Ричард Рор OFM | |
---|---|
Родился | 1943 (возраст 77–78) Канзас, США |
Занятие |
|
Национальность | Американец |
Период | 1972 – настоящее время |
Тема | Богословие, духовность |
Ричард Рор, OFM (родился в 1943 г.), американский священник- францисканец и писатель о духовности из Альбукерке, штат Нью-Мексико. Он был рукоположен в священники в Римско - католической церкви в 1970 году PBS назвал его «одним из самых популярных авторов духовности и лекторов в мире».
Рор родился в Канзасе в 1943 году. В 1970 году он получил степень магистра богословия в Дейтонском университете. Он вступил в ряды францисканцев в 1961 году и был рукоположен в священники в 1970 году. Он стал основателем общины Нового Иерусалима в Цинциннати, штат Огайо, в 1971 году и Центра действий и размышлений (CAC) в Альбукерке, штат Нью-Мексико, в 1986 году, где он является директором-основателем и академическим деканом Живой школы действия и созерцания. Учебная программа школы Рора основана на семи темах, разработанных Рором и рассмотренных в его книге « Да, и...».
В своей книге 2016 года «Божественный танец» Рор предполагает, что иерархический подход западного христианства, основанный на нисходящей иерархии, с тех пор, как Константин удерживал экуменические традиции на протяжении столетий, и что будущее верующих должно будет пробуждаться к подходу снизу вверх. Рор придерживается того, что он назвал бы пророческими позициями, на «краю внутренней части» церкви, которую он считает неспособной трансформировать людей и поэтому все более и более неуместной. В критике Рора, опубликованной в New Oxford Review, о. Брайс Сибли пишет, что Рор утверждает, что Бог объединяет как мужское, так и женское начало, а не бинарное дуалистическое мышление, и критикует экуменические религиозные ритуалы, которые сосредоточены на правилах, а не на первостепенной важности отношений с Богом и ближним.
В 2000 году Рор публично поддержал Soulforce, организацию, которая бросает вызов религиозному притеснению ЛГБТК посредством ненасильственного протеста. В эссе 1999 года и позже Рор приветствует и подтверждает любовь Бога к ЛГБТК людям, подчеркивая, что Бог требует того же от людей в гомосексуальных отношениях, как Бог требует от гетеросексуалов: «истина, верность и стремление вступить в заветы постоянного прощения». друг друга ".
В своем учении о Священном Писании, например, в своей книге « Скрытые вещи», Рор описывает библейские записи как человеческое повествование о развивающемся опыте человечества с Богом, «словом Божьим в словах людей». Книга Рора « Бессмертный алмаз: поиск нашего истинного Я» предполагает, что смерть и воскресение Иисуса являются архетипическим паттерном для движения человека от « ложного« я »к« истинному я », от того,« кем ты себя считаешь », к« кем ты являешься ». Бог". В книге Рора « Стремление к любви » 2014 года исследуются ключевые темы францисканской духовности, которую он рассматривает как «третий путь» между традиционной ортодоксией и ересью, способ сосредоточиться на Евангелии, справедливости и сострадании.
Рор подчеркивает «альтернативную ортодоксию», термин, который францисканская традиция применила к себе, имея в виду акцент на « ортопраксисе » - убеждении, что образ жизни и практика намного важнее простой вербальной ортодоксии, которая сама по себе очень упускается из виду в католической проповеди. Cегодня. Согласно учению Рора, человеку не нужно следовать за Иисусом или практикой догматов какой-либо официальной религии, чтобы прийти к спасению, а просто нужно «влюбиться в божественное присутствие под любым именем», что, по его словам, приветствуется. людьми, разочаровавшимися в консервативных церквях, проповедующих, что неверующие попадут в ад. Вечная традиция или вечная философия составляет основу большей части учения Рора; основная идея его работы сосредоточена на объединении божественной реальности со всеми вещами, а также на человеческом потенциале и стремлении к этому союзу. Рор и другие духовные лидеры 21-го века исследуют Вечную Традицию в выпуске публикации Oneing Center for Action and Contemplation.
Влияния на Рора за пределами христианских источников включают буддизм и индуизм, Ганди, Карла Юнга, спиральную динамику и интегральную теорию.
Некоторые взгляды Рора были раскритикованы как неортодоксальные. В обзоре книги Рора « Всеобщий Христос » Майкла МакКлимонда, профессора современного христианства в университете Сент-Луиса, МакКлимонд писал: «Хотя Рор окутывает себя мантией католической и францисканской духовности, многое из того, что представляет Рор, противоречит учению католиков. Церковь и историческое христианство ».
Ян Пол, англиканский богослов, в обзоре «Вселенского Христа» писал, что «я не нашел ни одного библейского текста, который был бы процитирован сколько-нибудь правдоподобно; каждый из них был либо неправильно прочитан, либо вырван из контекста, либо даже процитирован с помощью ошибок », и заключает, что« Рор ведет нас по очень странным путям и далек от ортодоксальной христианской веры во многих отношениях ».
Католический богослов Дуглас Фэрроу, профессор Университета Макгилла в Монреале, резко критиковал Рора « Вселенский Христос». Фэрроу не согласен с интерпретацией Рора доктрины воплощения, которая, по его словам, является «не более чем банальным, что материальное и духовное каким-то образом сосуществуют. Христос Рора, как и Христос Тейяра, включает в себя все творение. Таким образом, мы можем быть исключительно Христом, но тем не менее, Он является лишь одним из воплощений или откровением Христа. И это откровение, а не искупление, которое мы должны искать в Иисусе ».
«Подобно гностицизму прошлого, - пишет Фэрроу, - это синкретическое псевдонаучное неоязычество можно переодеть в христианский язык, придать католические сакраментальные атрибуты и успешно продвигать на рынок тем, кто хочет быть религиозным без подлинного обращения к Богу через Иисуса. Христос ".
По словам Дугласа Гротуиса, профессора философии в Денверской семинарии, Рор основывает свои учения на восточном мистицизме, а не на библейском христианстве, проповедуя найти свое «истинное я» вместо того, чтобы познать спасителя, отличного от себя. Гротуис утверждает, что фундаментальные утверждения Рора о «универсальном Христе» и пантеистическом мировоззрении подрывают «библейское мировоззрение с самыми вопиющими ошибками», добавляет он, Рор манипулирует писаниями, чтобы поддержать свои пантеистические или панентеистические мировоззрения, а не монотеизм, то есть творение и создатель или Бог. Согласно христианскому богословию, это разные сущности с бесконечным разделением, однако Рор противоречит этому учению, утверждает Гротуис. Гротус далее говорит, что труды Рора параллельны христологиям Нью Эйдж, которые, по его словам, неверно истолковывают библейские тексты. Ссылка Рора на творение как на первое воплощение «вселенского Христа» подверглась резкой критике со стороны Грутуиса, который утверждает, что это противоречит библейской доктрине. Гротуис говорит, что Рор искажает Евангелие, поскольку его эманационная метафизика основана на вечной традиции.
Эрвин Люцер, евангелический пастор, критиковал Рора за продвижение универсализма и духовности Нью Эйдж, которая избегает конкретных доктрин и основных библейских учений. Что касается книги Рора « Божественный танец», Лютцер говорит, что книга «не о Троице, а скорее, Рор образно использует тринитарный язык, чтобы создать фон для своего собственного эклектического духовного учения».
Уильям П. Янг, христианский писатель, подверг критике идеи Рора и говорит, что люди, разочарованные своими церквями, могут неправильно истолковать работы Рора как проповедующие туманную духовность, которая не связана с ортодоксальным и библейским пониманием Христа. По словам Янга, «опасность универсализма не имеет значения, особенно Иисус». Он добавляет, что «некоторые последователи Рора могут это прочитать так». Кроме того, Рор рассказывает об инциденте, когда группа местных католиков тайно записала его проповеди, чтобы отлучить его от церкви.