Religio

редактировать
Найдите religio#Latin в Викисловаре, бесплатном словаре.
Посвящение от Римская Британия объявляет, что местный чиновник восстановил locus Religiosus

латинский термин Religiō, происхождение современной лексемы религии (через старофранцузский / среднелатинский ) имеет совершенно неясную этимологию. Он записан начиная с I века до нашей эры, то есть в классической латыни в начале Римской империи, в частности, Цицероном в смысле «скрупулезный или строгое соблюдение традиционного культа ". В классической античности это означало сознательность, чувство права, морального долга или долга по отношению к чему-либо и использовалось в основном в светском или мирском контексте.

Содержание

  • 1 Этимология
  • 2 Примеры использования
  • 3 Значение в Римская религия
  • 4 Ссылки

Этимология

Классическое объяснение этого слова, восходящее к самому Цицерону, происходит от слова re- (снова) + lego в смысле " выберите "," повторить "или" внимательно рассмотрите ". Современные ученые, такие как Том Харпур и Джозеф Кэмпбелл, отдают предпочтение производному от ligo «связывать, соединять», вероятно, от префикса re-ligare, то есть re- (снова) + ligare или " для воссоединения ", о чем свидетельствует св. Августин, следуя интерпретации Лактанция.

Новые исследования показывают, что в древнем и средневековом мире этимологический латинский корень Religio понимался как индивидуальная добродетель поклонения в мирских контекстах; никогда как доктрина, практика или фактический источник знания. В общем, религия относится к широким социальным обязательствам по отношению ко всему, включая семью, соседей, правителей и даже перед Богом. Древние римляне чаще всего использовали религию не в контексте отношения к богам, а как ряд общих эмоций, таких как неуверенность, осторожность, тревога, страх; чувство привязанности, ограниченности, сдержанности; которые возникли из-за повышенного внимания в любом обыденном контексте. Этот термин также был тесно связан с другими терминами, такими как scrupulus, что означало «очень точно», и некоторые римские авторы иногда относили термин superstitio, который означал слишком много страха, беспокойства или стыда, к религии. Когда в 1200-х годах религия вошла в английский язык как религия, она приняла значение «жизнь, связанная монашескими обетами» или монашескими орденами.

Примеры использования

Цицерон связанное лего читается, т.е. снова) с лего в смысле выбора, повторения или внимательного рассмотрения. Цицерон определяет религию как cultum deorum, «надлежащее совершение обрядов почитания богов».

Юлий Цезарь использовал «Religio» для обозначения «обязательства клятвы» при обсуждении захваченных солдаты дают клятву своим похитителям

«Таким образом, терроризм, вызванный генералами, жестокость и наказания, новая обязанность клятвы устранили все надежды на сдачу на данный момент, изменили мнение солдат и свели дело к бывшее состояние войны ».

Римский натуралист Плиний Старший использовал термин« Religio »для описания предполагаемого почитания слонами солнца и луны.

«Слон - самый крупный из всех, и по разуму приближается к самому человеку. Он понимает язык своей страны, подчиняется командам и помнит все обязанности, которым его учили. Он одинаково разумен. Он обладает понятиями честности, благоразумия и справедливости; в нем также есть религиозное почтение к звездам и почитание к солнцу и луне. «

С. Августин, следуя интерпретации, данной Лактанцием в «Divinae Institutiones», IV, 28, получил «религию» от re (снова) и ligare bind, connect, вероятно, от префикса.

Средневековое употребление чередуется с порядком в обозначении связанные общины, подобные тем из монашеских орденов : «мы слышим о« религии »Золотого руна, о рыцаре религии Ависа » ».

Значение в римской религии

В системе того, что мы сейчас назвали бы «римской религией (в современном смысле этого слова), термин« религия »первоначально означал обязательство перед богами, то, что они ожидают от людей, или предмет особой заботы или беспокойства, связанный с богами, «благоговение перед Богом или богами, тщательное размышление о божественных вещах, благочестие ".

В этом В смысле «Religio» можно было бы лучше перевести как «религиозная совесть», чем английское слово «религия». Цицерон дал одно определение религии: cultus deorum, «надлежащее выполнение обрядов почитания богов».

Религия у римлян не была основана на «вере », но по знаниям, в т.ч. и особенно правильной практике. Религия (множественное число религий) была благочестивой практикой традиционных культов Рима и краеугольным камнем mos maiorum, традиционных социальных норм, регулирующих общественную, частную и военную жизнь. Для римлян их успех, очевидно, был связан с их практикой надлежащего, уважительного религии, которая давала богам то, что им причиталось, и которая была вознаграждена социальной гармонией, миром и процветанием.

Религиозный закон поддерживал соблюдение божественных почестей, жертвоприношений и ритуалов. Нечистое жертвоприношение и неправильный ритуал были vitia (недостатки, отсюда «порок», производное от английского); чрезмерная преданность, боязливое унижение божеств и неправильное использование или поиск божественного знания были superstitio ; пренебрежение религиями, принадлежащими традиционным богам, было атеизмом - обвинением, предъявленным во времена Империи евреям, христианам и эпикурейцам. Любое из этих моральных отклонений могло вызвать божественный гнев (ira deorum) и, следовательно, нанести вред государству. См. Религия в Древнем Риме.

Religiosus был чем-то принадлежащим богам или отмеченным ими как их, в отличие от sacer, который был чем-то или кем-то данным им людьми. Следовательно, кладбище изначально определялось не как sacer, а как locus Religiosus, потому что те, кто лежали в его границах, считались принадлежащими к ди Манес. Места, пораженные молнией, были табу, потому что они были отмечены как религиозные самим Юпитером.

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-03 12:22:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте