RWD-14 Czapla

редактировать
RWD-14b Czapla
RWD 14b Czapla.jpg
Рольразведчик и самолет связи
ПроизводительDWL, LWS
Первый полет1936
Введение1939
Основные пользователиВВС Польши. ВВС Румынии
Произведено1938–1939
Количество построенных65 (+4 прототипа)

RWD-14 Czapla (LWS Czapla) был польским армейский кооперативный самолет (наблюдательный, ближний разведывательный и самолет связи ), спроектированный в середине 1930-х годов группой RWD, и производился на заводе LWS с 1938 года. Было построено 65 самолетов, большинство из которых использовалось наблюдательными эскадрильями польских ВВС во время Второй мировой войны в 1939 году.

Содержание
  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Техническое описание
  • 4 Операторы
  • 5 Технические характеристики (RWD-14b)
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
Дизайн и развитие

Th Этот самолет был разработан в ответ на требование ВВС Польши от 1933 в отношении нового армейского самолета для сотрудничества, преемника Lublin R-XIII. Команда RWD мастерских DWL (Doświadczalne Warsztaty Lotnicze ) первоначально предложила проект RWD-12, основанный на RWD-8 тренер. Однако он считался не таким хорошим, как R-XIII, и не был построен. Другой самолет, RWD-14, был разработан Станиславом Рогальским и Ежи Джевецким. Конструктор Тадеуш Хилинский подготовил техническую документацию.

Первый прототип летал в начале 1936 года (согласно новейшим исследованиям, ранее указанная дата декабрь 1935 года неверна). Он выиграл конкурс по проекту Lublin R-XXI и заводскому проекту PWS, но заводские испытания показали, что его характеристики по-прежнему неудовлетворительны. В 1937 были построены два модифицированных прототипа, получившие обозначение RWD-14a, но оба разбились во время испытаний в том же году из-за неисправности рулевого механизма (пилоты выжили). Наконец, в начале 1938 был построен четвертый улучшенный прототип, получивший обозначение RWD-14b . После успешных испытаний он был заказан ВВС Польши, получив имя Чапла (польский: цапля ), но из-за длительного процесса разработки он был рассматривалась как временная модель, которая заменила R-XIII до появления более современной LWS-3 Mewa. В обмен на возмещение затрат на разработку DWL передал права на производство RWD-14b государственному заводу LWS (Lubelska Wytwórnia Samolotów - Люблин Авиационный завод, преемник Plage i Laśkiewicz ).

LWS построила серию 65 RWD-14b Czapla к февралю 1939. Они также были известны под военным обозначением LWS Czapla .

История эксплуатации
Разбитый RWD-14b в сентябре 1939 года

Czapla поступил на вооружение ВВС Польши весной 1939 года, укомплектовав несколько наблюдательных эскадрилий (eskadra Observacyjna). Из-за долгой разработки это был не современный самолет, а только немного лучше, чем Lublin R-XIII. Его преимуществом был короткий взлет (140 м) и посадка (120 м), что позволяло ему работать с полей и лугов. Его современный преемник, LWS-3 Mewa, не удалось войти в боевые подразделения из-за войны.

После вторжения в Польшу в 1939 году ВВС Польши было 35 чапла в пяти наблюдательных эскадрильях (из двенадцати): № 13, 23, 33, 53 и 63, по семь самолетов в каждой. Эскадрильи были распределены между полевыми армиями. Остальные 30 чапла изначально находились в резерве. Некоторые из них использовались для пополнения боевых частей во время кампании (упомянутые эскадрильи и ряд других). Всего было использовано 49 чапласов. Как и R-XIII, Czapla не мог сравниться ни с одним истребителем Люфтваффе истребителем, бомбардировщиком или даже разведывательным самолетом, будучи намного медленнее., и вооружен всего двумя пулеметами. Несмотря на это, они активно использовались для выполнения ближайших разведывательных и заданий.

Большинство - 35 RWD-14b были уничтожены в ходе кампании. По меньшей мере 14 были выведены в Румынию (источники приводят цифры от 14 до 17). Они были приняты на вооружение румынских ВВС и использовались для обучения и вспомогательных операций. Несколько самолетов были захвачены в Польше немцами или Советами, но не использовались ими. Не сохранилось ни одного RWD-14b.

Техническое описание

Расчаленная конструкция смешанной конструкции зонтик высокоплан моноплан, стандартной компоновки. Фюзеляж из металлического и деревянного каркаса, обтянутый брезентом. Крылья деревянные двухлонжеронные, обшитые брезентом и фанерой, с предкрылками . Крылья складывались назад (ширина со сложенными крыльями: 3,9 м). Стабилизаторы деревянной конструкции. Шасси стандартное фиксированное , с задним колесом. Экипаж из двух человек, сидящих в тандеме в открытых кабинах, с двумя органами управления и отдельными лобовыми стеклами. У наблюдателя был 7,7-мм пулемет Vickers K , у летчика - фиксированный пулемет 7,92 мм wz.33 с прерывателем. 9-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения радиальный PZL G-1620B Mors-II номинальной мощностью 430 л.с. (320 кВт) и взлетной мощностью 470 л.с. (350 кВт). Двухлопастной деревянный пропеллер. Топливный бак емкостью 315 литров в фюзеляже упал в аварийной ситуации. Самолет мог быть оснащен радио N2L / T и камерой.

Операторы
Польша
Румыния
. (RWD-14b)

Данные с польских самолетов 1893–1939 гг. Цинк, Ежи Б. (1971). Польская авиация 1893–1939. Лондон: Патнэм. стр. 547-551. ISBN 978-0-370-00085-5.

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Грузоподъемность: 475 кг (1047,2 фунта) полезная нагрузка
  • Длина: 9 м (29 футов 6 дюймов)
  • Размах крыла: 11,9 м (39 футов 1 дюйм)
  • Высота: 3 м (9 футов 10 дюймов)
  • Площадь крыла: 22 м (240 кв. Футов)
  • Масса пустого: 1225 кг (2701 фунт)
  • Масса брутто: 1700 кг (3748 фунтов)
  • Силовая установка: 1 × 9 -цилиндровый радиально-поршневой двигатель с воздушным охлаждением, 350 кВт (470 л.с.) при 2375 об / мин на взлете
430 л.с. (321 кВт) при 2150 об / мин на уровне моря
  • Гребные винты: 2-лопастные фиксированные Szomański винт с шагом шага

Производительность

  • Максимальная скорость: 247 км / ч (153 миль / ч, 133 узлы)
  • Крейсерская скорость: 232 км / ч (144 миль / час, 125 узлов)
  • Скорость сваливания: 80 км / ч (50 миль / ч, 43 узлов) ca
  • Диапазон: 675 км (419 миль, 364 нм)
  • Практический потолок: 5100 м (16700 футов)
  • Скороподъемность: 6,1 м / с (1200 фут / мин)
  • Нагрузка на крыло: 77 кг / м (16 фунтов / кв.фут)

Вооружение .

См. Также
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с RWD 14.

Самолеты сопоставимой роли, конфигурация, и эпоха

Ссылки
  1. ^ Glass A. (1977), стр. 318–320
  2. ^Andrzej Glass ( 2003 г.). Słownik biograficzny techników polskich, SBTP: Варшава, стр. 24)
  3. ^Мазур В. (2014), с.12
  4. ^ Моргала. A (2003), стр. 201–205
  5. ^Morgała. A (2003), стр. 210
  • Анджей Гласс (1977): «Polskie konstrukcje lotnicze 1893–1939» (Польские авиационные сооружения 1893–1939), WKi, Варшава (на польском языке)
  • Анджей Моргала ( 2003): "Samoloty wojskowe w Polsce 1924–1939" (Военные самолеты в Польше 1924–1939), Беллона, Варшава, ISBN 83-11-09319-9 ( на польском языке)
  • Войцех Мазур (2014): «Samoloty RWD.14 i LWS.3», серия Wielki Leksykon Uzbrojenia Wrzesień 1939 № 39, Edipresse, Варшава, ISBN 978-83-7769-587-6 (на польском языке)
Последняя правка сделана 2021-06-03 05:09:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте