Герберт Блау | |
---|---|
![]() | |
Родился | (1926-05-03) 3 Май 1926. Бруклин, Нью-Йорк |
Умер | 3 мая 2013 (2013-05-03) (87 лет). Сиэтл, Вашингтон |
Образование | Бакалавр гуманитарных наук, Нью-Йоркский университет (химическая инженерия), 1947. Магистр, Стэнфордский университет (драма), 1949. доктор философии, Стэнфордский университет (английская и американская литература), 1954 |
Известные работы | Невозможный театр, манифест (1964) / Take Up the Bodies: Theater at the Vanishing Point (1982) / Blooded Thought: Occasions of Theater (1982) / The Eye of Prey : Subversions of the Postmodern (1987) / The Audience (1990) / To All Appearance: Ideology and Performance (1992) / Nothing in себе: комплексы моды (1999) / Sails of the Herring Fleet: Essays on Beckett (2000) / Сомнительное зрелище: Конец театра, 1976-2000 (2002) |
Герберт Блау (3 мая 1926 - 3 мая 2013) был американским режиссером и теоретиком. производительность. Он был назван профессором гуманитарных наук Байрона У. и Элис Л. Локвуд в Вашингтонском университете.
Блау получил степень бакалавра химического машиностроения в Нью-Йоркском университете (1947). Позже он получил степень магистра драматических искусств (1949 г.) и докторскую степень по английской и американской литературе (1954 г.) в Стэнфордском университете.
. В качестве соучредителя (с Жюлем Ирвингом ) Актерская мастерская в Сан-Франциско (1952–1965) и содиректор Репертуарного театра Линкольн-центра в Нью-Йорке (1965–67), Блау познакомил американскую аудиторию с авангардной драматургией в некоторых из первых постановок страны: Сэмюэл Беккет, Жан Жене и Гарольд Пинтер, включая представление Беккета В ожидании Годо в 1957 году в Калифорнии в Государственной тюрьме Сан-Квентин. Это был Годо, который во время второй красной паники, после внелегальных маневров Государственного департамента отказал в разрешении на поездку по неустановленным политическим причинам члену компании, представлявшему американский театр на выставке 1958 Всемирная выставка в Брюсселе.
В 1968 году Блау подписал клятву «Военный налоговый протест для писателей и редакторов », пообещав отказаться от уплаты налогов в знак протеста против войны во Вьетнаме.
В 1968 году Блау был назначен ректором-основателем и деканом Школы театра и танца Калифорнийского института искусств (CalArts), где он руководил разработкой образовательной модели. Вместе с президентом Робертом В. Корриганом, Блау нанял преподавателей, включая художников Аллана Капроу, Джона Балдессари и Нам Джун Пайка, композиторов Мел Пауэлл и Мортон Суботник, музыкант Рави Шанкар, этномузыколог Николас Ингланд, дизайнеры Питер де Бретвиль и Шейла Леврант де Бретвиль, хореограф Белла Левицки, режиссер Александр Маккендрик, киновед Джин Янгблад, режиссер Пэт О'Нил и художник анимации Жюль Энгель.
В 1971 году, после трех лет работы в CalArts, Блау сформировал экспериментальную группу KRAKEN, где продолжал представлять сложные постановки еще десять лет. Две книги, вышедшие из этой работы - Take Up the Bodies: Theater at the Vanishing Point (University of Illinois Press, 1982) и Blooded Thought: Occasions of Theater (Performing Arts Journal Publications, 1982) - получили премию Джорджа Джина. Натан Премия за драматическую критику. Помимо театра, Блау занимался вопросами литературы, изобразительного искусства, моды, постмодернистской культуры и политики.
CalArts присвоила Блау почетную степень доктора искусств в мае 2008 года.
Блау родился в Бруклине. Он женился на актрисе Беатрис Мэнли в 1949 году, и они развелись в 1980 году. У них было трое детей: профессор кино Дик Блау, Тара Гвинет Блау и доктор Джонатан Блау. Блау женился во второй раз на Кэтлин Вудворд, и у них родилась дочь Джессамин Блау.
Блау умер в свой 87-й день рождения, 3 мая 2013 года, в Сиэтле, штат Вашингтон от рака. У него остались жена Кэтлин Вудворд, трое детей от первого брака, дочь от второго брака, семь внуков и трое правнуков.