RWD-14b Czapla | |
---|---|
Роль | разведчик и самолет связи |
Производитель | DWL, LWS |
Первый полет | 1936 |
Введение | 1939 |
Основные пользователи | ВВС Польши. ВВС Румынии |
Произведено | 1938–1939 |
Количество построенных | 65 (+4 прототипа) |
RWD-14 Czapla (LWS Czapla) был польским армейский кооперативный самолет (наблюдательный, ближний разведывательный и самолет связи ), спроектированный в середине 1930-х годов группой RWD, и производился на заводе LWS с 1938 года. Было построено 65 самолетов, большинство из которых использовалось наблюдательными эскадрильями польских ВВС во время Второй мировой войны в 1939 году.
Th Этот самолет был разработан в ответ на требование ВВС Польши от 1933 в отношении нового армейского самолета для сотрудничества, преемника Lublin R-XIII. Команда RWD мастерских DWL (Doświadczalne Warsztaty Lotnicze ) первоначально предложила проект RWD-12, основанный на RWD-8 тренер. Однако он считался не таким хорошим, как R-XIII, и не был построен. Другой самолет, RWD-14, был разработан Станиславом Рогальским и Ежи Джевецким. Конструктор Тадеуш Хилинский подготовил техническую документацию.
Первый прототип летал в начале 1936 года (согласно новейшим исследованиям, ранее указанная дата декабрь 1935 года неверна). Он выиграл конкурс по проекту Lublin R-XXI и заводскому проекту PWS, но заводские испытания показали, что его характеристики по-прежнему неудовлетворительны. В 1937 были построены два модифицированных прототипа, получившие обозначение RWD-14a, но оба разбились во время испытаний в том же году из-за неисправности рулевого механизма (пилоты выжили). Наконец, в начале 1938 был построен четвертый улучшенный прототип, получивший обозначение RWD-14b . После успешных испытаний он был заказан ВВС Польши, получив имя Чапла (польский: цапля ), но из-за длительного процесса разработки он был рассматривалась как временная модель, которая заменила R-XIII до появления более современной LWS-3 Mewa. В обмен на возмещение затрат на разработку DWL передал права на производство RWD-14b государственному заводу LWS (Lubelska Wytwórnia Samolotów - Люблин Авиационный завод, преемник Plage i Laśkiewicz ).
LWS построила серию 65 RWD-14b Czapla к февралю 1939. Они также были известны под военным обозначением LWS Czapla .
Czapla поступил на вооружение ВВС Польши весной 1939 года, укомплектовав несколько наблюдательных эскадрилий (eskadra Observacyjna). Из-за долгой разработки это был не современный самолет, а только немного лучше, чем Lublin R-XIII. Его преимуществом был короткий взлет (140 м) и посадка (120 м), что позволяло ему работать с полей и лугов. Его современный преемник, LWS-3 Mewa, не удалось войти в боевые подразделения из-за войны.
После вторжения в Польшу в 1939 году ВВС Польши было 35 чапла в пяти наблюдательных эскадрильях (из двенадцати): № 13, 23, 33, 53 и 63, по семь самолетов в каждой. Эскадрильи были распределены между полевыми армиями. Остальные 30 чапла изначально находились в резерве. Некоторые из них использовались для пополнения боевых частей во время кампании (упомянутые эскадрильи и ряд других). Всего было использовано 49 чапласов. Как и R-XIII, Czapla не мог сравниться ни с одним истребителем Люфтваффе истребителем, бомбардировщиком или даже разведывательным самолетом, будучи намного медленнее., и вооружен всего двумя пулеметами. Несмотря на это, они активно использовались для выполнения ближайших разведывательных и заданий.
Большинство - 35 RWD-14b были уничтожены в ходе кампании. По меньшей мере 14 были выведены в Румынию (источники приводят цифры от 14 до 17). Они были приняты на вооружение румынских ВВС и использовались для обучения и вспомогательных операций. Несколько самолетов были захвачены в Польше немцами или Советами, но не использовались ими. Не сохранилось ни одного RWD-14b.
Расчаленная конструкция смешанной конструкции зонтик высокоплан моноплан, стандартной компоновки. Фюзеляж из металлического и деревянного каркаса, обтянутый брезентом. Крылья деревянные двухлонжеронные, обшитые брезентом и фанерой, с предкрылками . Крылья складывались назад (ширина со сложенными крыльями: 3,9 м). Стабилизаторы деревянной конструкции. Шасси стандартное фиксированное , с задним колесом. Экипаж из двух человек, сидящих в тандеме в открытых кабинах, с двумя органами управления и отдельными лобовыми стеклами. У наблюдателя был 7,7-мм пулемет Vickers K , у летчика - фиксированный пулемет 7,92 мм wz.33 с прерывателем. 9-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения радиальный PZL G-1620B Mors-II номинальной мощностью 430 л.с. (320 кВт) и взлетной мощностью 470 л.с. (350 кВт). Двухлопастной деревянный пропеллер. Топливный бак емкостью 315 литров в фюзеляже упал в аварийной ситуации. Самолет мог быть оснащен радио N2L / T и камерой.
Данные с польских самолетов 1893–1939 гг. Цинк, Ежи Б. (1971). Польская авиация 1893–1939. Лондон: Патнэм. стр. 547-551. ISBN 978-0-370-00085-5.
Общие характеристики
Производительность
Вооружение .
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с RWD 14. |
Самолеты сопоставимой роли, конфигурация, и эпоха