Rexurdimento

редактировать

Rexurdimento ( Галицкая для Resurgence) был период в истории Галиции в 19 веке. Его центральной чертой было возрождение галисийского языка как средства социального и культурного самовыражения после так называемых séculos escuros («темных веков»), когда доминировал кастильский испанский язык почти полностью. Галисийский Rexurdimento совпадает с каталонским Renaixença.

Романтизм привел к возрождению регионализма на Пиренейском полуострове. Были переоценены языки помимо официального кастильского испанского. В отличие от эпохи универсализации Просвещения, положительное значение придается региональным традициям, языкам и диалектам. В Галисии кастильский испанский стал языком городов и буржуазии, в то время как галисийский стал преимущественно сельским языком без живой литературной традиции. Это создало некоторую степень диглоссии : кастильский испанский преобладал в литературных и деловых целях, а галисийский язык был строго языком повседневной жизни.

Дорога к Rexurdimento

Переходная фаза от séculos escuros к Rexurdimento упоминается историками литературы как Prerrexurdimento. Внутри Prerrexurdimento можно примерно выделить две фазы: до и после неудачного Солисского восстания 1846 года. Первая фаза включала довольно расплывчатое возрождение галисийского языка; второй - более концентрированный, в том числе первые за столетия работы на галисийском языке, получившие признание.

Начиная с 1840 года, группы интеллектуалов считали Галичину отсталым регионом, развитие которого зависело от формирования региональной или национальной идентичности. Центром этого провинциалистского движения был университет Сантьяго-де-Компостела ; его наиболее выдающейся фигурой был Антолин Фаральдо Асорей.

Неудавшееся восстание Солиса 1846 года, восстание против централизма, закончилось суммарной казнью так называемых мучеников Карральских. Тем не менее это политическое и военное поражение пробудило литературное сознание галичан. Авторы, разделявшие идею Галиции как своей родины, публиковались в таких журналах, как El Centinela de Galicia («Галисийский страж») и La Aurora de Galicia. Бенито Вичето опубликовал « Историю Галисии (1865–1866)» - героическое повествование о галисийской истории в шести томах. Важные произведения этого периода включают Proezas de Galicia («Доблесть Галисии») Фернандеса Нейры, A gaita gallega («Галисийские волынки») Хуана Мануэля Пинтоса (1853 г.), основание Juegos Florales de Galicia («Цветочные Игры Галисии ») в Ла-Корунья (1861 г.), а также такие публикации, как« Эль álbum de la caridad » (« Благотворительный альбом ») и газеты, в которых публиковались фрагменты романов и пьес на галисийском языке.

Двумя ведущими жанрами галицкого языка этого времени были политические произведения и возрождение галицкого языка как литературного. Первые политические сочинения были связаны с войной на полуострове, которую вся Испания рассматривала как войну за независимость против наполеоновской Франции: Un labrador que foi sarxento («Фермер, который был сержантом», 1808) и несколько диалогов, первый из них будучи Proezas de Galicia explicadas baxo la конверсионный rústica de los dos compadres Chinto y Mingote («Доблесть Галисии, объясненная в деревенском разговоре двух товарищей Чинто и Минготе») Хосе Фернандеса де Нейра (1812 г.). Позже в брошюрах и газетах была опубликована полемика с обеих сторон в борьбе между абсолютизмом и либерализмом, а также другая полемика с критикой административной ситуации в регионе. На литературном фронте были вильянсико (предназначенные для пения), одна игра ( casamenteira от Антонио Бенито Fandiño, опубликованный в 1849 году и по центру устроенного брака ), сатирические сонеты, две книги стихов Никомед Пастора Диаса, а также различные другие работы. Франсиско Аньон был еще одним автором, имеющим отношение к этому периоду.

Профессор Долорес Вилаведра, осторожно подходя к выводам, считает эту фазу Prerrexurdimento в основном галисийской формой художественного и политического романтизма. В этот период возникли некоторые учреждения, такие как Academia Literaria de Santiago с официальным органом El Idólatra de Galicia и журналы, такие как Revista de Galicia. Однако многие из этих учреждений были репрессированы после восстания 1846 года в Солисе.

Интеллектуальными наследниками этого пресекаемого движения была группа молодых людей, среди которых были Мануэль Мургуиа, Эдуардо Пондал и Розалия де Кастро. Их собрание в 1856 году в Banquete de Conxo («Банкет Conxo ») знаменует основание Liceo de la Juventud как места сбора и базы для культурной активности.

Rexurdimento собственно
Розалия де Кастро, автор Cantares Gallegos (1863).

Rexurdimento традиционно считается, чтобы начать с публикации Росалия де Кастро книге стихов «s Cantares Гальегос в 1863. Тем не менее, нет резкого разрыва от Prerrexurdimento к Rexurdimento, и не было никаких других значимых публикаций в галисийский для больше десятилетие после Кантарес-Гальегос, период, который включает в себя Славную революцию Испании и последующую либеральную эпоху.

Однако, начиная с 1875 года, в Галисии публиковалось больше произведений, в том числе, опять же, газеты, самой известной из которых была О Тио Маркос да Портела («Дядя Маркос из Портелы», 1876–1889). Biblioteca Гальег ( «Галицкие библиотека») опубликовал 52 работ, начиная с 1885 годом, в том числе таких известных произведений, как Айрес да Mina терра ( «Арии моей земли») по Мануэль Керрос Энрикеса и Queixumes дос Пинос ( «стоны сосен») по Эдуардо Пондал.

1880 был особенно выдающимся годом, когда были опубликованы « Follas Novas» («Новые листья») Розалии де Кастро, Aires da miña terra Курроса Энрикеса и Espiñas, follas e frores. Ramiño primeiro («Колючки, листья и листья. Первые веточки») Валентина Ламаса Карвахала.

В 1886 году впервые был проведен литературный конкурс произведений на галицком языке. Поэзия была особенно заметна, и начали появляться антологии галицкой поэзии. В более политическом ключе в том же году была опубликована книга Мануэля Мургуиа « Лос-прекурсоры» («Предтечи»).

В эти годы также было опубликовано множество книг по грамматике, словарей и критических литературных исследований, а также других книг по истории, в том числе еще одна « История Галисии » Мануэля Мургуиа. Кроме того, в Галисии были восстановлены великолепные работы средневековых трубадуров, Кантиг. Первой такой работой, которая была опубликована, была Cancionero de la Vaticana (1875), за ней последовали Colocci Brancuti (1889), Cantigas de Alfonso X El Sabio (1889) и Cancionero de Ajuda (1904).

Первым значительным произведением прозы на галисийском языке был Марсиаль Валладарес Нуньес. Его Maxina ou a filla espúrea («Максина, или ложная дочь») появилась в 1880-х годах в серии вставок в журнале; рукопись датируется 1870 годом). Книга особенно необычна тем, что в ней сочетаются галисийский и кастильский испанский языки, чтобы показать раздвоение жизней ее персонажей. Первой драмой на галисийском языке была « Рентар де Кастромиль» (1904) Эваристо Мартело Паумана.

Канон Антонио Лопес Ferreiro считается истинным отцом галицкого романа. Он написал три романа, самый известный из которых - A tecedeira de Bonabal («Ткач Бонабала»), опубликованных частями в галисийских газетах. Эти реалистические работы с аспектами исторического романа происходят в разные моменты истории Галиции.

Costumbrismo, литературная или живописная интерпретация местной повседневной жизни, манер и обычаев, также активно действовала в Галисии, как и в других местах в Испании. Однако в Галичине он почти полностью сосредоточился на сельской жизни. Городские нарративы в Галисии начали появляться только к концу XIX века, как в работах Франсиско Альварес де Новоа, урбанистические, буржуазные и психологические. Это была прелюдия к новаторским авторам « Ирмандадес да фала».

Было очень мало театральных работ, связанных с Rexurdimento.

Заметки
Последняя правка сделана 2023-03-31 07:28:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте