Рита (опера)

редактировать

Deux Hommes et une femme (Двое мужчин и женщина), также известная как Рита, это комическая опера в одном действии, составленная Гаэтано Доницетти на французское либретто Гюстава Ваеза. Опера, домашняя комедия, состоящая из восьми музыкальных номеров, соединенных разговорным диалогом, была завершена в 1841 году. Она никогда не исполнялась при жизни Доницетти, а премьера состоялась посмертно в Opéra-Comique в Париже 7 мая 1860 года.

Содержание
  • 1 История композиции
  • 2 История производительности
  • 3 Роли
  • 4 Краткое содержание
  • 5 Записи
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
История композиции

В 1841 году, когда Доницетти находился в Париже в ожидании завершения либретто для заказа Ла Скала, у него была случайная встреча с Гюставом Ваэсом, который был соавтором либретто для двух из его ранних работ. оперы, Люси де Ламмермур (французская версия Лючия ди Ламмермур ) и Любимая. Он попросил Ваэза предоставить либретто для короткой оперы, чтобы занять его в ожидании продвижения проекта «Ла Скала». Ваэз быстро создал «Deux hommes et une femme» («Двое мужчин и женщина»), одноактный комикс, состоящий из восьми музыкальных номеров, соединенных разговорным диалогом. По словам Ваэза, Доницетти завершил счет за восемь дней. Однако Опера-Комик отклонила его, и Доницетти затем перевел либретто на итальянский язык для предполагаемого выступления в Театро дель Фондо в Неаполе. После смерти импресарио Театро дель Фондо Доменико Барбаха спектакль в Неаполе провалился. Партитура, до сих пор не исполненная, была обнаружена в эффектах Доницетти, когда он умер в 1848 году.

История исполнения

7 мая 1860 года, через двенадцать лет после смерти композитора, в Опере состоялась премьера оперы. Комик с названием Rita, ou Le mari battu (Рита, или Избитый муж).

Хотя в то время он не пользовался большим успехом и исполнялся лишь эпизодически в течение 100 лет после премьеры, он был возрожден и тепло встречен сначала в Риме в 1955 году, а затем в Милане в 1965 году. лет Рита (как в оригинальном французском, так и в итальянском переводе) стала одной из наиболее часто исполняемых опер Доницетти.

В 2008 году Casa Ricordi опубликовали новое критическое издание партитуры, в котором восстановлено оригинальный разговорный французский диалог и удалили изменения, которые были внесены в произведение для его посмертной премьеры и в последующих возрождениях. Оригинальная французская версия была реконструирована итальянскими музыковедами Паоло А. Россини и Франческо Беллотто по недавно обнаруженному рукописному либретто с автографами Доницетти.

Опера была представлена ​​в концертной форме. Камерный оркестр New Century и San Francisco Opera Adler Fellows в период с 12 по 16 февраля 2014 года в четырех местах залива.

В марте 2014 года вышел Opera Rara. Рита в оригинале на французском. Проведенная художественным руководителем сэром Марком Элдером, это была первая студийная запись недавно восстановленного критического издания партитуры. В нем Катарина Карнеус в роли Риты, Барри Бэнкс в роли Пепе и Кристофер Мальтман в роли Гаспаро.

Роли
РольТип голосаПремьера Cast, 7 мая 1860 г.. (Дирижер: -)
Рита, хозяйка тавернысопрано Констанс-Каролина Фор-Лефевр
Пеппе, ее мужтенор Виктор Варо
Гаспар, ее бывший мужбаритон Бариэль
Бортоло, слугаречевая рольЖан-Батист Фор
Краткое содержание
Время: 18 век
Место: «Действие происходит в гостинице на дороге из Генуи - Турин."

В гостинице, принадлежащей Рите, деспотичной и оскорбительной жене робкого Пеппе, пара обнаруживает, что их жизнь была брошена в хаос из-за неожиданного прибытия Гаспара, первого мужа Риты, которого все считались утонувшими. На самом деле Гаспар сбежал в Канаду. Полагая, что Рита погибла в огне, Гаспар вернулся, чтобы получить ее свидетельство о смерти, чтобы он мог снова жениться. Когда они встречаются, Гаспар пытается убежать. Пеппе, однако, видит в этом возможность освободиться от Риты. s шлепает, потому что Гаспар ее законный муж. Двое мужчин соглашаются на игру, в которой тот, кто выигрывает, должен оставаться с Ритой. Оба пытаются проиграть, но в конечном итоге победителем становится Гаспар. И все же Рита, которая часто страдала от руки Гаспара, отказывается вернуться, чтобы быть его женой. Гаспар, делая вид, что потерял руку, побуждает Пеппе признаться в любви к Рите и твердому намерению остаться ее мужем. Хитрый Гаспар, добившись своей цели, прощается с примирившейся парой.

Записи
ГодАктерский состав. (Рита, Пеппе, Гаспар)Дирижер,. Оперный театр и оркестрЭтикетка
1991Аделина Скарабелли,. Пьетро Балло,. Алессандро КорбеллиФедерико Амендола. Orchestra da Camera SicilianaАудиодиск: Nuova Era. Кат.: 7045
2001Тереза ​​ди Бари,. Вальтер Омаджио,. Паоло Бордогна Карло Паллески. Orchestra della Fondazione ICO «Тито Схипа» ди ЛеччеАудиодиск: Kicco Classic. Кат.: KC 079
2014Катарина Карнеус,. Барри Бэнкс,. Кристофер МальтманСэр Марк Элдер. ХаллеАудиодиск: Opera Rara. Кат: ORC50
Ссылки

Примечания

Цитированные источники

  • Эшбрук, Уильям (1982), Доницетти и его оперы, Cambridge University Press. ISBN 0-521-23526-X
  • Осборн, Чарльз, (1994), Оперы Бельканто Россини, Доницетти и Беллини, Портленд, Орегон: Amadeus Press. ISBN 0-931340-71-3
  • Россини, Паоло А.; Франческо Беллотто (ред.) (2008), Гаэтано Доницетти, Deux Hommes et une femme (Рита): Комическая опера в одном действии Гюстава Ваэса, Критическое издание опер Гаэтано Доницетти, Чикаго: Университет из Chicago Press Books. ISBN 978-88-7592-753-0
  • Вайншток, Герберт (1963), Доницетти и мир оперы в Италии, Париже и Вене в первой половине Девятнадцатый век, Нью-Йорк: Книги Пантеона. LCCN 63-13703

Другие источники

  • Аллитт, Джон Стюарт (1991), Доницетти: в свете романтизма и учения Иоганна Саймона Майра, Shaftesbury: Element Books, Ltd (СОЕДИНЕННОЕ КОРОЛЕВСТВО); Рокпорт, Массачусетс: Element, Inc. (США)
  • Эшбрук, Уильям (1998), «Доницетти, Гаэтано» в Стэнли Сэди (ред.), Словарь New Grove Оперы, Т. Один. Лондон: Macmillan Publishers, Inc. ISBN 0-333-73432-7 ISBN 1-56159-228-5
  • Эшбрук, Уильям и Сара Хибберд (2001), в Holden, Amanda (Ed.), The New Penguin Opera Guide, New York: Penguin Putnam. ISBN 0-14-029312-4. С. 224 - 247.
  • Блэк, Джон (1982), Опера Доницетти в Неаполе, 1822–1848. Лондон: Общество Доницетти.
  • Лёвенберг, Альфред (1970). Анналы оперы, 1597-1940, 2-е издание. Роуман и Литтлфилд
  • Сэди, Стэнли, (ред.); Джон Тирелл (Exec. Ed.) (2004), Словарь музыки и музыкантов New Grove. 2-е издание. Лондон: Макмиллан. ISBN 978-0-19-517067-2 (твердая обложка). ISBN 0-19-517067-9 OCLC 419285866 (электронная книга).
Внешние ссылки

.

Последняя правка сделана 2021-06-04 04:39:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте