразную культурную жизнь Сан-Франциско. Он изучал литературу на отделении английского языка Калифорнийского университета в Беркли под руководством Джозефин Майлз. Самостоятельно Крисман обнаружил работы Фредерика Дугласа, W.E.B. Дюбуа, Лэнгстон Хьюз, Ричард Райт, Роберт Хайден, Джеймс Болдуин, Лоррейн Хэнсберри, Владимир Ленин, Карл Маркс, Че Гевара, Пабло Неруда, Мао Цзэ-дун и Beat Generation писатели.

Крисманокончил Калифорнийский университет в Беркли в 1958 году со степенью бакалавра английской литературы и незначительной степенью по философии. В 1960 году он получил степень магистра английского языка в Государственном университете Сан-Франциско. Среди его инструкторов в SF State были Герберт Блау, Марк Линенталь и Джеймс Шевилл. Магистерская диссертация Крисмана была сборником стихов, которые стали ядром его первой книги стихов «Дети Империи» (1981). Крисман редактировал литературный журнал колледжа Transfer. Его стихотворение «Лебединое озеро», вдохновленное его тогдашней женой Гейл Крисман, получило премию «Поэзия горы Борестоун» и было опубликовано в 15-м ежегодном выпуске «Лучшие стихотворения 1962 года» (1963). Он получил докторскую степень по английскому языку в Мичиганском университете ; его диссертация была исследованием афромодернистского поэта

The Black Scholar

В ноябре 1969 года Роберт Крисман стал соучредителем The Black Scholar (TBS) с Натан Хэйр и Аллан Росс, белый печатник и активист. Запуск TBS последовал за исторической забастовкой 1968 года в Государственном университете Сан-Франциско, в которой тысячи студентов и преподавателей, в том числе Крисман и Хейр, участвовали в длительной и иногда жестокой борьбе с администрацией и государством. Забастовка, одна из самых продолжительных в своем роде в США, длилась пять месяцев и возникла из-за разочарования чернокожих студентов и преподавателей, которые хотели, чтобы в университете был создан независимый факультет черных исследований.

Эти требования в конечном итоге были удовлетворены, но Крисман заплатил за победу высокую цену; он и Натан Хейр были уволены с преподавательских должностей. Крисман был восстановлен в должности, но не в штатной должности. Разочарованные тем, как борьба черных была представлена ​​в основных средствах массовой информации, Крисман, Хейр и Росс пришли к выводу, что необходим независимый журнал. Они решили создать междисциплинарный журнал, объединяющий черных уличных активистов и академических интеллектуалов в общей защите потребностей черного сообщества.

Хотя TBS был вдохновлен Black Power и движением темнокожих студентов. десятилетия, он не идентифицировал себя с определенной партией. Крисман сказал, что он и Хейр чувствовали, что «... черные были допартийным государством, поскольку различные идеологии и группы, составлявшие черное движение, не сформировали консенсуса или единства». Крисман заявил: «С самого начала мы считали, что у каждого участника должен быть свой собственный стиль. Мы чувствовали, что чернокожие исследования и новое движение черной власти еще не создали свой собственный язык, свою собственную терминологию, свой собственный стиль. Итак, мы сказали:« пусть расцветет тысяча цветов. У нас будет много разных стилей ».

Что касается влияния Крисмана, Роберт Л. Аллен, давний старший редактор TBS и близкий друг Крисмана, заявил:

Я не знаю никого, кто работал бы больше, чем Роберт Крисман, чтобы реализовать интеллектуальное видение. Создавая TBS, он продемонстрировал силу принципов самоопределения и опоры на собственные силы. Он создал журнал не за счет грантов и финансирования фондов и правительственных агентств, а за счет людей, которым мы служим - учителей, студентов, общественных активистов, профсоюзных активистов, писателей и художников, библиотекарей, академиков и просто простых рабочих. наши подписчики. Эти люди показали, что в их силах поддерживать интеллектуальное предприятие и сохранять его независимость. Крисман считал, что, полагаясь на поддержку сообщества, TBS может быть самоопределенным. Более сорока лет стратегическое видение Роберта Крисмана позволило TBS продвинуться по пути, которого раньше не было.

Карьера в академической среде

Помимо написания и редактирования, Крисман продолжил долгую карьеру в академических кругах. Он преподавал различные курсы по литературе, творческому письму, культурологии и изучению чернокожих в таких учреждениях, как Гавайский университет, Гонолулу, Университет Сан-Франциско, Мичиганский университет, Уильямс-колледж, Калифорнийский университет в Беркли, Вермонтский университет и Государственный университет Уэйна.

. В 2005 году он ушел на пенсию с должности профессора и заведующего кафедрой изучения чернокожих. Факультет Университета Небраски в Омахе (UNO). Среди инициатив, которые он разработал в ООН, было создание ежегодного фестиваля Malcolm X в Омахе, городе, где родился Малкольм X.

Поэзия

Описанный как «поэт, достойный похвалы и широкого признания», Крисман опубликовал три сборника стихов:

  • Грязные войны. Сан-Франциско: The Black Scholar Press, 2012, Print. ISBN 978-0-578-08767-2
  • Незначительные жертвы: новые и избранные стихи. Детройт: Lotus Press, 1993. Печать. ISBN 978-0-916418-82-3
  • Дети Империи. Саусалито: The Black Scholar Press, 1981. Печать. ISBN 0-933296-02-9

Его стихи были опубликованы в журналах Occident, Transfer, Contact, Plural, Galley Sail Review, Berkeley Review, Callaloo, Васафири, Юг и Запад, Ежеквартальный обзор Мексики, Фриско, Черный ученый и др. Крисман использовал поэзию как одну из основных форм выражения своего видения. Как поэт, Крисман экспериментировал с широким спектром стилей и предметов, сохраняя при этом модернистскую поэтику, характеризующуюся формальной строгостью и лирической плотностью.

Крисман часто исследует человеческие последствия существования империй, как древних, так и современных, подчеркивая местные и международные перспективы (например, в «Детях Империи», CE; «Совершенно нормально», «Гойески» и «Джозеф», MC ; «Дорога в Басру» и «Левиафан», TDW). О таких стихотворениях Эндрю Сэлки писал: «Все эти заявленные стихи политически вовлечены [и] морально привержены антиимпериалистическому дискурсу и революционным устремлениям третьего мира, но при этом учитывают требования поэтической техники и просодической практики». Американская популярная культура побуждает Кристмана к поэтическим размышлениям о действиях коллективного фэнтези («Карнавал II», CE; «Чаплин», TDW). Сатира проходит через его опус, нацеленный на афроцентризм («Волшебник» и «Полевой блюз Ниггу», MC), а также на черную буржуазию («Lexus Blues», TDW). Глубоко вовлеченный в материальную среду,

Последняя правка сделана 2021-06-04 05:57:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте