Регулирование алгоритмов или алгоритмическое регулирование - это создание законов, правил и политик государственного сектора для продвижения и регулирование алгоритмов , в частности, искусственного интеллекта и машинного обучения. Для подмножества алгоритмов ИИ используется термин регулирование искусственного интеллекта. Нормативно-правовая и политическая среда для искусственного интеллекта (ИИ) является новой проблемой в юрисдикциях по всему миру, в том числе в Европейском Союзе. Регулирование ИИ считается необходимым как для поощрения ИИ, так и для управления связанными с ним рисками, но является сложной задачей. Другой новой темой является регулирование алгоритмов цепочки блоков, которое упоминается наряду с регулированием алгоритмов ИИ. Многие страны приняли правила высокочастотных сделок, которые в связи с техническим прогрессом переходят в сферу алгоритмов искусственного интеллекта.
Мотивом для регулирования алгоритмов является опасение проигрыша контроль над алгоритмами, влияние которых на жизнь человека возрастает. Многие страны уже ввели правила в отношении автоматического расчета кредитного рейтинга - право на объяснение является обязательным для этих алгоритмов.
В 2017 Илон Маск выступал за регулирование алгоритмов в контексте экзистенциального риска от общего искусственного интеллекта. Согласно NPR, генеральный директор Tesla был «явно не в восторге» от того, что выступал за контроль со стороны правительства, который может повлиять на его собственную отрасль, но считал, что риски полного отсутствия надзора слишком высоки. : «Обычно правила устанавливаются, когда происходит куча плохих вещей, возникает общественный резонанс, и спустя много лет создается регулирующее агентство, которое регулирует эту отрасль. Это занимает вечность. В прошлом это было плохо, но не то, что представляет фундаментальный риск для существования цивилизации ».
В ответ некоторые политики выразили скептицизм по поводу целесообразности регулирования технологии, которая все еще находится в разработке. Отвечая как на предложения Маска, так и на предложения законодателей Европейского союза от февраля 2017 года по регулированию ИИ и робототехники, генеральный директор Intel Брайан Крзанич заявил, что искусственный интеллект находится в зачаточном состоянии и что еще слишком рано регулировать эту технологию. Вместо того, чтобы пытаться регулировать саму технологию, некоторые ученые предлагают разработать общие нормы, включая требования к тестированию и прозрачности алгоритмов, возможно, в сочетании с какой-либо формой гарантии. Одно из предложений заключалось в создании глобального совета управления для регулирования разработки ИИ. В 2020 году Европейский Союз опубликовал свой проект стратегического документа по продвижению и регулированию ИИ.
Закон и нормативные акты в области ИИ можно разделить на три основные темы, а именно: управление автономными системами разведки, ответственность и ответственность за системы, и вопросы конфиденциальности и безопасности. Разработка стратегий государственного сектора для управления и регулирования ИИ становится все более необходимой на местном, национальном и международном уровнях и в различных областях, от управления государственной службой до правоохранительных органов, финансового сектора, робототехники, вооруженных сил и т. Д. и международное право.
В Соединенных Штатах 7 января 2019 г., в соответствии с указом президента США «Сохранение лидерства Америки в области искусственного интеллекта», Управление по политике в области науки и технологий Белого дома опубликовало проект Руководства по регулированию приложений искусственного интеллекта, который включает десять принципов для агентств США при принятии решения о том, следует ли и как регулировать ИИ. В ответ Национальный институт стандартов и технологий выпустил документ с изложением позиции, Комиссия национальной безопасности по искусственному интеллекту опубликовала промежуточный отчет, а Совет по оборонным инновациям выпустил рекомендации по этичному использованию ИИ.
В 2016 году Китай опубликовал позиционный документ, в котором ставится под сомнение адекватность существующего международного права для решения вопроса о возможности полностью автономного оружия, став первым постоянным членом ООН Совета Безопасности, затронувшим этот вопрос., что привело к предложениям по глобальному регулированию. В Соединенных Штатах управление регулированием ИИ, связанного с безопасностью, обеспечивается Комиссией национальной безопасности по искусственному интеллекту.
Системы цепочки блоков обеспечивают прозрачные и фиксированные записи транзакций и настоящим противоречат цели европейского GDPR, который заключается в предоставлении физическим лицам полного контроля над своими личными данными.
путем реализации Указа о развитии цифровой экономики, Беларусь стала первой страной, легализовавшей смарт-контракты. Белорусский юрист Денис Алейников признан автором введенной указом правовой концепции смарт-контракта. Существуют веские аргументы в пользу того, что существующие законы штата США уже являются надежной основой для обеспечения исковой силы смарт-контрактов - Аризона, Невада, Огайо и Теннесси. внесли особые поправки в свои законы, чтобы разрешить принудительное исполнение контрактов на основе блокчейна.
В 1942 году автор Айзек Азимов обратился к регулированию алгоритмов путем введения вымышленных Трех законов робототехники :
Основная альтернатива первому закону. регулирование - это запрет, и запрет алгоритмов в настоящее время маловероятен. Однако в Фрэнке Герберте вселенная Дюны, мыслящие машины - собирательный термин для искусственного интеллекта, которые были полностью уничтожены и запрещены. после восстания, известного как Батлерианский джихад :
ДЖИХАД, БУТЛЕРИАН: (см. также Великое восстание) - крестовый поход против компьютеров, мыслящих машин и сознательных роботов, начатый в 201 г. Б.Г. и заключен в 108 г. до н. э. Его главная заповедь остается в O.C. Библия как «Не делай машины по подобию человеческого разума».